Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Викторина "Мой край родной - Югра"

Цель закрепить знания детей о родном крае - ХМАО-Югра. Задачи Образовательные расширить и закрепить знания детей о природе родного края, культуре, быте коренных народов Севера. Развивающие развивать связную речь, память, мышление, умение рассуждать, делать выводы Воспитательные воспитывать любовь к родному краю, его природе уважение и интерес к жизни и традициям ханты и манси. Вызвать желание больше узнать об их жизни.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Викторина для детей старшего дошкольного возраста

«Мой край родной - Югра»

Пояснительная записка

В настоящее время среди наиболее острых проблем, стоящих перед дошкольным образованием, выступает проблема становления у дошкольников ценностного отношения к родной стране, воспитания основ гражданственности. Любовь к Родине, к родным местам, знания об истории, культуре и традициях малой Родины, проявление познавательного интереса к знаниям о ней, выступают компонентами патриотических чувств у дошкольников.

Любовь к своему дому, к своему детскому саду, к городу, где он родился, чувство восхищения родным городом, родным краем – это те чувства, которые необходимо воспитывать педагогу в процессе работы с дошкольниками. Это будет первым шагом на пути формирования чувств патриотизма, любви к своей родине.

Музыкально-досуговая деятельность – приоритетное направление освоения ребенком многонациональной культуры страны. Ее содержание наиболее полно раскрывается в процессе развлечений, праздников, досугов, самостоятельной игровой деятельности. Данные мероприятия интересуют и привлекают внимание педагогического коллектива, родительской общественности, и, конечно, детей.

Цель: закрепить знания детей о родном крае - ХМАО-Югра.

Задачи:

Образовательные: расширить и закрепить знания детей о природе родного края, культуре, быте коренных народов Севера.

Развивающие: развивать связную речь, память, мышление, умение рассуждать, делать выводы;

Воспитательные: воспитывать любовь к родному краю, его природе; уважение и интерес к жизни и традициям ханты и манси. Вызвать желание больше узнать об их жизни.

Под музыку дети входят в зал

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Мы рады Вас приветствовать сегодня в нашем зале. Россия - это наша Родина, состоящая из различных территорий. У каждого жителя России есть свой край, уголок, в котором он родился. Другими словами, этот край называют малой родиной.

Выходят мальчик и девочка в национальной одежде ханты

Мальчик: Много стран на белом свете

Я сегодня скажу не тая

Но милее нигде нету края

Чем любимая наша Югра!

Девочка: О Север мой, заветный край России,

Земля легенд и сказок старины.

В твои просторы, зори молодые

Мы с детских лет всем сердцем влюблены!

Танец «Милый край»

Ведущий: Наш милый край, наша малая родина - Ханты-Мансийский автономный округ Югра.

Мы, жители Югры, любим свой край, гордимся им и много о нём знаем

Ведущий: Сейчас, в этом зале состоится КВН-игра “Мой край родной - Югра”

Ребята продемонстрируют свои знания о родном крае и докажут, что они являются настоящими патриотами своей малой Родины.

Три команды участвуют в нашем турнире, давайте их поприветствуем (аплодисменты)

1) Вот первая команда Будут им, сказать хочу, Все заданья по плечу!

2) Про команду номер два Разошлась уже молва.

3) Команда номер три Хочет тоже быть впереди, С весельем и находчивостью. Всегда им по пути.

А судить нашу встречу будет жюри в составе 3-х человек (представление членов жюри). Оценивать команды жюри будет по пятибалльной системе. У Вас на столе таблички с оценками.

Ведущий: Первый конкурс «Представление команд». (Команды объявляют название и девиз)

Итак, чтоб нам не нарушать порядок- Приветствия ваши мы выслушать рады!

Ведущий: А теперь уважаемое жюри оценки за конкурс приветствие!

Ведущий: Второй Конкурс «Разминка». Вам предстоит выбрать правильный ответ на вопрос. (С презентацией)

Вопросы поочередно всем командам.

1. Какие народы являются коренными жителями ХМАО?: А. Русские и украинцы. Б. Татары и башкиры. В. Ханты и манси. Г. Молдаване и чеченцы. (слайд)

2. Какой город является столицей ХМАО?: А. Югорск. Б. Нижневартовск. В. Ханты-Мансийск. Г. Нефтеюганск. (слайд)

3. Как называются леса ХМАО?: А. Тундра. Б. Степь. В. Тайга. Г. Пустыня. (слайд)

4. Назовите основные занятия коренных народов севера. (слайд)

5. Какое животное не обитает на территории ХМАО?: А. Белка. Б. Крокодил. В. Медведь. Г. Лиса. (слайд)

6. Как назывался дом коренных жителей ХМАО народов ханты и манси? А. Юрта. Б. Белый дом. В. Чум. Г. Хата. (слайд)

7. Как называются длинные узкие сани, применяемые на Севере для езды на собачьих и оленьих упряжках? А. Саночки. Б. Телега. В. Карета. Г. Нарты. (слайд)

8. Какая птица из нижеперечисленных обитает на территории ХМАО?: А. Попугай. Б. Глухарь. В. Страус. Г. Колибри. (слайд)

9. Какой город не расположен на территории нашего округа?

А. Сургут. Б. Нефтеюганск. В. Белоярский. Г. Санкт-Петербург

Ведущий: Необычным является у ханты обряд принятия гостей. Какие бы гости ни пришли, по древним обычаям народа, надо встречать их с добром и теплом. Первыми гостя встречают дети, чтобы узнать, кто он и откуда приехал. Гостю всегда полагается почетное место у огня, застеленное новой шкурой оленя. Если гость поел и больше не хочет, то он кладет пустую кружку на блюдце боком. Если кружка не перевернута, то хозяйка подливает чай, не спрашивая.

К нам сейчас тоже придет гость. Давайте его встретим аплодисментами.

Звучит хантыйская музыка, входит дедушка Юхур.

Юхур: Вуся улаты! Здравствуйте, ребята! Меня зовут дедушка Юхур.

Своим названием Ханты-Мансийский округ обязан нам, коренным жителям – ханты и манси. Наши народы издревле живут на земле, которую назвали Югрой или Югорией. Следующее задания связано с вашими знаниями о коренных жителях Югры. У нашего народа, как и у других народов, есть свои обычаи, обряды, праздники, пословицы и поговорки.

Ведущий: Итак, третий конкурс. Следующее задание для команд- представление праздника народов ханты и манси.

Каждая команда показывает праздник. Приглашаем команду…………(13гр.-Вороний день, 9гр.-Медвежий праздник, 7гр.-Праздник Царя Витхона)

Ведущий: Оценка жюри. Юхур: Как много вы знаете хантыйских праздников. Молодцы! А играть вы любите? Очень много интересных игр есть у детей Севера. Какие игры вы знаете? (ответы детей) Я хочу познакомить вас с хантыйской игрой «Важенка и оленята». Важенка - это мама-олениха, ею будет ________. А теперь нужно выбрать волка. Встанем в круг и посчитаем: «Все ребята встали в круг, серый волк примчался вдруг! Он клыкастый, погляди — самый смелый, выходи!» - Волк сидит в своем доме (на стульчике). Здесь сделаем домик важенки и оленят (черта из веревки).

- Будем говорить такие слова:

«Бродит в тундре важенка, с нею оленята. Объясняет каждому, все что непонятно. 
Топают по лужам оленята малые, 
Терпеливо слушают наставленья мамины».

Игра «Важенка и оленята» муз. О.Киенко

Ведущий: Очень весело играли, но наша викторина продолжается. Ребята, наш край очень суровый, но красивый и богатый. Поэтому люди сочинили немало красивых стихотворений о нём. Очень много и пословиц у нашего народа. А вы знакомы с ними? И наш следующий конкурс «Расскажи пословицу».

Ведущий: Пожалуйста оценки жюри за конкурс пословиц. А наша с вами игра продолжается. Ребят ждет новое испытание. Пятый конкурс: «Собери пазл»

Ведущий: Очень много зверей в наших лесах. Я предлагаю вам собрать пазл. Собрав их, мы вспомним, кто они. (Повторяем и хантыйские загадки про животных).

Ведущий: Давайте вспомним с вами, чем занимаются ханты и манси? (Охота, рыболовство, оленеводство).

Юхур: Ну а для того, чтобы заниматься охотой, строить чум мужчины коренных народов севера должны быть очень сильными и ловкими. И проверяем мы свою силу с помощью одного состязания, которое называется «Талты юх». Вот и мы с вами проведём небольшое состязание и определим кто самый сильный и ловкий.

Состязание «Талты юх». (Два игрока садятся на пол напротив друг друга и, вытянув ноги вперед, упираются друг в друга ступнями ног, а руками берутся за палку. По команде игроки начинают тянуть на себя палку, стараясь оторвать соперника от пола. При этом нельзя сгибать ноги в коленях. Если кто-то из игроков не выдерживает борьбы и расцеплял пальцы, то он считается побежденным. Победитель состязается со следующим игроком. Состязание продолжается до выявления победителя среди всех его участников.)

Ведущий: Оценка жюри. Ну а следующий конкурс позволит нашим командам набрать дополнительные баллы – каждая команда может представить какой-либо номер – стихотворение, танец, песню или что-либо другое. За каждое представление команда получает 1 балл. А жюри тем временем подведет итоги.

Подведение итогов. Вручение грамот.

Ведущий: В завершение игры хочется поблагодарить игроков за их хорошие знания истории малой Родины. И мы надеемся, что вы и дальше продолжите знакомство с её богатой историей, более того, вы приумножите богатства Югры, созданные старшими поколениями – вашими родителями, родителями ваших родителей.

Юхур: Молодцы, ребята! Со всеми заданиями вы справились. А мне пора возвращаться в свой дом. До новых встреч!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области