Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Контрольно-измерительные материалы для 5 класса

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Утверждаю

Директор школы

____________Гареева Л.Т.

Пр. № _____ от _____________2020 г.

Контрольно – измерительные материалы

по русскому языку для 5б класса

на 2020-2021 учебный год

Учитель: Юлбердина Эльмира Расуловна

Пояснительная записка

В соответствии с календарно-тематическим планированием в 5 классе запланировано проведение восьми контрольных работ в форме диктантов с дополнительными заданиями, тестирований по изученному разделу.

Диктант - одна из основных форм проверки орфографической и пунктуационной грамотности.
Для диктантов целесообразно использовать связные тексты, которые должны отвечать нормам современного литературного языка, быть доступными по содержанию учащимся данного класса.

Объём диктанта устанавливается: для 5 класса – 90-100 слов, для 6 класса –  100-110 слов, для 7 – 110-120, для 8 –  120-150, для 9 класса – 150-170 слов, для 10-11 класса 180-200 слов.

При оценке диктанта исправляются, но не учитываются орфографические и пунктуационные ошибки:

1) в переносе слов;
2) на правила, которые не включены в школьную программу;
3) на еще не изученные правила;
4) в словах с непроверяемыми написаниями, над которыми не проводилась специальная работа;
5) в передаче авторской пунктуации.

Исправляются, но не учитываются описки, неправильные написания, искажающие звуковой облик слова, например: "рапотает" (вместо работает), "дулпо" (вместо дупло), "мемля" (вместо земля). При оценке диктантов важно также учитывать характер ошибки. Среди ошибок следует выделять негрубые, т.е. не имеющие существенного значения для характеристики грамотности. При подсчёте ошибок две негрубые считаются за одну. К негрубым относятся ошибки:

1) в исключениях из правил;
2) в написании большой буквы в составных собственных наименованиях;
3) в случаях слитного и раздельного написания приставок в наречиях, образованных от существительных с предлогами, правописание которых не регулируется правилами;
4) в случаях слитного и раздельного написания не с прилагательными и причастиями, выступающими в роли сказуемого;
5) в написании ы и и после приставок;
6) в случаях трудного различия не и ни (Куда он только не обращался! Куда он ни обращался, никто не мог дать ему ответ. Никто иной не ...; не кто иной, как; ничто иное не, не что иное,  как и др.);
7) в собственных именах нерусского происхождения;
8) в случаях, когда вместо одного знака препинания поставлен другой;
9) в пропуске одного из сочетающихся знаков препинания или в нарушении их последовательности.
Необходимо учитывать также повторяемость и однотипность ошибок.

 Если ошибка повторяется в одном и том же слове или в корне однокоренных слов, то она считается за одну ошибку.

Однотипными считаются ошибки  на одно правило, если условия выбора правильного написания заключены в грамматических (в армии, в роще; колют, борются) и фонетических (пирожок, сверчок) особенностях данного слова.

Не считаются однотипными ошибки на такое правило, в котором для выяснения правильного написания одного слова требуется подобрать другое (однокоренное) слово или его форму (вода - воды, плоты  - плот, грустный - грустить, резкий - резок).
Первые три однотипные ошибки считаются за одну, каждая следующая подобная ошибка учитывается как самостоятельная.

П р и м е ч а н и е. Если в одном слове с непроверяемыми орфограммами допущены 2 ошибки и более, то все они считаются за одну ошибку.
Диктант оценивается одной отметкой.

О т м е т к а "5" выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней 1 негрубой орфографической, 1 негрубой пунктуационной или 1 негрубой грамматической ошибки.

О т м е т к а "4" выставляется при наличии в диктанте 2 орфографических и 2 пунктуационных, или 1 орфографической и 3 пунктуационных ошибок, или 4 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок. Отметка "4" может выставляться при трёх орфографических ошибках, если среди них есть однотипные. Также допускаются 2 грамматические ошибки.

О т м е т к а "3" выставляется за диктант, в котором допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. В 5 классе допускается выставление отметки "3" за диктант при 5 орфографических и 4 пунктуационных ошибках. Отметка "3" может быть поставлена также при наличии 6 орфографических и 6 пунктуационных, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки. Допускается  до 4 грамматических ошибок.

О т м е т к а "2" выставляется за диктант, в котором допущено до 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок. Кроме этого,  допущено более 4 грамматических ошибок.

В контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного (фонетического, лексического, орфографического, грамматического) задания, выставляются две оценки за каждый вид работы.

При оценке выполнения дополнительных заданий лил тестовых заданий рекомендуется руководствоваться следующим:

О т м е т к а "5" выставляется, если выполнено 86-100% от максимальной суммы баллов.

О т м е т к а "4выставляется, если выполнено 66-85% от максимальной суммы баллов.

О т м е т к а "3" выставляется, если выполнено 51-65% от максимальной суммы баллов.

О т м е т к а "2" выставляется, если выполнено 0-50% от максимальной суммы баллов.

П р и м е ч а н и е. Орфографические, пунктуационные и грамматические ошибки, допущенные при выполнении дополнительных заданий, учитываются при выведении отметки за диктант.

№ урока

Дата по календарю

Фактическая дата

12

17.09

Входная контрольная работа

2. Белка

В темном еловом лесу с утра до позднего вечера хлопочут проворные белки. Поднимутся белки на вершину высокой ели, перемахнут с ветки на ветку, а потом спускаются на землю за орехами. В развилке елового сучка белочка развесила сушить подосиновик, маленькие опенки. В лесных кладовых спрятала отборные орехи.

Поздней осенью переменит белка свое красное платье на серую зимнюю шубку. В вершине густой ели устроила белочка теплое гнездо. Там она воспитывает бельчат, зимой спасается от лютых морозов и холодных ветров. Самый веселый зверек в наших лесах - это шустрая белка. (По И. Соколову-Микитову.)

Дополнительное задание.

1.Выпишите по 1 примеру на орфограммы корня и приставки, графически обозначив в них орфограммы.

1вариант – 1 абзац;

2вариант – 2 абзац.

2.Объясните ваш выбор написания слов, графически обозначив в них орфограммы глагола.

1 вариант: развес…ла, подниму(т, ть)ся, хлопоч…ут

2 вариант: устро…ла, спасае(т,ть)ся, перемен…т

Текст для контрольного списывания. (вариант 7.1)

Богданова Г.А. Сборник диктантов по русскому языку. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений. М.:Просвещение, 2011. - Страница13.

Осень

Кончается лето. Все ярче костры листопада. Березы и клены осень покрасила в желтый цвет, а листья осинок разрумянила. Отправилась она в леса, в поля, в луга, убрала с полей золотые хлеба, а в лугах душистые копны сена сметала в высокие стога

Поднялись в небо косяки птиц: журавлей, уток, гусей. Вот под самыми облаками летят большие белые птицы и шлют прощальный привет родным местам. «До свидания, птицы!» — провожают их люди.

Спешит, торопится осень. Смывает холодным дождем пестрый убор листьев. Вот выглянуло солнце из-за тучки, и под его ласковыми лучами изменилась хмурая картина осени. (92 слова)

(По Г. Скребицкому)

№ урока

Дата по календарю

Фактическая дата

34

19.10

Зачёт-практикум по теме «Морфология».

Тетрадь для оценки качества знаний по русскому языку. 5 класс / С.Н.Пименова. М.: Дрофа, 2014. – Страница 26.

I. Тесты

1. Упр. 168. Найдите в тексте имена существительные. Сколько их?

1) семь, 2) восемь, 3) девять.

2. Найдите «четвёртое лишнее» в каждой группе слов.

1)страна, гора, планетарий, дедушка.

2)сто, степь, друг, дом.

3)дочь, врач, мать, сеть

3. Одинаков ли падеж существительных в следующих словосочетаниях: прийти в парк, укутать в одеяльце?

1) да 2) нет

4. В каком слове пишется буква И?

1) в театр… 2) в тетрад… 3)в парк… 4) в Волгоград…

5.В тексте упр. 168 «Практика» найдите прилагательные. Сколько их употреблено?

1) три 2) четыре 3) пять

6.Какое прилагательное из упр.168 «Практики» употреблено в винительном падеже?

1) душистая 2) золотистые

7. В каком прилагательном в окончании пишется О?

1) в русск… языке 2) русск… языком

8. В тексте упр. 168 «Практика» найдите глаголы. Сколько их употреблено?

1) четыре 2) пять 3) шесть

9. Какое слово является проверочным для глагола ЗАВ…ЛА (см.упр. 168 «Практика»)?

1) вить 2) вьёт

10. В каком глаголе в окончании пишется буква Е?

1) вид…т 2) рису…т 3) держ…т

11. Выберите правильные сочетания с местоимениями

1) с ихними 2) с ними 3) с ими

12. Какое словосочетание с наречием является правильным?

1) кругом роса 2) кругом спадает

II. Работа по учебнику

Упражнение 175. По условию упражнения.

Упражнение 179. По условию упражнения.

Текст для контрольного списывания. (вариант 7.1)

Богданова Г.А. Сборник диктантов по русскому языку. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений. М.:Просвещение, 2011. – Страница 13.

Вечер

Последняя улыбка солнца млеет и гаснет на нежной зелени березки. Распускаются ее клейкие листочки. Раз в году бывает такой свежий аромат.

Первая звездочка уже запуталась в вязи ветвистой вершины и с любопытством смотрит на землю. Заливаются птицы: малиновки, зяблики. Самый голосистый певец в это время — дрозд. Его не только слышишь, но и видишь. Он сидит на макушке ели, вертится и громко поет.

Чудесно переливаются лучезарные краски заката. Когда сгущаются сумерки, гаснет его пурпур. Звонкий вечер уходит в сумрак ночи. Дрозд свистнул в последний раз и улетел. Внезапно заговорил торопливый ручеек, перестали перекликаться с пением воды голоса птиц. Чарующий миг лесной тишины! (101 слово) (По Д. Зуеву).

№ урока

Дата по календарю

Фактическая дата

56

30.11

Контрольная работа по теме «Синтаксис и пунктуация»

Тетрадь для оценки качества знаний по русскому языку. 5 класс / С.Н.Пименова. М.: Дрофа, 2014. – Страница 26.

Работа по карточкам.

1. Раскройте скобки, устанавливая связи слов в предложении.

Как-то на (чердак) мы нашли деревянную чёрную шкатулку. Осторожно вытерли с неё пыль и открыли крышку. Внутри (шкатулка) были медные валики с (тонкие стальные шипы). Около (каждый валик) сидела на (бронзовый рычажок) медная стрекоза, бабочка или жук.

Это была музыкальная шкатулка. Мы завели (она), но она не играла. Напрасно мы нажимали на спинки (жуки, мухи и стрекозы) - в (шкатулка) что-то испортилось.

(По К.Паустовскому)

2. Объясните с помощью схем или подчёркивания членов предложения постановку знаков известных вам по начальной школе знаков препинания.

1.Это куличи летят, посвистывают. Куда же они летят? (И.Тургенев) 2.Стрекочут ночные кузнечики, и заливаются в кустах соловьи. (И.Соколов-Микитоов) 3.Поцарапанные руки устали, мороз ел кожу сквозь прорехи рукавиц. (Л.Кассиль) 4. Серёжа сунул листок в карман, выбрался из толпы и бросился со всех ног прочь. (Е. Велтистов)

3. Прочитайте текст. Что мешает выполнить задание? Оформите текст в соответствии с существующими нормами: определите границы предложений, расставьте другие знаки препинания.

Рек на свете много, и все они разные почти каждая река начинается с родничка, с ключа который бьёт из-под земли маленькие ручейки сливаются в речки из малых речек образуются реки они вбирают в себя подземные воды и осадки начало реки называется истоком а то место, где река впадает в море озеро или другую реку, устьем.

4. Запишите предложение, подчеркните грамматическую основу и покажите с помощью вопросов связи между членами предложения, а затем подчеркните второстепенные члены предложения.

Горные реки текут стремительно, прорезают в скалах глубокие русла.

5. Дайте синтаксическую характеристику предложения из задания 4.

6. Запишите пословицы, поставьте недостающие знаки препинания, обозначьте пунктограмму. Подчеркните главные члены предложений и надпишите, какими частями речи они выражены.

1.Основа умения…усердие. 2.Честность…лучшая привычка. 3.Друг…зеркало друга.

4.Знание…светильник жизни.

Текст для контрольного списывания. (вариант 7.1)

Богданова Г.А. Сборник диктантов по русскому языку. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений. М.: Просвещение, 2011. – Страница 13.

Вечер в лесу.

Мы долго бродили по лесу. День кончался, и приближались сумерки. Далекое солнце уходило за горизонт и бросало на землю свои последние лучи. Лесные поляны наливались густой темнотой, и она ползла от земли к верхушкам деревьев: елей, сосен.

Но вот замолкли птицы, только иногда раздается одинокий голосок птички. Скоро с большим трудом мы стали замечать очертания веток, потому что лучи вечернего солнца едва освещали лес.

Когда солнце скрылось за верхушками деревьев, след знакомой тропинки стал пропадать.

Вот над елочкой появилась первая звездочка. Ночь вступала в свои права. «Пора возвращаться домой»,— решили мы. (91 слово)

№ урока

Дата по календарю

Фактическая дата

70

18.12

Контрольная работа по теме «Синтаксис и пунктуация простого предложения»

Тетрадь для оценки качества знаний по русскому языку. 5 класс / С.Н.Пименова. М.: Дрофа, 2014. - Страница 33.

Контрольная работа по теме «Синтаксис и пунктуация простого предложения».

1 вариант.

1. Выпишите словосочетания.

а) синие и красные б) побежал по дороге в) под горой

2. Выпишите словосочетания с главным словом – существительным.

а) решение задач, объявить о решении, правильное решение

б) идти берегом, увидеть берег, крутой берег.

3. Укажите в скобках вид предложения по цели высказывания.

а) Приходите к нам завтра. б) Наступило время экзаменов.

в) Вы приедете к нам завтра?

4. Выпишите предложения, подчеркните грамматическую основу предложений; укажите, чем выражены подлежащее и сказуемое.

а) Был осенний теплый, дождливый день. в) День удивительно хорош.

б) Глаза утомляют яркие краски. Г) Цветы - великолепный подарок.

5. Выпишите предложения, в которых необходимо поставить тире.

А) Уроки в нашей школе интересны.

Б) Снежная зима любимая пора наших детей.

В) Работа на компьютере увлекательна и разнообразна.

Г) Повторенье мать ученья.

6. Выпишите нераспространённые предложения.

Природа вечно меняется. Меняются и горы. Поднимемся в солнечный день к снежным вершинам. Тишина. Светит солнце.

7. Укажи соответствия.

А. Предложение с однородными сказуемыми.

1. Вдали послышался слабый, неясный шум поезда.

Б. Предложение с однородными определениями.

2. Они говорили о чём-то серьёзно, спокойно, неторопливо.

В. Предложение с обращением.

3. Глаза у него большие, смелые, ясные.

Г. Предложение с обобщающим словом.

4. Благодарю тебя, мой друг, за хлопоты.

Д. Предложение с однородными обстоятельствами.

5. Дружно росли в этой местности деревца всех пород: ель, сосна, осина и берёза.

8. Запишите предложения, расставив знаки препинания. Подчеркните однородные члены.

А) Вопросы восклицания и рассказы посыпались наперерыв.

Б) Мы приготовили походный инвентарь палатки чайники котелки.

В) Он любил играть не в волейбол и баскетбол а в теннис.

Г) От громкого стука птицы забеспокоились и стали перелетать с дерева на дерево.

9. Выпишите сложные предложения. Расставьте знаки препинания. Подчеркните основу.

С погодой происходило что-то странное. В последних числах сентября разразилась гроза и в народе говорили о наводнении. Снег выпал и морозы стали крепчать. Стоял неяркий зимний денёк. Когда пароход отчалил мы помахали отъезжающим.

10. Составьте предложения, соответствующие схемам:

А: « П». « П?»-а.

11. Произведите синтаксический разбор предложения, дайте его характеристику (если нужно, поставьте знаки препинания).

Прилетела прекрасная Жар-птица опустилась наземь и стала клевать пшеницу.

Контрольная работа по теме «Синтаксис и пунктуация простого предложения».

2 вариант.

1. Выпишите словосочетания.

а) прокричал громко б) бежал и кричал в) через край

2. Выпишите словосочетания с главным словом – существительным.

а) сказать правду, выступление артиста, приехать немедленно

б) разговор о ребенке, создать проект, приятный говор

3. Укажите в скобках вид предложения по цели высказывания.

А) Вы уже вспомнили о них? Б) Приезжайте ещё раз сюда летом.

В) Какая восхитительная погода!

4. Выпишите предложения, подчеркните грамматическую основу предложений; укажите, чем выражены подлежащее и сказуемое.

А) Мы поднялись на перевал. Б) Хороши летние вечера на Оке.

В) Деревья в этом лесу старые. Г) Родина викингов - Норвегия.

5. Выпишите предложения, в которых надо поставить тире.

а) Леса в Мещоре разбойничьи, глухие.

Б) Цветы великолепный подарок.

В) Природа этого края сурова.

Г) Знание лучшее богатство.

6. Выпишите нераспространённые предложения.

Вечер. Вокзал опустел. Накрапывал назойливый дождик. Вдали светились тусклые огоньки. Неожиданно вдали раздался резкий гудок. Мы насторожились.

7. Укажи соответствия.

А. Предложение с однородными дополнениями.

1. На станции зажглись белые, красные, зелёные огоньки.

Б. Предложение с однородными определениями.

2. Родной мой, как вы меня напугали!

В. Предложение с обращением.

3.Солнце заливает слепящим зноем море, пароходы, набережную.

Г. Предложение с обобщающим словом.

4. В степи, за рекой, по дорогам – везде было пусто.

Д. Предложение с однородными подлежащими.

5. Замечательные описания природы оставили Тургенев, Аксаков, Лев Толстой.

8. Запишите предложения, расставив знаки препинания. Подчеркните однородные члены.

А) На полянке росли великолепные берёзки осинки и клёны.

Б) Всё было мокро от тумана палуба чемоданы перила.

В) Мы купались почти весь день но не загорали.

Г) Ветер забирался в печные трубы и неистово в них гудел.

9. Выпишите сложные предложения. Расставьте знаки препинания в них. Подчеркните основу.

Дубы за прудом блестели влажной листвой. Ветер стих и ни один листок не шевелился. Когда мы дошли до перевала, то увидели избушку лесника. Недалёкий лес роптал и гудел с непрерывной угрозой.

10. Составьте предложения, соответствующие схемам.

« П !»-а. А: « П.»

11. Произведите синтаксический разбор предложения, дайте его характеристику (если нужно, поставьте знаки препинания).

На туманной реке плещутся и громко кричат гуси.

Текст для контрольного списывания. (вариант 7.1)

Ганжина Н.Ю., Назарова Н.Ф. Сборник диктантов по орфографии и пунктуации. 5-7 классы. – Саратов: «Лицей», 1998. - Страница 25.

Весна в лесу

По глухим чащобам и болотам ранней весной пробирался охотник через глухой лес.

Много птиц и зверей видел он в пробудившемся лесу. Видел, как на краю болота токует глухарь, как в молодом осиннике, на припеке, пасутся лоси, а по лесному оврагу пробирается в свое логово, бежит с добычей старый волк.

Многое видел и слышал в лесу внимательный охотник.

Радостна, шумна и пахуча весна. Звонко поют птицы, звенят под деревьями весенние ручейки. Смолой пахнут набухшие почки.

Теплый ветер пробегает в высоких вершинах.

Скоро, скоро оденется лес листвой, зацветет на опушках черемуха, защелкают над ручьями голосистые соловьи. Прилетят, закукуют длиннохвостые кукушки. Забегают по кочкам хлопотливые муравьи, вылетит из зимнего убежища, загудит первый шмель.

Побегами молодой травы, голубыми и белыми подснежниками покроются лесные полянки.

Хороша, радостна, весела весна в лесу!

(128 слов) (По И. Соколову-Микитову)

№ урока

Дата по календарю

Фактическая дата

77

29.12

Зачёт-практикум по теме «Сложное предложение»

1.Русский язык. 5 класс: поурочные планы по учебному комплексу В.В.Бабайцевой, Л.Д.Чесноковой, А.Ю.Купаловой, Е.И.Никитиной/ авт.-сост. А.В.Соколова.-Волгоград: Учитель, 2012. - Страница 108.

2. Теоретическая часть

Что изучает синтаксис?

Что такое пунктуация?

Каковы основные признаки любого предложения?

Какие бывают предложения по цели высказывания, по эмоциональной окраске, по числу грамматических основ, по наличию второстепенных членов?

Как отличить сложное предложение от простого?

Какие типы сложного предложения вы знаете?

Зачем нужно изучать синтаксис и пунктуацию?

Практическая часть

Задание. Запишите предложения, расставляя недостающие знаки препинания; начертите схемы, достаточные для объяснения пунктограмм.

Вариант 1 – Ласточки пропали а вчера с зарёй все грачи летали… (А.Фет)

Вариант 2 – Солнце уже спряталось на цветущей ржи растянулись вечерние тени. (А.Чехов)

Задание по развитию речи.

Задание. Выберите подходящий по смыслу союз для продолжения высказывания, запишите сложное предложение и произведите его синтаксический разбор.

Вьющийся цветок обрамляет окно…

Текст для контрольного списывания. (вариант 7.1)

1.Русский язык. 5 класс: поурочные планы по учебному комплексу В.В.Бабайцевой, Л.Д.Чесноковой, А.Ю.Купаловой, Е.И.Никитиной/ авт.-сост. А.В.Соколова.-Волгоград: Учитель, 2012. - Страница 109.

Новогодняя ёлка

Вы, конечно, помните новогодний праздник?

Морозным утром вы едете в лес за елкой. Тишина. Тропинки замело снегом, деревья стоят в белых нарядах.

На опушке леса кто-то замечает пушистую елку и кричит: «Ребята, скорей сюда!» Лесник разрешает срубить елочку. Ее кладут на сани и отвозят в школу. Домой вы возвращаетесь радостные и счастливые.

Лесную красавицу устанавливают в школьном зале, и ее верхушка качается под самым потолком.

На верхушке елки укрепляют яркий наконечник. Вскоре на ее зеленых ветках висят разные игрушки: шары, и хлопушки, и флажки, и звездочки, и сосульки. Яркими огоньками светятся разноцветные лампочки.

Новогодняя ёлка-чудесный праздник!

№ урока

Дата по календарю

Фактическая дата

102

16.02

Контрольный диктант по теме «Фонетика. Орфография. Графика. Орфоэпия»

Сборник диктантов. 5-9 классы /Сост. В.Н.Горшкова. – М.: ВАКО, 2015. - Страница 42.

Зима в горах идёт сверху. Поздно ночью выпал первый снег на вершинах. Утром на серых оконечностях скал на солнце сверкали куски холодного синеватого сахара. Под скалами лежала поздняя, бурая осень. А ещё ниже осень только чувствовалась. Полыхали чудесные горные клёны, жёлтые косяки берёз, диких яблонь и груш паслись на крутизне. Прекрасная зелёная пихта стояла в полосе лета недалеко от песчаной дорожки. По сверкающей от бриллиантовых капель росы траве ходили продрогшие лошади. Чувствовалось, что скоро и сюда сбегут по склону рыжие хороводы. И только в синей долине лето ещё постоит. (89 слов) (По В. Пескову).

Дополнительные задания.

1.Выпишите три слова, в которых количество букв и звуков

1вариант - не совпадает

2 вариант - совпадает.

2.Выпишите два слова, в которых есть орфограмма

1 вариант - «Непроверяемая безударная гласная в корне слова»

2 вариант – «Проверяемая безударная гласная в корне слова»

3.Укажите правильную последовательность фонетического разбора:

А) Определите количество букв и звуков.

Б) Разделите на слоги, поставьте ударение.

В) Произнесите, затем запишите слово.

Г) Назовите и запишите звуки, охарактеризуйте их; какими буквами обозначены.

4. Выполните фонетический разбор слова

1 вариант – ночью

2 вариант – яблонь

5. Выпишите слово, в котором

1 вариант – происходит оглушение согласного

2 вариант – происходит озвончение согласного

Текст для контрольного списывания. (вариант 7.1)

Ганжина Н.Ю., Назарова Н.Ф. Сборник диктантов по орфографии и пунктуации. 5-7 классы. – Саратов: «Лицей», 1998. - Страница 26.

Дуб

Кто из вас не видел, не любовался старыми дубами?

В вершинах развесистых дубов вьют гнезда птицы. В русских наших лесах, пожалуй, нет дерева мощнее и красивее дуба. В лесах далекого севера дубов, конечно, не увидишь, но на высоких горах Кавказа я видел много могучих великанов. Их стволы возносились далеко в небо. Дуб - дерево нежное, боится крепких морозов. Были случаи, когда в суровую морозную зиму, к сожалению, вместе с фруктовыми садами замерзали, умирали и дубы. Это дерево растет очень медленно.

Тот, кто захочет вырастить дуб, во-первых, должен запастись терпением на долгое время, во-вторых, нужна не одна человеческая жизнь, чтобы вырос настоящий дуб-богатырь. (104 слова) (По И. Соколову-Микитову)

№ урока

Дата по календарю

Фактическая дата

127

25.03

22.03

Контрольный диктант с дополнительным заданием по теме

«Правописание корней слов»

Русский язык. 5 класс: поурочные планы по учебному комплексу В.В.Бабайцевой, Л.Д.Чесноковой, А.Ю.Купаловой, Е.И.Никитиной/ авт.-сост. А.В.Соколова.-Волгоград: Учитель, 2012. - Страница 160.

Старый тополь.

Огромный сад был заброшен. Я нанял работников, и на заре пришли загорелые люди с топорами и лопатами.

Больше всего разрослись и глушили другие деревья тополь и черемуха. Полянка за прудом вся покрылась ростками тополей, и я велел их рубить. Когда топор касался молодых росточков, мне становилось жалко их. Один тополек особенно привлек мое внимание. Он всеми силами упирался и как бы говорил: «Хочу расти под солнцем!»

Я полагал, что ростки вытягивают сок из старого тополя, а вышло другое. Старый тополь давно умирал, знал это и передавал свою жизнь в отростки. Потому они так скоро разрастались.

Это были дети старого тополя.

Дополнительные задания.

Произведите морфемный разбор слов работников, разрастались, передавал.

Обозначьте орфограмму корня в словах росточков, внимание.

Подберите родственные слова к словам полянка, загорелые.

Подчеркните грамматические основы в сложносочиненных предложениях (по выбору учащихся).

Текст для контрольного списывания. (вариант 7.1)

Сборник диктантов. 5-9 классы /Сост. В.Н.Горшкова. – М.: ВАКО, 2015. - Страница 57.

Журавли

Каждый год возвращаются журавли из далёких тёплых стран на родное болото. Над морями и широкой степью, над светлыми реками и синими лесами летят на свою родину весной журавли.

Высоким камышом и сухой прошлогодней осокой заросло большое болото. В самых недоступных местах устраивают гнёзда осторожные журавли. Спокойно им жить в неприступном болоте. Не пройдёт по болоту волк, не проберётся лисица, не прокрадётся осторожная рысь. Водят весной журавли весенние хороводы. Соберутся в кружок на болоте, машут крыльями. По всему лесу разносятся их громкие голоса: «Курлы! Курлы!»

Скоро выведутся на болоте длинноногие неуклюжие журавлята. Начнут ловить журавли лягушек и змей. Будут расти, учиться летать птенцы. (103 слова) (И. Соколов-Микитов)

№ урока

Дата по календарю

Фактическая дата

140

20.04

Контрольная работа по теме «Морфемика. Словообразование. Орфография»

1.Тетрадь для оценки качества знаний по русскому языку. 5 класс / С.Н.Пименова. М.: Дрофа, 2014. - Страница 78.

2. Тесты

Тест 1. Найдите слова, в которых присутствуют все морфемы.

1)подоконник 2) снеговик 3) прочитает 4) оценщик

Тест 2. Укажите слова с суффиксом –ность

Вечность 2) живность 3) честность 4) общность

Тест 3. Какое из данных слов не является однокоренным? Выдели корни.

Перемешать 2) мешалка 3) мешковина 4)смешиваться

Тест 4. В каких случаях неверно указан корень?

Объ-един-ить 2) объе-дин-ить 3) объ-едини-ть

Тест 5. Подберите к словам краска, водить однокоренные слова из данных ниже

Краска -…..

Водить-……

Красивый, красильщик, красавец, краситель, красота, окрашивать;

Заводь, мусоропровод, паводок, проводник, водопад.

Тест 6. Какие слова разобраны по составу неверно?

Попут-н-ый 2) под-осин-ов-ик 3) неграмот-н-ый 4)пор-ист-ый

Тест 7. В какой строчке в корнях слов пишется о?

К…снуться, пор…сль, выг…реть, сл…жение

Выр…щенный, изл…гать, з…ря, к…сательная

Тест 8. В какой строчке в корнях пишется и?

Бл…стеть, оп…реться, ст…реть, зам…рло

Изб…рательный, бл…стательный, заж…гать.

Тест 9. В какой строчке в приставке пишется з?

Бе…звучный, ра…носить, ни…вергаться

Бе…ловесный, во…хвалять, ни….падать, ра…свет.

Тест 10. В какой сточке в приставке пишется е?

Пр…быть, пр…клеить, пр…твориться, пр…брежный

Пр…добрый, пр…вышать, пр…одолеть

Тест 11. В каких случаях неверно показано словообразование слов?

Недружно - дружный 2) сдружиться – дружить 3) по-дружески – дружеский 4) подружка – друг 5) дружба – дружить

Текст для контрольного списывания. (вариант 7.1)

Сборник диктантов по русскому языку. 5-9классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Г.А. Богданова. М.: Просвещение, 2011. - Страница 26.

Охраняйте леса!

У нас часто леса гибнут от безжалостного обращения с ними. Люди бессознательно бросают спичку, и от ее огня погибают большие участки леса. Много леса вырубают, Срубить дерево легко, а чтобы вырастить его, надо десятки лет.

За посадками молодых деревьев следит лесовод. Он устанавливает места, которые пострадали от пожара, намечает, где надо расчистить лес от бурелома, отводит участки для работы лесорубов, участвует в борьбе с вредителями леса. Гусеницы иногда съедают подрастающие побеги, объедают листья. Зайцы, мыши обгрызают корни молодых деревьев. Но есть у леса и друзья — птицы.2 Они прекрасные помощники лесоводов.

Берегите, ребята, лес! Это наше богатство. (98 слов)

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 27.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области