Методическая разработка образовательной деятельности по теме:
« В СТРАНЕ СПОРТА И ЗДОРОВЬЯ»
(занятие разработала и провела Мелихова Ирина Владимировна - воспитатель МАДОУ « Детский сад № 35 – компенсирующего вида» г. Печора)
Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (6-7 лет), в том числе дети с особыми образовательными потребностями.
Образовательные области: социально - коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель: Развитие двигательной активности воспитанников посредством круговой тренировки.
Задачи:
1. Упражнять воспитанников в прыжках, действиях с мячом, ползании, перелезании, перешагивании, действиях с тренажёрами.
2.Развивать физические качества: гибкость, пластичность, ловкость, силу, выносливость.
3.Формировать умение воспитанников проявлять инициативу, самостоятельность через создание условий для свободного выбора своей деятельности, упражнений в игровом поле.
4. Воспитывать у детей внимательное отношение друг к другу.
5. Коррекционные задачи: 5.1. Развивать ориентировку в МАДОУ и игровом поле. 5.2. Формировать правильную осанку, правильный свод стопы. 5.3. Улучшать двигательный тонус воспитанников, с учётом индивидуальных особенностей.
Место проведения: физкультурный зал, разделённый мягкими модулями на игровые поля-«города»
Материалы и оборудование:
1 этап: СПОСОБСТВУЕТ ФОРМИРОВАНИЮ У ДЕТЕЙ ВНУТРЕННЕЙ МОТИВАЦИИ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | |
Содержание | Обратная связь на высказывания детей |
Воспитатель с детьми приходят в физкультурный зал - Ребята, когда в группе вы решали в какой клуб вы пойдёте, вы выбрали физкультурный зал. Почему? | -Я сама люблю спорт и очень рада, что вы выбрали физкультурный зал. -И мне очень приятно узнать ваше мнение. |
- Сегодня - это не просто физкультурный зал…А может кто – то сможет прочитать, где мы находимся? («Страна Спорта и Здоровья!») | - Ты большой молодец, что смог прочитать! |
- А какие города есть в этой стране? (город Гибкости, город Весёлых прыгунов, город Прямая осанка, город Тренажёров, город Весёлых мячиков. | - Вот как полезно уметь читать! |
- Как вы думаете, чем занимаются жители этих городов? ( прыгают, играют с мячом, упражняются на тренажёрах, выполняют упражнения на гибкость и равновесие) | - Какие вы наблюдательные! |
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности | |
- Итак, зачем же мы пришли в эту чудесную страну «Спорта и Здоровья»? | Мне важно знать ваше мнение |
- Вы готовы пройти по всем городам? - Как вы думаете, всё ли вы взяли с собой?… -Не забыли ли вы взять с собой дружбу, фантазию, выдумку, хорошее настроение?) | -Хорошо, что вспомнили об этом. Это нам пригодится. |
- Чтобы пройти все города и выполнить все упражнения в городах, какими мы должны быть? ( сильными, ловкими, внимательными..) | -Вы очень точно все отметили, молодцы! |
- Как вы считаете, можно ли отправиться в столь трудное путешествие неподготовленными? Что может случиться? | - Да, Вы правы! Я полностью с вами согласна! Главное правило – не навредить себе. |
-Значит, что мы должны сделать, чтобы наше путешествие по городам было безопасным? - А как мы можем это сделать? | - Спасибо, я тоже так подумала. Это очень важно! |
- В каком городе мы сделаем разминку? (в городе гибкости – больше места, не будем мешать друг другу) | - Я очень рада, что вы думаете о своей безопасности и безопасности своих друзей. |
- Позвольте мне сделать разминку вместе с вами? (звучит ритмическая музыка, дети выполняют упражнения) | -Как здорово, что вы постарались, и каждый из вас провёл свою разминку. Молодцы!! |
- Итак, мы отправимся в путешествие. Но есть несколько правил, найдите их и назовите(совместное обсуждение). Правила: 1.Нужно побывать в каждом городе. 2. Находиться в городе можно не более 3-х минут. 3. Одновременно в каждом городе могут находиться не более 3 человек. | |
- Ребята, как нам выполнить 3 правило? - Что вы думаете об этом? -Но как же нам поделиться на команды по 3 участника? -Как же решить, кто с какого города каждый из вас начнет путешествие? - У меня тоже есть идея – билетики. Каждый из вас выберет любой билетик с названием города, с которого начнете свое путешествие по стране «Спорта и Здоровья» Голосуем? Кто за предложение..? Кто за предложение …? Большинство за предложение …… | -Отлично, вы очень точно подметили, что нас много и все отправиться в один город не сможем. -Вы молодцы. Вы знаете, что можно поделиться на команды по 3 . -Я очень рада, что у вас столько замечательных идей. Но нам нужна одна. И как взрослые люди поступают, они договариваются. |
- Итак, вы пройдёте каждый в свой город и будете заниматься, чем занимаются жители этого города. Но как только вы услышите сигнал « Ваше время истекло», выполняете упражнения на восстановление дыхания и переходите в другой город. А в какой, вы догадаетесь сами. Только будьте внимательны! | - Не расстраивайтесь, если вы начали не с того города, с которого вы хотели, каждый из вас из вас пройдет все города этой замечательной страны. -Вот и здорово! |
3 этап: способствуем реализации детского замысла | |
Дети расходятся по городам: «Город гибкости» (дети самостоятельно выбирают карточки с упражнениями, составляют цепочку и выполняют.) «Город веселых мячиков» ( мячи разных размеров, дети самостоятельно выбирают способы взаимодействия с мячами: подбрасывание и ловля, попадание в цель, прыжки на мячах прыгунах). Город «Прямая осанка» (дети самостоятельно выполняют упражнения на коррекцию осанки, опираясь на карточки по выбору) Город «Весёлые прыгуны» (дети выполнят различные виды прыжков: прыжки на батуте, прыжки – классики, перепрыгивание через мягкие модули) Город «Весёлых тренажёров» (дети самостоятельно выбирают тренажёры, при желании переходят на другой) По сигналу «Ваше время истекло, дети останавливаются, выполняю упражнения на восстановление дыхания и переходят в другой город по стрелкам - указателям, подлезая под мягкий модуль «дуга» или перелезая через мягкий модуль «бревно». | - Какую сложную цепочку ты составил. - Как интересно ты подобрал упражнения: от самого простого, к самому сложному. - Какие вы молодцы, как ловко вы пользуетесь мячом! Сколько мячиков ты забросил в корзину? Ты такой меткий! При необходимости воспитатель поясняет возможные варианты упражнений и даёт советы. - Какая у тебя замечательная идея! (если ребёнок выполняет своё упражнение) (Взрослый страхуют детей во время прыжков на батуте). -Какие у тебя сильные руки! |
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности | |
Когда все города пройдены, дети подходят к воспитателю. - Вы прошли все города? - Какой город вам показался самым интересным? - В каком городе вы испытывали трудности? - Может вы хотели бы что- то изменить в нашей стране или добавить что-то новое? | - А что скажет Костя? Мне интересно узнать твоё мнение. - Супер! Мне очень нравится, мы это обязательно обсудим. |
Педагог: Кто молодцы? Дети: Мы молодцы! Педагог: Кто молодцы? Дети: Мы молодцы! Педагог: Кто молодцы? Дети: Мы молодцы! ( с каждым разом педагог повышает громкость, после диалога все дети тянут ладошками в круг, образуя солнышко) |
Литература: