Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


экологический практикум

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Булакова А.Г. воспитатель группы№2

КГБУСО «Кавалеровский СРЦН «Детство».

Экологический практикум.

Опытно-экспериментальная деятельность в работе с детьми.

Цели:

-расширять знания детейо неживой природе; явлений; свойств; качествах воды, камня, песка, почвы;

-привлекать детей к самостоятельной экспериментальной деятельности;

-учить бережному отношению к живой и неживой природе;

-формирование экологического мировоззрения.

Экологический практикум – это беседа о воздействие человека на биосферу, которое достигло к настоящему времени беспрецедентных размеров. Но в эту тему мы углубляться не будем.

Сегодня хочу поговорить об исследовательской деятельности детей в познании окружающего мира.

Исследование, как специально организованная деятельность, способствует становлению целостной картины мира ребенка и основ культурного познания им окружающего мира.

Я использую исследовательскую деятельность в своих занятиях.

Проведем с вами несколько опытов.

Занятие о воде:

Оборудование:

стаканчики с водой по количеству детей, пустые стаканчики,

термос с горячей водой, чайные ложечки , сахар- песок, туалетная вода, зеркальце,

пробирки по количеству детей, яйца по количеству детей, молоко.

Ход:

Опыт 1. Вода – жидкая.

(Один стакан пустой, второй – с водой).

- Вода -это жидкость. Она течет. Ее можно налить во что-нибудь. Куда можно налить воду?

- В стакан, в ведро, в бутылку, в тарелку.

Предложить детям аккуратно перелить воду. Льется вода? Почему?

Вывод: потому что она жидкая. Если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках и ручейках.

Опыт 2. У воды нет формы.

Налить воду в пробирку.

Вывод: Вода приобретает форму сосуда.

Опыт 3. У воды нет запаха.

Предложить детям понюхать воду в стакане, потом побрызгать туалетной водой и ещё раз понюхать, почувствовать запах.

Вывод: У воды нет запаха, но может приобретать запах другого вещества.

Опыты 4. У воды нет вкуса

Взять стакан с кипяченой водой, попробовать ее вкус, добавить в стакан сахар, размешать и ещё раз попробовать её вкус.

Вывод: У воды нет вкуса, но вода может приобретать вкусы других веществ.

Опыт 5. Пар – это тоже вода.

Открыть термос с горячей водой и над ним подержать зеркальце, видны капельки воды (зеркальце запотело)

Вывод: Горячая вода превратилась в пар, а пар в воду.

Опыт 6. Соленая и пресная вода

Подготовить два стакана – с соленой и пресной водой. Опустить по одному яйцу в каждый стакан. В стакане с пресной водой яйцо опустилось на дно, в соленой – всплыло.

Вывод: В соленой воде легче плавать, потому что тело поддерживает не только вода, но и растворенные в ней частички соли.

Опыт 7. Прозрачность воды

2 стакана (1 – с водой 2 – с молоком). В оба стакана положить палочки или ложечки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком – нет? Почему?

Вывод: перед нами молоко и вода, в стаканчике с водой мы видим ложку, а в стаканчике с молоком – нет. Вывод: вода прозрачная, а молоко – нет.

Занятие о дождевых облаках

Ход эксперимента:

Оборудование:

Стаканы, пипетки, пена для бритья, краситель.

Перед детьми стоят пластиковые стаканы с водой, воспитатель выдавливает пену для бритья в стаканы. Воспитатель поясняет, что вода имитирует атмосферу, а пена облака, дети готовят цветную воду и при помощи пипеток поливают пену цветной водой. Вода накапливается и просачиваются сквозь пену в воду имитируя дождь.

Дети наблюдают за экспериментом, обсуждают, делают выводы.

Занятие наблюдения за водой

Оборудование:

Емкости с водой, пипетки, камни, пластмассовые кубики, емкости с песком и почвой. Растительное масло

Ход:

Детям предлагается с помощью пипетки капнуть водой на камень, на емкости с песком и почвой, пластмассовый кубик, затем исследовать полученные результаты и сделать вывод, какие вещества впитывают воду, а какие не впитывают.

Опыт «Фильтрование воды»

- Сейчас мы попробуем сами очистить воду с помощью фильтра.

- В стакан с водой добавьте песок и перемешайте. Какой стала вода? Вода стала мутной. Попробуем очистить воду с помощью самого простого фильтра — тряпочки из ткани. Перелейте в пустую банку через ткань мутную воду. Какая вода попала в стакан? Чистая, не мутная, а прозрачная.

Вывод: песок остался на ткани, а в стакан попала очищенная от него вода. Ткань стала фильтром для очистки мутной загрязненной воды.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 27.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области