Доклад
Основные задачи при организации РППС в разновозрастной группе в доме ребёнка
Докладчик
Берёзкина Татьяна Васильевна
Воспитатель
Основные задачи при организации РППС в разновозрастной группе в доме ребёнка
Развивающая предметно- пространственная среда ( РППС) - это психологически приятная обстановка, а так же часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством ( помещениями Дома ребёнка, прилегающими и другими территориями), материалами, оборудованием, электронными образовательными ресурсами ( в том числе развивающими компьютерными играми) и средствами обучение и воспитания дошкольного возврата, охрана и укрепления их здоровья, предоставляющими возможность учёта особенностей и коррекция недостатков их развития.
РППС в Доме ребёнка должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникационную, социализирующую и другие функции. Должна быть направлена на развитие инициативности, самостоятельности, творческих направлений ребёнка, иметь характер открытой не замкнутой системы, способный к корректировке к развитию. Окружающий предметный мир не обходимо пополнять, обновлять в соответствии с возрастными возможностями ребёнка.
В соответствии со Стандартом развивающая предметно- пространственная среда Дома ребёнка, обеспечивает и гарантирует:
РППС Дома ребёнка создаётся педагогами для развития индивидуальности каждого ребёнка с учётом его возрастных возможностей, уровня активности и интересов, поддерживая формирование его индивидуальной траектории развития. Таким образом при организация РППС ставятся основные задачи с учётом возрастных категорий детей:
- организовывать совместную деятельность взрослого с отдельным ребёнком или группой детей
- учить детей действовать с предметами и игрушками
- учить объединять предметы и игрушки в несложный сюжет
- развивать умение детей действовать с соответствии заданными ролями
- развивать умение переносить в игру изученные действия
Должны быть готовы игровые зоны.
- развивать умения выполнять несколько связанных и последовательных действий ( покупать, готовить, накрывать)
- развивать умение действовать в игре совместно со сверстниками в не сложном сюжете
- использовать предметы- заместители, преобразовывать пространство по собственному замыслу
- поощрять ролевые взаимодействия не только со сверстниками, но и с партнёрами- игрушками
Готовые зоны содержательно наполнены.
- развивать умение создавать атрибуты для игры из строительного материала, использовать в игре
- поощрять использование предметов- заместителей
- создавать места где находятся многофункциональные материалы
- показать, как использовать неоформленные материалы в игре, разворачивая новые сюжеты
- создавать проблемные ситуации в игре, разворачивая сюжет
- предлагать ситуации демонстрации математических навыков, речевого развития и так далее
Границы игровых зон размыты, игровые зоны содержательны наполняются.
- поощрять самостоятельный выбор темы для игры
- развивать умение планировать и действовать согласно плану
- поощрять использование предметов- заместителей, неоформленный материал
- использовать в игре знания, умения и навыки, полученные в других видах деятельности
- поощрять режиссёрскую игру, как высшую точку ролевой игры
Зоны размыты, атрибуты находятся в коробках, изготовленные для использования в разных сюжетных играх. Материал доступен ( не использовать как дизайн). Неоформленный материал меняется в 2-3 раза в месяц.
Для выполнения этих задач РППС должна быть:
При проектировании РППС необходимо учитывать целостность образовательного процесса в Доме ребёнка, в заданных Стандартом образовательных областях: социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической и физической.