Паспорт педагогического проекта
Тема проекта | «Ребята, давайте жить дружно!» |
Вид проекта | Исследовательский-творческий. |
Актуальность проекта | Проблема воспитания конфликтных детей является одной из психолого-педагогических проблем. Дети дошкольного возраста не имеют сформированных представлений о разнообразии и содержании способов из конфликтных ситуаций. В связи с этим, некоторые дети с трудом соблюдают общепринятые правила поведения: дерутся, толкаются, отбирают у других детей игрушки, кричат и даже падают на пол в знак протеста. Такое поведение приводит к конфликтам и ссорам с другими детьми, затрудняет работу педагогов. Поэтому необходимо организовать работу по ознакомлению детей с разными способами выходов из конфликтов. |
Цель проекта | Обучение конструктивным способом выхода их конфликтов. |
Проблемный вопрос | Как правильно мириться? |
Задачи проекта | Задачи для детей: Ознакомить детей с конструктивными способами выходов из конфликтов; Воспитывать умение контролировать свои эмоции; Развивать умение использовать конструктивные способы при выходе из конфликтов |
Задачи для родителей: Формировать умения грамотно донести полученную информацию своему ребёнку об конструктивных способах из конфликтов; Привлечь родителей к созданию продукта проекта – сборник сказок «Мирись-мирись» | |
Задачи для воспитателей: Подбор и изучение наглядно-дидактических пособий, литературы по данной теме для чтения и бесед; Сформировать у родителей представления о том, как знакомить детей с конструктивными способами из конфликтов; Создать условия для вовлечения родителей в совместную проектную деятельность. | |
Участники | Дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, специалисты детского сада - воспитатели |
Целевая группа | Старшая группа |
Продукт проекта | Сборник сказок «Мирись-мирись» |
Сроки реализации | Краткосрочный (3 недели) |
Подготовительный этап:
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта | Результаты |
Сбор информации и материала о конфликтах, его видах, способов выхода из конфликтов. | Методическая литература, источники интернета, СМИ | Изучена методическая литература | |
Создание предметно развевающей среды: иллюстрации, фотографии, демонстрационный, дидактический материал. Подобрать художественную литературу. | Детские книги, стихи, рассказы, загадки, пословицы, песни, иллюстрации, фотографии по теме проекта; Конспект консультации; | Подобран материал | |
Анкетирование с целью выявления знаний о конфликтах дошкольников | Анкетирование родителей | Определены эффективные средства работы с родителями | |
Проведение консультаций по ознакомлению с содержанием будущего проекта - довести до сведения важность этой проблемы, вовлечь в реализацию проекта | Консультативный материал | Выявлены наличие или отсутствие знаний у родителей | |
Диагностическая беседа с детьми с целью выявления знаний о способах выхода из конфликта | Картинки, вопросы детям | Определены эффективные средства работы с детьми | |
Разработка перспективного плана мероприятий | Методическая литература | Разработан перспективный план мероприятий |
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта:
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
Утренний приём | Обсуждение проблемной ситуации «Ссора» Разучивание Мирилки | Воспитатель, дети | Выявление и пополнение знаний о проблемной ситуации. Дети понимают смысл мирилки, запоминают и проговаривают её. Умеют выходить из конфликтной ситуации | |
Вторая половина дня Самостоятельная деятельность детей | Игра: «Коврик мира» | Воспитатель, дети | Дети демонстрируют доброжелательное отношение к друг другу. | |
Прогулка в 1 половину дня | Обсуждение проблемной ситуации «Драчуны» Игра: «Ты мне нравишься» | Воспитатель, дети | Выявление и пополнение знаний о проблемной ситуации. Доброжелательное отношение детей друг к другу. | |
Утренний приём | Беседа «Мы с тобой друзья!»; Беседа «Ты всегда можешь обратиться ко мне за помощью» Игра «Нетрадиционное приветствие» | Воспитатель, дети | Закрепление знаний у детей о понятиях «Дружба», «Друзья». Дети знают способ выхода из конфликтной ситуации. Расширение активного словаря, доброжелательное отношение к товарищу. | |
Занятие по продуктивным видам деятельности | Лепка «Вылепи обиду» | Воспитатель, дети | Дети избавляются от негативных эмоций, снимают психологическое напряжение с помощью лепки. | |
Занятие по развитию речи | Проговаривание и заучивание мирилочек «Мирись, мирись», обсуждение их смысла | Воспитатель, дети | Дети понимают смысл поговорок и пословиц, запоминают и проговаривают их. Знают способ выхода из конфликта | |
Самостоятельная деятельность детей во вторую половину дня | Чтение худ литературы «Сказка про щедрую Ангелину» | Воспитатель, дети | Расширение активного словаря и представлении о щедрости. | |
Занятие по развитию речи | Беседа о проблемной ситуации «Капризы» Игра с помощью пособия «Смайлики-эмоции»» | Воспитатель, дети | Выявление и пополнение знаний о проблемной ситуации. Дети умеют выражать свои эмоции. | |
Свободная деятельность во вторую половину дня | Чтение художественного произведения «Мойдодыр» Рассматривание иллюстраций Беседа по произведению | Воспитатель, дети | Расширение активного словаря и представление о конфликте на примере сказки. | |
Самостоятельная деятельность детей во вторую половину дня | Разучивание считалочки «Раз, два, три, четыре, пять, нам друзей не сосчитать...». | Воспитатель, дети | Знания о содержании считалочки «Раз, два, три, четыре, пять, нам друзей не сосчитать...». Дети знают способ выхода из конфликтной ситуации | |
Организовнная деятельность во вторую половину дня | Чтение худ литературы «Как Ваня научился дружить» Познавательная беседа с проблемной ситуацией «Не хочу с ним играть/вставать в пару» | Воспитатель, дети | Сформированы знания о том, какие поступки и какое поведение поможет им приобрести друзей. Выявление и пополнение знаний о проблемной ситуации. | |
Организовнная деятельность во вторую половину дня | Психологический тренинг «Проговариваем эмоции» | Воспитатель, дети | У детей формируется навык осознания своих негативных эмоций и проговаривания их в слух. | |
Прогулка | Подвижная игра «Волшебные очки», «Волшебный стул» | Воспитатель, дети | Расширение активного словаря. Дети демонстрируют доброжелательное отношение к друг другу. | |
Занятие по развитию речи | Беседа о проблемной ситуации «Я буду первым!» | Воспитатель, дети | Выявление и пополнение знаний о проблемной ситуации. | |
Свободная деятельность во вторую половину дня | Обсуждение сборника сказок «Мирись-мирись» для организации выставки, дизайн выполнения совместно с детьми и родителями | Воспитатель, родители, дети | Знают смысл сборника сказок | |
Организованная продуктивная деятельность во вторую половину дня | Создание приглашения для родителей на торжественное открытие выставки сборника сказок | Воспитатель, дети | Изготовлены приглашения, вручены родителям | |
Перед уходом домой | Консультация по теме «Создание сборника сказок» | Воспитатель, родители | Родители имеют интерес к проекту |
Заключительный этап:
Дата | Итоговые мероприятия | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогического опыта |
Проведение диагностической беседы с целью выявлен с формированных мероприятий | Сформированность представлений о конструктивных способах выхода из конфликта | Выявление результатов диагностики | Составления сценария | |
Организация родительской гостиной с презентацией сборника сказок «Мирись-Мирись» | Удовлетворённость результатами; Интерес к мероприятию; Сформированность умений; Активность участников; Реализация творческого потенциала | Дети свободно рассказывают о содержании сборника, отвечают на вопросы по содержанию сказок | Разработано методическое сопровождение сборника сказок «Мирись-Мирись» | |
Подведение итогов обобщение результатов, подготовка проекта, презентация | Репрезентативность проекта | Удовлетворённость участников, готовность к воспроизведению | Разработан паспорт проекта, его описание, подготовлено описание всех мероприятий проекта |