Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Отчет по самообразованию «Развитие игровой деятельности детей раннего возраста»

цели - изучение способов, методов и приемов активизации речи детей раннего возраста по средствам игры, - объединение усилий педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей. - формирование умения излагать свои мысли, расширение словаря. Для достижения поставленной цели определила ряд задач - Изучить актуальность развития математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность. - Повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой методической литературы - Применить полученные знания в работе с детьми. - Обобщить опыт работы по данной теме.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад № 18 «Светлячок»

Городского округа города Кумертау Республика Башкортостан

Отчет

по самообразованию на тему:

«Развитие игровой деятельности детей раннего возраста»

Выполнила: Конарева Н.А

2022г.

В настоящее время наблюдается критическая ситуация в развитии речевой активности детей раннего возраста, что обусловлено рядом негативных факторов, влияющих на речевую функцию: ухудшение состояния здоровья детей; существенное сужение объёма «живого» общения родителей и детей; глобальное снижение уровня речевой культуры в обществе; недостаточное внимание педагогов к речевому развитию ребёнка. Эмоциональная холодность в семье неблагоприятным образом сказывается на психическом развитии ребёнка, общении.

Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности детей является создание эмоционально благоприятной ситуации, которая способствует возникновению желания активно участвовать в речевом общении. И именно игровая деятельность помогает создать такие ситуации, в которых развивается речь детей.

В 2021 – 2022 учебном году я выбрала для исследования тему: «Развитие игровой деятельности детей раннего возраста».

Игра сопровождает ребёнка с рождения, остаётся с ним в детстве, отрочестве, вплоть до самого перехода в юность. Игра отражает ход мыслей и чувств детей, ведёт их по стезе познания реальности.

Таким образом, я определила для себя цели:

- изучение способов, методов и приёмов активизации речи детей раннего возраста по средствам игры,

- объединение усилий педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей.

- формирование умения излагать свои мысли, расширение словаря.

Для достижения поставленной цели определила ряд задач:

- Изучить актуальность развития математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность.

- Повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой методической литературы

- Применить полученные знания в работе с детьми.

- Обобщить опыт работы по данной теме.

Свою работу по данной теме я начала с изучения методической литературы:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации;

2. Альтхауз, Д. Цвет, форма, количество: опыт работы по развитию познавательных способностей детей дошкольного возраста / Рус. пер. с нем. под редакцией В.В. Юршайкина. - М.: Просвещение, 1994 - 64 с.

3. Бейлина, А. Игры и игровые средства. // Дошкольное воспитание, 1995. - №3. - С. 16 - 19.

4. Доронова, Т.; Доронова, Е. Развитие детей в театрализованной деятельности: Пособие для воспитателей, работающих по программе «Из детства в отрочество» - М., 2011. - 27 

5. Программа «От рождения до школы» - Под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

6. Бондаренко, А.К. Дидактическая игра в детском саду / А.К. Бондаренко - М.: Просвещение, 1991. - 197с.

7. Венгер, Л.А. Воспитание сенсорной культуры ребенка / Л.А. Венгер, Э.Г Пилюгина, Н.Б. Венгер - М.: Просвещение, 1998.- 143с.

8. Жичкина, А. Значимость игры в развитии речи // Дошкольное воспитание. 2002. - №4. - С.2-6.

Мероприятия проведенные с детьми :

Перспективный план работы по теме «Развитие игровой деятельности детей раннего возраста»

Сроки

Формы работы

Виды деятельности

Образовательная область

Октябрь

«Поезд»

Игры, беседы, двигательная

Познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое

Ноябрь.

«Куры и кошка»

Игры, беседы, двигательная

Познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое е

Деабрь

«Заинька»

Игры, беседы, двигательная

Познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое

Январь

«Курочка – хохлатка»

Игры, беседы, двигательная

Познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое

Февраль

Игры, беседы, двигательная

Познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое

Март

Игры, беседы, двигательная

Познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое

Апрель

Игры, беседы, двигательная

Познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое

Май

Игры, беседы, двигательная

Познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое

В результате работы за год я:

- Изучила теоретический материал по данной теме в педагогической и методической литературе.

- Создала картотеки дидактических, дыхательных, пальчиковых, с\р, артикуляционных, подвижных и др. игр.

- Расширила предметно развивающую среду путем изготовления дидактических игр, пособий для развития мелкой моторики рук, атрибутов для сюжетно ролевых игр.

- Провела консультации для родителей по данной теме.

- Оформила папки-передвижки в родительский уголок.

Сочетая познавательный элемент с игровым малыш сам выстраивает сюжет игры, педагог умело направляет действия малыша, решая поставленную дидактическую задачу. Подвижные игры позволяют научить и закрепить у ребёнка не только основные движения, но и сформировать у ребёнка основы познавательной активности.

Игры-ситуации и театрализованные игры направлены на обучение ребёнка игровым действиям, умению выстраивать цепочку игровых действий в один сюжет, тем самым закрепляя у ребёнка навыки гигиены и самообслуживания. Театрализованные игры вызывают у малыша эмоциональный отклик, побуждая его к двигательной импровизации.

Развивающие игры –игры, где ребёнок, оперируя памятью и вниманием

общается с взрослым, причём взрослый,а в данном случае опытный педагог направляет ход простых рассуждений малыша в нужное ему русло.

Диагностика

В конце каждого учебного года провожу мониторинг детей. Для обследования уровня развития  детей моей группы, использовались следующие методы контроля

-анализ деятельности детей в процессе  игр;

-анализ общения детей в процессе игр, самостоятельной деятельности.

По результатам обследования можно проследить, что показатель "сформирован" увеличился, а показатель "Находится в стадии формирования" уменьшился. Тем самым можно сделать вывод, что наблюдается положительная динамика формирования развития речи у детей данной группы.

Примечание:

Вывод: Тема по самообразованию, выбранная мной я считаю актуальной на данное время, в своей работе я провела анализ литературы по данной проблеме, раскрыла роль воздействия игровой деятельности на речевое развитие детей раннего возраста, составила перспективный план, изучила механизм руководства игрой и методику проведения непосредственной образовательной деятельности, применяла разнообразные формы работы с родителями.

Игровая деятельность служит закреплению знаний, полученных на занятиях, и активизации словаря. Она является естественным состоянием, потребностью детского организма, средством общения и совместной деятельности детей. Игровая деятельность создаёт тот положительный эмоциональный фон, на котором все психические процессы протекают наиболее активно. Она выявляет индивидуальные способности, личностные качества ребёнка, позволяет определить уровень его знаний и представлений, что необходимо для дальнейшей эффективной работы воспитателя с каждым ребёнком.

Я считаю, что выбранная мною тема достаточно раскрыта в моей работе и подтверждает свою актуальность.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области