Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Технологическая карта урока русского языка в 3 классе

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Технологическая карта урока

1. Ф.И.О. учителя: Гридасова О.А.

2. Класс: 3 «В» Предмет: русский язык.

3. Тема урока: Правописание приставок воз, вос, без, бес, из, ис.

4. Место и тип урока в изучаемой теме: урок «открытия» новых знаний.

5. Цель: создать условия для усвоения правила о правописании приставок на з/с, формировать умение применять данное правило на практике.

6. Задачи: формировать умение правильно писать слова с приставками, оканчивающимися на з/с;

развивать орфографическую зоркость;

Этап урока

Цель

этапа

Содержание учебного материала

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1.Самоопределение к деятельности

Проверка уровня готовности

Обоснование выбора предметов для урока в зависимости от его названия

Создает условия для возникновения внутренних потребностей включения в деятельность

Проверяют рабочие места

Самоопределение к деятельности – (Л);

-смыслообразование (Л);

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками(К);

2.Актуализация знаний и фиксирование затруднений в деятельности

Подготовить мышление учащихся и организовать осознание ими внутренних потребностей к построению нового способа действий

1 Определение общих признаков:

за, пот, над, по, раз, до, про, рас.

2 Выделение лишних элементов.

3 Распределение приставок на группы.

А) Приставки с буквой а

Б) Приставки с буквой о.

В) Слова с приставками раз рас, из ис, без бес.

Выявляет уровень знаний, определяет типичные недостатки

Создает условия для формулировки темы и постановки цели урока, подводит под понятие

1 Определяют общие признаки За, пот, над, по, раз, до, про, рас.

2 Выделяют лишние элементы.

3 Распределяют приставки на группы:

А) Приставки с буквой а

Б) Приставки с буквой о.

В) Приставки с буквами з, с.

4. Фиксируют затруднение в правописании слов этой группы

-Мыслительные операции (обобщение, анализ, синтез, сравнение) -П;

-осознанное и произвольное речевые высказывание – П;

- выполнение пробного задания – Р;

-фиксирование инд.затруднений в пробном учебном действии - Р;

-волевая саморегуляция в затруднении – Р;

-выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью – К;

-аргументирование своего мнения и позиции в коммуникации- К .

3.Постановска учебной задачи.

Поставить цель учебной деятельности и на этой основе выбрать способ и средства её реализации.

1 Формулирование темы урока.

2 Определение порядка анализа слова, с целью выбора нужной буквы при правописании приставок.

Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока.

Формулировка темы учащимися, выборочное повторение.

-Самоопределение – Л;

- смыслообразование –Л;

-мыслительные операции –П;

-самостоятельное выделение и формирование цели - П;

-поиск и выделение необходимой информации -П.

4. Построение выхода из затруднения

Работа в парах

1.Сопоставление написания слов с приставками на з и на с.

2.Выявление зависимости правописания от согласной, стоящей вначале корня.

3.Фрмулировка правила

Работают в парах

1.Проводят сравнительный анализ слов с приставками на з и с.

2. Делят слова на две группы. Выясняют, что у слов первой группы корень начинается на звонкую согласную и следовательно приставки имеют на конце зА у слов второй группы корень начинается на глухую согласную, и пишутся приставки , оканчивающиеся на с.

3. Формулируют правило.

Анализ объектов с целью выделения общих признаков-П

Формулирование правила-П

Сотрудничество в паре, совместное принятие решения-К

Планирование своей работы и действий по проверке правописания слов-Р

4. Физкультминутка

Смена динамических поз с первичным закреплением нового

Методика «Четыре угла»

Работа со словами

рассказ разбить

растаять изрубить

бесполезный безрезультатный

Создает условия для отдыха обучающихся

1 Ищут слова с приставками на З.

2 Читают корни, которые начинаются с глухой согласной.

3 Ищут слова с приставками на с.

4Читают корни, которые начинаются со звонкой согласной.

- Смыслообразование –Л;

-мыслительные операции –П;

-адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных задач-К;

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью –К;

-аргументирование своего мнения и позиции в коммуникации-К.

5. Первоначальное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Усвоить учащимися новый способ действия.

Устанавливает осознанность восприятия

1 (Бе…)конечные пр…сторы

(Бе…)гр…ничные п…ля

Мы пр…ехали (бе…)шумно

На телеге (бе…) к…ня.

1 Работа с орфограммами, орфографическое чтение, чтение с ускорением, чтение в темпе скороговорки, письмо по памяти.

2 Организует взаимопроверку.

Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух

Выполняют взаимопроверку

Извлечение из предметного текста необходимой информации - П;

- Использование знаково- символических средств (схем, чертежей и др.) -П;

-осознанное и произвольное речевые высказывание – П;

Построение логической цепи рассуждений и доказательств +КУУД 4 этапа.

6.Самостоятельная работа с самопроверкой Формирование адекватной самооценки и самоконтроля.

Интериоризировать (т.е пропустить через себя и отдать как собственный опыт) учащимся новый способ действия и провести рефлексию(коллективно или индивидуально) достижения цели пробного учебного действия.

1.Интерактивная игра. Коллективное и индивидуальное объяснение способа действий(«Уроки Кирилла и Мефодия»)

2. Работа в парах.

Учебник стр.67 №2.

Организует деятельность по усвоению новых знаний. 1.Интерактивная игра. Коллективное и индивидуальное объяснение способа действий(«Уроки Кирилла и Мефодия»)

2. Работа в парах.

Учебник стр.67 №2.

Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку.

- Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью –К;

7.Включение в систему знаний и повторения.

Динамическая пауза.

Включить новый способ действий в систему знаний при этом повторить и закрепить ранее изученные способы подготовки к изучению следующих разделов.

Соревнование по рядам в постановке правильной согласной буквы в приставке

Поощряет обучающихся, дает оценку их работе.

Соревнование по рядам: вставляют пропущенную букву

Ра…жимать, бе…конечный, ра…гадать, ра…порядрк, бе..покойство, ра…бить.

Все познавательные УУД + контроль, коррекция, оценка –Р,+ КУУД 1-4 этапов + постановка вопросов К + все ЛУУД с 1по 4 этапы.

8.Рефлексия деятельности

Оценить учащимися собственную учебную деятельность , осознать методы построения и границы применения нового способа действий

Анализ уровня усвоения темы урока

Создает условия для подведения итога изучения темы каждым учащимся

Собирают цветок с приставками, оканчивающимися на з-; с-.

Выбирают предложение, соответствующее уровню изучения темы урока.

Я хорошо знаю правила!

Я затрудняюсь.

Мне нужна помощь!

Рефлексия способов и условий действий – П;

-контроль и оценка способов своей деятельности -Р;

-самооценка на основе критерий успешности-Л;

- адекватное понимание успешности или неуспешности;

-- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью –К;

- планирование успешного сострудничества - К

- следование моральным нормам и этическим требованиям - Л

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области