Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Буклет для семей воспитанников. Игры для развития словарного запаса " По дороге в детский сад"

Цель предложить родителям игры для развития и обогащения словарного запаса детей.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Быстрый темп жизни, нехватка свободного времени отдаляют  родителей    от детей. А что же делать, если действительно нет  достаточно времени  для  общения с ребенком, и уж тем более для  совместных игр?

Общение родителей с детьми происходит большей частью по дороге в  детский  сад и вечером домой.

       Уважаемые родители! Я предлагаю вам несколько вариантов  интересных и занимательных речевых игр, которые не требует  специальных  педагогических знаний и помогут вам провести несколько  удивительных  минут рядом с вашим малышом.

Предлагаемые ниже словесные игры и упражнения способствуют активизации речевого развития детей. В эти игры можно играть с детьми как дома, так и по дороге в детский сад.

"Что бывает?"

 Подобрать к прилагательному согласованное с ним в роде, числе, падеже существительное.

Зеленый - ... дом, помидор.  

Зимняя - ... одежда, рыбалка.

Домашнее - ... печенье, задание.

"Общие слова"

1)Ребенок должен назвать фрукты..., мебель..., птиц..., овощи..., одежду...

2)Ребенку предлагается назвать одним словом: сосна, береза, клен - это...

"Четвертый лишний"

Ребенок должен назвать, что лишнее, и объяснить почему.

Например: ваза - роза - нарцисс – гвоздика.

"Посчитай"

Считаем все, что можно посчитать.

Например: одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок.

Можно добавить прилагательное: одно красное яблоко, два красных яблока... пять красных яблок и т.д.

"Скажи наоборот"

Взрослый называет какое-либо слово, а ребенок подбирает "слово наоборот".

Существительные: смех - ..., лето - ..., день - ..., холод - ..., север - ... и т.п.

Глаголы: пришел - ..., нырнул - ...

Прилагательные: широкий - ..., маленький - ..., богатый - ... и т.п.

Наречия: далеко - ..., высоко - ...

"Подбери слово"

Ребенку предлагается подобрать слово на какой-либо звук, сначала - любые слова, а потом - по лексической теме,

например: "назови фрукт, название которого начинается со звука А" (апельсин, абрикос, ананас...)

"Большой - маленький"

Ребенку предлагается назвать ласково, например: ложка - ложечка,  стул - стульчик и т.д.

"Назови, какой..."

Образование прилагательных.

Например: сок сделан из яблок, значит он яблочный, варенье из яблок - яблочное и т.д.

"Подбери слово"

 Птица - перья. Рыба - ... Огурец - овощ, ромашка - ...

«Назови отличия»

Например:

Яблоко и груша.

Помидор и тыква.

Кофта и свитер.

Стул и кресло.

Грузовик и легковая машина.

Самолет и птица.

Береза и дуб.

«Что из чего?»

Например: носки из шерсти – шерстяные, шарик их резины - …, стакан из стекла - … .

«Чей хвост?» (Чья лапа. Чьё ухо.)

У кита - …, у волка - …, у барсука - …, у белки -… .

«Я заметил»

-Давай проверим. Кто из нас внимательный. Будем называть предметы, мимо которых мы

проходим ; а еще обязательно укажем – какие они.

Например: Вот почтовый ящик – он синий. Я заметил кошку – она пушистая.

«Рифма»

Предложите ребенку придумывать рифмы на слова, которые вы будете говорить. Например: зверь – дверь; мошка – кошка, коса – коза, речка – печка. Даже если слова не очень хорошо будут рифмоваться, игра все равно доставит вам массу положительных эмоций.

«Что какие звуки издаёт?»

Например: дверь – скрипит, ветер – свистит, листья – шелестят, … .

«Подружи слова»

Например: листья падают – листопад, снег падает – снегопад, сам летает – самолёт, …

«Цепочка слов»

Взрослый и ребёнок по очереди называют слова, начинающиеся на последний звук в предыдущем слове. Например: телефон, насос, самолёт, танк, кот и т.д.

«Все сделал» (образование глаголов совершенного вида).

Скажи, как будто ты уже все сделал (сделала): мыл – вымыл, вешает – повесил, одевается – оделся, прячется – спрятался, гладит – погладил, стирает - постирал рисует – нарисовал, пишет – написал, поливает – полил, ловит – поймал, чинит – починил, красит – покрасил, убирает – убрал, строит – построил

Итак, для того чтобы Ваш ребёнок имел богатый словарный запас, надо проводить следующую работу:

- Много рассказывать и показывать детям.   Читать им художественную литературу.

- Обращать внимание детей на то, из чего сделаны предметы, какими свойствами они обладают.

- В повседневной жизни закреплять и расширять употребление обобщающих понятий – овощи, фрукты, посуда, мебель, одежда и т.д.

- Задавать ребёнку различные вопросы: кто?, что?, что делает?, какой? и т.д.

- Обращаясь к ребёнку, Вы побуждаете его отвечать, а он имеет возможность внимательно прислушиваться к вашей речи.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Рябинка»

Буклет для семей

воспитанников

по теме

Игры для развития словарного запаса

«По дороге в детский сад»

учитель – логопед

Рожина У.В.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 15.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области