Проект для старшего дошкольного возраста на тему:
«Степь»
Автор: Котова Мария Валерьевна
Хороша ты степь, степь раздольная
Здесь в степи для нас воля вольная,
На коне ль скакать, у костра мечтать,
Слушать звон цикад, в облаках витать…
Степь цветет весной, полыхает вся,
И такой ее позабыть нельзя…
Актуальность проекта заключается в том, что знания современных детей о живой природе Волгоградской области ограничены. В то же время и у детей, и у родителей присутствует интерес к данной теме, стремление пополнить запас знаний о животных окружающей нас природы.
Так как природные и климатические условия нашей области обладают рядом особенностей, существует необходимость знакомить детей с животным миром.
Между тем природа как средство воспитания у детей нравственно-духовных качеств имеет первостепенное значение. Через развитие интереса к живой природе родного края у детей формируется наблюдательность, любознательность, отзывчивость, стремление беречь животных, птиц, насекомых, заботиться о них.
Цель проекта:
Систематизация и конкретизация знаний детей о живой природе степи, установления связи между состоянием живых существ, средой обитания и соответствием условий потребностям.
Задачи:
Предполагаемый результат проектной деятельности. Реализация проекта будет способствовать:
1. Подготовительный этап:
2. Реализация проекта:
1. Занятия познавательного цикла:
2. Чтение:
«В степи», «Что важнее всего», «Бегут кусты перекати-поле», «В лисьей норе», «Заяц и полевка», «Какой заяц длины?», «Хомяк работает головой» - Н.Сладков; «Лисёнок и Ёжик», «Бобры и лиса» - Т. А. Шорыгина; «Степи», «Лис и мышонок»- В. Бианки; «Хорь» - Василий Белов.
3. Продуктивная деятельность
Рисование «Ежи»,
Коллективная аппликация «Степь»
Создание лэпбука «Степь» (воспитатель, дети)
4. Игровая деятельность
- Дидактические игры: «Я живу в степи», «Где наш дом?», «Накорми ежа...»,
-С.р/ игра «Зоопарк», «Ветеринарная лечебница».
5. Работа с родителями
Консультации для родителей «Как познакомить ребенка с природой родного края»
3 Этап: Заключительный
Обработка и оформление материалов проекта. Анализ результативности.
Проведение викторины «Что мы знаем о степи?», Рекомендации для родителей.
В результате реализации проекта: была оформлена предметно-развивающая среда по природе Волгоградской области; дети принимали активное участие в экологической деятельности; повысился интерес детей к природе родного края; дети начали пытаться контролировать свои поступки, чтобы не причинить вреда природе.
Рассказ воспитателя о обитателях степи.
Чтение и рассматривание художественных и познавательных книг о степи.
Беседы о степи.
Рассматривание картин: «Степь».
Дидактические игры: «Накорми ежа...», «Красная книга Волгоградской области», лото «Животный мир Волгоградской области»
Рисование «Ушастый ёж»
Коллективная аппликация «Степь»
Раскрашивание раскрасок со степными обитателями
Создание лэпбука «Степь»
Создание альбомов
Консультации для родителей «Как познакомить ребенка с природой родного края»
Проведение викторины «Что мы знаем о степи?»
Выставка рисунков
Надеемся, что в результате реализации этого проекта у воспитанников было сформировано осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкольном детстве.