Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Методика преподавания акварельной живописи в младших классах. Мастер-класс по акварели.

Цель - изучить теоретические основы живописи акварелью, принципы - развить практические умения работы акварельными красками -сформировать навыки уверенного реалистического отображения окружающей действительности живописными средствами. Задачи -осуществление развития, обучения и воспитания учащихся как субъектов образовательного процесса средствами искусства -использование разнообразных приемов. И обучение приему "цветовая растяжка" и технике «по-сырому» -понимать важность сохранения материальной культуры учить видеть красоту родной природы, ценить и беречь ее.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Орлова Светлана Александровна

Учитель изобразительного искусства,

Государственное автономное общеобразовательное

учреждение Республики Марий Эл «Лицей Бауманский»

Методика преподавания акварельной живописи в младших классах. Мастер-класс по акварели.

На уроках изобразительного искусства учащиеся осваивают навыки изобразительной грамоты, язык искусства и способность к диалогу с мировой художественной культурой. Я считаю, что на уроках изобразительного искусства проявляется интерес к творческой деятельности. Именно в творчестве дети могут выразить свои мысли, чувства и представления об окружающем мире. Все это учащиеся получают, в том числе и на уроках. Занятия по рисованию помогают учащимся почувствовать всю цветовую прелесть окружающего мира, обогащают их духовно, развивают художественный вкус.

В младшем школьном возрасте на уроках изобразительного искусства используется гуашь, поскольку это наиболее доступная и удобная техника. Свойства гуаши: укрывистость, пастозность, звучность позволяют вести работу почти без каких-либо ограничений.

С 10 лет, в силу возрастных особенностей, дети начинают проявлять активный интерес к акварели. Легкость, воздушность, прозрачность, мягкие переливы цвета делают эту технику притягательной для ребенка. Но акварель очень капризный живописный материал: краска течет, ложится неровно, жестко, цвета размазываются, теряют свою интенсивность Ожидаемый результат часто бывает разочаровывающим. Вот почему так важно для начинающих акварелистов рассказать об особенностях этой сложной техники, ее свойствах, показать способы работы. Данный методический материал поможет юным художникам попробовать себя в акварели, последовательно, этап за этапом, вести свою творческую работу. Эти простые, несложные упражнения помогут грамотно сделать первые шаги в акварели, и в дальнейшем, прилагая множество усилий, через пробы и ошибки, прийти к положительным результатам.

Проблема, которую хочу поставить в своем мастер-классе - это заинтересовать учащихся младшего школьного возраста своим предметом. Продемонстрировать прием «цветовая растяжка», «по-сырому» посредством ассоциативного ряда, отработать прием в деятельностном режиме, где комментарии и обсуждение позволят каждому участнику мастер-класса поделиться собственным опытом работы.

А теперь хочу вам показать техники акварельной живописи. Техника «по-сырому» или «по-мокрому» использует растекание акварели и создает необычные цветовые эффекты. То есть пишут по сырой поверхности бумаги.

Акварель „по-сухому" (классический прием) заключается в просушивании каждого слоя краски перед нанесением последующего. Таким образом, создаются строгие контуры и четкие формы. Пишут по сухой поверхности бумаги.

Приёмы работы с акварелью.

В акварели существует множество художественных приемов. Прием заливка, размывка, A la prima.

Приёмомзаливка пользуются для создания фонов.
Плавные переходы цветов позволяют эффектно изображать небо, воду, горы.

Размывкачасто применяется при создании в пейзажах больших областей неба

Приём"A la prima" - это то же, что живопись по-сырому, написанная быстро, в один сеанс, при которой создаются неповторимые эффекты разводов, переливов и перетеканий краски.

Цветовая растяжка - это плавный переход от одного 
цвета к другому, например от красного к жёлтому.   Цветовую растяжку можно сделать из любых двух и более цветов.

Мастер-класс «Гуси-лебеди»

Мастер-класс предназначен для учителей изобразительного искусства и педагогов дополнительного образования художественно-эстетической направленности.

Цель:

- изучить теоретические основы живописи акварелью, принципы

- развить практические умения работы акварельными красками;

-сформировать навыки уверенного реалистического отображения окружающей действительности живописными средствами.

Задачи:

-осуществление развития, обучения и воспитания учащихся как субъектов образовательного процесса средствами искусства;

-использование разнообразных приемов. И обучение приему "цветовая растяжка" и технике «по-сырому»

-понимать важность сохранения материальной культуры; учить видеть красоту родной природы, ценить и беречь ее.

Планируемый результат, этапы усвоения:

- учебно-познавательная компетенция, базовый уровень: знать особенности работы акварельными красками, уметь организовать свое рабочее место
- учебно-познавательная компетенция, продвинутый уровень: уметь решать самостоятельно творческую задачу на уровне импровизации
- информационно-коммуникативная компетенция: уметь участвовать в диалоге, совместно обсуждать свои и чужие работы, анализировать работы, видеть ошибки.

Материалы:
- для учителя: акварельные краски (я рекомендую краски производства Санкт-Петербург "Сонет"), баночка для воды, кисти: широкая кисть №8, кисть колонок №15 и №5 ,акварельная бумага формата А4, палитра.

- для обучающихся:  акварельная бумага формата А4, краски акварельные, кисти (размеры соответствуют размерам кистей преподавателя), баночка, фартук, нарукавники, палитра.

Этапы работы:

Первый этап. Карандашный рисунок. Уделите особое внимание рисунку, чтобы облегчить процесс живописи.

Второй этап. Смачивание бумаги водой. Заливка основных плоскостей.

Третий этап. Работа в цвете.

Четвертый этап живописи. Проработка деталей и завершение работы.

Гуси-лебеди

3. Далее ведется работа цветом. Широкой кистью прописываем небо. Показываем растяжку тона, добавляя воду. Растяжка тона - это плавный переход от тёмного к светлому. Небо чем ближе к нам темнее, чем ниже светлее. Берём синий ультрамарин, начинаем сверху вниз накладывать краску, немного разбавляя с водой. На нужном участке вводим другой цвет (небо при закате солнца имеет разные оттенки, смешиваются цвета друг с другом).

4. После того как набрана основная цветовая гамма, рисуем ёлочки , добавляем облака

Прописываем лебедей.

В заключении хочу сказать, можно сделать вывод о том, что изучать технику акварели на уроках изобразительной деятельности необходимо, поскольку работа с акварелью приучает детей к серьезной вдумчивой деятельности в области творчества. Техника акварели способствует выработке навыка аккуратной работы, развивает умение видеть тончайшие цветовые переходы, учит  нестандартному восприятию  образа окружающей действительности.

Я убеждена, что уроки живописи важны для всех детей, потому что рисование является обязательным условием формирования разносторонней и гармоничной личности. Для развития ребёнка живопись важна и ценна даже не результатом, а непосредственно творческим процессом. Осваивать акварель, раскрывать ее тайны можно всю жизнь. Это длительный и увлекательный процесс. Творческих достижений, настоящих открытий в мире акварели!

Список литературы

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 02.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области