Конспект сюжетно-ролевой игры
«Большая стирка»
Цель: формирование начальных навыков ролевого поведения у детей раннего возраста.
Задачи:
1. Заинтересовать и увлечь детей простым игровым сюжетом.
2. Учить последовательно осуществлять несложные игровые действия, выстраивая их в цепочку.
3. Развивать воображение детей, используя предметы заместители.
4. Воспитывать самостоятельность, трудолюбие, аккуратность, желание помогать другим.
5. Способствовать речевой и двигательной активности детей.
6. Обогащать жизненный и игровой опыт детей.
Предварительная работа:
— беседа «Кто дома стирает?»;
— игровые ситуации: «В гостях у стиральной машины»; «Для чего висят прищепки?»;
— дидактическая игра «Мы платочки постираем»;
— чтение художественных произведений: Е. Благинина «Не мешайте мне трудиться»; Е.Серова «Стирка»; А. Усанов «Стирка».
Материалы и оборудование: игрушка-зайчиха ; корзинка с вещами; тазы; детская стиральная машина; две пластмассовые корзинки с белой и цветной наклейкой; «стиральный порошок»; бельевая веревка; корзинка с прищепками; таз для чистого белья. (Гладильная доска, утюг)
Ход игры:
Воспитатель (обращает внимание детей на зайчиху с корзиной вещей) : — Дети! Посмотрите кто пришел к нам в гости! Давайте поздороваемся и познакомимся!
(дети здороваются с зайчихой, рассматривают ее, трогают)
Воспитатель: Ребята, я встретила зайчиху по дороге в детский сад. Она рассказала мне, что живет на лесной опушке. У нее много малышей — маленьких зайчат. Да и забот с ними всяких много — надо приготовить вкусный обед, всех накормить, поиграть с малышами, уложить спать. А еще зайчата долго гуляли, прыгали, играли, да так что испачкали всю одежду! Мама зайчиха совсем не успевает сделать все дела…Может мы с вами поможем постирать вещи для маленьких зайчат?
(Ответы детей)
Воспитатель: Дети, скажите, где можно постирать белье?
(В стиральной машине, в тазике)
Воспитатель: Ребята! Белое и цветное белье нельзя стирать вместе, потому, что белое белье может окраситься: стать желтым, красным, зеленым. Поэтому, белье перед стиркой надо разобрать по цвету — белое белье отдельно от цветного белья. (педагог обращает внимание на две одинаковые корзинки, на одну из которых наклеена белая модель ориентировки, на другую — цветная)
Воспитатель: Давайте в корзинку с белой наклейкой положим белые вещи, а в корзинку с цветной наклейкой — цветные.
(дети разбирают испачканные вещи, раскладывая их по корзинам)
Воспитатель: Молодцы! Все сделали правильно. Давайте белые вещи постираем в стиральной машине. (воспитатель и дети берут корзинку с белыми вещами, подходят к столу, где стоит детская стиральная машина)
Воспитатель: Маша, открывай дверку стиральной машины! — Милана, закладывай белье! — Алла, засыпай порошок! (дети последовательно выполняют перечисленные действия)
Воспитатель: А теперь, я нажимаю на кнопку и включаю стиральную машинку. Белье закрутилось, стирка началась!
Воспитатель: Ребята, пока в машинке стираются белые вещи, давайте постираем руками цветные вещи.
— Что нам потребуется для стирки руками? (Тазы, вода, мыло)
Воспитатель: Берите корзинку с цветным бельем и проходите к столу. (дети подходят к столу, на котором стоит оборудование для стирки, внимательно рассматривают)
Воспитатель: А теперь вспомним, как мы с вами стирали платочки. Подходите поближе ко мне, удобно вставайте и внимательно смотрите.
— У меня два таза: один таз для стирки, а другой — для полоскания. Опускаем белье в таз для стирки. Вот так. Теперь берем мыло из мыльницы и намыливаем белье вот так. Кладем мыло в мыльницу и трем белье кулачками. Снова берем мыло и еще раз намыливаем белье. Снова стираем кулачками, вот так. Салфетка стала чистой. Отжимаем салфетку, вот так, и кладем в таз для полоскания. Тщательно прополаскиваем, вот так. Отжимаем салфетку, встряхиваем ее и кладем в таз чистого белья. Вот так.
(воспитатель последовательно проводит показ стирки, выстраивает алгоритм действий)
Воспитатель: Ваши вещи стали чистыми! Чтобы белье хорошо просохло, встряхните его, вот так. Положите чистое белье в таз.
(дети отжимают белье, встряхивают их и складывают в таз)
Воспитатель: Андрюша, бери таз. — Никита, возьми корзинку с прищепками. — Пойдемте вешать белье.
(воспитатель и дети идут к стойкам, с натянутой веревкой)
Воспитатель: Берем вещи, вешаем ее на веревку. Закрепляем прищепками. Вот так.
(воспитатель показывает, как вешают белье)
Воспитатель: Берите вещи, вешайте их, закрепляйте прищепками, вот так. (дети вешают белье, педагог, при необходимости, помогает каждому)
Воспитатель: — Молодцы! Хорошо справились.
Пока мы стирали руками, я думаю, вещи в машинке тоже постирались.
— Пойдемте, проверим. Берите таз для чистого белья.
(воспитатель и дети отправляются к стиральной машинке)
Вот машинка-автомат.
Постирать в ней каждый рад.
Словно диво, словно чудо,
Чисто белье оттуда.
Воспитатель: Машинка отключилась, и, значит, стирка закончилась. Я выключаю кнопку.
— Маша, открывай дверку. — Милана, доставай белье. — Саша, помогай Милане. (дети вынимают белье в таз)
Воспитатель: Маша, закрывай дверцу. Бери таз, неси его к веревке. (воспитатель и дети идут вешать белое белье )
Воспитатель: Встряхните вещи, вешайте их на веревку, закрепляйте прищепками. (дети вешают салфетки)
Воспитатель: Ребята! Что мы сегодня делали?
Дети: Стирали вещи для зайчат.
Воспитатель: Где мы их стирали?
Дети: В стиральной машинке и в тазиках руками.
Воспитатель: Вам понравилось стирать?
Дети: — Да!
Воспитатель: А что было трудно делать? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Какие чистые стали вещи! — Зайчиха мама будет очень рада, что вы ей помогли.
— Когда салфетки высохнут, мы их погладим, сложим в корзинку и отнесем в лес зайчихе-маме.
— А пока поиграйте своими любимыми игрушками.