Технологическая карта урока математики Автор: Михеева Евгения Ивановна Населенный пункт: деревня Немда-Обалыш Республика Марий Эл Цель урока: ввести понятие прямоугольной системы координат на плоскости. Задачи Образовательные: - научить строить точки по заданным координатам и определять координаты уже построенных точек; Развивающие: -развивать внимание, вычислительные навыки, логическое мышление, пространственное воображение; Воспитательные: -воспитывать чувство взаимопомощи, аккуратность при выполнении рисунков и чертежей, интерес к предмету. | ||||||
Организационная структура урока | ||||||
№ | Этап урока | Деятельность | Формируемые УУД П - познавательные Р – регулятивные К – коммуникативные Л – личностные | ЭОР (форма представления информации) | Время, мин. | |
Учителя | Учащихся | |||||
1 | Организационный момент | Знакомит с технологией работы с оценочным листом. | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, включаются в деловой ритм урока | Р- планирование учебного сотрудничества. Л – умение выделять нравственный аспект поведения | 1 | |
2 | Актуализация знаний. Устный счет | Обращает внимание детей на экран. Задает вопросы. | Отвечают на вопросы, вспоминают определения параллельных и перпендикулярных прямых; Вычисляют, разгадывают фамилию ученого | Р- планирование учебного сотрудничества. К- умение слушать и вступать в диалог. Л -самоопределение | Презентация | 5 |
3 | Постановка цели и задач урока | Подводит к формулировке темы и цели урока. На слайдах изображение зрительного зала, «Морского боя», шахматной доски. Просит детей привести свои примеры. Четко проговаривает тему и цель урока. | Слушают, рассуждают, Приводят свои примеры, формулируют тему и цель урока. | П-анализ и сравнение приводимых примеров, самостоятельное формулирование познавательной цели. Р–постановка учебной задачи К –умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью | Презентация | 5 |
4 | Изучение новой темы | Вводит понятие координатной плоскости и связанные с ней новые термины. Учит строить систему координат для лучшего запоминания обращает внимание учащихся на похожее звучание слов«абсцисса» и «икс»,«ордината» и«игрек».Учитстроить точки по заданным координатам и определять координаты уже построенных точек | Запоминают новые определения, учатся чертить систему координат, ставить точки по заданным координатам, определять координаты точек, отмеченных на плоскости. | П-логический анализ полученных сведений и способов действий Р- регулирование деятельности в ситуации затруднения | Презентация | 11 |
5 | Физкульт минутка | Включает видеоролик | Выполняют гимнастические упражнения | Видеоролик | 2 | |
6 | Закрепление новых знаний | Проводит игровые упражнения с помощью магнитной доски с координатной плоскостью и цветных круглых магнитиков. Раздает карточки с координатами фигур и листочки в клетку. Проводит математический диктант с помощью ЭОР. Предлагает заполнить оценочный лист (критерии оценок на экране) | Выполняют упражнения Точки в упражнениях «именные» Е –Евгения (это моя точка), А- Антон, В –Вика, Д1 –Даниил, Д2 –Даша, К-Карина, Л – Лиана, М- Марат, Н –Наташа. Рисуют фигуры (работа в парах), называют, что у них получилось. Готовые рисунки прикрепляют на магнитную доску. Пишут диктант. Оценивают работу одноклассников и свою работу, ставят баллы в оценочный лист. | П-выделение необходимой информации умение применять при выполнении заданий К-инициативное сотрудничество в поиске решений Р –контроль, коррекция и оценка действий партнера, и самооценка | Презентация | 15 |
7 | Итоги урока | Анализирует успешность достижения цели, выставляет оценки. Задает дифференцированное домашнее задание, инструктирует. | Участвуют в беседе. Оценивают работу одноклассников и свою работу. Записывают домашнее задание в зависимости от уровня усвоения темы урока | Р-оценка и осознание уровня и качества усвоения Л – аргументация своего мнения, | 4 | |
8 | Рефлексия | Инициирует рефлексию детей по поводу эмоционального состояния | Оценивают свою деятельность и эмоциональное состояние | Р-оценка и осознание уровня и качества усвоения Л- смыслообразование | 2 |