Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Проект "Солнышко лучистое"

Цель проекта Формирование представлений о солнце, как источнике света и тепла для всего живого на земле. Развитие познавательных, исследовательских и творческих способностей детей в процессе реализации проекта. Задачи Образовательные 1. Дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир. 2. Обогатить словарный запас детей по данной теме. Развивающие 1. Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке. 2. Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки. 3. Развивать познавательный интерес детей при проведении экспериментов, наблюдений. Воспитательные 1. Воспитывать интерес и любовь к природе, доброту, отзывчивость друг к другу и к окружающим. 2. Воспитывать интерес к чтению и любовь к народному фольклору через потешки, заклички, песенки.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное

Дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 1 г. Светогорска»

ПРОЕКТ

«Солнышко лучистое»

(первая младшая группа № 3 «Совята»)

Участники проекта:

Воспитатель 1 кв. категории:

Дмитриева Е.С.;

Воспитатель: Николаева К.А.

г. Светогорск, 2022г.

Проект в группе раннего возраста

«Солнышко лучистое»

Сроки выполнения проекта: краткосрочный с 30 мая по 30 июня 2022г.

Тип – познавательный, игровой.

Участники проекта: дети раннего возраста, воспитатели, родители.

Руководители проекта: воспитатели группы.

Актуальность:

Ранний возраст является ценным возрастным этапом в развитии ребенка дошкольника. Это настоящий, яркий, самобытный, неповторимый отрезок жизни ребенка. Для него всё в новинку. Солнышко, растения, вода, песок и многое другое, окружающее малыша, вызывает огромный интерес. В наших силах обогатить восприятие детей новым содержанием, которое способствует накоплению представлений о мире, удовлетворить любознательность детей о природном объекте – солнце, показать влияние солнца на природу.

Цель проекта:Формирование представлений о солнце, как источнике света и тепла для всего живого на земле. Развитие познавательных, исследовательских и творческих способностей детей в процессе реализации проекта.

Задачи:

Образовательные:

Развивающие:

Воспитательные:

Приемы:

-применение ИКТ (аудиозаписи: «Есть у солнышка дружок», );

- чтение, показ, рассказывание воспитателем потешек, стихов;

- рассматривание книжных иллюстраций, наглядного материала;

- проведение дидактических игр;

- беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя;

- организация продуктивной деятельности.

1 этап: подготовительный

Мероприятия.

- Поисковая работа по подбору материала по теме «Солнышко лучистое».

- Подборка подвижных, пальчиковых игр, упражнений, динамических пауз.

- Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.

2 этап: Практический

Мероприятия.

Работа с детьми:

1. Чтение художественной литературы, заучивание стихов, потешек, закличек о солнце, дожде. Потешки «Солнышко - солнышко», «Солнышко-вёдрышко», закличка, «Дождик, дождик веселей». А. Барто «Светит солнышко в окошко». Разучивание песенки «Есть у солнышка дружок».

2. Наблюдение за изменениями в природе, связанными с солнцем (трава, насекомые, цветы).

3. Проведение опытов и экспериментов на прогулке, связанных со свойствами солнца.

Предложить потрогать предметы на солнце и в тени. На солнышке предметы нагреваются, в тени – нет.

- Просмотр, проведение и обсуждение опыта: «Лучи греют»

Подставить щечки и ладошки солнышку: лучи греют.

4. Дидактические игры.

«Найди, куда спряталось солнышко» Цель: развитие пространственных отношений. «Найди предмет такого же цвета, как солнышко» Цель: закрепить желтый цвет.

«Что бывает желтого цвета? Цель: закреплять знание названий цветов; учить детей отбирать предметы желтого цвета среди предметов разных форм и цветов.

«Поможем солнышку». Цель: сделать солнышку лучики при помощи прищепок. Выбрать из двух цветов нужный. Развитие мелкой моторики.

5. Пальчиковая игра «Дай нам, солнышко, тепла».

6. Подвижная игра «Солнечный зайчик» (игра с зеркалом). Цель: развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием; учить выполнять действия в соответствии с игровыми правилами.

7. Подвижная игра «Солнышко и дождик». Цель: развивать стремление играть в подвижные игры, учить детей ходить и бегать врассыпную, развивать внимание к указаниям воспитателя.

8. Словесные игры: «Назови ласково» (солнце – солнышко), «Солнышко какое?» (доброе, лучистое, яркое, теплое), «Что делает солнышко?» (светит, греет, улыбается).

9. Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Божьи коровки», «Одуванчики на полянке» (коллективная работа), «Солнышко лучистое»; лепка «Лучики для солнышка», Пластилинография «Цветочная полянка» (коллективная работа), пластилинография «Божьи коровки и их друзья».

Работа с родителями:

3 этап: заключительный

В процессе реализации проекта у детей:

В процессе реализации проекта у педагогов:

В процессе реализации проекта у родителей:

Консультация для родителей «О пользе и вреде солнечных лучей для здоровья»

О пользе солнца и ультрафиолетовых лучей в умеренной их дозе знают все, мы с вами привыкли к свету солнца с самого детства, это естественная среда обитания для детей и их родителей, особенно в летнее время. Встающее по утрам солнышко помогает нам просыпаться и быть бодрыми, а кроме того, солнце и его лучи оказывают сильное стимулирующее воздействие на обменные процессы. Поговорим о пользе солнца, правильном пребывании на солнце и опасностях, связанных с неумеренным приемом солнечных ванн. При воздействии на кожу ультрафиолетовых лучей внутри нее в особых клетках происходит активация витамина Д и переход его в активную форму, необходимую организму для роста и развития, нормального усвоения кальция и роста костного скелета. Солнечные лучи, помимо ультрафиолетового спектра, имеют еще и инфракрасный, эти лучи вызывают, нагрев верхних слоев кожи. Данные лучи проникают в тело глубже на два-три сантиметра, что помогает им активно взаимодействовать с тканями кожи, кровеносными сосудами, в результате чего происходит их расширение, усиливается кровообращение в области кожи и подкожно-жировой клетчатки ( визуально это выглядит как легкое покраснение кожи). за счет активизации кровообращения происходит более интенсивный метаболизм в коже и выведение из нее свободных радикалов, продуктов окисления и токсинов, кожа активно потеет и выводит шлаки. Конечно, эти процессы я описала достаточно упрощенно, но, чтобы понять важность пребывания на солнце, но в умеренных количествах, этого вполне достаточно. Кожные покровы детей более уязвимы в отношении негативного воздействия солнечных лучей из-за особенностей строения кожи и подкожно-жирового слоя. В раннем возрасте кожица малышей очень тонкая, нежная и легко травмируется, подкожно-жировая клетчатка устроена рыхло, густо оплетена сетью мелких капилляров. Верхний ороговевающий слой кожи у детей очень тоненький и нежный, часто обновляется, особенно у малышей в раннем возрасте. Их кожица и так часто пересыхает, и шелушится, а под действием солнечного света может пересушиваться и страдать сильнее, чем у взрослых. Кроме того, в сравнении с взрослыми, у детей кожа имеет больше способности и резервов для регенерации в сравнении со взрослой, поэтому, мелкие травмы не оставляют у детей рубцов и шрамов. Однако, защитные функции кожи как естественного барьера на пути токсинов, вредных излучений и микробов снижены, поэтому, кожа детей высоко чувствительна к инфракрасным и ультрафиолетовым лучам. Дети имеют несовершенную терморегуляцию и потоотделение, а поэтому, дети легко на солнце могут перегреваться, а при купании в море или реке – переохлаждаются. Чтобы дети не пострадали от действия солнышка, и получили от него только пользу в виде порции витамина Д и активации иммунитета и обмена веществ, нужно строго следить за их пребыванием в условиях открытого солнца. Сегодняшнее солнце таково, что находиться под его лучами долго вредно даже взрослым, а детям до 5-7 лет, обладающим особой чувствительностью к нему – это может быть опасно для здоровья. Кроме того, разные участки тела у детей по-разному чувствительные к солнечным лучам, так стопы и кисти, лицо, которые практически всегда открыты, менее подвержены ожогам и выдерживают большие солнечные нагрузки. А вот поясница, живот, грудь и шея более чувствительны, там кожа тоньше и нежнее, недаром ее прикрывают одеждой. Чувствительна к ожогам спина, она обычно наряду с плечами и шеей «сгорает» первой после чрезмерного пребывания на солнце. Для детей, ранее не выходивших на пляж, бывает достаточно 10-15 минут.

Приложение

1. Наблюдение за распустившимися листьями.

Цель: Учить замечать изменения в природе, любоваться нежной зеленью листьев. Активизировать словарь детей: распустились, маленькие, зеленые.

2. Наблюдение за появившейся зеленой травкой.

Цель: Формировать желание любоваться появившейся зеленой травой. Обратить внимание, все становится вокруг красиво, зелено. Предложить потрогать траву рукой. Она нежная, мягкая.
Травушка- муравушка со сна поднялась,
Птица синица – за зерно взялась,
Зайки – за капусту,
Мышки – за корочку,
Детки – за молочко.

3. Наблюдение за дождем

Цель: Обратить внимание, что дождь может быть разным: сильный, моросящий, мелкий. Дождь стучит по крыше, окнам: кап- кап- кап. Дождь нужен земле – поливает травку, поит землю. После дождя появляются лужи, все мокрое: крыши домов, деревья, земля.
Дождик, дождик веселей,
Капай, капай, не жалей,
Только нас не мочи,
Зря в окошко не стучи.
Брызни в поле пуще,
Станет травка гуще.

4. Наблюдение за одуванчиками.

Цель: Показать детям, что появились первые весенние цветы - одуванчики. У одуванчиков есть стебель, листья, цветок. Стебель хрупкий, легко ломается. Цветок у одуванчика желтого цвета, очень ароматно пахнет, предложить понюхать.
Одуванчики везде
По весенней травке,
Замелькали во дворе,
Разбежались по горе,
Спрятались в канавке.

5. Целевая прогулка в уголок леса.

Цель: Закрепить представления о деревьях и кустарниках. Учить их различать.
Показать изменения происходящими с деревьями и кустарниками. Формировать бережное отношение к природе.
6. Наблюдение за божьей коровкой.

Цель: Развивать у детей интерес к окружающему миру, расширять представления о насекомых: много лапок, есть крылья, летают, ползают, Учить узнавать и называть божью коровку.
Божья коровка, улети на небо,
Там твои детки, кушают конфетки,
Всем по одной, а тебе ни одной,
Божья коровка, улети на небо,
Принеси нам хлеба,
Черного да белого,
Только не горелого.

7. Наблюдение за сменой одежды людей.

Цель: Показать зависимость одежды людей от температуры воздуха. На улице стало тепло, люди сняли тёплые шапки, куртки, ботинки, а надели легкие кепки, кофточки, туфельки и сандалики.

8. Наблюдение за солнцем.

Цель: Формировать понятие, что солнце греет все сильнее, становится тепло, жарко. Хорошо растут растения. В тени, где солнца нет, там более прохладно.

Выгляни в окошечко!

Солнышко, нарядись!

Красное, покажись!

9. Наблюдение за одуванчиками.

Цель: Полюбоваться обильным цветением одуванчиков на участках, площадках. У одуванчиков есть стебель, листья, цветок. Стебель хрупкий, легко ломается. Цветок у одуванчика желтого цвета, очень ароматно пахнет, предложить понюхать. Обратить внимание, что некоторые одуванчики уже отцвели и у них появляются пушинки – семена. На белый одуванчик можно подуть и семена разлетятся в разные стороны.
Носит одуванчик,
Желтый сарафанчик,
Подрастет, нарядится
В беленькое платьице.
Легкое, воздушное,
Ветерку послушное.

10. Наблюдение за песком. Игры и экспериментирование с песком.

Цель: Продолжить знакомить детей со свойствами песка. Сухой песок рассыпается, из влажного песка можно лепить куличики.
Я пеку, пеку, пеку,
Деткам всем по пирожку,
А для милой мамочки,
Испеку два пряничка
Кушай, кушай , мамочка,
Вкусные два пряничка…

11. Наблюдение за ветром. Игры с султанчиками.
Цель: Продолжать знакомить с природным явлением- ветром. Активизировать речь детей- ветер, ветер, дует, качает.
12. Наблюдение за голубями и воробьями.
Цель: Продолжать формировать умение различать птиц по внешнему виду (голубь, воробей). Учить замечать, как они передвигаются: ходят, прыгают, летают, клюют корм, пьют воду из лужицы. Воспитывать интерес к миру природы.

Пальчиковая гимнастика

“Дай нам, солнышко, тепла”. 

Мы ладони протянули
И на солнышко взглянули. (Дети протягивают ладошки вперед и ритмично поворачивают их вверх – вниз.)
Дай нам, солнышко, тепла,
Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе.)
Наши пальчики – малютки
Не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)
Тук – тук, молоточками, (Наклоняются и поочередно ритмично стучат кулачками по коленям.)
Хлоп – хлоп, лапоточками, (Ритмично хлопают по коленям.)
Прыг – прыг, словно зайки,
Скачут на лужайке. (Стучат полусогнутыми пальцами по коленям.)

Подвижные игры

«Солнышко и дождик»

Цель: учить детей действовать по сигналу воспитателя.

Ход игры:

Дети идут с воспитателем по кругу.

«Смотрит солнышко в окошко, (Идут по кругу)

Светит в нашу комнатку».

Мы захлопаем в ладоши, (Хлопают стоя на месте)

Очень рады солнышку.

Топ-топ-топ-топ! (Ритмично притопывают на месте)

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп! (Ритмично хлопают в ладоши)

На сигнал «дождь идет» дети прячутся под зонтик.

Солнышко светит. Игра повторяется. 

Текст песенки Теличеева «Есть у солнышка дружок»

Есть у солнышка дружок –
Голосистый петушок.
Припев:
Хорошо, когда дружок -
Голосистый петушок.

Есть у солнышка друзья -
Это мы, и ты, и я!

Припев:
Хорошо, когда друзья -
Это мы, и ты, и я!

Список литературы

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 03.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области