Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


«Ребята, давайте жить дружно!»

Обучение конструктивным способам выхода из конфликта.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Паспорт педагогического проекта

Тема проекта

«Ребята, давайте жить дружно!»

Вид проекта

Исследовательский-творческий.

Актуальность проекта

Проблема воспитания конфликтных детей является одной из психолого-педагогических проблем.

Дети дошкольного возраста не имеют сформированных представлений о разнообразии и содержании способов из конфликтных ситуаций. В связи с этим, некоторые дети с трудом соблюдают общепринятые правила поведения: дерутся, толкаются, отбирают у других детей игрушки, кричат и даже падают на пол в знак протеста. Такое поведение приводит к конфликтам и ссорам с другими детьми, затрудняет работу педагогов. Поэтому необходимо организовать работу по ознакомлению детей с разными способами выходов из конфликтов.

Цель проекта

Обучение конструктивным способом выхода их конфликтов.

Проблемный вопрос

Как правильно мириться?

Задачи проекта

Задачи для детей: Ознакомить детей с конструктивными способами выходов из конфликтов;

Воспитывать умение контролировать свои эмоции;

Развивать умение использовать конструктивные способы при выходе из конфликтов

Задачи для родителей: Формировать умения грамотно донести полученную информацию своему ребёнку об конструктивных способах из конфликтов;

Привлечь родителей к созданию продукта проекта – сборник сказок «Мирись-мирись»

Задачи для воспитателей: Подбор и изучение наглядно-дидактических пособий, литературы по данной теме для чтения и бесед;

Сформировать у родителей представления о том, как знакомить детей с конструктивными способами из конфликтов;

Создать условия для вовлечения родителей в совместную проектную деятельность.

Участники

Дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, специалисты детского сада - воспитатели

Целевая группа

Старшая группа

Продукт проекта

Сборник сказок «Мирись-мирись»

Сроки реализации

Краткосрочный (3 недели)

Подготовительный этап:

Дата

Мероприятия, инициированные воспитателем

Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта

Результаты

Сбор информации и материала о конфликтах, его видах, способов выхода из конфликтов.

Методическая литература, источники интернета, СМИ

Изучена методическая литература

Создание предметно развевающей среды: иллюстрации, фотографии, демонстрационный, дидактический материал.

Подобрать художественную литературу.

Детские книги, стихи, рассказы, загадки, пословицы, песни, иллюстрации, фотографии по теме проекта; Конспект консультации;

Подобран материал

Анкетирование с целью выявления знаний о конфликтах дошкольников

Анкетирование родителей

Определены эффективные средства работы с родителями

Проведение консультаций по ознакомлению с содержанием будущего проекта - довести до сведения важность этой проблемы, вовлечь в реализацию проекта

Консультативный материал

Выявлены наличие или отсутствие знаний у родителей

Диагностическая беседа с детьми с целью выявления знаний о способах выхода из конфликта

Картинки, вопросы детям

Определены эффективные средства работы с детьми

Разработка перспективного плана мероприятий

Методическая литература

Разработан перспективный план мероприятий

Основной этап:

Дорожная карта основного этапа проекта:

Дата

Место в режиме дня

Мероприятия

Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии

Промежуточные результаты

Утренний приём

Обсуждение проблемной ситуации «Ссора»

Разучивание Мирилки

Воспитатель, дети

Выявление и пополнение знаний о проблемной ситуации.

Дети понимают смысл мирилки, запоминают и проговаривают её. Умеют выходить из конфликтной ситуации

Вторая половина дня

Самостоятельная деятельность детей

Игра: «Коврик мира»

Воспитатель, дети

Дети демонстрируют доброжелательное отношение к друг другу.

Прогулка в 1 половину дня

Обсуждение проблемной ситуации «Драчуны»

Игра: «Ты мне нравишься»

Воспитатель, дети

Выявление и пополнение знаний о проблемной ситуации.

Доброжелательное отношение детей друг к другу.

Утренний приём

Беседа «Мы с тобой друзья!»; Беседа «Ты всегда можешь обратиться ко мне за помощью»

Игра «Нетрадиционное приветствие»

Воспитатель, дети

Закрепление знаний у детей о понятиях «Дружба», «Друзья».

Дети знают способ выхода из конфликтной ситуации.

Расширение активного словаря, доброжелательное отношение к товарищу.

Занятие по продуктивным видам деятельности

Лепка «Вылепи обиду»

Воспитатель, дети

Дети избавляются от негативных эмоций, снимают психологическое напряжение с помощью лепки.

Занятие по развитию речи

Проговаривание и заучивание мирилочек «Мирись, мирись», обсуждение их смысла

Воспитатель, дети

Дети понимают смысл поговорок и пословиц, запоминают и проговаривают их. Знают способ выхода из конфликта

Самостоятельная деятельность детей во вторую половину дня

Чтение худ литературы «Сказка про щедрую Ангелину»

Воспитатель, дети

Расширение активного словаря и представлении о щедрости.

Занятие по развитию речи

Беседа о проблемной ситуации «Капризы»

Игра с помощью пособия «Смайлики-эмоции»»

Воспитатель, дети

Выявление и пополнение знаний о проблемной ситуации.

Дети умеют выражать свои эмоции.

Свободная деятельность во вторую половину дня

Чтение художественного произведения «Мойдодыр»

Рассматривание иллюстраций

Беседа по произведению

Воспитатель, дети

Расширение активного словаря и представление о конфликте на примере сказки.

Самостоятельная деятельность детей во вторую половину дня

Разучивание считалочки «Раз, два, три, четыре, пять, нам друзей не сосчитать...».

Воспитатель, дети

Знания о содержании считалочки «Раз, два, три, четыре, пять, нам друзей не сосчитать...». Дети знают способ выхода из конфликтной ситуации

Организовнная деятельность во вторую половину дня

Чтение худ литературы «Как Ваня научился дружить»

Познавательная беседа с проблемной ситуацией «Не хочу с ним играть/вставать в пару»

Воспитатель, дети

Сформированы знания о том, какие поступки и какое поведение поможет им приобрести друзей.

Выявление и пополнение знаний о проблемной ситуации.

Организовнная деятельность во вторую половину дня

Психологический тренинг «Проговариваем эмоции»

Воспитатель, дети

У детей формируется навык осознания своих негативных эмоций и проговаривания их в слух.

Прогулка

Подвижная игра «Волшебные очки», «Волшебный стул»

Воспитатель, дети

Расширение активного словаря.

Дети демонстрируют доброжелательное отношение к друг другу.

Занятие по развитию речи

Беседа о проблемной ситуации «Я буду первым!»

Воспитатель, дети

Выявление и пополнение знаний о проблемной ситуации.

Свободная деятельность во вторую половину дня

Обсуждение сборника сказок «Мирись-мирись» для организации выставки, дизайн выполнения совместно с детьми и родителями

Воспитатель, родители, дети

Знают смысл сборника сказок

Организованная продуктивная деятельность во вторую половину дня

Создание приглашения для родителей на торжественное открытие выставки сборника сказок

Воспитатель, дети

Изготовлены приглашения, вручены родителям

Перед уходом домой

Консультация по теме «Создание сборника сказок»

Воспитатель, родители

Родители имеют интерес к проекту

Заключительный этап:

Дата

Итоговые мероприятия

Оценка эффективности реализации проекта

Степень достижения поставленных целей

Обобщение педагогического опыта

Проведение диагностической беседы с целью выявлен с формированных мероприятий

Сформированность представлений о конструктивных способах выхода из конфликта

Выявление результатов диагностики

Составления сценария

Организация родительской гостиной с презентацией сборника сказок «Мирись-Мирись»

Удовлетворённость результатами;

Интерес к мероприятию; Сформированность умений; Активность участников; Реализация творческого потенциала

Дети свободно рассказывают о содержании сборника, отвечают на вопросы по содержанию сказок

Разработано методическое сопровождение сборника сказок «Мирись-Мирись»

Подведение итогов обобщение результатов, подготовка проекта, презентация

Репрезентативность проекта

Удовлетворённость участников, готовность к воспроизведению

Разработан паспорт проекта, его описание, подготовлено описание всех мероприятий проекта

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 02.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области