Конспект занятия по ФЭМП
В средней группе
«В гостях у трех медведей»
Программное содержание.
Цель: формировать элементарные математические представления у детей в игровой форме.
Задачи:
Обучающие: Учить сравнивать предметы по величине (большой ,поменьше, маленький) и ширине(широкий ,поуже ,узкий) Продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов ,учить отвечать на вопрос полным предложением.
Развивающие: Закрепить название геометрических фигур; развивать речевую активность детей; развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие. Продолжать развивать умение ориентироваться в групповой комнате. Закрепление умения узнавать листочки клена, дуба, березы по внешнему виду.
Воспитательные: Воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе.
Словарная работа: форма, геометрические фигуры.
Интеграция: Познавательное развитие в интеграции с социально-коммуникативным развитием, физическое развитие и речевое развитие.
Демонстрационный материал: Макет теремка, фигуры трех медведей, полоски разной ширины и цвета(тропинки),картинка из сказки «Три медведя»,конвертик с письмом, материал к игре «Найди сюрприз».
Раздаточный материал: набор цифр от 1 до 3,игровой материал по игре «« Угадай кому принадлежит предмет?» на каждого ребенка.
Предшествующая работа: Чтение сказки «Три медведя», разучивание физкультминутки.
Методы и приемы:
1.Создание игровой ситуации с установкой на познавательную деятельность. Загадывание загадки.
2. Игра «Кто по какой дорожке ходит домой?»
3.Работа с цифрами.
4 .Физминутка «Три медведя».
5. Игра « Угадай кому принадлежит предмет?» ( работа с геометрическими фигурами).
6.Игра «Найди сюрприз».
7.Рефлексия.
Игровая ситуация: Воспитатель: Сегодня наша групповая комната – сказочная, и мы откроем дверь в другой, необыкновенный, удивительный мир, в котором полно чудес. Войти в этот сказочный мир могут только те дети, которые любят сказки. А вы любите сказки?(ответы детей). А куда мы отправимся вы должны угадать.
Возле леса на опушке,
Троя их живёт в избушки,
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки,
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки?
Дети: Три медведя
Воспитатель: А какое число вы услышали в загадке?
Дети: Три
Воспитатель: Ребята давайте вспомним сказку «Три медведя» А где живут медведи?
Дети: В лесу
Воспитатель: А кто мне скажет, как зовут папу медведя? маму медведицу? и маленького медвежонка?
Дети: Михайло Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка.
Игра «Кто по какой, дорожке ходит домой?»
Воспитатель: Отправимся в лес и найдём избушку, где живут медведи. Посмотрите, какой красивый домик. К нему ведут три тропинки. Какие тропинки ведут к домику по ширине?
Дети: Широкая, поуже, узкая.
Воспитатель: Какого цвета широкая тропинка? Тропинка поуже? И узкая?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Как вы думаете, кто ходит по широкой дорожке?
Дети: Михаил Иванович.
Воспитатель: По тропинке которая, поуже?
Дети: Настасья Петровна.
Воспитатель: А по самой узкой?
Дети: Мишутка.
Воспитатель предлагает детям поставить макеты медведей на тропинки и прокомментировать свои действия.
Воспитатель: Вот ребята и зашли мы в медвежий домик. Дома никого нет, наверное медвежья семья ушла на прогулку. Ребята посмотрите, они оставили конвертик для нас. Давайте посмотрим что там.
Воспитатель: (читает) Дорогие ребята мы очень рады, что вы к нам пришли в гости, но так получилось что нам срочно надо пойти в соседний лес помочь нашим друзьям. Будьте как дома. А чтобы вам было интересно у нас в домике, мы вам оставили задания. Если вы выполните все задания, вас ждет сюрприз.
Воспитатель: Сядем за столы и выполним эти задания.
Посмотрите в конвертике лежат кленовые листочки, интересно, зачем они положили их в конвертик. Смотрите, а здесь задачки. Поможете мне их решить?
Решение задач на плюс и минус в пределах трех.
1.У Настасьи Петровны было три яблока. Одно яблоко она дала Мишутке. Сколько яблок у нее осталось?
Дети показывают карточку с цифрой 2.
2.Мишутка гулял по лесу. У него был один шарик. Белочки подарили ему еще два шарика. Сколько шариков стало у Мишутки?
Дети показывают карточку с цифрой 3.
Воспитатель: Давайте ребята немножко отдохнем. Выйдем из за стола, задвинем стульчики и поиграем.
Прямой и обратный счет в пределах 3.
Физминутка: Три медведя
Три медведя шли домой Дети шагают на месте вперевалочку
Папа был большой-большой. Поднять руки над головой, потянуть вверх.
Мама с ним поменьше ростом, Руки на уровне груди.
А сынок — малютка просто. Присесть.
Очень маленький он был, Присев, качаться по-медвежьи.
С погремушками ходил. Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. Дети имитируют игру с погремушками
Игра « Угадай кому принадлежит предмет?» (работа с геометрическими фигурами).
На столах у детей картинка с изображением медвежьей семьи. В конвертиках геометрические фигуры.
Воспитатель:Дети, а какие предметы находятся в домике у медведей?
Дети: Чашки, стулья, кроватки.
Воспитатель: Как вы думаете, чем они отличаются?
Дети: По размеру.
Воспитатель: Следующее задание ребята лежит у вас на столе в конвертиках.
Воспитатель: Как вы думаете, какой формы чашка?
Дети: Чашка круглой формы.
Воспитатель: Какой формы стул?
Дети: Стул квадратной формы.
Воспитатель: Какой формы кровать?
Дети: Кровать прямоугольной формы.
Воспитатель: Мы заменим предметы быта геометрическими фигурами.
Воспитатель: А теперь слушайте задание. Надо расположить геометрические фигуры так, чтобы было видно, кому они принадлежат. Предметы раскладываем под изображением медвежьей семьи. У кого самая большая чашка?
Дети: У Михайло Потапыча.
Воспитатель: Значит кладем большой кружок под изображением Михайло Потапыча. У кого самая маленькая кроватка? и т.д.
Дети раскладывают геометрические фигуры под изображениями медведей по принципу большой, поменьше и маленький.
Воспитатель: Ребята мы выполнили задания медведей, интересно, а где же сюрприз? Загляну ка я в конвертик .Смотрите а здесь еще листочек лежит.
-Воспитатель: (читает) Наш сюрприз с хитринкой. Его надо найти. А найдете вы его по листочкам подсказкам.
1подсказка. Надо найти березовый листочек. Он находиться около березки.
2 подсказка. Найти дубовый листочек. Он находиться на полочке для игр.
3 подсказка. Найти кленовый листочек он находиться в гараже ,где стоят машины.
4 подсказка. Сюрприз находится на столе ,под салфеткой.
Дети находят вазочку с сюрпризом.
Воспитатель: Нам пора в путь дорогу, обратно в детский сад. А здесь начнется сказка. Уже по тропинке бежит к домику Машенька. А что произойдет дальше, мы с вами посмотрим мультфильм по сказке «Три медведя».
Рефлексия: Дети подойдите ко мне и расскажите чем, мы сегодня занимались? Что вам понравилось?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Молодцы ребята вы сегодня были внимательны, активны, слушали, отвечали
правильно на вопросы и выполнили все задания трех медведей на отлично.