Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


«Организация работы учителя по подготовке обучающихся к выполнению заданий ВПР по биологии».

подготовка к ВПР

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

«Организация работы учителя по подготовке обучающихся к  выполнению заданий ВПР по биологии».

Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мы поговорим о том, как подготовить учащихся к ВПР по биологии. Не смотря на то, что специальной подготовки к ВПР не требуется, но как показывает практика, без дополнительной подготовки наши учащиеся вряд ли смогут успешно справиться с заданиями ВПР.

Всероссийские проверочные работы – это новая форма внутришкольного мониторинга качества образования по единым для всей России правилам проведения.

ВПР по биологии направлены на оценку уровня подготовки обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС.

Ежегодное проведение ВПР в результате позволит (результаты ВПР):

- определить качество и уровень знаний, которые были получены в течение пройденного года обучения;

-определить недостатки учебной программы по предмету;

-дать стимул к систематическим занятиям в течение всех лет обучения, а не только в выпускных классах;

-обеспечить психологическую подготовку учащихся к ГИА.

Для подготовки учащихся к ВПР, я разработала свою методику подготовки.

Для начала выработала алгоритм подготовки к ВПР.

Алгоритм подготовки к ВПР:

1.Повторить первоначально перечень планируемых результатов по предмету

2.Подобрать задания для проверке, чтобы выяснить на сколько усвоен предмет

3.Првести повторение на все разделы программы, выполнив проверочные работы по разделам.

4.Ввести учет временных пробелов, для помощи в их ликвидации.

Далее я разработала систему заданий ,которые :

1.Задания должны быть разнообразными, для того чтобы научить применять знания в разных ситуациях.

2.Заданий на оценивание достижений каждого планируемого результата должно быть достаточно для того, чтобы сделать вывод о достижение этого планируемого результата. 1-2 задания такой вывод вряд ли будет объективным (необходимо решить данное задание в 10 предложенных вариантах)

3.Задания должны быть разноуровневыми:Дети по разному усваивают материл. часть заданий должна позволить проверить достижение планируемых результатов на базовом уровне, другая часть на повышенном.

Тренировочные работы по подготовке к ВПР

Пособий для подготовки к ВПР очень много. Своих учеников я приучаю работать с разными источниками информации: Типовые задания из 10 вариантов издательство «Экзамен», «Решу ВПР», «Учи.ру», «Я класс » и рабочие тетради, которые помогают организовать индивидуальную работу со слабыми и сильными учащимися по подготовке к ВПР. В рабочей тетради по биологии встречаются нестандартные задания: задания-рассуждения, задания на сравнение, задания связанные со смежными науками биологии.

Разберем задания на примере нескольких комплексных работ.

Задание 1 направлено на выявление умения выделять существенные признаки биологических объектов. Первая часть задания проверяет умение учащихся различать на рисунке представителей основных групп организмов. Вторая часть − находить важнейшие различия у этих групп.

Самый первый вариант мы решаем все задания вместе с обучающимися:

-При выполнении заданий самого первого варианта читаем текст вслух с экрана.

- Рассуждаем вместе: что за задание, что нужно сделать, как это сделать, и уметь обосновать свой ответ.

-Решив задание, посмотрим, какое количество баллов можно получить при правильном выполнении данного задания.

Для того, чтобы учащиеся объяснили свои ответы, назвали науки по изучаемым животным, на своих уроках использую прием как работа с терминологией.

На выполнение задания дается время и проверяется перечень выполнения этого задания, В случае затруднения я отправляю учащего к уроку на котором изучали терминологию.

Задание 3 основано на умении читать и понимать текст в соответствии с поставленной задачей, настраивает учащихся на смысловое чтение текста, находить в перечне необходимую биологическую информацию. При выполнении правильно это задание можно получить 2 балла.

огненная саламандра-позвоночное земноводное, являющееся хищником используя именно эти утверждения мы можем выбрать чтотнам подойдет 2-5-6

Задание 5. Первая часть основана на умение работать с рисунками, представленными в виде схемы, на которой изображен цикл развития печёночного сосальщика. Вторая часть задания проверяет умение оценивать влияние этого животного на человека. За выполнение задания можно получить 3 балла.  Используя сайт «решу ВПР» учащиеся прорешивают католог заданий 5 Цикл развития животного.

Задание 12 оценивается 3 баллами, повышенного уровня сложности предполагает работу с табличным материалом, в частности умение анализировать статистические данные и делать на этом основании умозаключения.

Пользуясь таблицей «Дыхательная поверхность жабр у рыб» и знаниями курса биологии ответьте, на следующие вопросы:

Виды рыб

Масса, г

Дыхательная

поверхность жабр,

см2

серебряный карась

10,0

16,96

камбала

135,0

889,00

окунь

73,0

1173,8

1) Какая связь существует между образом жизни рыбы и дыхательной поверхностью её жабр?

2) У какой из рыб отношение дыхательной поверхности к массе тела больше?

3) Чем объясняется то, что у камбалы меньшая площадь поверхности жабр, чем у окуня, хотя масса камбалы больше?

Пояснение.

1) Чем активнее образ жизни рыбы, тем больше поверхность её жабр.

2) Это отношение больше у окуня.

3) Камбала ведёт придонный и не очень подвижный образ жизни.

Задание 13 , требует знания текста учебника, анализа статистических таблиц, характеристики объекта по определенному признаку. При выполнении этого задания учащиеся показывают низкие результаты . при правильном выполнении задания можно получить 3 балла.В данном задании необходимо описать животное по окрасу, форме ушей и хвоста.

Окрас проблем нет –подпалый

Уши - проблематично стоячие ,или сближенные с этого ракуса трудно сказать может они развешенные или сближенные? Не так очевидно на мой взгляд

Хвост можно выбрать саблевидная форма,поленом или прутом ,Выбрала прутом и он оказался правильным единственное что хвост не прилежит к ногам в отличие от 2 других картинок. Ответ414

Пример: В своей практики я разделяю собак на маленькие, средние и большие и работаю с биологическим образцом по плану. Наблюдаю и координирую!

Рекомендации по подготовке обучающихся к ВПР

-использовать методы описания биологических объектов по определенному плану;

(задания 5 класс описание листа и 7 класс –породы собак.)

-использовать биологические термины в заданном контексте;

-Выделять существенные признаки, проводить классификацию по выделенным признакам

(задание 1.1. 5 класс о выпадение 1 объекта из перечня)

(больше включать в самосоятельную работу задания с рисунками и фотографиями, чтобы учащиеся прорабатывали, порой встречается знакомая фотография а определить затрудняются

Учитель должен сделать для себя вывод и понимание, по каким направлениям и, по каким темам образовались пробелы. Желаю успешного написания ВПР в этом году.

Спасибо за внимание!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 04.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области