Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Методические рекомендации для музыкальных руководителей дошкольных образовательных организаций

Цель расширение представлений о многообразии самодельных шумовых музыкальных инструментов.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Методические рекомендации

для музыкальных руководителей дошкольных образовательных организаций

«Изготовление и использование нетрадиционных музыкальных инструментов»

Музыкальные способности ребенка зависят от его социального окружения, а также, что способности существуют лишь в развитии. Теплов Б.М.

Введение

Одной из задач музыкального воспитания дошкольников является развитие восприятия и исполнительства. Оно проявляется в игре на детских музыкальных инструментах, пении, музыкально - ритмических движениях.

Приобщение дошкольников к музыке будет проходить более интересно и

увлекательно, если педагог в работе с детьми будет использовать

нетрадиционные музыкальные инструменты, сделанные из подручных средств.

Игра на музыкальных инструментах – один из видов детского

исполнительства. Применение детских музыкальных инструментов и игрушек обогащает музыкальные впечатления детей, развивает их музыкальные способности. Кроме того, игра на музыкальных инструментах развивает волю, стремление к достижению цели, воображение.

Игра на детских инструментах способствует: развитию выдержки, настойчивости, целеустремленности; развитию памяти и умению сконцентрировать внимание; развитию мышления и аналитическим

способностям; развитию мелкой моторики и чувству ритма.

Дети очень любят играть на музыкальных инструментах, тем более, если эти инструменты необычны. Детей привлекают не только звучание и вид инструментов, но и то, что они могут сами изготовить эти инструменты и извлекать из них звуки. Лёгкость самостоятельных действий с нетрадиционными инструментами, возможность манипуляций являются основными факторами педагогического успеха в работе с детьми.

Музицирование на нетрадиционных музыкальных инструментах помогает детям дошкольного возраста найти свои собственные формы общения с музыкой, по - новому услышать мир звуков. Через собственное прикосновение ребёнок узнаёт, каким может быть звук от удара, поглаживания, потряхивания предмета, постукивания одним пальцем, ладошкой и т.д.

Шумовые нетрадиционные инструменты

«Волшебные ягодки» изготавливаются из контейнеров от мороженого.

Наполнителем служит различная крупа, бусинки, пуговки, металлические

гайки. «Шумелки» можно активно использовать еще с яслей.

Дети с восторгом используют их для озвучивания музыкальных пьес, развивают слуховое внимание, сравнивая звучание двух «ягодок». Впервые знакомятся с динамикой звука (громко - тихо).

Для старшего возраста задача усложняется: предлагается прослушать звучание «ягодок» и найти пары, звучащие одинаково.

«Весёлое семейство». Человечки изготовлены из пустых флаконов,

которые наполнены сыпучим материалом: крупы, макаронные изделия, гравий и т.д. По такому же принципу изготавливается вариант «шумелок» – «Яички Курочки - Рябы».

Шейкер – музыкальный инструмент, используемый для создания ритма, а также придания музыке оригинального звучания. Шейкеры отличаются от обычных шумовых инструментов (например, погремушек) тем, что в ёмкости делается перегородка и с двух сторон насыпаются наполнители различной фактуры.

«Трещётки» можно изготовить совместно с детьми из фломастеров, прищепок. Такие трещётки звучат громко и оригинально! Трещётки из грампластинок также легко изготовить. Нужно продеть каждую пластинку в шнур, чередуя с бусиной, и получится замечательный инструмент! Более современный вариант такой трещётки: вместо пластинок использовать компакт - диски. На металлическую вешалку прикрепите железные бигуди, железные прищепки для штор, или металлические ключи. И у вас получится оригинальный шумовой инструмент. Играть на таком инструменте можно железной палочкой, проводя по всем предметам,

или ударяя по одному.

«Флейта дождя» или «Шум дождя» изготавливается следующим образом: в длинную трубку от пищевой фольги на всю длину вставляется спираль, скрученная из той же пищевой фольги. Она нужна для того, чтобы наполнитель (горсть риса, можно пробовать что - то другое - звук от этого будет меняться) пересыпался медленно. После засыпания наполнителя оба торца трубы заклеиваются.

Духовые нетрадиционные инструменты инструменты

Свирельки можно сделать из трубочек для коктейля. Нужно сначала

склеить трубочки скотчем, а затем ножом отрезать лишнее по косой линии.

Свистульку делают так: от колпачка шариковой ручки отрезано

"донышко", поперек получившейся дырочки натянута полоска резинки от воздушного шарика.

Губная гармошка – любимый детьми инструмент. Его можно

смастерить из расчески. Необходимо сзади приложить и

натянуть бумажную полосу, после чего нужно прижать губы к расческе и издавать звук "у – у - у" или петь песни.

Ударные музыкальные инструменты

Барабан смотрится и звучит как настоящий. Для его изготовления нам понадобятся совсем немного: металлическая коробка из - под печенья или чая, манная крупа и атласная лента (можно заменить любой широкой тесьмой). Барабаны можно смастерить, используя картонные коробки из – под лапши быстрого приготовления, и цветную бумагу для оформления.

Кастаньеты очень любят дети. Их можно сделать очень быстро и просто

из картона и железных крышек, монет, и т.д. При помощи клея прикрепляем

крышки или монеты к картонным заготовкам.

Интересное звучание получается, если на перчатки, или рукавички

пришить пуговицы. Для извлечения звука нужно ударять в ладоши, или о

твёрдую поверхность.

Струнные нетрадиционные музыкальные инструменты

Из очень простых материалов можно сделать щипковые струнные

инструменты. Вам понадобятся только коробка из – под конфет, или обуви,

и толстая леска. Дети очень любят музицировать на гитаре или гуслях. По такому – же принципу, используя маленькие коробочки из – под сока или йогурта делаем струнку.

Нетрадиционные музыкальные инструменты из различных материалов

просты в изготовлении, но доставят много радости детям при проведении музицирования. Такие инструменты притягивают внимание детей, вызывают чувства восторга, восхищения и желания музицировать. При помощи игры на нетрадиционных музыкальных инструментах дети озвучивают музыкальные сказочки - шумелки, стихи, потешки. Для многих детей игра на музыкальных инструментах – это средство преодоления застенчивости, скованности, формирования умения передать чувства, внутренний духовный мир.

Перспектива:

-использование инструментов в других видах деятельности детей (театрализации, озвучивание сказок);

- систематическое пополнение музыкально - развивающей среды новыми инструментами;

- организация семейного клуба (кружка по интересам) по изготовлению инструментов из нестандартного оборудования в домашних условиях «Семейная мастерская».

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

музыкального воспитания в детском саду. – М., 1989

инструментах. –2-е изд. –М.: Сов. композитор, 1986. –88 с.

детском саду»// журнал «Музыкальный руководитель» No8, 2007

4. Кононова Н.Г. -Обучение дошкольников игре на детских

музыкальных инструментах, Просвещение, 1990, 159 стр.

5.Тютюнникова Т. Элементарное музицирование с дошкольниками //

Дошкольное воспитание, 2000, No 9 - с. 101

6. Чумичева P.M. Взаимодействие искусств в формировании личности старшего дошкольника / P.M. Чумичева – Ростов-н/Д: Изд-во РГПУ, 2001.

7. Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.

8. Костина Э.П. Музыкальная среда как средство развития креативности ребенка / Э.П. Костина // Дошкольное воспитание. – 2006. – № 11. – С. 37.

9. https://articulus-info.ru/wp-content/uploads/2017/10/4-2017-statya-TiN-Ivleva.pdf

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.06.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области