Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект сюжетно-ролевой игры "Большая стирка" для детей раннего возраста

формирование начальных навыков ролевого поведения у детей раннего возраста

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект сюжетно-ролевой игры

«Большая стирка»

Цель: формирование начальных навыков ролевого поведения у детей раннего возраста.

Задачи:

1. Заинтересовать и увлечь детей простым игровым сюжетом.

2. Учить последовательно осуществлять несложные игровые действия, выстраивая их в цепочку.

3. Развивать воображение детей, используя предметы заместители.

4. Воспитывать самостоятельность, трудолюбие, аккуратность, желание помогать другим.

5. Способствовать речевой и двигательной активности детей.

6. Обогащать жизненный и игровой опыт детей.

Предварительная работа:

— беседа «Кто дома стирает?»;

— игровые ситуации: «В гостях у стиральной машины»; «Для чего висят прищепки?»;

— дидактическая игра «Мы платочки постираем»;

— чтение художественных произведений: Е. Благинина «Не мешайте мне трудиться»; Е.Серова «Стирка»; А. Усанов «Стирка».

Материалы и оборудование: игрушка-зайчиха ; корзинка с вещами; тазы; детская стиральная машина; две пластмассовые корзинки с белой и цветной наклейкой; «стиральный порошок»; бельевая веревка; корзинка с прищепками; таз для чистого белья. (Гладильная доска, утюг)

Ход игры:

Воспитатель (обращает внимание детей на зайчиху с корзиной вещей) : — Дети! Посмотрите кто пришел к нам в гости! Давайте поздороваемся и познакомимся!

(дети здороваются с зайчихой, рассматривают ее, трогают)

Воспитатель: Ребята, я встретила зайчиху по дороге в детский сад. Она рассказала мне, что живет на лесной опушке. У нее много малышей — маленьких зайчат. Да и забот с ними всяких много — надо приготовить вкусный обед, всех накормить, поиграть с малышами, уложить спать. А еще зайчата долго гуляли, прыгали, играли, да так что испачкали всю одежду! Мама зайчиха совсем не успевает сделать все дела…Может мы с вами поможем постирать вещи для маленьких зайчат?

(Ответы детей)

Воспитатель: Дети, скажите, где можно постирать белье?

(В стиральной машине, в тазике)

Воспитатель: Ребята! Белое и цветное белье нельзя стирать вместе, потому, что белое белье может окраситься: стать желтым, красным, зеленым. Поэтому, белье перед стиркой надо разобрать по цвету — белое белье отдельно от цветного белья. (педагог обращает внимание на две одинаковые корзинки, на одну из которых наклеена белая модель ориентировки, на другую — цветная)

Воспитатель: Давайте в корзинку с белой наклейкой положим белые вещи, а в корзинку с цветной наклейкой — цветные.

(дети разбирают испачканные вещи, раскладывая их по корзинам)

Воспитатель: Молодцы! Все сделали правильно. Давайте белые вещи постираем в стиральной машине. (воспитатель и дети берут корзинку с белыми вещами, подходят к столу, где стоит детская стиральная машина)

Воспитатель: Маша, открывай дверку стиральной машины! — Милана, закладывай белье! — Алла, засыпай порошок! (дети последовательно выполняют перечисленные действия)

Воспитатель: А теперь, я нажимаю на кнопку и включаю стиральную машинку. Белье закрутилось, стирка началась!

Воспитатель: Ребята, пока в машинке стираются белые вещи, давайте постираем руками цветные вещи.

— Что нам потребуется для стирки руками? (Тазы, вода, мыло)

Воспитатель: Берите корзинку с цветным бельем и проходите к столу. (дети подходят к столу, на котором стоит оборудование для стирки, внимательно рассматривают)

Воспитатель: А теперь вспомним, как мы с вами стирали платочки. Подходите поближе ко мне, удобно вставайте и внимательно смотрите.

— У меня два таза: один таз для стирки, а другой — для полоскания. Опускаем белье в таз для стирки. Вот так. Теперь берем мыло из мыльницы и намыливаем белье вот так. Кладем мыло в мыльницу и трем белье кулачками. Снова берем мыло и еще раз намыливаем белье. Снова стираем кулачками, вот так. Салфетка стала чистой. Отжимаем салфетку, вот так, и кладем в таз для полоскания. Тщательно прополаскиваем, вот так. Отжимаем салфетку, встряхиваем ее и кладем в таз чистого белья. Вот так.

(воспитатель последовательно проводит показ стирки, выстраивает алгоритм действий)

Воспитатель: Ваши вещи стали чистыми! Чтобы белье хорошо просохло, встряхните его, вот так. Положите чистое белье в таз.

(дети отжимают белье, встряхивают их и складывают в таз)

Воспитатель: Андрюша, бери таз. — Никита, возьми корзинку с прищепками. — Пойдемте вешать белье.

(воспитатель и дети идут к стойкам, с натянутой веревкой)

Воспитатель: Берем вещи, вешаем ее на веревку. Закрепляем прищепками. Вот так.

(воспитатель показывает, как вешают белье)

Воспитатель: Берите вещи, вешайте их, закрепляйте прищепками, вот так. (дети вешают белье, педагог, при необходимости, помогает каждому)

Воспитатель: — Молодцы! Хорошо справились.

Пока мы стирали руками, я думаю, вещи в машинке тоже постирались.

— Пойдемте, проверим. Берите таз для чистого белья.

(воспитатель и дети отправляются к стиральной машинке)

Вот машинка-автомат.

Постирать в ней каждый рад.

Словно диво, словно чудо,

Чисто белье оттуда.

Воспитатель: Машинка отключилась, и, значит, стирка закончилась. Я выключаю кнопку.

— Маша, открывай дверку. — Милана, доставай белье. — Саша, помогай Милане. (дети вынимают белье в таз)

Воспитатель: Маша, закрывай дверцу. Бери таз, неси его к веревке. (воспитатель и дети идут вешать белое белье )

Воспитатель: Встряхните вещи, вешайте их на веревку, закрепляйте прищепками. (дети вешают салфетки)

Воспитатель: Ребята! Что мы сегодня делали?

Дети: Стирали вещи для зайчат.

Воспитатель: Где мы их стирали?

Дети: В стиральной машинке и в тазиках руками.

Воспитатель: Вам понравилось стирать?

Дети: — Да!

Воспитатель: А что было трудно делать? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Какие чистые стали вещи! — Зайчиха мама будет очень рада, что вы ей помогли.

— Когда салфетки высохнут, мы их погладим, сложим в корзинку и отнесем в лес зайчихе-маме.

— А пока поиграйте своими любимыми игрушками.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 05.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области