Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Практические рекомендации для родителей по улучшению техники чтения у детей с трудностями в обучении.ПовысПовысить

Дать рекомендации родителям как повысить навыки беглого чтения у детей имеющие трудности в овладении техникой быстрого чтения.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Ракович Л.А.

учитель-логопед

МБДОУ города Мценска "Детский сад №11"

Практические рекомендации для родителей по улучшению техники чтения у детей с трудностями в обучении.

Большинство людей считает, что техника чтения- это скорость, с которой ребенок читает текст, однако, это не так. Процесс чтения представляет собой сложный психофизиологический процесс, в котором можно определить такие стороны, как смысловую-то есть осознание содержания и смысла читаемого текста и техническую- это скорость, правильность и выразительность чтения. Следует помнить, что техника чтения- это критерий, который оказывает влияние на уровень успеваемости школьника. Чем медленнее читает ребенок, тем больше времени ему понадобиться на изучение материала или выполнения задания.

Следовательно, чтобы достигнуть хорошего результата, необходимо ежедневно закреплять навыки чтения в домашних условиях. Ежедневное выполнение упражнений поможет ребенку закрепить имеющиеся первоначальные навыки чтения, расширить поле зрения, разовьет словесно- логическое мышление, улучшит память и восприятия.

Рассмотрим некоторые из этих упражнений более подробно.

1. "Половинки строки"

Возьмите книгу для чтения и непрозрачную линейку. прикройте линейкой одну строчку в книге так, чтобы было видно только верхнюю часть слов. необходимо прочитать текст, видя только верхушки букв. Или, переместить линейку выше и показать ребенку только нижнюю часть слов. Читает текст.

Для детей дошкольного возраста можно предложить такой вариант игры: необходимо сделать карточки с простыми словами и разрезать из вдоль слова на две части. Попросить ребенка правильно сложив части прочитать получившееся слово.

2."Сыщик"

На листе бумаги (доске) запишите слова, но не длинные. Разместите слова в произвольном порядке. Назовите одно из слов и попросите ребенка его найти. каждое следующее слово будет находиться быстрее предыдущего. Пытаясь найти одно слово, ребенок будет читать и другие, тем самым запоминания , где они находятся.

3. "Пирамида"

Малый угол зрения- большой недостаток зрительного восприятия у многих детей. Чтобы научить ребенка быстрее читать, надо научить его "шире глядеть". Предлагаем ребенку сверху вниз прочитать как можно быстрее слова пирамиды:

Кит

Ка ша

Са ни

Лу жа

4. "Читает и считаем"

Чтение со счетом слов заключается в том, что ребенок на максимальной для него скорости, считая про себя слова текста, одновременно долен уяснить и его содержание. А после окончания подсчета числа слов назвать это число и ответить на сформулированные взрослым перед чтением вопросы к тексту. Ребенок приучается к чтению только глазами. получает инструкцию: " плотно сожми губы и зубы , читай только глазами, как можно быстрее, считая про себя слова текста. Ответь на вопросы к тексту".

5."Чтение с остановками"

Ребенок читает текст, взрослый в определенный момент говорит ему "Стоп!", останавливает его. Ребенок закрывает глаза. Далее, продолжает чтение текста после команды взрослого" Начинаем" с того момента, где остановился. И так продолжаем чтение с остановками, пока не закончится текст.

Используя систематически данные упражнения в работе над техникой чтения ребенку можно помочь освоить навык беглого и осознанного чтения в домашних условиях.

Литература:

1.Инфоурок. Мастер-класс. Прием чтения с остановками как средство формирования УУД.

2.IQ клуб. Как увеличить скорость чтения у ребенка: советы родителям.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 05.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области