Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Коррекция речи"

Программа дополнительных логопедических услуг предназначена для коррекции фонетических речевых нарушений у детей дошкольного возраста от 4 до 7 лет

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Департамент по образованию Администрации города Тобольска

наименование вышестоящей организации (по принадлежности)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 1» г.Тобольска

полное наименование ОО (в соответствии с уставом)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

_ социально-гуманитарная__

направленность программы*

«Коррекция речи»

наименование программы

Возраст обучающихся: 5 -7 лет_____

Срок освоения программы: ___2 года________

Объем программы: ___136 часов_______________

Автор - составитель: Сорокина М.В.,

учитель -логопед

ФИО, должность

г.Тобольск

2022

СОДЕРЖАНИЕ

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1. Учебный план

2.2. Календарно учебный график

2.3. Перспективный план

III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1. Развивающая предметно-пространственная среда

3.2. Литература

I.ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

Программа «Коррекция речи» разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами:

1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»: (ст. 12, п.5; ст. 75, п.4); (ст. 75, п.4); (ст.2, п.14); (ФЗ ст. 75, п. 1); (ст. 75, п. 2); (ст. 75, п. 3); (ст. 55, п. 5);(ст. 29, п. 2/д).

2. Приказ Минпросвещения России от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (Зарегистрировано в Минюсте России 29.11.2018 № 52831)

3. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 года №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (зарегистрированного от 18.12.2020 №61573).

4. Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы»).

5. Письмо Минобрнауки России от 18 августа 2017 г. № 09-1672 «О направлении методических рекомендаций по организации содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности.

6. Требования к дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам и методические рекомендации по их применению (ИМЦ РМЦ РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИОРИТЕТНОГО ПРОЕКТА «Доступное дополнительное образование для детей» на территории Тюменской области. /Автор-составитель: Хóхлова Светлана Викторовна, к.п.н., заместитель директора по дополнительному образованию ГАУ ДО ТО «Дворец творчества и спорта «Пионер», Тюмень, 2017 )

Дистанционная форма работы предусмотрена в соответствии со следующими нормативными документами:

7. Порядок применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 августа 2017 г. № 816 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 сентября 2017 г., регистрационный № 48226);

8. Методические рекомендации по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (Министерство Просвещения от 19.03.2020г.);

9. Рекомендации по реализации внеурочной деятельности, программ воспитания и социализации, дополнительных общеразвивающих программ с использованием дистанционных образовательных технологий (Министерство Просвещения от 07.05.2020г. №ВБ-976/04).

Направленность: социально-гуманитарная

Вид деятельности: постановка звуков речи.

Программа «Коррекция речи» является составной частью воспитательно – образовательного процесса и направлена на формирование у дошкольников интереса к занятиям ручным трудом, ознакомлению с материалами для вышивания и шитья, выработки навыков их использования, формированию эстетического вкуса, развитие творческих способностей.

Актуальность: Дошкольный возраст – важный период в развитии ребенка, особенно в плане развития его речи. Без формирования чистой и правильной речи невозможно приобретать навыки общения и учиться строить отношения с окружающим миром. При нормальном развитии овладение правильным звукопроизношением у дошкольников заканчивается к 4-5 годам. Но иногда в силу ряда причин этот процесс затягивается.

В наш век «высоких технологий» и глобальной компьютеризации общества, уровень развития речи и коммуникативных навыков дошкольников оставляет желать лучшего.

В средней группе мы часто наблюдаем детей, речь которых мало понятна для окружающих: отдельные звуки не произносятся, пропускаются или заменяются другими, ребенок не умеет правильно построить фразу и, тем более, составить рассказ по картинке.

Очень часто речевое нарушение, являясь первичным дефектом, влечет за собой заметное отставание в психическом развитии. Нарушение произносительной стороны речи требует специальной логопедической помощи. И, как известно, чем раньше начата коррекционная работа, тем она эффективнее.

В настоящее время наблюдается неумолимый рост числа детей с различными речевыми расстройствами, поэтому проблема ранней профилактики и ранней коррекции речевых нарушений представляется на сегодняшний день очень актуальной.

В соответствии с «Положением о логопедическом пункте», на логопедические занятия зачисляются дети 5-7 лет, хотя многие дошкольники нуждаются в более раннем начале коррекционной работы. Кружковая логопедическая работа является пропедевтической перед занятиями по коррекции звукопроизношения в старшем дошкольном возрасте, а так же она дает возможность охватить логопедическим воздействием детей более раннего возраста.

Новизна:

Данная программа разработана с учётом:

В основу планирования занятий кружка положен комплексно-тематический принцип. Таким образом, осуществляется взаимосвязь с

занятиями воспитателей и узких специалистов и закрепление пройденного лексического материала каждой темы посредством разнообразных речевых игр и упражнений.

1.2. Цель и задачи

Цель программы: развитие, формирование, совершенствование и закрепление знаний, умений, навыков звукопроизносительной стороны речи

Задачи программы:

Обучающие:

Развивающие

Воспитательные:

1.3. Категория воспитанников

Программа ориентирована для обучения детей 4 -7 лет с речевыми нарушениями разной этиологии.

В соответствии с клинико-педагогической классификацией: фонетическое недоразвитие речи (дислалия) – это частичное нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата. Выделяют две основные формы дислалии в зависимости от локализации нарушения и причин, обусловливающих дефект звукопроизношения: функциональную и механическую (органическую).

Дети с фонетическим недоразвитием речи (ФФН) – это дети с нормальным слухом и интеллектом. В картине недоразвития речи на первый план выступает несформированность звуковой её стороны. Характерным для этих детей является нарушенное произношение звуков, незаконченность процесса формирования фонематического восприятия. Недостатки речи при этом не ограничиваются неправильным произношением звуков, выражены недостаточным их различением и затруднением в звуковом анализе речи.

Количество нарушенных звуков может быть разным: от одного звука до нескольких из разных фонетических групп.

1.4. Методы обучения:

Словесные

Наглядные

Практические

словесная инструкция, объяснение, вопросы, беседа, рассказ, пересказ, cтихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы детей.

показ упражнений, использование наглядных пособий, альбомов, дидактические, логопедические игры, компьютерные программы, интерактивные игры,  игрушки, рабочие тетради,

формирование речевых навыков с использованием специальных упражнений и игр.

Занятие по типу может быть: комбинированным, теоретическим, практическим, диагностическим, контрольным, репетиционным, тренировочным и др.

1.5.Формы проведения занятий

Форма обучения: специально организованные индивидуальные и подгрупповые занятия в форме кружковой работы.

Объем программы: занятия

Срок освоения: 2 года

Рекомендуемый режим занятия: занятия проводятся 2 раз в неделю по 30 мин.,

Форма обучения: очная

Форма организации: подгрупповая, индивидуальная.

Условия: занятия проводятся в помещении детского сада, состояние которого соответствует всем санитарным нормам: имеется дневное и дополнительное освещение, температурный режим соответствует норме. Детская мебель соответствует росту детей.

1.6.Планируемые результаты

Как итог реализации данной программы предусмотрено проведение мониторинга образовательного процесса по методике В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко «Экспресс-обследование звукопроизношения»

II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1. Учебно – тематический план для детей 5-6 лет

Возрастная группа

Месяц

Количество часов

Всего кол-во

часов/ заня

тий

Формы контроля

1 занятие

2 занятие

5-6 лет

Сентябрь

20-25 мин.

20-25 мин.

4 ч. -

8 занятий в месяц

Беседа, опрос

20-25 мин.

20-25 мин.

20-25 мин.

20-25 мин.

20-25 мин.

20-25 мин.

Октябрь

20-25 мин.

20-25 мин.

4 ч. -

8 занятий в месяц

20-25 мин.

20-25 мин.

20-25 мин.

20-25 мин.

20-25 мин.

20-25 мин.

Ноябрь

20-25 мин.

20-25 мин.

4 ч. -

8 занятий в месяц

20-25 мин.

20-25 мин.

20-25 мин.

20-25 мин.

20-25 мин.

20-25 мин.

Декабрь

20-25 мин.

20-25 мин.

4 ч. -

8 занятий в месяц

наблюдение

20-25 мин.

20-25 мин.

20-25 мин.

20-25 мин.

Январь

20-25 мин.

20-25 мин.

3 ч. -

6 занятий в месяц

20-25 мин.

20-25 мин.

20-25 мин.

20-25 мин.

Февраль

20-25 мин.

20-25 мин.

4 ч. -

8 занятий в месяц в месяц

20-25 мин.

20-25 мин.

20-25 мин.

20-25 мин.

20-25 мин.

20-25 мин.

Март

20-25 мин.

20-25 мин.

4 ч. -

8 занятий в месяц

Показ идеятельности

20-25 мин.

20-25 мин.

20-25 мин.

20-25 мин.

20-25 мин.

20-25 мин.

Апрель

20-25 мин.

20-25 мин.

4 ч. -

8 занятий в месяц

20-25 мин.

20-25 мин.

20-25 мин.

20-25 мин.

20-25 мин.

20-25 мин.

Май

20-25 мин.

20-25 мин.

4 ч. -

8 занятий в месяц

20-25 мин.

20-25 мин.

20-25 мин.

20-25 мин.

20-25 мин

20-25 мин.

Фотоотчет, видеоотчет

Всего

70 занятий

Учебно – тематический план для детей 6 -7 лет

Возрастная группа

Месяц

Количество часов

Всего кол-во

часов/ заня

тий

Формы контроля

1 занятие

2 занятие

6 -7 лет

Сентябрь

25-30 мин.

25-30 мин.

4 ч. -

8 занятий в месяц

Беседа, опрос

25-30 мин.

25-30 мин.

25-30 мин.

25-30 мин.

25-30 мин.

25-30 мин.

Октябрь

25-30 мин.

25-30 мин.

4 ч. -

8 занятий в месяц

25-30 мин.

25-30 мин.

25-30 мин.

25-30 мин.

25-30 мин.

25-30 мин.

Ноябрь

25-30 мин.

25-30 мин.

4 ч. -

8 занятий в месяц

25-30 мин.

25-30 мин.

25-30 мин.

25-30 мин.

25-30 мин.

25-30 мин.

Декабрь

25-30 мин.

25-30 мин.

4 ч. -

8 занятий в месяц

наблюдение

25-30 мин.

25-30 мин.

25-30 мин.

25-30 мин.

Январь

25-30 мин.

25-30 мин.

3 ч. -

6 занятий в месяц

25-30 мин.

25-30 мин.

25-30 мин.

25-30 мин.

Февраль

25-30 мин.

25-30 мин.

4 ч. -

8 занятий в месяц в месяц

25-30 мин.

25-30 мин.

25-30 мин.

25-30 мин.

25-30 мин.

25-30 мин.

Март

25-30 мин.

25-30 мин.

4 ч. -

8 занятий в месяц

Показ идеятельности

25-30 мин.

25-30 мин.

25-30 мин.

25-30 мин.

25-30 мин.

25-30 мин.

Апрель

25-30 мин.

25-30 мин.

4 ч. -

8 занятий в месяц

25-30 мин.

25-30 мин.

25-30 мин.

25-30 мин.

25-30 мин.

25-30 мин.

Май

25-30 мин.

25-30 мин.

4 ч. -

8 занятий в месяц

25-30 мин.

25-30 мин.

25-30 мин.

25-30 мин.

25-30 мин.

25-30 мин.

Фотоотчет, видеоотчет

Всего

70 занятий

Наименование группы

Срок учебного года (продолжительность обучения)

Количество занятий в неделю, продолжительность одного занятия (мин)

Всего академических часов

Количество академических часов в неделю

Адрес реализации модуля

Старшая группа№6 «Капельки»

2 года

2/25 мин

1 час

2 часа

МАДОУ «Детский сад № 1» г.Тобольска к.1

Старшая группа №4 «Лебёдушка»

2 года

2/25 мин

1 час

2 часа

МАДОУ «Детский сад № 1» г.Тобольска к.1

Подготовительная группа № 7 «Колокольчики»

1 год

2/30 мин

1 час

2 часа

МАДОУ «Детский сад № 1» г.Тобольска к.1

Подготовительная группа № 2 «Теремок»

1 год

2/30 мин

1 час

2 часа

МАДОУ «Детский сад № 1» г.Тобольска к.1

Сроки начала и окончания занятий

Начало и окончание учебного года

Количество учебных недель

с 15.09.2020 г. по 31 мая 2021 г.

45 недель

Сроки начала и окончания каникул

Начало и окончание каникул

Количество каникулярных дней

С 28.12.20 по 10.01.2021

14 дней

С 01.06.2020 - 31.08.2021

92 дня

Количество детей по возрастам:

Возрастная группа

Количество детей

Старшая группа №4

Старшая группа №6

Подготовительная группа №7

Подготовительная группа № 2

Всего детей

Время работы

День недели

Время занятий

Понедельник

Вторник

Среда

Пятница

15.00-17.50

Четверг

8.00-13.00

Продолжительность реализации программы – девять месяцев (период с сентября месяца по май месяц включительно), что составляет 8 занятий в месяц по 25-30 минут каждое. Занятия проходят 2 раза в неделю, данная программа рассчитана на дошкольный возраст для детей 5-7 лет

2.3. ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

Тема

Лексическая тема

Этап работы над звуком

Игры и упражнения

1.

Сентябрь

Неречевые звуки.

1.Музыкальные инструменты.

2.Транспорт.

3.Наш дом.

4.Природа и природные явления.

Знакомство с неречевыми звуками.

Подготовка к овладению звуковой стороной речи.

Работа с компьютерной игрой «Что звучит».

2.Игровые упражнения на развитие слухового внимания на материале неречевых звуков.

3. Соотнесение звука с его источником. Определение направления звука, движения на звук.

4.Характеристика звука по силе звучания (громко, тихо).

2.

Октябрь

Звукоподражание.

1.Кто живет рядом с нами?

2.Скотный двор.

3.Птичий двор.

4.Голоса.

Знакомство с речевыми звуками.

Подготовка к овладению звуковой стороной речи.

1.Работа с компьютерной игрой «Что звучит».

2.Упражнения в различении речевых звуков.

3. Соотнесение звука с его источником. Определение направления звука, движения на звук.

4.Характеристика звука по силе звучания (громко, тихо).

3.

Ноябрь

Звуки «С», «С'».

Звуки «З»,«З'».

Дифференциация звуков «С-З».

Звук «Ц».

Осень.

Изменения в природе.

Овощи, фрукты.

Лиственные деревья.

Грибы, ягоды. Перелетные птицы.

1. Постановка звука. 2.Автоматизация изолированно.

3. Автоматизация в слогах:

- в прямых слогах,

-в обратных слогах,

- в слогах со стечением согласных. 4.Автоматизация в словах:

- с прямыми слогами,

-с обратными слогами,

- со слогами с течением согласных.

5. Автоматизация в словосочетаниях, фразах.

6. Автоматизация в предложениях. 7.Автоматизация в самостоятельной речи. 8.Дифференциация звуков.

Звукоподражание.

Игра «Эхо».

Слоговые дорожки.

Игра «Чего не стало».

Игра «Лабиринт».

Игра «Доскажи словечко».

Игра «Чудесный мешочек»

Мнемотаблицы.

Игра «Путаница»

«Цепной текст»

Чистоговорки, стихи, потешки.

4.

Декабрь

Звук «Ш».

Звук «Ж».

Дифференциация звуков «С-Ш».

Дифференциация звуков «З-Ж».

Зима.

Изменения в природе.

Зимние забавы и развлечения.

Зимний лес.

Дикие и домашние животные.

Зимующие птицы

1. Постановка звука. 2.Автоматизация изолированно.

3. Автоматизация в слогах:

- в прямых слогах,

-в обратных слогах,

- в слогах со стечением согласных. 4.Автоматизация в словах:

- с прямыми слогами,

-с обратными слогами,

- со слогами с течением согласных.

5. Автоматизация в словосочетаниях, фразах.

6. Автоматизация в предложениях. 7.Автоматизация в самостоятельной речи. 8.Дифференциация звуков.

Звукоподражание.

Игра «Эхо».

Слоговые дорожки.

Игра «Чего не стало».

Игра «Лабиринт».

Игра «Доскажи словечко».

Игра «Чудесный мешочек»

Игра «Укрась елочку».

Мнемотаблицы.

Игра «Путаница».

«Цепной текст».

Чистоговорки, стихи, потешки.

5.

Январь

Звук «Ч»

Человек, части тела.

Одежда, обувь, головные уборы.

1. Постановка звука. 2.Автоматизация изолированно.

3. Автоматизация в слогах:

- в прямых слогах,

-в обратных слогах,

- в слогах со стечением согласных. 4.Автоматизация в словах:

- с прямыми слогами,

-с обратными слогами,

- со слогами с течением согласных.

5. Автоматизация в словосочетаниях, фразах.

6. Автоматизация в предложениях. 7.Автоматизация в самостоятельной речи. 8.Дифференциация звуков.

Звукоподражание.

Игра «Эхо».

Слоговые дорожки.

Игра «Чего не стало».

Игра «Лабиринт».

Игра «Доскажи словечко».

Игра «Чудесный мешочек»

Игра «одежда для зверей»

Мнемотаблицы.

Игра «Путаница»

«Цепной текст»

Чистоговорки, стихи, потешки

6.

Февраль

Звук «Щ»

Дом.

Мебель.

Посуда, продукты питания.

1. Постановка звука. 2.Автоматизация изолированно.

3. Автоматизация в слогах:

- в прямых слогах,

-в обратных слогах,

- в слогах со стечением согласных. 4.Автоматизация в словах:

- с прямыми слогами,

-с обратными слогами,

- со слогами с течением согласных.

5. Автоматизация в словосочетаниях, фразах.

6. Автоматизация в предложениях. 7.Автоматизация в самостоятельной речи.

8. Дифференциация звуков.

Звукоподражание.

Игра «Эхо».

Слоговые дорожки.

Игра «Чего не стало».

Игра «Лабиринт».

Игра «Доскажи словечко».

Игра «Чудесный мешочек»

Мнемотаблицы.

Игра «Путаница»

«Цепной текст»

Чистоговорки, стихи, потешки

7.

Март

Звук «Л», «Л'»

Транспорт.

Профессии.

Животные холодных и жарких стран.

1. Постановка звука. 2.Автоматизация изолированно.

3. Автоматизация в слогах:

- в прямых слогах,

-в обратных слогах,

- в слогах со стечением согласных. 4.Автоматизация в словах:

- с прямыми слогами,

-с обратными слогами,

- со слогами с течением согласных.

5. Автоматизация в словосочетаниях, фразах.

6. Автоматизация в предложениях. 7.Автоматизация в самостоятельной речи. 8.Дифференциация звуков.

Звукоподражание.

Игра «Эхо».

Слоговые дорожки.

Игра «Чего не стало».

Игра «Лабиринт».

Игра «Доскажи словечко».

Игра «Чудесный мешочек»

Мнемотаблицы.

Игра «Путаница»

«Цепной текст»

Чистоговорки, стихи, потешки

8.

Апрель

Май

Звук «Р», «Р'».

Весна.

Изменения в природе.

Первоцветы.

Перелетные птицы.

Насекомые.

Животные весной.

Деревья весной.

1. Постановка звука. 2.Автоматизация изолированно.

3. Автоматизация в слогах:

- в прямых слогах,

-в обратных слогах,

- в слогах со стечением согласных. 4.Автоматизация в словах:

- с прямыми слогами,

-с обратными слогами,

- со слогами с течением согласных.

5. Автоматизация в словосочетаниях, фразах.

6. Автоматизация в предложениях. 7.Автоматизация в самостоятельной речи. 8.Дифференциация звуков.

Звукоподражание.

Игра «Эхо».

Слоговые дорожки.

Игра «Чего не стало».

Игра «Лабиринт».

Игра «Доскажи словечко».

Игра «Чудесный мешочек»

Мнемотаблицы.

Игра «Путаница»

«Цепной текст»

Чистоговорки, стихи, потешки

Последовательность работы над звуками и лексические темы варьируются в зависимости от речевого нарушения, календарно - тематического планирования группы.

III Организационный раздел

3.1.Особенности организации предметно-развивающей среды

В групповом помещении для занятий по развитию речи имеются: столы и стулья, магнитная доска, ноутбук, шкаф для учебных пособий.

Условия реализации программы

Описание условий реализации программы

1. Материально-техническое оснащение

Наличие групповой комнаты, оснащенной детской мебелью и местом для релаксации и отдыха.

Альбом «Артикуляционная гимнастика»

«Сказка о веселом Язычке»

Дидактические игры: «Солнышко», «Логопедическое лото», «Собери слова в бутылочку», «Собери цветок», «Речевая тропинка», «Звонкий-глухой», «Напои куклу чаем»,«Украсим комнату флажками», «Узор из фонем», «Пиратские сокровища», «Ассорти», «Звуковая мозаика» «Шторки», «Ветер-ветерок», «Домики», «Делим слова на слоги» , «Составь рассказ по картинке», «Составь рассказ по серии картинок», «Мозаика», «Море волнуется раз», «Постройка», «Монгольская игра», «Шнурочки» выпуски 2,3,4,5,6,7; конструктор «Львенок», «Курочка», «Медведь»; «Найди свою чашку», «Найди свой цветок», «Разрезные картинки», «Четвертый лишний», «Подбери узор».

Раздаточный материал: «Определи место звука в слове», «Подбери слова к схеме»

Методическое пособие «Волшебный ветерок»

Картотека пальчиковых игр

Пальчиковый театр

Медиаресурсы

Программа «Учимся говорить правильно»

Презентации по автоматизации звуков [с], [ш], [р], [л].

Магнитофон

Аудиокассеты:Голоса животных и птиц”, “Из чего родилась музыка”, “Скороговорки”,

“Классические колыбельные”, “Класика для детей” ,“Звуки природы”.

2. Санитарно-гигиенические

Проветривание групповой комнаты. Влажная уборка. Освещение в соответствии с санитарными нормами.

3.Организационно-педагогические

Консультации для воспитателей

Выступление на родительских собраниях

Семинары-практикумы

Открытые занятия

4. Кадровый

Занятия проводит учитель - логопед

5. Финансово-ресурсные

Пополнение и приобретение оборудования для занятий.

3.2 ЛИТЕРАТУРА

1.

Е.А.Алифанова, Н.Е. Егорова «Логопедические упражнения в рифмах» Издательство: Гном и Д ISBN: 5-296-00085-4 Серия: Дошкольное образование. 2009г.

2

А.И. Богомолова «Нарушение произношения у детей» М.: Просвещение, 1979г.

3.

И.С. Лопухина «Логопедия» Издательство: Аквариум Год: 1995г.

4.

Л.П. Успенская, М.Б. Успенский «Учись говорить правильно» Издательство: Просвещение Год: 1992

5.

Е.В. Колесникова «Развитие фонематического слуха», «Развитие звуко-буквенного анализа» Издательство: Ювента Год издания: 2007г.

6.

Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения. М: ООО «Гном-Пресс», 1999г.

7.

Коноваленко В.В., Коноваленко Рабочие тетради по развитию речи ч, щ, л, л’, р, р’. Издательство ГНОМ и Д, 2001г.

8.

Т.А. Ткаченко «Логопедические упражнения», «Найди и обведи», «Найди и объясни», «Символы звуков» М: ООО «Гном-Пресс», 1999г.

9.

«Игры в логопедической работе с детьми»/ под ред. В.И. Селиверстов. М.: Просвещение, 1981г.

10.

Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина «Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием» Москва «Просвещение» 2008г.

11.

Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина «Программа занятий по развитию фонематического слуха и восприятия, звукового анализа и синтеза у детей дошкольного возраста» Москва «Просвещение» 2008г.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 28.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области