Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Основные задачи при организации РППС в разновозрастной группе в доме ребенка

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Доклад

Основные задачи при организации РППС в разновозрастной группе в доме ребёнка

Докладчик

Берёзкина Татьяна Васильевна

Воспитатель

Основные задачи при организации РППС в разновозрастной группе в доме ребёнка

Развивающая предметно- пространственная среда ( РППС) - это психологически приятная обстановка, а так же часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством ( помещениями Дома ребёнка, прилегающими и другими территориями), материалами, оборудованием, электронными образовательными ресурсами ( в том числе развивающими компьютерными играми) и средствами обучение и воспитания дошкольного возврата, охрана и укрепления их здоровья, предоставляющими возможность учёта особенностей и коррекция недостатков их развития.

РППС в Доме ребёнка должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникационную, социализирующую и другие функции. Должна быть направлена на развитие инициативности, самостоятельности, творческих направлений ребёнка, иметь характер открытой не замкнутой системы, способный к корректировке к развитию. Окружающий предметный мир не обходимо пополнять, обновлять в соответствии с возрастными возможностями ребёнка.

В соответствии со Стандартом развивающая предметно- пространственная среда Дома ребёнка, обеспечивает и гарантирует:

РППС Дома ребёнка создаётся педагогами для развития индивидуальности каждого ребёнка с учётом его возрастных возможностей, уровня активности и интересов, поддерживая формирование его индивидуальной траектории развития. Таким образом при организация РППС ставятся основные задачи с учётом возрастных категорий детей:

- организовывать совместную деятельность взрослого с отдельным ребёнком или группой детей

- учить детей действовать с предметами и игрушками

- учить объединять предметы и игрушки в несложный сюжет

- развивать умение детей действовать с соответствии заданными ролями

- развивать умение переносить в игру изученные действия

Должны быть готовы игровые зоны.

- развивать умения выполнять несколько связанных и последовательных действий ( покупать, готовить, накрывать)

- развивать умение действовать в игре совместно со сверстниками в не сложном сюжете

- использовать предметы- заместители, преобразовывать пространство по собственному замыслу

- поощрять ролевые взаимодействия не только со сверстниками, но и с партнёрами- игрушками

Готовые зоны содержательно наполнены.

- развивать умение создавать атрибуты для игры из строительного материала, использовать в игре

- поощрять использование предметов- заместителей

- создавать места где находятся многофункциональные материалы

- показать, как использовать неоформленные материалы в игре, разворачивая новые сюжеты

- создавать проблемные ситуации в игре, разворачивая сюжет

- предлагать ситуации демонстрации математических навыков, речевого развития и так далее

Границы игровых зон размыты, игровые зоны содержательны наполняются.

- поощрять самостоятельный выбор темы для игры

- развивать умение планировать и действовать согласно плану

- поощрять использование предметов- заместителей, неоформленный материал

- использовать в игре знания, умения и навыки, полученные в других видах деятельности

- поощрять режиссёрскую игру, как высшую точку ролевой игры

Зоны размыты, атрибуты находятся в коробках, изготовленные для использования в разных сюжетных играх. Материал доступен ( не использовать как дизайн). Неоформленный материал меняется в 2-3 раза в месяц.

Для выполнения этих задач РППС должна быть:

При проектировании РППС необходимо учитывать целостность образовательного процесса в Доме ребёнка, в заданных Стандартом образовательных областях: социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической и физической.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области