Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группе «Мухоморы»

Цель создание мухомора в технике "пластилинография". Задачи - продолжить учить приемам аппликации в технике "пластилинография" - уточнить и расширить знания детей об обитателях леса - обобщить представления детей о съедобных и несъедобных грибах - совершенствовать умение детей внимательно слушать и давать на поставленные вопросы полные развернутые ответы - развивать познавательный интерес детей, творческое воображение, мелкую моторику рук - воспитывать у дошкольников бережное отношение к природе.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группе «Мухоморы»

Цель: создание мухомора в технике "пластилинография".

Задачи:

- продолжить учить приемам аппликации в технике "пластилинография";

- уточнить и расширить знания детей об обитателях леса;

- обобщить представления детей о съедобных и несъедобных грибах;

- совершенствовать умение детей внимательно слушать и давать на поставленные вопросы полные развёрнутые ответы;

- развивать познавательный интерес детей, творческое воображение, мелкую моторику рук;

- воспитывать у дошкольников бережное отношение к природе.

Предварительная работа: чтение стихотворений о грибах, беседа о съедобных и несъедобных грибах, рисование грибов, раскраски с грибами, разгадывание загадок о грибах и лесных обитателях.

Оборудование: корзинка, муляжи мухомора, картонный круг, простой карандаш, доски для лепки, стеки, пластилин разных цветов по количеству детей, салфетки.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

У меня в корзине грибы. Прежде чем вам показать, вы должны отгадать загадку, что за грибы.

С белой ножкой, в красной шапке

Среди елей и осин,

Не семейством, как опятки,

А растет себе один.

Для зверей лекарства слаще

Обыщи хоть луг, хоть бор

Не найти, таится в чаще

Ядовитый. (Мухомор)

- Молодцы, отгадали.

- Можно ли есть мухоморы? (Ответы детей.)

- Почему? (Ответы детей.)

Раз их нельзя есть, значит их нужно растоптать.

- Ребята, можно ли так делать? (Ответы детей.)

- Какие грибы можно собирать? (Ответы детей.)

- Вот послушайте, ребята, как поэт Василий Трусов рассказал в стихах почему нельзя вытаптывать мухоморы.

Лесная аптека

Мухомор – красивый гриб,

Только очень ядовит.

Лоси лишь его едят

И при этом говорят:

- Нет надё жнее микстуры:

Съел – и нет температуры.

Лечит коклюш и бронхит,

Съел – и горло не болит!

Мухомор – целебный гриб,

Он для нас не ядовит.

Воспитатель продолжает рассказ: "Мухомор страшен для человека, а для некоторых лесных животных это настоящее лекарство. Животные едят его в маленьких дозах, чтобы лечить свои болезни. В кишечнике лося обитают паразиты, которые отравляют его организм. В лесу нет аптеки и поэтому чтобы не погибнуть, лось поедает красные мухоморы. Если мы будем уничтожать мухоморы, мы лешим животных возможности вылечиться.

- Давайте, ребята, сделаем с вами аппликацию из пластилина для напоминания о том, что нельзя уничтожать этот гриб.

- Посмотрите на картинку.

- Из каких частей состоит мухомор?

- На какую геометрическую фигуру похожа шляпка?

- А пятнышки?

- А ножка какую геометрическую фигуру напоминает? (Ответы детей.)

- Какого цвета у него шляпка и пятнышки?

- Как вы думаете, почему гриб назвали мухомором? (Ответы детей)

- Потому, что мухомор морит мух, то есть мухи, которые слетаются на яркую шляпку гриба, погибают.

2. Самостоятельная работа детей.

- Сейчас я вам раздам круги из картона, на котором вы с помощью пластилина нарисуете мухоморы. Приступаем к работе.

- Ребята, давайте немного отдохнем и сделаем вместе с лесными жителями разминку.

Физминутка «Как у наших у зверят»

Как у наших у зверят (Хлопают в ладоши)

Лапки весело стучат:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Топают ногами)

А потом вприсядочку (Выполняют приседания)

Пляшут звери рядышком. (Прыгают на месте)

А как пустятся бежать- (Бегают по кругу.)

Никому их не догнать.

- Отдохнули? - Продолжаем работать.

3. Итоги занятия.

- Посмотрите, какие яркие мухоморы получились у вас!

Выбираем самые аккуратные работы.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 15.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области