Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Методическая разработка " Страна спорта и здоровья"

Цель Развитие двигательной активности воспитанников посредством круговой тренировки. Задачи 1. Упражнять воспитанников в прыжках, действиях с мячом, ползании, перелезании, перешагивании, действиях с тренажерами. 2.Развивать физические качества гибкость, пластичность, ловкость, силу, выносливость. 3.Формировать умение воспитанников проявлять инициативу через создание условий для свободного выбора своей деятельности, упражнений в игровом поле. 4. Воспитывать у детей внимательное отношение друг к другу.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Методическая разработка образовательной деятельности по теме:

« В СТРАНЕ СПОРТА И ЗДОРОВЬЯ»

(занятие разработала и провела Мелихова Ирина Владимировна - воспитатель МАДОУ « Детский сад № 35 – компенсирующего вида» г. Печора)

Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (6-7 лет), в том числе дети с особыми образовательными потребностями.

Образовательные области: социально - коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: Развитие двигательной активности воспитанников посредством круговой тренировки.

Задачи:

1. Упражнять воспитанников в прыжках, действиях с мячом, ползании, перелезании, перешагивании, действиях с тренажёрами.

2.Развивать физические качества: гибкость, пластичность, ловкость, силу, выносливость.

3.Формировать умение воспитанников проявлять инициативу, самостоятельность через создание условий для свободного выбора своей деятельности, упражнений в игровом поле.

4. Воспитывать у детей внимательное отношение друг к другу.

5. Коррекционные задачи: 5.1. Развивать ориентировку в МАДОУ и игровом поле. 5.2. Формировать правильную осанку, правильный свод стопы. 5.3. Улучшать двигательный тонус воспитанников, с учётом индивидуальных особенностей.

Место проведения: физкультурный зал, разделённый мягкими модулями на игровые поля-«города»

Материалы и оборудование:

1 этап: СПОСОБСТВУЕТ ФОРМИРОВАНИЮ У ДЕТЕЙ ВНУТРЕННЕЙ МОТИВАЦИИ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Содержание

Обратная связь на высказывания детей

Воспитатель с детьми приходят в физкультурный зал

- Ребята, когда в группе вы решали в какой клуб вы пойдёте, вы выбрали физкультурный зал. Почему?

-Я сама люблю спорт и очень рада, что вы выбрали физкультурный зал.

-И мне очень приятно узнать ваше мнение.

- Сегодня - это не просто физкультурный зал…А может кто – то сможет прочитать, где мы находимся?

(«Страна Спорта и Здоровья!»)

- Ты большой молодец, что смог прочитать!

- А какие города есть в этой стране?

(город Гибкости, город Весёлых прыгунов, город Прямая осанка, город Тренажёров, город Весёлых мячиков.

- Вот как полезно уметь читать!

- Как вы думаете, чем занимаются жители этих городов?

( прыгают, играют с мячом, упражняются на тренажёрах, выполняют упражнения на гибкость и равновесие)

- Какие вы наблюдательные!

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

- Итак, зачем же мы пришли в эту чудесную страну «Спорта и Здоровья»?

Мне важно знать ваше мнение

- Вы готовы пройти по всем городам?

- Как вы думаете, всё ли вы взяли с собой?…

-Не забыли ли вы взять с собой дружбу, фантазию, выдумку, хорошее настроение?)

-Хорошо, что вспомнили об этом. Это нам пригодится.

- Чтобы пройти все города и выполнить все упражнения в городах, какими мы должны быть? ( сильными, ловкими, внимательными..)

-Вы очень точно все отметили, молодцы!

- Как вы считаете, можно ли отправиться в столь трудное путешествие неподготовленными? Что может случиться?

- Да, Вы правы! Я полностью с вами согласна! Главное правило – не навредить себе.

-Значит, что мы должны сделать, чтобы наше путешествие по городам было безопасным?

- А как мы можем это сделать?

- Спасибо, я тоже так подумала. Это очень важно!

- В каком городе мы сделаем разминку?

(в городе гибкости – больше места, не будем мешать друг другу)

- Я очень рада, что вы думаете о своей безопасности и безопасности своих друзей.

- Позвольте мне сделать разминку вместе с вами?

(звучит ритмическая музыка, дети выполняют упражнения)

-Как здорово, что вы постарались, и каждый из вас провёл свою разминку. Молодцы!!

- Итак, мы отправимся в путешествие. Но есть несколько правил, найдите их и назовите(совместное обсуждение).

Правила:

1.Нужно побывать в каждом городе.

2. Находиться в городе можно не более 3-х минут.

3. Одновременно в каждом городе могут находиться не более 3 человек.

- Ребята, как нам выполнить 3 правило?

- Что вы думаете об этом?

-Но как же нам поделиться на команды по 3 участника?

-Как же решить, кто с какого города каждый из вас начнет путешествие?

- У меня тоже есть идея – билетики. Каждый из вас выберет любой билетик с названием города, с которого начнете свое путешествие по стране «Спорта и Здоровья»

Голосуем? Кто за предложение..?

Кто за предложение …?

Большинство за предложение ……

-Отлично, вы очень точно подметили, что нас много и все отправиться в один город не сможем.

-Вы молодцы. Вы знаете, что можно поделиться на команды по 3 .

-Я очень рада, что у вас столько замечательных идей. Но нам нужна одна. И как взрослые люди поступают, они договариваются.

- Итак, вы пройдёте каждый в свой город и будете заниматься, чем занимаются жители этого города. Но как только вы услышите сигнал « Ваше время истекло», выполняете упражнения на восстановление дыхания и переходите в другой город.

А в какой, вы догадаетесь сами.

Только будьте внимательны!

- Не расстраивайтесь, если вы начали не с того города, с которого вы хотели, каждый из вас из вас пройдет все города этой замечательной страны.

-Вот и здорово!

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Дети расходятся по городам:

«Город гибкости» (дети самостоятельно выбирают карточки с упражнениями, составляют цепочку и выполняют.)

«Город веселых мячиков»

( мячи разных размеров, дети самостоятельно выбирают способы взаимодействия с мячами: подбрасывание и ловля, попадание в цель, прыжки на мячах прыгунах).

Город «Прямая осанка»

(дети самостоятельно выполняют упражнения на коррекцию осанки, опираясь на карточки по выбору)

Город «Весёлые прыгуны»

(дети выполнят различные виды прыжков: прыжки на батуте, прыжки – классики, перепрыгивание через мягкие модули)

Город «Весёлых тренажёров»

(дети самостоятельно выбирают тренажёры, при желании переходят на другой)

По сигналу «Ваше время истекло, дети останавливаются, выполняю упражнения на восстановление дыхания и переходят в другой город по стрелкам - указателям, подлезая под мягкий модуль «дуга» или перелезая через мягкий модуль «бревно».

- Какую сложную цепочку ты составил.

- Как интересно ты подобрал упражнения: от самого простого, к самому сложному.

- Какие вы молодцы, как ловко вы пользуетесь мячом!

Сколько мячиков ты забросил в корзину? Ты такой меткий!

При необходимости воспитатель поясняет возможные варианты упражнений и даёт советы.

- Какая у тебя замечательная идея! (если ребёнок выполняет своё упражнение)

(Взрослый страхуют детей во время прыжков на батуте).

-Какие у тебя сильные руки!

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Когда все города пройдены, дети подходят к воспитателю.
- Ребята, в какой стране мы побывали? («Спорта и здоровья»)

- Вы прошли все города?

- Какой город вам показался самым интересным?

- В каком городе вы испытывали трудности?

- Может вы хотели бы что- то изменить в нашей стране или добавить что-то новое?

- А что скажет Костя? Мне интересно узнать твоё мнение.

- Супер! Мне очень нравится, мы это обязательно обсудим.

Педагог: Кто молодцы?

Дети: Мы молодцы!

Педагог: Кто молодцы?

Дети: Мы молодцы!

Педагог: Кто молодцы?

Дети: Мы молодцы!

( с каждым разом педагог повышает громкость, после диалога все дети тянут ладошками в круг, образуя солнышко)


Литература:

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 05.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области