Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Современные методы продвижения книги

Обмен опытом по продвижению книги в молодежной среде

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Современные формы продвижения книги

Ю.Н.Чешева, преподаватель

КГБ ПОУ ХКОТСО.

Известно, что чтение книг расширяет кругозор человека, развивает его мышление и формирует как личность. Во все времена книги были самым распространённым, точным и удобным способом передачи информации, знаний от одних людей другим, от одних поколений – к последующим.

Чтение – индикатор не только состояния общества, но и отношения общества к своему будущему. Сегодня новые технологии формируют новое информационное пространство, которое влияет на все сферы жизни человека, в том числе на формы общения человека с человеком, книги и читателя. Задача образования сегодня – активизировать интерес школьников к чтению книг как к инструменту общего развития человека и социума.

Педагог-литератор должен учить овладевать искусством литературного чтения, активно популяризировать литературу, закреплть читательские умения и навыки, способствовать формированию у школьников читательской культуры.

Одним из основных направлений работы преподавателя литературы является продвижение книги и чтения. Цель работы – привлечь внимание обучающихся к книге, вызвать эмоциональную реакцию, желание прочитать произведение – классическое или современное.

В сегодняшней реальности реклама литературы в книжном формате существенного результата не приносит – студенты прислушиваются, но лишь отчасти, потому что учащиеся предпочитают познавать мир не вербальным способом, а через визуальный контент в интернете. В своей работе я стараюсь представить новые нестандартные формы и методы педагогической деятельности, призванные способствовать интересу к книге и чтению: создание коллажей, работа в ВК, игровые элементы, создание буктрейлеров, презентации книги или героя, привлечение студентов к участию во флешмобах.

Как педагог я высоко оцениваю возможность оформления книжных коллажей, потому что грамотная, яркая, оригинальная выставка помогает привлечь внимание читателя, служит рекламой не только конкретных книг, но и библиотеки. Например, «Александр Островский», «Творчество Маяковского». Подобные коллажи могут создаваться в течение двух-трех месяцев при содействии студентов и их участии в оформлении. Коллажи-биографии значительно облегчают работу преподавателя на занятиях по литературе, поскольку является прямым наглядным пособием, которым можно пользоваться, не включая проектор и не распаковывая папки с портретами выдающихся людей.

Ни для кого не секрет, что современная молодежь проводит время в социальных сетях и мессенджерах. Дело в том, что некоторые студенты не смотрят фильмы и используют гаджеты исключительно в качестве средства для игровых развлечений и переписки. Поэтому логично, что самый простой путь к продвижению книги – путь через площадки всемирной сети интернет.

Работа в социальных сетях – обычная деятельность современных подростков – им привычно размещать материал в на площадках. Наибольшей популярностью пользуется «ВК». Именно здесь мы со студентами размещаем материалы, посвящённые актерам\актрисам, импонирующих обучающимся. Стоит заметить, что речь идёт об актерах, сыгравших ту или иную роль в экранизации русской классики. Студент размещает фотографию актера или фрагмент трейлера и пишет в комментариях, чем ему понравилась его работа, какие новые качества он увидел благодаря ему в герое, как он оценивает силу энергетики актера, и какие фильмы с ним он рекомендует к просмотру. Тем самым мы не только содействуем развитию читательского кругозора, но и расширяем общекультурные знания отдельно взятого подростка. Это способствует не только активизации интереса к кинематографу, но и невольно, через экранизации, побуждает у людей интерес к книге.

Для того, чтобы создать условия для его развития у студентов, я вынуждена была прибегнуть к форме творческой работы (индивидуальной и коллективной) на уроках русского языка и литературы.

Элементы творчества в своей работе я использовала всегда, особенно на этапе текущего контроля. Например, после изучения произведения «Война и мир» помимо тестового контроля, мини-сочинения и прочих видов работы, я провожу так называемую «живую дорожку», которая подразумевает краткий аргументированный ответ каждого учащегося на стандартный вопрос: «Какой эпизод романа «Война и мир» мне запомнился больше всего и почему?» или: «Какой герой мне запомнился больше всего и почему?»

Как правило, студенты с удовольствием включаются в подобный вид работы и внимательно слушают выступления друг друга. Подобный опрос служит не только развитию коммуникации обучаемых, но и учит их кратко формулировать собственные мысли. Дорожка.

Другой вид творческого задания: написание электронных писем одного героя другому от лица героя. Например, в мессенджере создаётся группа и спикер высылает героям «Войны и мира» вопрос: в Москву пришёл враг. Где вы? И варианты: Элен: «В Москве, где же еще прикажете мне быть? Французы – культурные люди, и не в моих правилах отказываться от блага». Наташа: «Мы в эвакуации, мы переживаем за дом, мы переживаем за людей. Дай бог нам из всего этого выйти». Сообщение должно отражать ЛИЧНОСТЬ героя, логику его характера, его мировоззрение. С данным заданием студенты справлялись намного лучше, чем можно было ожидать.

Данная работа активизирует мышление студентов, делает обращение к книге более осознанным и серьёзным, настраивает на изучение остальных произведений определённого писателя, прививает интерес к чтению.

        Буктрейлер — это современный технический способ представления книги или аннотация книги в виде небольшого видеоролика, рассказывающего в произвольной художественной форме о какой-либо книге. Он позволяет поделиться своими предпочтениями, раскрыть собственные творческие способности. Цель таких роликов — пропаганда чтения, подача информации ярко, интересно, так чтобы книгу сразу же захотелось прочитать. 

        Буктрейлер решает несколько задач:

1 Привлечение внимания к книге.

2 Создание аудитории читателей.

3 Формирование персонального бренда писателя.

Если верить источникам, мультимедийные, информационные и коммуникационные т Буктрейлеры современного формата появились за рубежом в 2002 году, а популярность обрели с развитием видеохостингов — YouTube и аналогов. Впервые широкой публике трейлер продемонстрировали на книжной ярмарке в Луизиане в 2003 году.

Подобная технология позволяет создать новые формы работы с книгой.

По способу визуального воплощения текста:

По содержанию:

Конечно, эти классификации очень условны и не универсальны. Например, игровой буктрейлер может содержать элементы анимации, может быть одновременно повествовательным и атмосферным и т.д.

Мы со студентами подходили к данным критерим довольно условно. Обучающихся я настраивала на то, что основной целью буктрейлера должна быть реклама книги. И эта реклама должна быть динамичной, атмосферной и понятной рядовому человеку.

В частности, в моей практике организатора работа по созданию буктрейлеров проходила несложно: она не требовала дополнительных ресурсов или дорогостоящей аппаратуры. Однако в процессе я отметила собственные неточности как модератора: ребятам необходимо было ограничить время – не до 3 минут, а до одной-двух – в противном случае видеоролик становился тяжелым для восприятия в силу «провисания» кадра. Также отметила еще одну неприемлемую деталь: многие якобы созданные студентами буктрейлеры оказались чистым плагиатом: ребята скачивали обычный трейлер к экранизации классики и приносил его мне на проверку.

Я поняла, что если буду разрабатывать строгие критерии, то видео- работы лишатся индивидуальности и разнообразия, потому что где-то требовалась динамика визуального ряда, где-то его протяжённость, кое-где трейлер нуждался в цитировании, а кое-где лишними стали сопровождающие комментарии. Поэтому мне пришлось ограничиться простым приёмом индивидуальной корректировки: с каждой работу я предварительно знакомилась, выявляя критические недостатки и рекомендовала студентам их исправить.

Необходимым условием работы над подобным проектом стало написание защитной речи и собственно защита трейлера на конференции. В защитной речи, которая должна не превышать 5-ти минут, студенту предлагалось рассказать, как проходила работа над видеоконтентом в алгоритме и какие сложности он испытывал в процессе работы над буктрейлером.

Защита буктрейлеров проходит всегда очень живо и динамично. Студенты, активно включившись в работу, крайне редко игнорируют подобное мероприятие и не гнушаются публичной защиты.. Именно в данном виде работы со студентами у меня никогда не было проблем ни с охватом, ни с техническими моментами, ни с мотивацией людей.

Очень важно, что студенты, готовясь к презентации и защите, учатся работать сообща и творчески, развивают умение систематизировать материал и приобщаются к навыкам работы в цифровой сфере. Стоит сказать, что отдельные студенты испытывали трудности в работе на цифровой платформе, поскольку не обладали нужными умениями и знаиями . Поэтому они были вынуждены не только полагаться на своего напарника (напарницу), но и работать в той сфере, к которой не обращались раньше.

В своей преподавательской деятельности по распространению книги я довольно часто использую блиц-интервью, схожее по структуре с флешмобом, и приобщаю к их созданию некоторых обучающихся. Их функция заключается в мотивации студентов, поступивших на первый курс и только приступивших к обучению. Первокурсники, знакомясь с подобными видео, проникаются не только общечеловеческой культурой, но и приобщаются к тому, что быть грамотным, читающим человеком престижно как в глобальном масштабе, так и в пространстве родной страны.

Необходимой составляющей моей работы является такие мобильные формы по продвижению чтения, как проведение флэшмобов. Преимущество таких акций – в массовости, быстроте и красочности. Флэшмоб – в переводе с английского «быстрая толпа», «вспышка толпы». Это заранее спланированная массовая акция, в которой большая группа людей внезапно появляется в общественном месте, в течение нескольких минут они выполняют заранее оговорённые действия. Например, мной проведены офисные и уличные флешмобы ко дню рождения Александра Пушкина и Александра Островского.

Подводя итог можно утверждать, что разнообразие форм и методов продвижения книги и чтения в студенческой среде способствует развитию личности и мотивирует человека к саморазвитию. Приобщая ребёнка к чтению, педагог открывает путь к источнику информации, активизирует гармоничное развитие личности, которая способна быть продолжателем национальных традиций и содействует творческой самореализации и жизнестойкости человека.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области