Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Урок в ТРКМ "Звездное небо", 2 класс. Программа "Школа России".

Цель материала создание условий для формирования представлений о звездном небе, созвездиях посредством технологии развития критического мышления.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Урок окружающего мира, построенный в технологии развития критического мышления

Тема:

Класс:

Звёздное небо

2

Цель:

Создание условий для формирования представлений о звёздном небе, созвездиях посредством технологии развития критического мышления.

Планируемые результаты

Предметные

Знать:

Названия зодиакальных созвездий; названия некоторых звёзд;

Понимать:

Чем зодиакальные созвездия отличаются от других созвездий;

Уметь:

Определять созвездия;

Анализировать:

Информацию в раздаточных материалах; видеофрагмент;

Синтезировать:

Заполнять таблицу «Знал-новое-интересно»;

Оценивать:

Значимость звёзд для человека.

Метапредметные:

Регулятивные:

Определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя правильности её выполнения;

Познавательные:

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде таблицы;

Коммуникативные:

Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

Личностные

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы.

Межпредметные связи:

Астрономия

Основные понятия:

Звездное небо, созвездия, телескоп, черные дыры

Методы, технологии:

Технология развития критического мышления, беседа, видеофрагмент, объяснение, упражнение.

Ресурсы урока для учителя:

Компьютер, карточки с временами года, видеофрагмент.

Ресурсы урока для учащихся:

Текст на раздаточном материале, карточки с понятиями и определениями, таблица «Знал-узнал-интересно», созвездния с их названиями, учебник.

Разбивка по времени:

I Фаза вызова – 10 мин

II Фаза реализации смысла – 29 мин

III Фаза рефлексии – 7 мин

Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I Фаза вызова – 10 мин

Приём «Корзина идей» - 9 мин

Индивидуальная работа – 3 мин

- Тема нашего урока «Звездное небо». Прежде чем мы начнём изучение, предлагаю каждому у себя на листочке написать свои предположения, что мы будем изучать по этой теме, что мы узнаем. Вы можете писать имена, даты, какие-то факты, в общем – всё, что вам известно по этой теме.

Групповая работа – 3 мин

- Теперь вы будете работать в группах по 4 человека. Но сначала вспомним правила работы в группе, назовите их.

- Вам нужно обменяться информацией. Выяснить, в чем у вас совпали мнения, а в чем нет. Идеи, которые вам понравились друг у друга, можете к себе записать.

Фронтальная работа – 3 мин

- А теперь каждая группа будет по очереди называть свои идея, не повторяясь друг с другом, а я буду их записывать в корзину. Таким образом, у нас получится корзина идей.

Каждый записывает на листочке свои предположения

Называют правила работы в группах

В группах обсуждают идеи

Каждая группа называет идеи

II Фаза реализации смысла – 29 мин

Приём «Жокеи и лошади» - 14 мин

Самостоятельное чтение текста – 7 мин

- Сейчас поиграем в игру, которая называется «Жокеи и лошади». Кто скажет, кто такие жокеи? (Люди, работающие с лошадьми, которые управляют лошадью на скачках)

- Как вы думайте, что входит в обязанности жокеев? (Уход за лошадьми, кормление, проведение тренировок, дрессировка)

- Жокеи очень привязаны к своим лошадям, лошади – это их верные друзья и товарищи. Сегодня кто-то из вас будет жокеем, а кто-то лошадью. Но сперва нужно выполнить задание. Каждый из вас получит текст по теме. Вам нужно прочитать его и запомнить главные определения, а после я скажу, что нужно будет сделать. ПРИЛОЖЕНИЕ А

Нахождение пары – 2 мин

- Теперь каждому из вас я дам карточку. Половина карточек с названиями понятий – это жокеи, а другая половина с определениями этих понятий – это лошади. Все лошади перепутались на тренировке. Задача жокеев – найти свою лошадь, то есть: те, у кого названия понятий, должны найти своё определение. ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Но сперва обговорим, как вы должны работать?

Проверка. По ходу проверки учитель прикрепляет на доску карточки с верными вариантами – 3 мин

- Проверим, тех ли лошадей нашли жокеи. По очереди каждая пара называет свое понятие и его определение.

Рассуждают

Каждый читает информацию с раздатков

Выполняют задание, находят себе пару

Называют по очереди понятие и определение

Физминутка – 1 мин

Учитель раздает таблички

Просмотр видеофрагмента – 4 мин (ссылка: https://www.youtube.com/watch?v=YLRz2Q25Kjk)

- Каждый из вас получил табличку. ПРИЛОЖЕНИЕ В

Сейчас мы посмотрим видеофрагмент. Ваша задача – подумать, какая информация из видео была для вас известной, что нового вы узнали, а что показалось вам интересным. По ходу просмотра видеофрагмента в каждый столбик вам нужно записать не менее двух примеров.

Проверка – 3 мин

- Проверим, что вы написали в ваши таблички. Что вам было уже известно? Что нового вы узнали? Что вам показалось интересным?

Смотрят видеофрагмент и заполняют таблицу

Каждый делится тем, что записал себе в таблицу

- В видео говорится о том, что на небе 88 созвездий, назовите те, что вы уже знайте? Через 12 созвездий проходит солнце, как называют эти созвездия? (Зодиакальными)

- Кто может привести пример зодиакальных созвездий?

Задание на сопоставление – 2 мин

- Сейчас вам предстоит поработать в группах по 4 человека. Вам нужно сопоставить названия созвездий с самими созвездиями, изображенными на карточках. ПРИЛОЖЕНИЕ Г

В качестве помощника откройте учебник на странице 42-43.

Проверка. На доске времена года. Созвездия вывешиваются по порядку по временам года– 1 мин ПРИЛОЖЕНИЕ Д

- Проверим, что у вас получилось. Каждая группа по очереди будет называть созвездие и вывешивать на доску.

Приводят примеры зодиакальных созвездий

Сопоставляют в группах созвездия с них названиями

По очереди каждая группа называет свое созвездие и вывешивает на доску

III Фаза рефлексии – 7 мин

Приём «Корзина идей»

- В начале урока мы с вами создавали корзину идей. Давайте проверим, о чем, из того, что мы записали, мы сегодня поговорили, о чем нет, и что вообще оказалось лишним.

Приём «Письмо другу»

- А сейчас переверните листочки с таблицей, что у вас на парте. Предлагаю вам написать письмо другу о том, что вы сегодня узнали, что вам показалось интересным. Письмо должно начинаться со слов «Дорогой друг…»

Проверка

Д/З: подготовить интересные факты о любом созвездии.

Обсуждают с учителем идеи, записанные в корзину

Пишут письмо другу

1-2 ученика читают своё письмо

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Звёзд на небе очень много – почти два миллиарда! Следить за тем, что происходим на звёздном небе, помогает такой прибор, как телескоп.

Все звёзды – это огромные огненные шары. Температура у этих огненных шаров разная, поэтому и цвета у звёзд разные. Самые горячие звёзды – белого цвета, чуть менее горячие – голубые, затем следуют жёлтые, а замыкают ряд – красные.

Наиболее яркие звёзды нашего Северного полушария – Сириус и Альдебаран. Но почему звёзды кажутся такими маленькими? Всё потому, что звёзды находятся от нас бесконечно далеко. Свет от далеких звезд приходит на Землю спустя сотни и даже тысячи лет. Ближе всего к Земле находится звезда Солнце.

Существуют во Вселенной  и особые звезды — Черные дыры. Ученые долго изучали эти странные небесные тела и пришли к выводу, что они кажутся совсем черными, потому что полностью поглощают лучи падающего на них света.

Ещё в древности люди объединяли скопления звёзд, которые назвали созвездиями. Самими известными созвездиями является «Большая Медведица» (ковш), а также «Лебедь».

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Телескоп

Прибор для наблюдения за звёздами

Звёзды

Огромные огненные шары

Звёзды белого цвета

Самые горячие звёзды

Звёзды голубого цвета

Менее горячие звёзды

Сириус и Альдебаран

Самые яркие звёзды северного полушария

Солнце

Звезда, расположенная ближе всех к Земле

Чёрные дыры

Звёзды, поглощающие лучи света

Созвездия

Скопления звёзд

Ковш

Созвездие «Большая медведица»

Телескоп

Прибор для наблюдения за звёздами

Звёзды

Огромные огненные шары

Звёзды белого цвета

Самые горячие звёзды

Звёзды голубого цвета

Менее горячие звёзды

Сириус и Альдебаран

Самые яркие звёзды северного полушария

Солнце

Звезда, расположенная ближе всех к Земле

Чёрные дыры

Звёзды, поглощающие лучи света

Созвездия

Скопления звёзд

Ковш

Созвездие «Большая медведица»

Телескоп

Прибор для наблюдения за звёздами

Звёзды

Огромные огненные шары

Звёзды белого цвета

Самые горячие звёзды

Звёзды голубого цвета

Менее горячие звёзды

Сириус и Альдебаран

Самые яркие звёзды северного полушария

Солнце

Звезда, расположенная ближе всех к Земле

Чёрные дыры

Звёзды, поглощающие лучи света

Созвездия

Скопления звёзд

Ковш

Созвездие «Большая медведица»

ПРИЛОЖЕНИЕ В

Знал

Узнал новое

Было интересным

Знал

Узнал новое

Было интересным

Знал

Узнал новое

Было интересным

Знал

Узнал новое

Было интересным

Знал

Узнал новое

Было интересным

Знал

Узнал новое

Было интересным

ПРИЛОЖЕНИЕ Г

(Созвездия нарисованы учителем)

Овен

Телец

Близнецы

Рак

Лев

Дева

Весы

Скорпион

Стрелец

Козерог

Водолей

Рыбы

ПРИЛОЖЕНИЕ Д

ЗИМА
ВЕСНА
ЛЕТО
ОСЕНЬ

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 24.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области