« При свете театральной рампы»
Автор: Корякин Василий 17лет 11класс МАОУ « СОШ № 91»
Рецензия на спектакль “Мучные младенцы”
Режиссеры: Свирко Юрий, Найденко Василий.
Автор: Файн Энн
Спектакль поставлен в качестве выпускной работы в Пермском колледже искусств и там же и показывался. Сама пьеса после её показа оставила двойственные ощущения, так как проблемы, затрагиваемые в ней, слишком стандартны и популярны, что является как плюсом, так и минусом.
Пьеса повествует о трудных подростках, где в центре внимания оказывается Мартин Сайман, обычный подросток. Он попадает в класс для детей из неблагополучных семей, где ему и его новоиспеченным одноклассникам предлагается поучаствовать в проекте: три недели ухаживать за мешком, набитым мукой, так называемым "мучным младенцем". И именно с этого момента и начинается путь к познанию взрослой жизни беззаботными подростками.
В данном спектакле открыто поднимается проблема отцов и детей: на протяжении всего времени Сайман испытывал недопонимание со стороны старшего поколения (мама и учитель). Конфликт рождался не только из-за этого, но и из-за того, что Сайман единственный, кого заинтересовал мучной мешок и кого рождались вопросы, на которые так и не смогло ответить старшее поколение. Его привязанность к мешку пробудила в нём отцовские чувства, которыми он дорожил как никто другой. Желание стать хорошим отцом, пусть и мешка, двигало им. Он хотел стать лучше, чем его отец, о котором он ничего не знает, а те, кто знает, не хотят с ним говорить. Конфликт отцов и детей – это вечная проблема, но это не то, на что надо бы обратить внимание…
Становление личности подростка в обществе - именно эта проблема проходит красной нитью через всю пьесу. Сайман Мартин – собирательный образ подростка любой страны, каждой школы, он считает себя не таким, как все, и пытается это доказать. А почему вдруг он решил это сделать? Все верно - Мучной младенец, проект, который как снег на голову упал на него. Он ответственно подошел к проекту, по-настоящему старался ухаживать за мешком, отстаивал своего малыша среди своего общества, а именно среди тех балбесов и хулиганов, отказавшихся от своих младенцев и пропагандирующих данную идею.
И Мартина ожидает нравственный выбор: стать таким же или же попытаться сделать всё возможное для этого младенца, вдруг что-нибудь и поменяется. Разве не это желает каждый подросток: выделиться и стать лучше, чем остальные. Но о недопонимании и отстаивании своей правоты по отношению к родителями я молчу.
Да, обе проблемы актуальны в любое время , почти в каждой четвертой семье нет второго родителя, и подростки – это продукт, который создают окружающие и общество. Мне кажется, что данная проблема иногда надумана : да, подросток, да, уникальность, да, конфликт и что? Есть много других проблем, а особенно, в нашем государстве. Проблема старая, а хотелось бы чего-нибудь нового. Так, спектаклей на эту тему просмотрено мной немало, и уж слишком тема на данном этапе заезжена. Однако посмотрим с другой стороны: данная пьеса может служить хорошим примером для молодого поколения, которое еще не познало вкус вечных конфликтов, проблем, и может показать, что такое хорошо и что такое плохо, и это, несомненно, радует.
Рассмотрим, справились актеры ли с этими задачами или нет. И с первой сцены я понял, что да. Сразу перед зрителем появляется класс… класс, где всегда есть изгой, лидер и остальные. Было сразу видно, кто есть кто, что помогло сразу втянуться. Присутствие монологов и диалогов со зрителем характерно для спектаклей данного рода, а в частности, для подростковой драмы . Актер, играющий Мартина Саймана, запомнился мне, было видно, что он отдается роли. Он интересно подметил, из кого состоит класс- «еврей, бандюка и его банда», лучший друг героя. Из них больше отличился актер, который смог передать собирательный образ еврея: жадного, расчетливого, даже акцент. Лучший друг… то он друг, то не друг, в общем, непонятно, а главный бандюка - слишком стандартен. Но по всем актерам было видно, что варятся они все в одном соку, и знают, что они хотят донести до зрителя и с какой целью они участвуют в спектакле, что немаловажно. Старшее поколение показано очень современным , то есть мы видим маму, медитирующую в гостиной, любящую ночью погулять, и учителя, который орет и ругается , Не забываем про тренера, появившегося в одной сцене в качестве требовательного и близкого по духу к ученикам человека. Радует, что пьеса современна.
Особенно хочется выделить костюмы героев. Старшее поколение, ну понятно, оно отличается довольно сильно, ведь учитель есть учитель, а мать есть мать, да и тренер в спортивках, а вот дети…у детей отличим только цвет кофты, и это довольно интересный ход, показывающий одновременно их равенство и их уникальность.
Отдельно хочется сказать по поводу саундтрека. Совокупность треков в спектакле сразу переносила нас в другую страну, и под каждую сцену по настроению была подобрана современная модная музыка, и благодаря ей зритель не отвлекался и внимательно следил за происходящим на сцене . Одним словом, местами постановку хотелось смотреть только из-за сопровождающей музыки, а особенно в местах перехода от одной сцены к другой - перестановок.
Из вышеперечисленного можно сделать вывод, что постановка удалась, она точно попадает в идею и отвечает на многие философские вопросы. Мучные младенцы - лишь средство для раскрытия персонажей, некая помощь для формирования личности героев. Спектакль понравился и оставляет хорошее впечатление, но недолго, так как после финала прошло минут десять и я уже думал о другом. Поэтому спектакль стоит смотреть детям лет 14, для взрослых он также окажется полезным ..