Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия по ФЭМП В средней группе «В гостях у трех медведей»

Цель формировать элементарные математические представления у детей в игровой форме. Задачи Обучающие Учить сравнивать предметы по величине большой ,поменьше, маленький и ширинеширокий ,поуже ,узкий Продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов ,учить отвечать на вопрос полным предложением. Развивающие Закрепить название геометрических фигур развивать речевую активность детей развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие. Продолжать развивать умение ориентироваться в групповой комнате. Закрепление умения узнавать листочки клена, дуба, березы по внешнему виду. Воспитательные Воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект занятия по ФЭМП

В средней группе

«В гостях у трех медведей»

Программное содержание.

Цель: формировать элементарные математические представления у детей в игровой форме.

Задачи:

Обучающие: Учить сравнивать предметы по величине (большой ,поменьше, маленький) и ширине(широкий ,поуже ,узкий) Продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов ,учить отвечать на вопрос полным предложением.

Развивающие: Закрепить название геометрических фигур; развивать речевую активность детей; развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие. Продолжать развивать умение ориентироваться в групповой комнате. Закрепление умения узнавать листочки клена, дуба, березы по внешнему виду.

Воспитательные: Воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе.

Словарная работа: форма, геометрические фигуры.

Интеграция: Познавательное развитие в интеграции с социально-коммуникативным развитием, физическое развитие и речевое развитие.

Демонстрационный материал: Макет теремка, фигуры трех медведей, полоски разной ширины и цвета(тропинки),картинка из сказки «Три медведя»,конвертик с письмом, материал к игре «Найди сюрприз».

Раздаточный материал: набор цифр от 1 до 3,игровой материал по игре «« Угадай кому принадлежит предмет?» на каждого ребенка.

Предшествующая работа: Чтение сказки «Три медведя», разучивание физкультминутки.

Методы и приемы:

1.Создание игровой ситуации с установкой на познавательную деятельность. Загадывание загадки.

2. Игра «Кто по какой дорожке ходит домой?»

3.Работа с цифрами.

4 .Физминутка «Три медведя».

5. Игра « Угадай кому принадлежит предмет?» ( работа с геометрическими фигурами).

6.Игра «Найди сюрприз».

7.Рефлексия.

Игровая ситуация: Воспитатель: Сегодня наша групповая комната – сказочная, и мы откроем дверь в другой, необыкновенный, удивительный мир, в котором полно чудес. Войти в этот сказочный мир могут только те дети, которые любят сказки. А вы любите сказки?(ответы детей). А куда мы отправимся вы должны угадать.

Возле леса на опушке,

Троя их живёт в избушки,

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки,

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки?

Дети: Три медведя

Воспитатель: А какое число вы услышали в загадке?

Дети: Три

Воспитатель: Ребята давайте вспомним сказку «Три медведя» А где живут медведи?

Дети: В лесу

Воспитатель: А кто мне скажет, как зовут папу медведя? маму медведицу? и маленького медвежонка?

Дети: Михайло Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка.

Игра «Кто по какой, дорожке ходит домой?»

Воспитатель: Отправимся в лес и найдём избушку, где живут медведи. Посмотрите, какой красивый домик. К нему ведут три тропинки. Какие тропинки ведут к домику по ширине?

Дети: Широкая, поуже, узкая.

Воспитатель: Какого цвета широкая тропинка? Тропинка поуже? И узкая?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Как вы думаете, кто ходит по широкой дорожке?

Дети: Михаил Иванович.

Воспитатель: По тропинке которая, поуже?

Дети: Настасья Петровна.

Воспитатель: А по самой узкой?

Дети: Мишутка.

Воспитатель предлагает детям поставить макеты медведей на тропинки и прокомментировать свои действия.

Воспитатель: Вот ребята и зашли мы в медвежий домик. Дома никого нет, наверное медвежья семья ушла на прогулку. Ребята посмотрите, они оставили конвертик для нас. Давайте посмотрим что там.

Воспитатель: (читает) Дорогие ребята мы очень рады, что вы к нам пришли в гости, но так получилось что нам срочно надо пойти в соседний лес помочь нашим друзьям. Будьте как дома. А чтобы вам было интересно у нас в домике, мы вам оставили задания. Если вы выполните все задания, вас ждет сюрприз.

Воспитатель: Сядем за столы и выполним эти задания.

Посмотрите в конвертике лежат кленовые листочки, интересно, зачем они положили их в конвертик. Смотрите, а здесь задачки. Поможете мне их решить?

Решение задач на плюс и минус в пределах трех.

1.У Настасьи Петровны было три яблока. Одно яблоко она дала Мишутке. Сколько яблок у нее осталось?

Дети показывают карточку с цифрой 2.

2.Мишутка гулял по лесу. У него был один шарик. Белочки подарили ему еще два шарика. Сколько шариков стало у Мишутки?

Дети показывают карточку с цифрой 3.

Воспитатель: Давайте ребята немножко отдохнем. Выйдем из за стола, задвинем стульчики и поиграем.

Прямой и обратный счет в пределах 3.

Физминутка: Три медведя

Три медведя шли домой             Дети шагают на месте вперевалочку
Папа был большой-большой.         Поднять руки над головой, потянуть вверх.
Мама с ним поменьше ростом,      Руки на уровне груди.
А сынок — малютка просто.         Присесть.
Очень маленький он был,            Присев,   качаться  по-медвежьи.
С погремушками ходил.               Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.            Дети имитируют игру с погремушками

Игра « Угадай кому принадлежит предмет?» (работа с геометрическими фигурами).

На столах у детей картинка с изображением медвежьей семьи. В конвертиках геометрические фигуры.

Воспитатель:Дети, а какие предметы находятся в домике у медведей?

Дети: Чашки, стулья, кроватки.

Воспитатель: Как вы думаете, чем они отличаются?

Дети: По размеру.

Воспитатель: Следующее задание ребята лежит у вас на столе в конвертиках.

Воспитатель: Как вы думаете, какой формы чашка?

Дети: Чашка круглой формы.

Воспитатель: Какой формы стул?

Дети: Стул квадратной формы.

Воспитатель: Какой формы кровать?

Дети: Кровать прямоугольной формы.

Воспитатель: Мы заменим предметы быта геометрическими фигурами.

Воспитатель: А теперь слушайте задание. Надо расположить геометрические фигуры так, чтобы было видно, кому они принадлежат. Предметы раскладываем под изображением медвежьей семьи. У кого самая большая чашка?

Дети: У Михайло Потапыча.

Воспитатель: Значит кладем большой кружок под изображением Михайло Потапыча. У кого самая маленькая кроватка? и т.д.

Дети раскладывают геометрические фигуры под изображениями медведей по принципу большой, поменьше и маленький.

Воспитатель: Ребята мы выполнили задания медведей, интересно, а где же сюрприз? Загляну ка я в конвертик .Смотрите а здесь еще листочек лежит.

-Воспитатель: (читает) Наш сюрприз с хитринкой. Его надо найти. А найдете вы его по листочкам подсказкам.

1подсказка. Надо найти березовый листочек. Он находиться около березки.

2 подсказка. Найти дубовый листочек. Он находиться на полочке для игр.

3 подсказка. Найти кленовый листочек он находиться в гараже ,где стоят машины.

4 подсказка. Сюрприз находится на столе ,под салфеткой.

Дети находят вазочку с сюрпризом.

Воспитатель: Нам пора в путь дорогу, обратно в детский сад. А здесь начнется сказка. Уже по тропинке бежит к домику Машенька. А что произойдет дальше, мы с вами посмотрим мультфильм по сказке «Три медведя».

Рефлексия: Дети подойдите ко мне и расскажите чем, мы сегодня занимались? Что вам понравилось?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята вы сегодня были внимательны, активны, слушали, отвечали

правильно на вопросы и выполнили все задания трех медведей на отлично.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 28.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области