Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект по сюжетно-ролевой игре "Кафе" для старших и подготовительных групп

Формирование финансовой грамотности у воспитанников старших и подготовительных групп

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Руководство сюжетно-ролевой игры «Кафе» для старших и подготовительных групп

Этапы организации сюжетно-ролевой игры

Используемые методы и приемы

Способы организации деятельности детей

Предварительная работа: обогащение социального опыта

 - посещение детских кафе с родителями;

- экскурсия на кухню ДОУ;

- рассказы воспитателя, родителей о профессиях взрослых;

- беседы: о труде водителя, повара, официанта, аниматора, кассира, корреспондента, о правилах этикета, сервировке стола, правилах поведения в общественных местах;

- чтение художественной литературы и фольклора: К. Чуковский «Федорино горе», «Муха цокотуха», В. Маяковский «Кем быть?», С. Я. Маршак «Что у Вас?»,

- рассматривание иллюстраций, картинок с изображением различных профессий;

- изготовление сувениров, атрибутов к сюжетно – ролевым играм «Автобус», «Магазин», «Кафе»;

- дидактические игры «Поход в гости», «Сервируем стол», «Вежливые слова»; «Кем быть?», «Угадай профессию», «Кто что делает», «Поваренок».

Обогащение игрового опыта- способов игрового действия

 - принятие на себя роли (главной или второстепенной) – не часто, по необходимости с целью обучения игровым действиям, воспитатель берет на себя роль администратора, распределяет роли по профессиям и демонстрирует игровые действия: администратор рассаживает посетителей за свободные столики, официант подает буклет с меню и принимает заказ, обслуживает стол, кассир принимает оплату, администратор провожает гостей.

- индивидуальная работа (ребенок не владеет игровыми способами, можно использовать опыт хорошо играющих детей).

- игры-диалоги «разговоры между собой» - учить общаться между собой, умение вести правильный и вежливый диалог, умение построить речь грамотно, умение донести мысли до собеседника.

- различные ситуации, связанных с работой обслуживающего персонала в общественных местах.

Создание предметно-развивающей среды

4 шт. фартуки, колпаки для поваров, бейджики «администратор кафе», «официант» - 2 штуки, «кассир»; костюмы для охранника, аниматора, посуда, доски для резки, ножи, детская мебель (столы, стулья, скатерти, вазочки с цветами, наборы продуктов (сок –яблочный, грушевый, бананы, апельсины, меню, деньги, касса, сумочки, кошельки, чеки, призы, музыка, микрофон.

Мотивация к игре

 - Внесение новых атрибутов для игры (внести стойку с надписью «Кафе»)

- обращение к опыту детей (рассказ ребенка о посещение кафе вместе с родителями, вспомнить события),

-создание проблемной ситуации.

Распределение ролей, обсуждение игрового замысла

Договориться, по желанию, использовать считалку.

Поддержание интереса к игре (обогащение сюжета)

 -направление замысла и действий детей (совет, подсказки, вопрос, изменение игровой среды) столики все заняты, а в кафе пришел постоянный клиент

- создание проблемных ситуаций (гибкое воздействие на замысел игры, развитие сюжета, усложнение способов отображения действительности, нет свободных столов, администратор предлагает выгодные предложения, официант знакомит с «меню» и обслуживает столик с посетителями, кассир принимает оплату, охранник заботиться о порядке в кафе и сохранности жизни посетителей и обслуживающего персонала.

Клиент забыл кошелек дома. Пропажа обнаруживается в кафе после съеденного обеда. Как оплатить обед? Что делать?

Какие задачи по формированию предпосылок финансовой грамотности будут решаться в ходе игры.

 Расширять представления детей о профессиях взрослых, о профессиональные действия. Развивать умения производить операции с деньгами. Воспитывать уважение к труду взрослых, культуру общения и поведения в общественных местах.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области