Перспективный план работы по ПДД
в ДОУ
на 2021-2022 уч.г.
Воспитатель:Хапаева З.М.
Перспективный план работы по ПДД
на 2021-2022 уч.г.
Цель: создание условий для формирования и развития у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
Задачи:
1.Беседа: «Правила поведения в общественном транспорте» Цель: познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте. 2.Чтение художественной литературы: Г. Цыферов «Сказки на колёсах». 3.Подвижная игра: «Путешествие на машинах». Цель: Закрепить с детьми знания дорожных знаков и правил поведения на улицах. Цель: закрепить знания детей об автобусе, об особенностях управления автобусом; о том, каким должен быть водитель автобуса. 5.Пополнение развивающей предметно – пространственной среды: •оборудование и атрибуты к сюжетно-ролевой игре | 1. Беседа: «Знакомство с дорожными знаками». Цель: формирование первичных представлений о дорожных знаках и умение правильно реагировать на дорожные знаки. 2. Чтение художественной литературы: Н. Носов «Автомобиль» 3. Дидактическая игра: «Водители» Цель: закрепить знания детей об автобусе, об особенностях управления автобусом; о том, каким должен быть водитель автобуса. 5. Консультация для родителей «Правила безопасности на дорогах» | ||
1. Беседа: «Как правильно переходить улицу». Цель : ознакомление детей с улицей и ее особенностями, закрепление правил поведения на улице, идти только по тротуару, по правой стороне, переходить улицу только по подземному переходу или зебре; как правильно переходить дорогу: посмотреть налево, направо. 2. Составление рассказа по опорным словам (дорога, пешеход, знак, машина). Цель : учить составлять творческий рассказ на основе личного опыта. 3. Чтение художественной литературы: И. Серякова «Улица, где все спешат». 4.Конкурс рисунков. 4. Дидактическая игра: «Собери знак». Цель: закрепление знание о дорожных знаках и ПДД; развитие логического мышления, внимательности; воспитание культуры безопасного поведения детей на дороге и в общественных местах. 5.Папка-передвижка. 6. Пополнение развивающей предметно - пространственной среды: • атрибуты к подвижным играм; • раскраски автомобилей. | |||
1. Беседа: «Регулировщик». Цель: ознакомление детей с профессией регулировщика и работой ДПС. 2. Чтение художественной литературы: Н.Носова «Милиционер», Б. Житкова «Что я видел» ( главы о улицах, светофоре) 3. Дидактическая игра: «Светофор». Цель: закрепление представлений детей о назначении светофора, о его сигналах, развитие внимания, зрительного восприятия; воспитание самостоятельности, быстроты реакции, смекалки. 4. Сюжетно – ролевая игра: «На перекрёстке». Цель : расширять представление детей об улице и её частях «обочина», «проезжая часть», «тротуар», «перекрёсток»; закрепить правила при переходе «перекрестка». 7 .Наглядная информация для родителей «Светоотражающие фликеры для детей» | 1. Беседа: «Перекресток. Подземный переход». Цель: формирование представлений о перекрестке, о подземном переходе; вырабатывание навыка осознанного поведения на дороге. 2. Конкурс загадок о транспорте «В гостях у Бабушки - Загадушки». Цель:развитие у детей находчивости, сообразительности, быстроты реакции, умственной активности, самостоятельности. 3. Чтение художественной литературы: В.Семерин «Запрещается- разрешается». 4. Дидактическая игра: «Дорожные знаки для пешехода». Цель: закрепление знаний и назначений дорожных знаков. Цель: расширять представление о труде работников автосервиса. Развивать интерес к профессии шофёра, автомеханика 7. Пополнение развивающей предметно – пространственной среды: • оборудование и атрибуты к сюжетно - ролевой и подвижный играм; • сюжетные картины для рассматривания; | ||
1. Беседа: «Опасности нашего двора». Цель: расширение представлений у детей об опасных и безопасных местах для игр во дворе. 2. Дидактическая игра:«Улица города». Цель:уточнение и закрепление знаний о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта 3. Чтение художественной литературы: Я. Пишумова «Посмотрите - постовой». 4. Решение проблемных ситуаций «Нарушители». Цель: закрепление правил перехода улицы по пешеходному переходу; обрабатывание навыков движения через проезжую часть в соответствии с сигналами светофора. 5. Просмотр мультфильма «Смешарики. Азбука безопасности». Цель: развитие ловкости, скорость, ориентировку в пространстве, внимание. 6. Пополнение развивающей предметно - пространственной среды: • атрибуты к подвижным играм | |||
1.Беседа: «Путешествие по городу» Цель: закрепить правила безопасности дорожного движения; воспитывать внимательность, сообразительность, быть взаимно вежливыми с окружающими. 2.Викторина: «Что, где, когда?». Цель: закрепление полученных знаний о правилах дорожного движения. 3.Чтение художественной литературы: С. Маршак «Скверная история». 4.Дидактическая игра: «Логические дорожки». Цель:развитие наглядно-образного мышления на основе задач на использование условно-схематических изображений для ориентировки в пространстве; закрепление знания правил дорожного движения. Развитие познавательного мышления. 5.Наблюдение. Переход через дорогу вне знаков и дорожной разметки; уточнить правила безопасности. 6.Чтение художественной литературы. Н.Кончаловская «Самокат», К.Завойская «Ехал странный пассажир» 7.Сюжетно – ролевая игра «Улица». Цель: закрепить выполнение правил дорожного движения при езде на велосипеде и самокате. 8. Консультация для родителей «Дорожная азбука» |