Технологическая карта урока
1. Ф.И.О. учителя: Гридасова О.А.
2. Класс: 3 «В» Предмет: русский язык.
3. Тема урока: Правописание приставок воз, вос, без, бес, из, ис.
4. Место и тип урока в изучаемой теме: урок «открытия» новых знаний.
5. Цель: создать условия для усвоения правила о правописании приставок на з/с, формировать умение применять данное правило на практике.
6. Задачи: формировать умение правильно писать слова с приставками, оканчивающимися на з/с;
развивать орфографическую зоркость;
Этап урока | Цель этапа | Содержание учебного материала | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
1.Самоопределение к деятельности | Проверка уровня готовности | Обоснование выбора предметов для урока в зависимости от его названия | Создает условия для возникновения внутренних потребностей включения в деятельность | Проверяют рабочие места | Самоопределение к деятельности – (Л); -смыслообразование (Л); - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками(К); |
2.Актуализация знаний и фиксирование затруднений в деятельности | Подготовить мышление учащихся и организовать осознание ими внутренних потребностей к построению нового способа действий | 1 Определение общих признаков: за, пот, над, по, раз, до, про, рас. 2 Выделение лишних элементов. 3 Распределение приставок на группы. А) Приставки с буквой а Б) Приставки с буквой о. В) Слова с приставками раз рас, из ис, без бес. | Выявляет уровень знаний, определяет типичные недостатки Создает условия для формулировки темы и постановки цели урока, подводит под понятие | 1 Определяют общие признаки За, пот, над, по, раз, до, про, рас. 2 Выделяют лишние элементы. 3 Распределяют приставки на группы: А) Приставки с буквой а Б) Приставки с буквой о. В) Приставки с буквами з, с. 4. Фиксируют затруднение в правописании слов этой группы | -Мыслительные операции (обобщение, анализ, синтез, сравнение) -П; -осознанное и произвольное речевые высказывание – П; - выполнение пробного задания – Р; -фиксирование инд.затруднений в пробном учебном действии - Р; -волевая саморегуляция в затруднении – Р; -выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью – К; -аргументирование своего мнения и позиции в коммуникации- К . |
3.Постановска учебной задачи. | Поставить цель учебной деятельности и на этой основе выбрать способ и средства её реализации. | 1 Формулирование темы урока. 2 Определение порядка анализа слова, с целью выбора нужной буквы при правописании приставок. | Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока. | Формулировка темы учащимися, выборочное повторение. | -Самоопределение – Л; - смыслообразование –Л; -мыслительные операции –П; -самостоятельное выделение и формирование цели - П; -поиск и выделение необходимой информации -П. |
4. Построение выхода из затруднения | Работа в парах 1.Сопоставление написания слов с приставками на з и на с. 2.Выявление зависимости правописания от согласной, стоящей вначале корня. 3.Фрмулировка правила | Работают в парах 1.Проводят сравнительный анализ слов с приставками на з и с. 2. Делят слова на две группы. Выясняют, что у слов первой группы корень начинается на звонкую согласную и следовательно приставки имеют на конце зА у слов второй группы корень начинается на глухую согласную, и пишутся приставки , оканчивающиеся на с. 3. Формулируют правило. | Анализ объектов с целью выделения общих признаков-П Формулирование правила-П Сотрудничество в паре, совместное принятие решения-К Планирование своей работы и действий по проверке правописания слов-Р | ||
4. Физкультминутка | Смена динамических поз с первичным закреплением нового | Методика «Четыре угла» Работа со словами рассказ разбить растаять изрубить бесполезный безрезультатный | Создает условия для отдыха обучающихся | 1 Ищут слова с приставками на З. 2 Читают корни, которые начинаются с глухой согласной. 3 Ищут слова с приставками на с. 4Читают корни, которые начинаются со звонкой согласной. | - Смыслообразование –Л; -мыслительные операции –П; -адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных задач-К; - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью –К; -аргументирование своего мнения и позиции в коммуникации-К. |
5. Первоначальное закрепление с проговариванием во внешней речи. | Усвоить учащимися новый способ действия. | Устанавливает осознанность восприятия 1 (Бе…)конечные пр…сторы (Бе…)гр…ничные п…ля Мы пр…ехали (бе…)шумно На телеге (бе…) к…ня. 1 Работа с орфограммами, орфографическое чтение, чтение с ускорением, чтение в темпе скороговорки, письмо по памяти. 2 Организует взаимопроверку. | Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух Выполняют взаимопроверку | Извлечение из предметного текста необходимой информации - П; - Использование знаково- символических средств (схем, чертежей и др.) -П; -осознанное и произвольное речевые высказывание – П; Построение логической цепи рассуждений и доказательств +КУУД 4 этапа. | |
6.Самостоятельная работа с самопроверкой Формирование адекватной самооценки и самоконтроля. | Интериоризировать (т.е пропустить через себя и отдать как собственный опыт) учащимся новый способ действия и провести рефлексию(коллективно или индивидуально) достижения цели пробного учебного действия. | 1.Интерактивная игра. Коллективное и индивидуальное объяснение способа действий(«Уроки Кирилла и Мефодия») 2. Работа в парах. Учебник стр.67 №2. | Организует деятельность по усвоению новых знаний. 1.Интерактивная игра. Коллективное и индивидуальное объяснение способа действий(«Уроки Кирилла и Мефодия») 2. Работа в парах. Учебник стр.67 №2. | Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку. | - Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью –К; |
7.Включение в систему знаний и повторения. Динамическая пауза. | Включить новый способ действий в систему знаний при этом повторить и закрепить ранее изученные способы подготовки к изучению следующих разделов. | Соревнование по рядам в постановке правильной согласной буквы в приставке | Поощряет обучающихся, дает оценку их работе. | Соревнование по рядам: вставляют пропущенную букву Ра…жимать, бе…конечный, ра…гадать, ра…порядрк, бе..покойство, ра…бить. | Все познавательные УУД + контроль, коррекция, оценка –Р,+ КУУД 1-4 этапов + постановка вопросов К + все ЛУУД с 1по 4 этапы. |
8.Рефлексия деятельности | Оценить учащимися собственную учебную деятельность , осознать методы построения и границы применения нового способа действий | Анализ уровня усвоения темы урока | Создает условия для подведения итога изучения темы каждым учащимся | Собирают цветок с приставками, оканчивающимися на з-; с-. Выбирают предложение, соответствующее уровню изучения темы урока. Я хорошо знаю правила! Я затрудняюсь. Мне нужна помощь! | Рефлексия способов и условий действий – П; -контроль и оценка способов своей деятельности -Р; -самооценка на основе критерий успешности-Л; - адекватное понимание успешности или неуспешности; -- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью –К; - планирование успешного сострудничества - К - следование моральным нормам и этическим требованиям - Л |