Конспект «Птицы вокруг нас».
Цель:
Создать условия для формирования знания детей по теме «Перелетные птицы».
ЗАДАЧИ:
1. Расширить представление детей о перелетных и зимующих птицах.
2. Создать эмоциональный настрой детей
3.Воспитывать доброе и заботливое отношение к птицам.
Ход мероприятия:
Музыкальное приветствие «Привет»
Ребята, какое время года? На улице тепло и солнечно и сегодня мы с вами отправимся на прогулку , в парк Гагарина
В – Повернулись, покружились и в парке оказались
(На экране слайд №1 парк)
Звучит пение птиц
(Слайд № 2)
- Сколько здесь деревьев. Какой воздух в лесу, давайте, подышим лесным чистым воздухом
(Дыхательная гимнастика)
- Вы, ребята, заметили, что и в парке и на улицах города появились птицы, которых не было зимой?
- Откуда же прилетело столько птиц? (ответы детей)
- А как называют птиц, которые осенью улетают, а весной возвращаются? (ответы детей)
- Почему птицы улетали осенью, а сейчас вернулись обратно? (ответы детей)
Воспитатель: да, осенью насекомые исчезают. Наши птицы лишаются основного корма, поэтому и вынуждены улетать в теплые края.
Воспитатель: Ребята, а как называются птицы, которые с нами зимуют?
Воспитатель: А каких зимующих птиц вы знаете? (ответы детей).
- Много птиц вы знаете.
Давайте отгадаем загадки о птицах, если правильно отгадаем, то птица вылетит и сядет на дерево. Слайд №3
1) Трещала с самого утра:
"Пор-р-р-а! Пор-р-р-а!"
А что - пора?
Какая с ней морока,
Когда трещит. (сорока)
2) Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это. (снегири)
3) Солнце греет у порога,
Тают снежные сугробы,
И бегут рекой ручьи,
С юга к нам летят. (грачи)
4) Тук-тук-тук - с утра весь день
Как стучать ему не лень?
Может, он немного спятил?
-Тук-тук-тук - в ответ нам. (дятел)
5) Кто в лесу у нас гадает,
Про судьбу и жизнь все знает?
Прокукует - подсчитаешь -
Сколько жить тебе, узнаешь! -
Птичка, серая подружка,
А зовут ее. (кукушка)
- Молодцы, отгадали правильно.
- Давайте, теперь послушаем голоса птиц и угадаем
Д/и «Назови птицу по голосу»
Звучат голоса, дети отгадывают
Музыкальная физминутка «Совушки и кот»
Воспитатель: посмотрите на полянке все птицы перепутались, нам надо помочь птицам. «Помоги птицам». Дети делят птиц на перелетные и зимующие.
П/ игра «Карусель»
- Наше с вами прогулка заканчивается и нам пора возвращаться в детский сад
В – Повернулись, покружились и в д/с оказались
- Ребята, давайте, посмотрим, что знают наши мамы о птицах
(Задаем вопросы)
- Какие птицы и почему весной прилетают первыми? (Грачи. Им достаточно первой проталины, чтобы достать клювом себе пищу – личинки)
- Какая птица умеет дразниться? (Попугай.)
- Какая птица хвостом разноцветным гордится? (Павлин.)
-Какая птица любит стоять на одной ноге? (Цапля)
-Какую птицу называют почтальоном? (Голубь)
- Кто из птиц лучший певец?
(соловей).
- Какая крупная болотная птица строит свое гнездо около челвеческого жилья?
(аист)
- Какая птица выше всех летает?
(орел).
- У какой птицы под длинным клювом желтый мешок, кото
рым она, как сачком ловит рыбу?
(пеликан).
Какая птица считается символом мудрости и познания?
(сова)
- Назовите самую быструю птицу.
(стриж - до 170 км/ч).
- Представьте себе мир без птиц: рощу без соловья, поле без
жаворонка, улицу без милых, вечно суетящихся воробьев... Кажется, мы так привыкли к ним, что порой не замечаем. Но они рядом и часто нуждаются в нашем внимании и охране. Не забывайте о них. Берегите и любите птиц.
- Что вам понравилось на занятии? А что было сложно? Молодцы! Занятие окончено