Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


«Что б по улицам гулять, нужно правила все знать»

Цель Создание условий для формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Задачи 1.Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта, правила пользования общественным транспортом. Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице. Закрепить знания детей о сигналах светофора. Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков. Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков дорожного движения. Закрепить умение детей применять полученные знания о Правилах дорожного движения в играх. 2.Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении заданий. Развивать логическое мышление. 3.Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма. Воспитывать умение внимательно слушать.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Развлечение для детей подготовительной группы

«Что б по улицам гулять, нужно правила все знать!»

Цель: Создание условий для формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице.

Задачи:

1.Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта, правила пользования общественным транспортом. Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице. Закрепить знания детей о сигналах светофора. Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков. Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков дорожного движения. Закрепить умение детей применять полученные знания о Правилах дорожного движения в играх.

2.Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении заданий. Развивать логическое мышление.

3.Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма. Воспитывать умение внимательно слушать.

Оборудование: Картинки транспорта (общественного и специального); Знаки дорожного движения; атрибуты для подвижной игры (красный круг, зелёный круг, жёлтый круг), музыкальная колонка.

 Ход:

(Заходит БУРАТИНО).

Буратино: Здравствуйте ребята! Я шел к вам в гости и потерял свой золотой ключ. Теперь мне придется ходить пешком по дорогам и искать его, но я не знаю правил.

Восп.: Послушайте стихотворение:

По городу, по улице не ходят просто так

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным и помни наперёд.

Свои имеют правила Шофёр и пешеход.

Восп.: Скажите, о каких правилах идёт речь в стихотворении?

Дети: Правила, дорожного движения.

Восп.: Верно! Ребята, поможем  Буратино разобраться в Правилах дорожного движения?

Дети: Поможем.

Восп.: Не переживай, ребята наши тебе помогут.

Буратино: Я буду очень рад, если вы действительно мне поможете.

1 реб. Чтоб по улицам гулять  (Аня Семенова)
Нужно правила нам знать. 
Как пройти дорогу скоро 
По сигналу светофора? 

2 реб .Пешеходам для начала  (Даша Смирнова)
Нужно знать лишь два сигнала 
Зеленый - стой! спокойно жди. 
Но, а красный – проходи! 

3-й реб. Отгадайте, кто идет? (Маша Иркагалиева)

Ну конечно, пешеход!

Пешеходом станет каждый,

Кто пешком пойдет в поход.

4реб. Пешеходная дорожка (Даша Петрова)

От машин его спасет,

Ведь ходить по той дорожке

Может только пешеход!

5реб. Я иду по тротуару,

Здесь машинам нет пути! (Тася Медведева)

Ну а знаки мне расскажут,

Где дорогу перейти.

Восп.: Дорогие знатоки дорожных правил! Давайте сегодня поможем Буратино, разобраться в Правилах дорожного движения. Вспомним правила поведения на дороге, сигналы светофора, дорожные знаки. Ребята, нам нужно убедить Незнайку в том, что Очень важная наука Правила движения. И должны их соблюдать Все без исключения. Мы, сегодня будем играть, отгадывать загадки, будем отвечать на вопросы. У нас сегодня будут разные задания и серьёзные испытания. Вам, всё понятно? (Ответы детей). Ну, вот и хорошо!

Восп.: Итак, мы начинаем!

  "Отгадай загадку" 

1. Для этого коня еда Бензин, и масло, и вода.

 На лугу он не пасётся.

По дорогам он несётся. (Автомобиль)

2. Пассажиров мы катаем

По маршрутам тут и там

А туристов доставляем

К историческим местам.

Едем к цели дружно все

По проспектам и шоссе. (Автобус) 

3. Искры сыплются салютом,

 Над проспектом слышен звон.

Это едет по маршруту

Электрический вагон.

 Были б рельсы, провода-

 Нас прокатит без труда. (Трамвай) 

4. Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он Держит их руками. (Троллейбус)

 5. В городах глубокой ночью

Спят автобус и трамвай.

 Если транспорт нужен срочно-

Ты машину вызывай.

Та приедет: «Я свободна! Довезу куда угодно!» (Такси)

6. Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути,
Помогает улицу людям перейти.
(Светофор)

7 Не похож я на коня, а седло есть у меня,
Спицы есть, они, признаться,
Для вязанья не годятся.
(Велосипед)


8 Силач на четырех ногах, в резиновых сапогах,
Прямиком из магазина притащил нам пианино.
(Грузовик)

Восп.: Догадайтесь, о каких видах транспорта идёт речь в загадках?

Дети: О наземном общественном виде транспорта.

Восп.: Верно.

- Когда мы едем в автобусе, трамвае, мы кто?... (Пассажиры) 

- Когда мы идем по улице, мы кто?... (Пешеходы). 

Молодцы!

Восп.: Итак, представьте, вы пассажиры! Какие правила пользования общественного транспорта вы знаете?

Дети: В общественном транспорте, пассажиры ведут себя спокойно. Разговаривают тихим голосом. Нельзя кричать, шуметь. Пассажиры должны пройти внутрь салона. Крепко держаться за поручни. Оплачивать за проезд. Уступают место старшим, пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми. Нельзя высовываться из окна, пить напитки, кушать сладости и мороженое.

Восп.: Верно, ребята!

Ну, а если правила нарушишь

Травмы разные получишь,

И вдруг случится беда,

Что надо делать нам тогда?

Дети: Звонить в "03", скорую помощь.

Восп.: Молодцы! Отлично справились с заданием. А теперь, давайте познакомим Буратино с верным другом и помощником водителей и пешеходов. Отгадайте загадку и узнаете его имя:

Он существует, чтобы тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день и ночь

Зелёный, жёлтый, красный.

Восп.: Что это?

Дети: Светофор.

Восп.: Верно! Скажите, а зачем нужен светофор?

Дети: Светофор регулирует движение.

Восп.: Правильно. А вот как вы усвоили сигналы светофора, мы с Буратино, сейчас проверим.

Игра «Доскажи словечко». 

Восп.: Ребята нужно подобрать нужную рифму к стихотворению. Мы с вами водители:

Заучи закон простой, Красный свет зажёгся - (стой) 

Жёлтый скажет пешеходу Приготовиться к (переходу)

А зелёный впереди. Говорит он всем - (вперед)

Восп.: Молодцы, и сигналы светофора вы знаете. А сейчас отдохнем немного и поиграем в игру: "Веселый светофорчик". Встанем в круг, будем идти по кругу. Слушайте внимательно: Если горит зелёный свет вы идёте по кругу, жёлтый загорится нужно нам остановиться, если загорится красный, сиди тихо-путь опасный, и пригрозим друг другу пальчиком. Итак, задание понятно? Тогда начинаем.

Восп.: Молодцы!

Викторина "Будь внимательным"

Восп.: А теперь я вас проверю, И игру для вас затею. Я задам сейчас вопросы. Отвечать на них не просто. Если вы поступаете согласно Правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» А если вы так не поступаете, то просто молчите.

1. Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход?

2. Кто летит вперёд так скоро ,что не видит светофора?

3. Знает кто, что свет зелёный, означает путь открыт. А что жёлтый свет всегда, нам о вниманье говорит?

4. Знает кто, что красный свет, это значит, пути нет?

5. Кто из вас в вагоне тесном, уступил старушке место?

6. Кто вблизи проезжей части, весело гоняет мячик?

Восп.: Молодцы дети! Вы очень хорошо знаете Правила дорожного движения. А знаете ли вы дорожные знаки?

Дети: И дорожные знаки знаем.

Восп.: Сейчас, Буратино, мы познакомим тебя с дорожными знаками. Я буду задавать вопросы, а вы, ребята называйте правильный ответ и показывайте картинку.

Поиграем в игру "Какой это знак?"

Восп.: Внимание! Слушайте вопрос! (Дети отгадывают какой нужен знак и показывают картинку)

1.Я хочу перейти улицу: Какой дорожный знак я должна найти, чтобы определить место перехода?  (Пешеходный переход)

2.Мы поехали отдыхать за город. Какой знак мы должны взять с собой?  (Осторожно, дети!) 

3.Если нам вдруг понадобилась помощь. То какой знак нам поможет найти больницу или ближайшую аптеку?  (Пункт первой помощи) 

4.Нам нужно сесть в автобус, по какому знаку мы узнаем, что это остановка?  (Остановка общественного транспорта автобуса)

5.Если понадобилось срочно позвонить? Какой знак нам поможет найти, телефон?  (Телефон) 

6 Шли из сада мы домой,
Видим, знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет! («Велосипедная дорожка»)


7 Человек, идущий в черном,
Красной черточкой зачеркнут.
И дорога, вроде, но
Здесь ходить запрещено. («Движение пешеходов запрещено»)


8 В треугольнике — два братца
Все куда-то мчатся, мчатся.
Самый важный знак на свете —
Это просто рядом. («Дети»)


9 В синем круге пешеход
Не торопится, идет.
Дорожка безопасна,
Здесь ему не страшно. («Пешеходная дорожка)

«Собери аптечку»
В 1 м от старта в обруче лежат медицинские принадлежности для аптечки. Участник бежит до обруча берёт один предмет и добегает до раскрытой аптечки, которая лежит на столе. Кладёт предмет и возвращается обратно. Игроки по одному медицинскому предмету заполняют аптечку, последний игрок бежит к аптечке, закрывает её и возвращается обратно.

Восп.: Молодцы! Я вижу, что и дорожные знаки вы усвоили хорошо.

А сейчас вам зарядка для ума: "Ситуации".

Восп.: Я вам предлагаю 3 ситуации про сказочных персонажей, нужно дать ответ, как поступить в каждом случае.

1.              «Куда бежим мы с пятачком…».

Три поросёнка: Наф-наф, Ниф-ниф, и Нуф-нуф отправились на день рождения к своему другу. Когда они дошли до своего перекрёстка, на светофоре горел мигающий зелёный свет. Наф-наф побежал через дорогу бегом, Ниф-ниф пошёл шагом, а Нуф-нуф остался стоять на тротуаре. Кто из героев поступил правильно и почему? (Нуф-нуф. Ему лучше не начинать переход проезжей части на мигающий сигнал светофора — это показывает на его скорое переключение. Так можно попасть в опасную ситуацию. Надо дождаться следующего зелёного сигнала).

2.             «Мама и Красная Шапочка».

Как то раз Мама испекла пирожок и сказала дочке: - Сходи-ка, Красная Шапочка, к бабушке, снеси ей пирожок. А Красная Шапочка говорит: - Мама, я боюсь идти через лес, давай ты меня довезешь на велосипеде. Можно ли маме довезти Красную Шапочку? (Если у мамы велосипед оборудован дополнительным специально оборудованным сиденьем, то она может ее довезти).

3.             «Колобок на дороге».

По просёлочной дороге катится Колобок, а навстречу ему Волк. — Колобок, колобок, я тебя съем, если не угадаешь загадку! Еду я сегодня к лисе на автомобиле, как положено, по левой стороне. Слышу, милиционер свистит. Как ты думаешь, почему он меня остановил? (Транспортным средствам разрешено ехать по дороге, придерживаясь правой стороны). 

Восп.: Молодцы, ребята!

Восп.: А давайте вместе сБуратино ещё раз повторим основные Правила дорожного движения и сыграем в игру: "Запрещается- разрешается". (Воспитатель задаёт вопросы, а дети отвечают "Разрешается" или "Запрещается")

1       Идти толпой по тротуару (разрешается) 

2       Перебегать улицу на красный свет (запрещается)

3       Переходить улицу на зелёный свет (разрешается)

4       Уступать место старшим в общественном транспорте (разрешается)

5       Быть примерным пешеходом (разрешается)

6       Играть возле проезжей части(запрещается)

7       Уважать Правила дорожного движения (разрешается)

Воспитат: Никогда, нигде не забывай
Пешеходом будь внимательным, хорошим,
На проезжей части не играй
И на тротуаре не толкай прохожих.
И тогда наверняка не получишь синяка,
И считать тебе не надо будет шишек.
Даже строгий постовой –
Старый или молодой –
Станет другом для девчонок и мальчишек.

Восп.: Молодцы! Как вы считаете, смогли ли мы выполнить важную задачу- научить Буратино безопасному поведению на дороге, на улице, в транспорте?

Дети: Смогли

Восп.: Буратино, вот ты и узнал основные Правила поведения на дороге, а помогли тебе, дети.

Буратино:  Да, ребята, огромное вам спасибо. Я сегодня очень много всего узнал.

Восп.: Ну, что, ребята вы успешно справились со всеми заданиями, а вот и ключик нашего Буратино. Но, чтобы быть полностью уверенными, что мы знаем правила дорожного движения, и Буратино все усвоил, я приглашаю вас на нашу  площадку, где мы с вами закрепим наши знания. Но за соблюдением вами правил дорожного движения будет наблюдать настоящий инспектор ГИБДД. (Ходьба по пешеходным переходам)

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 05.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области