Конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группе «Мухоморы»
Цель: создание мухомора в технике "пластилинография".
Задачи:
- продолжить учить приемам аппликации в технике "пластилинография";
- уточнить и расширить знания детей об обитателях леса;
- обобщить представления детей о съедобных и несъедобных грибах;
- совершенствовать умение детей внимательно слушать и давать на поставленные вопросы полные развёрнутые ответы;
- развивать познавательный интерес детей, творческое воображение, мелкую моторику рук;
- воспитывать у дошкольников бережное отношение к природе.
Предварительная работа: чтение стихотворений о грибах, беседа о съедобных и несъедобных грибах, рисование грибов, раскраски с грибами, разгадывание загадок о грибах и лесных обитателях.
Оборудование: корзинка, муляжи мухомора, картонный круг, простой карандаш, доски для лепки, стеки, пластилин разных цветов по количеству детей, салфетки.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
У меня в корзине грибы. Прежде чем вам показать, вы должны отгадать загадку, что за грибы.
С белой ножкой, в красной шапке
Среди елей и осин,
Не семейством, как опятки,
А растет себе один.
Для зверей лекарства слаще
Обыщи хоть луг, хоть бор
Не найти, таится в чаще
Ядовитый. (Мухомор)
- Молодцы, отгадали.
- Можно ли есть мухоморы? (Ответы детей.)
- Почему? (Ответы детей.)
Раз их нельзя есть, значит их нужно растоптать.
- Ребята, можно ли так делать? (Ответы детей.)
- Какие грибы можно собирать? (Ответы детей.)
- Вот послушайте, ребята, как поэт Василий Трусов рассказал в стихах почему нельзя вытаптывать мухоморы.
Лесная аптека
Мухомор – красивый гриб,
Только очень ядовит.
Лоси лишь его едят
И при этом говорят:
- Нет надё жнее микстуры:
Съел – и нет температуры.
Лечит коклюш и бронхит,
Съел – и горло не болит!
Мухомор – целебный гриб,
Он для нас не ядовит.
Воспитатель продолжает рассказ: "Мухомор страшен для человека, а для некоторых лесных животных это настоящее лекарство. Животные едят его в маленьких дозах, чтобы лечить свои болезни. В кишечнике лося обитают паразиты, которые отравляют его организм. В лесу нет аптеки и поэтому чтобы не погибнуть, лось поедает красные мухоморы. Если мы будем уничтожать мухоморы, мы лешим животных возможности вылечиться.
- Давайте, ребята, сделаем с вами аппликацию из пластилина для напоминания о том, что нельзя уничтожать этот гриб.
- Посмотрите на картинку.
- Из каких частей состоит мухомор?
- На какую геометрическую фигуру похожа шляпка?
- А пятнышки?
- А ножка какую геометрическую фигуру напоминает? (Ответы детей.)
- Какого цвета у него шляпка и пятнышки?
- Как вы думаете, почему гриб назвали мухомором? (Ответы детей)
- Потому, что мухомор морит мух, то есть мухи, которые слетаются на яркую шляпку гриба, погибают.
2. Самостоятельная работа детей.
- Сейчас я вам раздам круги из картона, на котором вы с помощью пластилина нарисуете мухоморы. Приступаем к работе.
- Ребята, давайте немного отдохнем и сделаем вместе с лесными жителями разминку.
Физминутка «Как у наших у зверят»
Как у наших у зверят (Хлопают в ладоши)
Лапки весело стучат:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Топают ногами)
А потом вприсядочку (Выполняют приседания)
Пляшут звери рядышком. (Прыгают на месте)
А как пустятся бежать- (Бегают по кругу.)
Никому их не догнать.
- Отдохнули? - Продолжаем работать.
3. Итоги занятия.
- Посмотрите, какие яркие мухоморы получились у вас!
Выбираем самые аккуратные работы.