Уроки в виде семинаров.
В процессе изучения физики есть возможность проводить уроки не традиционно, а виде семинаров.
Например:
9 класс: Тема: Плюсы и минусы использования явления радиоактивности. Учащиеся делятся на группы: ученые, военные, врачи, экологи и рассматривают данную тему в своем аспекте (результат работы представляют в виде презентации, плакатов).
10 класс: Тема: Тепловые двигатели и их применение в народном хозяйстве. Учащиеся делятся на группы. Каждой группе дается тема, над которой они работают: 1.Научные основы работы тепловых двигателей;
2.Принцип действия реальных тепловых машин;
3.Направление совершенствования тепловых двигателей и повышение КПД;
4.Тепловые двигатели и охрана природы.
Работы представляют в виде презентаций и защищают её всей группой.
Тем для таких занятий много в любом классе.
Цель учителя на семинарских занятиях - развитие самостоятельности мышления учащихся. Решаемые задачи: ученик работает с различными источниками, учится дискутировать, общаться в коллективе, отстаивать свою точку зрения, приобретает свой опыт, тем самым он развивает ключевые компетенции.
Если говорить о мотивации учащихся, то форма семинарских занятий одна из наиболее выигрышных, так как они:
Этапы подготовки к семинару:
Этапы семинара:1.Выступление. 2.Обсуждение. 3.Подведение итогов.
Использование различных методов дает возможность максимально плодотворно использовать время на уроке и формировать ключевые компетентности разными способами.