Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия по экспериментальной деятельности в первой младшей группе. Тема "Вода и ее свойства".

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в первой младшей группе. Тема: Вода и ее свойства.


Цель: Развитие познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:
Образовательные:
• Дать детям элементарные представления о воде и ее свойствах.

• Формировать у детей навыки экспериментирования;

• Формировать умение делать простейшие выводы.

Развивающие:

• Развивать наблюдательность, развивать речевую активность, слуховое восприятие, речь, мышление.

Воспитательные:
• Воспитывать целеустремленность, самостоятельность в выполнении заданий.
• Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, радости, воспитывать аккуратность в работе;

• Воспитывать бережное отношение к воде.

Словарная работа: активизировать и обогащать словарный запас детей по теме. Ввести новые слова: прозрачная, мокрая, бесцветная, безвкусная, разноцветная, льется, текучая, жидкая, твердая.


Методы и приемы: словесные, игровые, наглядно-демонстрационные, практические.

Материалы и оборудование: Ёмкости для воды (тазик, стаканчики), краски (синяя, желтая, зеленая, красная), кисточки, камушки, ободки «капельки».

Предварительная работа: Дидактические упражнения «Помоем ручки», «Помоем куклу». Чтение художественной литературы З. Александрова «Капель», С. Маршак «Дождь», А. Барто «Девочка чумазая».

Ход занятия:

Входит «Капелька» (воспитатель, со значком большой капельки воды, дети стоят на ковре).

- Здравствуйте, ребята! Я – большая «Капелька воды»! Я пришла с вами познакомиться. Хотите отправиться вместе со мной в интересное путешествие? Тогда я попрошу вас подойти ко мне… Я сейчас превращу вас в маленьких «Капелек» и вы мне будете помогать! (воспитатель одевает детям ободки)

Воспитатель: Ребята сейчас я вам расскажу не много о себе. (Просмотр познавательного мультфильма).

Воспитатель: Ребята, а вы как думаете у нас в группе «живет» вода?

Дети: Да

Воспитатель: А где же она?

Дети: В кране

Воспитатель: Ребята, давайте откроем кран и послушаем, как вода разговаривает.

Дети: (дети повторяют шум воды) «шшшшш»

Воспитатель: Ребята вода друг человека и ее нужно беречь и всегда закрывать за собой кран.

Воспитатель: Ребята, я хочу рассказать о свойствах воды. Сейчас мы узнаем какой бывает вода?

(Воспитатель подводит детей к столу, на котором стоит тазик с водой).

Воспитатель: А что тут в тазике налито?

Дети: Вода.

Воспитатель: Правильно! В тазу вода. Опустите камушки в воду. (Дети опускают)
Воспитатель: Видны наши камушки?

Дети: Да, видны.

Воспитатель: Почему камушки видны? Да потому, что вода чистая, прозрачная.

Воспитатель: А теперь выньте камушки из воды. Какими стали камушки? А какими стали ваши руки?

Дети: Мокрыми.

Воспитатель: Руки и камушки стали мокрыми. А были какими?

Дети: Сухими.

Воспитатель: Ребята, это значит, что вода мокрая, и делает предметы мокрыми.

Воспитатель: Ребята давайте подойдем ко второму столу. В стаканчиках налита вода. Возьмите один стакан с водой в руку и поднесите к носу, понюхаем. (Дети нюхают воду).

Воспитатель: Ребята вода имеет запах?

Дети: Нет.

Воспитатель: Давайте попробуем какая вода на вкус? (Дети делают глоток воды).

Воспитатель: Ребята имеет вода вкус?

Дети: Нет.

Воспитатель: Ребята а какого цвета вода?

Дети: У нее нет цвета.

Воспитатель: Правильно ребята, вода не имеет ни вкуса ни запаха ни цвета. Значит вода безвкусная, бесцветная и без запаха.

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы сделаем с вами так чтобы вода из стаканчика оказалась в тазу. Видите ребята вода льется, течет, значит она жидкая.

Физ. Минутка «Капелька»

Солнце стало пригревать, (руки вверх, потянулись.)

Стали капельки стучать. (кулачки стучат)

Капля – раз, капля – два, (руки поочерёдно вперёд, ладонью вверх)

Капли медленно сперва, (хлопают в ладошки)

А потом быстрей, быстрей

Побежали ручейки.

Их попробуй, догони! (бег на месте)

Воспитатель: Ребята вода может менять свои свойства, она может быть не только жидкой но и твердой.

Воспитатель: Давайте подойдем к столу, посмотрите в таз что вы видите? Ребята, лед это тоже вода, но в твердом состоянии. Возьмите кусочек льда в руку. Посмотрите от вашего тепла лед начинает таять и превращается в жидкую воду.

Воспитатель: А теперь ребята подойдем к следующему столу. На столе у нас стаканы с водой, краски и кисточки. Опустим кисточку в воду, кисточка в воде видна. Вода прозрачная. чистая. А сейчас мы в воду добавим краску. (воспитатель берет краску кисточкой и опускает в стакан с водой).

Воспитатель: Какого цвета стала вода?

Дети: Красная, синяя, желтая, зеленая.

Воспитатель: Это значит, что вода легко окрашивается в любой цвет.

Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу и капелькам пора превращаться обратно в детей. (воспитатель зачитывает волшебные слова)
«Эти капельки играли, много нового узнали, а теперь пора возвращаться и в ребяток превращаться!»

Рефлексия
Воспитатель: Ребята, Капельке понравилось с вами сегодня попутешествовать.
А вам понравилось ребята? (Ответы детей). (Капелька спрашивает у детей, что они делали в ходе эксперимента, что они узнали о свойствах воды и помогает в подборе слов).

Воспитатель: Вы, ребята, молодцы я вам хочу подарить эти маленькие капельки, вы их возьмете домой и расскажите мамам о нашем с вами путешествии. Ребята, мне пора возвращаться домой. До свидания!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 17.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области