Викторина "Зимушка – зима"
(старшая группа)
Цель: умение быстро сосредотачиваться, работать в команде.
Задачи:
Предварительная работа: разучивание стихов и песен о зиме, Новом годе, чтение художественной литературы, игры на улице, рассматривание иллюстраций, рисование и лепка снежинки, аппликация на тему "Узор из льдинок".
Материал: игрушка-снеговик, загадки, детали для снежинок и льдинок, кубик с цифрами (точками), конверты с заданиями, мешочек с сюрпризами.
Ход
Сегодня, ребята, у нас будет необычное мероприятие: викторина о зиме. А поможет её провести сказочный персонаж, который бывает у нас только зимой. Как вы думаете, кто же это? (варианты ответов детей) Раздаётся стук в дверь, воспитатель заносит Снеговика. Дети рассмятривают его. В одной руке у него конверты и кубик, в другой яркий мешок.
Ну что, ребята, готовы узнать вопросы векторины? (ответы детей) Тогда начинаем. Необходимо разделиться на две команды (дети делятся). Воспитатель бросает кубик и открывает конверт с номером, который выпал на кубике.
(так аналогично с каждым заданием в конверте). За каждый правильный ответ даётся один балл.
1 задание: составить эмблему своей команды из деталей.(по одному ребёнку от каждой команды). Воспитатель хвалит детей за быстроту выполнения. И так, одна команда будет называться "Снежинки", другая "Льдинки" (задания даются поочерёдно каждой команде).
2 задание: отгадать загадки.
- По снегу покатите – я подросту. На костре согреете – я пропаду. (снежный ком). Не снег и не лёд А серебром деревья уберёт. (иней). Зимнее стекло водою потекло. (лёд). | Меня хлопали лопатой, Меня сделали горбатой. Меня били, колотили, Ледяной водой облили. (ледяная горка).
И растут всё время вниз. (сосульки). Летал, летал, да в реку побежал. (снег). |
3 задание: назвать сказки, сюжет которых происходит зимой. ("Двенадцать месяцев", "Серебряное копытце", "Мороз, солнце и ветер", "Снегурушка и лиса", "Снегурочка", "Щелкунчик", "Лиса и волк", "Бабушка Метелица", "Про ленивую и радивую", "Мороз Иванович", "Лиса и заяц", "Морозко", "Снежная королева", "По щучьему велению").
4 задание: прочитать стихотворение о зиме, ёлке, деде Морозе.
5 задание: подобрать слова о
– зиме (снежная, лютая, холодная и т.д.)
– о снеге (колючий, пушистый и т.д.)
6 задание: придумать и описать, какой карнавальный костюм можно надеть на Снежную королеву; Снеговика.
7 задание: исполнить песни про зиму, ёлку, Новый год.
8 задание: назвать по 3 зимних развлечения (санки, лыжи, коньки, снежки, горка, лепить снежную бабу).
И так, ребята, вы молодцы, все задания выполнили. Сейчас самый волнительный момент – подведение итогов.
Ребята, а у Снеговика остался мешок. Как вы думаете, что может быть в нём? (ответы детей). Давайте посмотрим. Из мешка достаются маски – призы. Награждение детей.
(спросить, понравилась ли викторина, какой вопрос был интересным, какой вызвал затруднение).