Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


"Малые летние олимпийские игры"

Цель сохранение и укрепление здоровья дошкольников, приобщение их к активному и здоровому образу жизни. Задачи • Закреплять знания об истории возникновения Олимпиады • Воспитывать уважение к спортсменам • Прививать интерес к занятиям различными видами спорта • Научить детей сопереживать и помогать друг другу • Развивать скоростно-силовые качества, выносливость, силу, ловкость, координацию, внимание, аккуратность и терпение • Повысить положительный эмоциональный настрой детей • Развить стремление к победе и уверенность в своих силах.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 441 «Карусель»

_____________________________________________________________________________

Летние «Малые Олимпийские игры»

/Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста/

Новосибирск 2022 г.

Предварительная работа:

Беседы об олимпийских видах спорта, чтение книг, просмотр иллюстраций о спорте и спортсменах; подготовка музыкальных разминок, подготовка команд (название и девиз), маршрутные листы.

Цель: сохранение и укрепление здоровья дошкольников, приобщение их к активному и здоровому  образу жизни.

Задачи:

Оборудование, атрибуты:

Магнитофон, муз. диски, факел, мешочки с песком, мячи, обручи, кегли, медали, самокаты, сладкие призы, дипломы.

Спортивный праздник проводится на улице на площадке детского сада.

Ход мероприятия:

Ведущий: Внимание! Внимание!

Собирайся, народ!

Нас сегодня спорт ждёт!

Здравствуйте, гости дорогие,

И маленькие, и большие!

Будут  игры и движенье,

                  И хорошее настроение!

Дорогие ребята и взрослые!  Приветствуем Вас на Малых летних олимпийских играх.  В  наших играх  принимают участие 5 команд. На спортивную площадку  приглашаются команды-участницы. Давайте поприветствуем их!

(Зрители аплодируют, по дорожке проходят команды).

По традиции, чтобы открыть олимпийские игры зажигают священный олимпийский огонь. Внесём олимпийский факел, он будет символизировать стремление наших юных спортсменов к победе.

Команды смирно! Торжественно встречаем олимпийский огонь!

Ведущий:      Песнею звонкой,

     Дружным парадом

     Мы начинаем Спартакиаду!

     Дружно крикнет детвора:

     Празднику смелых,

     Празднику ловких,

     Празднику сильных…

Все:

     Ура! Ура! Ура!

Ведущий: А сейчас давайте познакомимся с нашими командами, поприветствуем друг друга. Для того, чтобы познакомиться с нашими спортсменами, каждая команда представит название своей команды и девиз.

Представление команд.

Ведущий: Спорт, ребята, очень нужен.

Мы со спортом крепко дружим.

Спорт… Помощник! Спорт… Здоровье! Спорт… Игра!

Физкульт…

Все:   Ура! Ура!  Ура!

Под музыку выходит Спортик.

Спортик:

Ребята, я затейник,

Я Спортиком зовусь.

И если будет скучно – вмиг разгоню я грусть.

Мой папа – Спорт,

А мама  - Физкультура,

Все виды спорта – близкая родня.

Объездил я все страны мира,

Ребята всюду ждут меня!

Как песня, нужен друг в пути,

Его я должен здесь найти!

- Дорогие ребята! Давайте познакомимся!

/Подходит то к одному, то к другому ребенку./

- О! Если я так буду со всеми знакомиться, то у нас уйдет много времени. Давайте знакомиться по – другому!

Как только я скажу: «Раз, два, три! Свое имя назови!», вы громко скажете, как вас зовут!

Внимание!

Раз, два, три! Свое имя назови!

Дети громко называют свои имена.

- Теперь мы и познакомились!

Спортик:    Я - веселый, озорной, посмотрите, я какой!

Я умею петь, плясать, бегать, прыгать и скакать.

Рисовать, считать, играть,

Снова вижу всех ребят. Я вам очень, очень рад!

Чтобы время даром не терять, спортивную  разминку давайте начинать!

Но прежде чем приступим к разминке, капитаны команд получите маршрутные листы (выходят капитаны команд).

Разминка «Эй, лежебоки, дружно вставайте…»

Под музыку выходит Обжора.

Обжора:  Сейчас запишу. На сегодня: тортов разных- 350 кг., печенья – 400 кг., варенья- 300кг.

Ведущий: А как же суп?

Обжора:  Какой такой суп – муп? Суп отменить, заменить шоколадом – 200 кг.

Ведущий: А как фрукты?

Обжора: Какие такие фрукты - мукты?  Пиши: фрукты заменить конфетами!

Спортик: Погодите, погодите! Да разве можно так питаться?

Обжора: Можно, можно. Даже нужно! А кто вы вообще такие? Почему такие  худые? В моем королевстве все должны быть такими же толстыми, как я. Сейчас я вас всех превращу в толстяков…

Ой – ой – ой (падает, хватается за живот)

Спортик: Все понятно. Сладостей переел. А ведь тебе говорили правильно питаться: ешь суп, второе, фрукты.

Обжора: Не люблю я эти фрукты.

Спортик: А зря. Фрукты и овощи очень полезны, в них есть витамины. Ребята, а вы готовы к соревнованиям?  А Обжора, ты?

Обжора:  Нет.

Спортик: Почему же «нет», Обжора?

Обжора: Я не могу. Я толстый и неповоротливый.  

Спортик:  А мы с ребятами тебя сейчас вылечим. Вот тебе рецепт.

Обжора: (читает) Что? Есть меньше сладкого? Бег трусцой? А что это поможет?

Спортик:  А ты попробуй.

Обжора:  Ну ладно.

Ведущий: Внимание! Внимание! Начинаем летнюю спартакиаду! Все здоровы? Бегать,  прыгать готовы?  Ну, тогда поднялись! Не зевай и не ленись!

Команды расходятся по маршрутным листам.

1 этап – «Забрось мешочек в обруч».

2 этап – «Гонки на самокатах».

3 этап – «Перенеси на ракетке кубик».

4 этап – «Футбол» (сбить мячом наибольшее количество кеглей).

5 этап - Игра «Подбери рифму».

           1. Хоккеист у нас Андрюшка,

               У него коньки и …. (клюшка)

           2. Футболист, сильней ударь,

               А то мяч возьмет …. (вратарь)

           3. Мускулист он и плечист,

               Штангу-раз!- поднял …. (штангист)

           4. Мчат мальчишки и девчонки

               На машинах – это …. (гонки)

           5. Мяч летит над белой сеткой,

               Ты отбей его …. (ракеткой)

           6. Баскетбол по нраву Нине.

               Оп! И мяч уже в …. (корзине)

           7. Нелегко, мальчишки,

               Прыгать в воду с водной…. (вышки)

           8. Красота и пластика –

               Спортивная - …. (гимнастика)

           9. Финиш ближе все и ближе,

               На ногах у Глеба …. (лыжи)

         10. Вот идет стрельба без звука,

               Ведь стреляют-то из …. (лука)

         11. Плывут быстро, молодцы,

               Наши славные …. (пловцы)

         12. Пешки, слон с ладьей хотят

               Королю поставить …. (мат)

         13. Рукоплещет стадион,

               Ведь наш Валик- …. (чемпион)

         14. Бой начнется очень скоро,

               Ринг – площадка для …. (боксеров)

         15. Гонка яхт у нас, ребята,

               Называется …. (регата).

Команды, после прохождения этапов соревнования, возвращаются на исходное место.

Ведущий: Команды на исходную позицию становись!

Под музыку  вбегает похудевший  Обжора.

Обжора: Физкульт – привет, братец Спортик! А я вот спортом занялся.  На 100 кг похудел.  Давай с тобой вместе бегать по утрам.

Спортик: 

В мире нет рецепта лучше:

Будь со спортом неразлучен.

Проживешь ты до ста лет!

Вот и весь наш секрет!

Обжора:   Чтоб расти и закаляться,

Будем спортом заниматься.

Закаляйся детвора!

Физкульт-Ура!

Все:            Ура! Ура! Ура!

Ведущий: Давайте, ребята споем наш гимн спорту «Физкульт – Ура».

Ведущий: Ну, как, ребята, вам понравилась Олимпиада?

Дети: Да!

Ведущий: Наш девиз простой: «Главное не участие, а победа!» Мы поздравляем и вручаем вам призы за стремление к Победе и упорство.     

Спортик и Обжора поздравляют всех участников и закрывают праздник: На этом Малые Олимпийские игры прошу считать закрытыми.

     Ведущий: Вот и закончился наш праздник, давайте поапплодируем нашим чемпионам. 

     Площадка украшена флагами, шарами. Под музыку выходят судейская коллегия и участники соревнований. На груди у каждого ребенка эмблема. Дети выстраиваются перед зрителями в шеренгу по одному.

     Ведущий: Здравствуйте, ребята!

                       Что такое Олимпиада?

                        Это честный, спортивный бой!

                       В ней участвовать – это награда!

                       Победить же может любой!

     Ведущий: Сегодня мы начинаем проводить Детские Олимпийские игры. Но сначала давайте произнесем клятву юных Олимпийцев.

     Ведущий: Кто с ветром проворным может сравниться?

     Дети: Мы, Олимпийцы!

     Ведущий: Кто верит в победу, преград не боится?

     Дети: Мы, Олимпийцы!

     Ведущий: Кто спортом любимой Отчизны гордится?

     Дети: Мы, Олимпийцы!

     Ведущий: Клянемся быть честными, к победе стремиться, Рекордов высоких клянемся добиться!

     Дети: Клянемся! Клянемся! Клянемся!

     Ведущий: От имени всех судей я обещаю, что на Малых Олимпийских играх мы будем исполнять наши обязанности честно, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся! Девиз соревнований:

                       « Главное не участие, а победа».

     Ведущий: Разрешите представить вам судейскую коллегию, /называет судей /.

     Ведущий: Что бы начать Олимпийские игры, нам осталось только зажечь Олимпийский огонь! Где же факел?

     Включается музыка, выбегает старуха Шапокляк, танцует и исполняет песню.

     Шапокляк: Здравствуйте, детки, взрослые, зачем это вы здесь собрались?

    Ведущий: У нас сегодня начинаются Малые Олимпийские игры, и мы хотим соревноваться в силе, ловкости, выносливости. А чтобы  состязания состоялись нам нужно зажечь Олимпийский огонь.

     Шапокляк: А вот и не получится! Факел ваш я забрала и спрятала (ха-ха-ха), так как я считаю, что Олимпиада не нужна. Я не люблю сильных и ловких детей. Мне нравятся дети ленивые и слабые. А факел мне в хозяйстве пригодится…

     Ведущий: Дети, пойдемте и найдем факел, чтобы все-таки зажечь его и начать наши соревнования, далеко Шапокляк его спрятать не успела.

     Дети: Пойдем!

     Шапокляк: Не пущу! / перегораживает дорогу, начинает размахивать зонтиком/.

     Ведущий: Ну, нет, дорогая старуха Шапокляк, тогда мы пойдем другой дорогой, / дети и ведущий поворачиваются и идут  в сторону /.

     Шапокляк: Стойте, стойте! / догоняет, спотыкается /. Не такая уж я и плохая, как вы думаете, я немножко и хорошая. Стрелками я отметила дорогу до места, где спрятала факел, правда нужно преодолеть некоторые препятствия. Если вы справитесь и найдете факел, то я никогда больше не буду вам мешать. Согласны?

     Ведущий: Дети, мы же не боимся трудностей и справимся со всем?

     Дети: Да!

     Шапокляк:  К первому препятствию вы подойдете, если первую стрелку найдете.

     Дети находят стрелку и подходят к горке.

     Шапокляк: Нужно на гору подняться, а потом с горы спускаться. Я недавно здесь гуляла, лепестки от цветов растеряла. Если вы их соберете, то задание новое прочтете.

      Дети забираются на горку и, скатываясь, стараются сорвать по одному лепестку. Разгадывают загадки, написанные на лепестках, из лепестков разного цвета собирают цветки (лепестки соответствуют цветам на олимпийских кольцах). Читают задание: вторая стрелка приведет вас к минному полю.

      «Разминируй» поле – закопать воздушные шары в песок. Дети должны выкопать шары, чтобы они не лопнули. На одном из шаров будет написано, что делать дальше (одна из веселых тропинок приведет вас к факелу).

      «Веселая тропинка» - цветным мелом рисуется несколько пересекающихся тропинок разного цвета. Нужно найти тропинку, которая приведет к факелу.  Тропинка приводит детей к беседке, где дети находят факел.

     Шапокляк: Молодцы, молодцы, не думала, что вы так быстро справитесь. Факел нашли, забирайте, соревнования свои начинайте.

     Дети несут факел к месту построения. Строятся.

     Ведущий: Честь зажечь факел предоставляется главному судье соревнований, заведующей МДОУ № 55 «Чудесница».                                                                                                                                                                                                                                        

     Зажигается факел, и дети во главе с судейской коллегией  идут к месту начала соревнований.

     Ведущий: Прошу считать Малые Олимпийские игры открытыми! Чтобы начать соревнования нам осталось провести разминку.

     Ведущий: Дети, а вы зарядку любите? А ты, Шапокляк, любишь зарядку?

     Шапокляк: Не-а, не люблю!… Ой, нет, люблю, люблю!

     Ведущий: Тогда становись с нами.

     Включается музыка, и дети делают  общую разминку.

     Ведущий: Каждый день по утрам

                       Делаем зарядку

                       Очень нравится нам

                       Делать по порядку.

                       Вместе весело шагать! / все шагают на месте под музыку/

                       Руки вверх поднимать! / все поднимают и опускают руки /

                       Приседать и вставать! / все выполняют приседания /

                       Бегать, прыгать и скакать! / выполняют по желанию прыжки и бег на месте /

      Музыка выключается.

     Ведущий: Здоровье в порядке?

     Все: Спасибо зарядке!

     Ведущий: Молодцы, старались, и старуха Шапокляк не отставала от вас.

     Шапокляк: Ох, устала я, устала, это все не для меня, вы, конечно, соревнуйтесь, ну а я домой пошла, / прощается и уходит /.

     Дети под музыку выходят на старт.

     Дистанция размечена цветными флажками. В руках у судей секундомеры.

     Дети пробегают дистанцию по подгруппам. На финише записывают результаты и подводят итоги. Судейская коллегия советуется и выносит решение. В это время дети участвуют в подвижных играх и аттракционах.

     Игра «Догони мяч»: Дети образуют круг, стоя друг от друга на расстоянии вытянутых в стороны рук. С помощью считалки выбирают водящего. Водящий делает шаг назад. Его место в кругу остается свободным. На противоположной стороне круга ребенку дают большой мяч. Дети дружно произносят «Раз, два, три – беги!». На этот сигнал играющие начинают передавать по кругу мяч, а водящий бежит за кругом в том же направлении, стараясь добежать до своего места раньше, чем до него дойдет мяч. Игру можно повторить уже с новым водящим.

     Звучит торжественная музыка. Главный судья называет победителей, они занимают свои места на пьедестале, детям вручают медали.

2-й день – соревнования по метанию мешочков на дальность.

    Общая разминка под музыку.

     Участники соревнований по метанию мешочков делают три попытки.     3

     После подведения итогов судьи выявляют победителей, которые занимают места на пьедестале почета и получают награды. Пока судьи совещаются, дети участвуют в развлечениях и играх - аттракционах.

     Игры - аттракционы: 

1. Забрось мешочек в обруч с ноги.

                                         2. Попади в ворота с завязанными глазами.

                                         3. Вращение обручей: кто дальше прокатит обруч, у кого дольше будет вращаться обруч.

3-й день – соревнования по велокроссу и гонки на самокатах.

     Дети приходят в садик со своими велосипедами, которые оставляют в определенном месте на «стоянке».                                                                    

     Перед соревнованиями участники Олимпиады под руководством воспитателя самостоятельно катаются – тренируются на участке.

     В назначенное время звучит музыка, всех приглашают к месту старта. Велокросс проходит строго по правилам:

 - не толкать спортсменов;

 - не удерживать руками за одежду  или велосипед;

 - если упал, то постарайся встать и продолжить путь.

     Участники соревнований делятся по типам транспорта (самокаты и велосипеды).

     Оставив велосипеды на месте старта, дети вместе с судьей знакомятся с маршрутом (идут пешком по трассе, обозначенной флажками), затем возвращаются обратно.

     Соревнования на самокатах проводятся следующим образом: дети объезжают кегли, расставленные на определенном расстоянии и возвращаются по прямой на место старта.

     После окончания состязания подводят итоги, и проводится торжественное награждение победителей. Пока судьи подводят итоги соревнований, дети участвуют в развлечениях.

     Игра – развлечение «Удочка».

4-й день – закрытие Малых Олимпийских игр.

     Все дети под музыку выходят и строятся.

     Ведущий: Вот и настал последний день наших Малых Олимпийских игр.

Сегодня мы проведем «Веселые старты» и общее награждение участников.

     Включается музыка и на площадке появляются разбойники. /Исполняется песня  разбойников/.

     Разбойники: Что за шум? Что за веселье?

     Ведущий: У нас проходят Олимпийские игры. Но вы немножко опоздали,  они уже заканчиваются. Сегодня мы проводим эстафеты, игры – развлечения, а затем награждение участников.                                                                         4                                                                                    

     Разбойники: Награждение? Значит, будут давать призы? Это то, что нам и надо. Ну-ка давайте награды сюда: подбегают и отбирают призы.

     Ведущий: Что вы делаете? Вы хотите оставить детей без подарков? Они же старались, показывали свою силу, ловкость, выносливость, смекалку.

     Разбойники: А нам все равно! Мы же разбойники!                                        

     Ведущий: Дорогие разбойнички! Давайте не будем портить ребятам праздник. Может вы, поучаствуете с нами в последних наших состязаниях и, если дети у вас выиграют, то вы отдадите им заработанные призы.

     Разбойники: А что? Это даже интересно! Мы все равно выиграем, мы же разбойники! Самые сильные, самые ловкие, в общем, самые, самые……. Мы согласны!

     Ведущий: Ну что дети, покажем господам – разбойничкам,  на что мы способны?

     Дети: Да!

     Ведущий: Давайте выберем команду самых ловких ребят и выиграем у разбойников. Только сначала нужно провести разминку. Разбойнички, вас мы тоже приглашаем на зарядку.

     Разбойники: Нам разминаться не зачем, но почему бы и нет…

     Под музыку проводится разминка. Дети и разбойники строятся для начала соревнований. Проводятся конкурсы.

     «Веселые старты»:

Эстафеты закончились, судьи подводят итоги.

«Игры – развлечения»: 

     Ведущий: Ну что, разбойнички, проиграли?

     Разбойники: Да, не ожидали мы, что ребята окажутся быстрее нас.

     Ведущий: Выполняйте обещания и отдайте, пожалуйста, призы ребятам за их старание, стремление к победе.

     Разбойники: Раз обещали, что делать, забирайте, /отдают награды и уходят под музыку /.

     Участники Олимпиады выстраиваются для награждения.

     Ведущий: Ну, как, ребята, вам понравилась Олимпиада?

     Дети: Да!

     Ведущий: Наш девиз простой: «Главное не участие, а победа!». Но даже тех кто не получил медали, мы поздравляем и вручаем им призы за стремление к Победе и упорство. А всех без исключения за участие в Малых Олимпийских играх награждаем дипломами и сладкими призами.

     Главный судья соревнований поздравляет всех участников и закрывает праздник: На этом Малые Олимпийские игры прошу считать закрытыми.

     Ведущий: Вот и закончился наш праздник, давайте поаплодируем нашим чемпионам. Победители делают круг почета.

Сценарий летнего спортивного праздника

«МАЛЫЕ ЛЕТНИЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ»

Цель: сохранение и укрепление здоровья дошкольников, приобщение их к активному и здоровому  образу жизни.

Задачи:

         развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом;

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Целевая группа:   средние,  старшие группы.

Оборудование, атрибуты:

2 гимнастические скамейки, мешочки с песком, фишки, мячи, вымпелы, обручи,  2 тоннеля, кегли, муляж олимпийского огня, 2 бластера, мишени, медали, атрибуты для дыхательной гимнастики, самокаты.

Участники:

                                       Ход праздника     

Ведущий: Внимание! Внимание!

Собирайся, народ!

Нас сегодня спорт ждёт!

Здравствуйте, гости дорогие,

И маленькие, и большие!

Будут  игры и движенье,

                  И хорошее настроение!

Дорогие ребята и взрослые!  Приветствуем Вас на Малых летних олимпийских играх.  В  наших играх  принимают участие 5 команд. На спортивную площадку  приглашаются команды-участницы. Давайте поприветствуем их!

(Зрители аплодируют, по дорожке проходят).

Приветствуем команду юных спортсменов «Радуга»!

Приветствуем команду юных спортсменов «Ромашка»!

Приветствуем команду юных спортсменов  «Жемчужинки»!

Приветствуем команду юных спортсменов  «Звездочки»!

По традиции, чтобы открыть олимпийские игры зажигают священный олимпийский огонь. Мы тоже внесем чашу со спортивным огнем. Он будет символизировать стремление наших юных спортсменов к победе.

Команды смирно! Торжественно встречаем олимпийский огонь!

(Девочки в нарядных спортивных костюмах вносят Олимпийский огонь и эмблему Олимпиады- олимпийские кольца).                           

Ребенок

     Песнею звонкой,

     Дружным парадом

     Мы начинаем Спартакиаду!

     Дружно крикнет детвора:

     Празднику смелых,

     Празднику ловких,

     Празднику сильных…

Все:

     Ура! Ура! Ура!

Ведущий

А сейчас давайте познакомимся с нашими командами, поприветствуем друг друга. Для того, чтобы познакомиться с нашими спортсменами, каждая команда представит название своей команды и девиз.

Представление команд  

1.     Команда «Жемчужинки»

Наш девиз:

          Мы Жемчужинки зовемся,

          Все мы драгоценные.

          Если за руки возьмемся,

          Будем ожерельем мы!

2.     Команда «Радуга»

Мы не морские волки,

Мы просто моряки!

Спортивные ребята,

Друзья и чудаки!

3.     Команда «Звездочки»

Чтоб расти и закаляться,

           Будем спортом заниматься.

           Закаляйся детвора!

           Всем участникам - физкульт-Ура!

4.     Команда «Ромашка»

 Девиз наш –дружба и успех,

      Мы победим сегодня всех.

      Будем бегать и скакать,

      В Олимпиаде побеждать!

Ведущий

Дорогие ребята, оценивать ваши спортивные успехи будет жюри.           (перечислить состав жюри)

Слово для приветствия участников заведующего ДОУ.

      Дорогие ребята! Уважаемые взрослые!

      Да здравствуют сетки, мячи и прыжки,

      Зеленое поле и солнечный свет!

      Да здравствует отдых, борьба и бег!

      Да здравствует радость спортивных побед!

      Самое мирное сражение – спортивное.

      Кто выиграет – не зазнавайтесь!

      Кто проиграет – не огорчайтесь!

      Всем желаю удачи в соревнованиях!

Но перед началом  соревнований обратите внимание на правила спортсменов.

1. Не нарушаем правила!

2. Играем честно! Болеем друг за друга!

3. Обидно, когда проигрываешь, но все равно,  не злись.

4. Будь стойким. Не унывай при неудачах.

5. Если выиграл – радуйся, но не зазнавайся.

6. Не упрекай товарища за промахи, постарайся поправить проигрыш своими успехами.

7. Сохраняй спокойствие независимо от исхода соревнований.

Желаю всем успеха!

Ведущий

            Внимание! Внимание! Начинаем соревнования!

                  (Вбегают Бармалей и Мальвина и кричат)

Бармалей и Мальвина                            

            Подождите, подождите и нас с собой возьмите!

Ведущий                

            А это ещё кто?

Бармалей               

                    Я - злой и хитрый плут.

                    Все меня Бармалеем зовут.

                    А эта зануда Мальвина.

                    Сюда за кладом меня притащила!

                     Где ваш клад спрятан, быстрее показывайте!

                    А то  я заболел, мне пора микстуру принять.

 Ведущий               

 Дорогой Бармалей, ты попал к нам правильно. Этот клад – спорт! Он полезен для здоровья. А наши дети любят заниматься спортом и физкультурой и поэтому не болеют.  Они сильные, смелые, ловкие и сегодня будут соревноваться на Малых олимпийских играх, укреплять свое здоровье.

Бармалей     

А что такое Малые олимпийские игры? Наверное соревнования, кто больше съест конфет или дольше проваляется на травке на Весёлом стадионе? Я знаю! Это соревнования- кто дольше будет злиться!

Мальвина               

                      Нет, Бармалей, ты не прав!

                      Олимпиада - это честный  спортивный бой!  

                      В ней участвовать – это награда!

                      Победить же может любой!

                      Только для этого тренироваться много надо!

Бармалей         

 Нет, мне такое не подходит, я люблю злиться!

Ведущий

                     Есть у нас  витамин С

                     От злости  на лице.

                     Это лекарство тебе надо принять,

                     Чтобы весёлым и добрым стать!

(Бармалей принимает витаминку, добреет, раскланивается перед детьми).

Бармалей  

                     Извиненья приношу,

                     И прощения прошу.

                     Больше вредничать не буду,

                     И про злость свою забуду.

Ведущий

 Вот это другое дело, давай  дружить! Бармалей, оставайся здесь, тебе интересно и весело будет с нами! У нас ты найдешь клад – крепкое здоровье и полюбишь спорт!

 Мальвина  Вот и я ему это говорю!

                     Со спортом нужно подружиться

                     Всем тем, кто с ним еще не дружен!

                     Поможет вам он всем взбодриться,

                     Он для здоровья очень нужен.

Ведущий     Правильно, Мальвина                       

                     Все собрались? Все здоровы?

                     Бегать и играть готовы?

                     Ну тогда подтянись! Не зевай и не ленись!

                     На разминку становись!

Флешмоб «Лето» (принимают участие все дети)

Ведущий

                     Внимание! Внимание!

                     Начинаем соревнования!

Бармалей и Мальвина       

                     Мы тоже хотим принять участие в соревнованиях!

Ведущий

                     Себе команды выбирайте

                     И скорее в строй вставайте!

                Спорт – это прекраснейший доктор.

                Он позволяет нам не болеть!

                Спорт действует как витамины

                И повышает иммунитет!

Эстафета «Прыжки на фитболах»

(принимают участие дети из старших, средних групп)

Бармалей

                    Славно, славно вы играли,

          Бармалей доволен   вами!

Ведущий

                    В мире нет рецепта лучше:

                    Будь со спортом неразлучен.

                    Проживешь ты до ста лет!

                    Вот и весь наш секрет!

Эстафета «Меткие стрелки» (стрельба из бластеров по вертикальным мишеням)

(принимают участие дети из средних, старших групп)

Мальвина  А теперь у нас игра, детвора! Слушайте внимательно, вам необходимо подобрать рифму и закончить стихотворение.

Игра «Подбери рифму»

           1. Хоккеист у нас Андрюшка,

               У него коньки и …. (клюшка)

           2. Футболист, сильней ударь,

               А то мяч возьмет …. (вратарь)

           3. Мускулист он и плечист,

               Штангу-раз!- поднял …. (штангист)

           4. Мчат мальчишки и девчонки

               На машинах – это …. (гонки)

           5. Мяч летит над белой сеткой,

               Ты отбей его …. (ракеткой)

           6. Баскетбол по нраву Нине.

               Оп! И мяч уже в …. (корзине)

           7. Нелегко, мальчишки,

               Прыгать в воду с водной…. (вышки)

           8. Красота и пластика –

               Спортивная - …. (гимнастика)

           9. Финиш ближе все и ближе,

               На ногах у Глеба …. (лыжи)

         10. Вот идет стрельба без звука,

               Ведь стреляют-то из …. (лука)

         11. Плывут быстро, молодцы,

               Наши славные …. (пловцы)

         12. Пешки, слон с ладьей хотят

               Королю поставить …. (мат)

         13. Рукоплещет стадион,

               Ведь наш Валик- …. (чемпион)

         14. Бой начнется очень скоро,

               Ринг – площадка для …. (боксеров)

         15. Гонка яхт у нас, ребята,

               Называется …. (регата).

Бармалей

Дети, это все легко! Подумаешь, какие-то словечки, а вы вот попробуйте справиться с этим заданием. Когда я искал клад.  нашел какие-то емкости странные, но не знаю, что с ними делать (раздает атрибуты для дыхательной гимнастики).

Ведущий

Дорогой Бармалей, мы тебя сейчас научим!

Дыхательная гимнастика «Ветерок»

    (участвуют дети всех групп)

Бармалей

Молодцы, ребята, вы все знаете и умеете, спасибо вам!

Ведущий

                   Время даром не теряйте,

                   Спортивный  танец начинайте!

Гимнастический танец с вымпелами

Ребенок           

                   Чтобы победы нам добиться,

                   Нужно честно потрудиться.

                   В спорте правила все знать,

                   Их отлично выполнять.

                   На любимой спортплощадке

                   Все рекорды мы побьём,

                   И на смену чемпионам

                   Очень скоро мы придём!

Эстафета «Чья команда быстрее?»  

1.     Подтягивание на скамейке с помощью рук в положении лежа.

2.     Прыжки из обруча в обруч с препятствием.

3.     Метание мешочка с песком в горизонтальную цель.

4.     Бег.

Ведущий

                    Для занятий всем известно

                    Мячик нам необходим.

                    И красиво и  полезно

                    Упражнения делать с ним!

Гимнастические упражнения с мячами

(Исполняют дети младшей группы)

Ведущий

                   Еще не рекордсмены вы,

                   Еще вы дошколята.

                   Растете  все спортсменами,

                   Вы – дружные ребята!

Эстафета «Тоннель»

Мальвина

                    Кто стихи о спорте знает

                    И сейчас нам прочитает?

                (Дети читают стихотворения)

1 ребёнок      

                   Здравствуй, солнцем озарён,

                   Наш весёлый стадион!

                   Тренируясь, мы растём,

                   И сильнее  с каждым днём!

2 ребёнок       

                   Любим мы играть в футбол,

                   Забивать в ворота гол.

                   Любим прыгать высоко,

                   Плавать быстро и легко.

2        ребёнок        

                  Спорит с ветром быстрый бег,

                  Мы бежим быстрее всех,

                   Мы бежим, крутя скакалки,

                   Мы бежим, играя в салки.

3        ребёнок      

                   На любимом стадионе

                   Все рекорды мы побьём.

                    И на смену чемпионам

                    Очень скоро мы придём!  

Эстафета капитанов команд «Кто быстрее проедет на самокате»

Ведущий

                    Будем петь и танцевать!

                    Будем праздник продолжать!

                    Для вас, юные спортсмены- подарок!

Танец «Мы маленькие звезды»

Мальвина и Бармалей

                    Всем ребятам наш привет и такое слово:

                    Спорт любите с детских лет, будете здоровы!

                    Ну-ка, громко, детвора, крикнем дружно все:

Дети.          Физкульт-ура!

Флешмоб «Спорт- это здорово!»

Подведение итогов Спартакиады, награждение участников. 

Заведущий ДОУ

Вот и подошли к концу наши Малые летние олимпийские игры. Дорогие ребята, вы сегодня  показали себя с самой лучшей стороны! Вам – смелым, сильным, ловким со спортом  по пути!

                   Всем спасибо за внимание,

         За задор и звонкий смех,

         За огонь  соревнований,

         За желание побед!

 Спартакиаду объявляю закрытой!

Сценарий спортивного праздника

«Летней Спартакиады»

среди детских садов микрорайона

(старший дошкольный возраст)

Цель: пропаганда активного здорового  образа жизни и спорта.

Задачи:

Целевая группа: старший дошкольный возраст.

Оборудование:

Участники:

Ход

1 день – открытие Летней Спартакиады.

Ведущий:

Внимание! Внимание! Приглашаю всех мальчишек и девчонок   отправиться в страну Спортландию.

Дорогие ребята! Дружно приветствуем команды.

- Команда юных спортсменов «Детского сада №49»

- Команда юных спортсменов «Детского сада №14»

- Команда юных спортсменов «Детского сада №12»

- Команда юных спортсменов «Детского сада №3»

Под музыку на площадке выстраиваются команды во главе со своими командирами.

Ведущий:

-Командам приготовиться к приветствию (капитаны выходят вперед)

- Командам приветствовать друг друга (приветствие).

- Дорогие друзья, приветствуем членов жюри.

Песнею звонкой,

Дружным парадом

Мы начинаем

Спартакиаду!

Дружно крикнет, детвора,

Празднику смелых,

Празднику ловких,

Празднику сильных…

Все:            Ура!  Ура!  Ура!

Ведущий:  Вы слышали об этой загадочной стране?

Она приснилась как – то кому – то вдруг во сне.

Дороги здесь - канаты, а мостики – батут,

Бассейном – океаны в Спортландии зовут.

Кто ловок, крепок, строен -

В Спортладию спешат.

Всегда в ней ждут и взрослых,

И маленьких ребят.

1-й ребенок: Привет, страна Спортландия!

Мир спорта, игр, затей.

Тебе страна Спортландия,

Ведем своих друзей.

2-й ребенок: Еще не рекордсмены мы,

Еще мы дошколята.

Растем мы все спортсменами,

Мы – дружные ребята.

3-й ребенок:  Мы гуляем и играем,

Греет солнышко всех нас.

Физкультурниками стали,

Побьем рекорды мы сейчас.

Все:                Спорт, ребята, очень нужен.

Мы со спортом крепко дружим.

Спорт…

Помощник!

Все:                  Спорт…

Ведущий:        Здоровье!

Все:                  Спорт…

Ведущий:         Игра!

Физкульт…

Все:                 Ура! Ура!  Ура!

Под музыку выходит Спортик.

Спортик:

Ребята, я затейник,

Я Спортиком зовусь.

И если будет скучно – вмиг разгоню я грусть.

Мой папа – Спорт,

А мама  - Физкультура,

Все виды спорта – близкая родня.

Объездил я все страны мира,

Ребята всюду ждут меня!

Как песня, нужен друг в пути,

Его я должен здесь найти!

- Дорогие ребята! Давайте познакомимся!

/Подходит то к одному, то к другому ребенку./

- О! Если я так буду со всеми знакомиться, то у нас уйдет много времени. Давайте знакомиться по – другому!

Как только я скажу: «Раз, два, три! Свое имя назови!», вы громко скажете, как вас зовут!

Внимание!

Раз, два, три! Свое имя назови!

Дети громко называют свои имена.

- Теперь мы и познакомились!

Спортик:    Я - веселый, озорной, посмотрите, я какой!

Я умею петь, плясать, бегать, прыгать и скакать.

Рисовать, считать, играть,

Снова вижу всех ребят. Я вам очень, очень рад!

Вижу, как вы изменились, повзрослели, окрепли.

И, уверен, стали вы,  дружнее.

Чтобы время даром не терять, спортивную  разминку давайте начинать!

Но прежде чем приступим к разминке, проведем жеребъевку (выходят капитаны команд)

Показательные выступления команд.

Под музыку выходит Обжора с двумя поварами.

Обжора:  Записывайте. На сегодня: тортов разных- 350 кг., печенья – 400 кг., варенья- 300кг.

1-й поваренок: А как же суп?

Обжора:  Какой такой суп – муп? Суп отменить, заменить шоколадом – 200 кг.

2-й поваренок: А как фрукты?

Обжора: Какие такие фрукты - мукты?  Пиши: фрукты заменить конфетами!

Спортик: Погодите, погодите! Да разве можно так питаться?

Обжора: Можно, можно. Даже нужно! А кто вы вообще такие? Почему такие  худые? В моем королевстве все должны быть такими же толстыми, как я. Сейчас я вас всех превращу в толстяков…

Ой – ой – ой ( падает, хватается за живот)

Спортик: Все понятно. Сладостей переел. А ведь поварята правильно говорили тебе: ешь суп, второе, фрукты.

Обжора: Не люблю я эти фрукты.

Спортик: А зря. Фрукты и овощи очень полезны, в них есть витамины. Ребята, а вы готовы к соревнованиям?  А Обжора, ты?

Обжо:  Нет.

Спортик: Почему же «нет», Обжора?

Обжора: Я не могу. Я толстый и неповоротливый.  

Спортик:  А мы с ребятами тебя сейчас вылечим. Вот тебе рецепт.

Обжора: (читает) Что? Есть меньше сладкого? Бег трусцой? А что это поможет?

Спортик:  А ты попробуй.

Обжора:  Ну ладно.

Ведущий: Внимание! Внимание! Начинаем «Ралли бегунов»! Все здоровы? Бегать,  прыгать готовы?  Ну, тогда поднялись! Не зевай и не ленись!

Занимаем исходные позиции для начала эстафеты.

«Ралли бегунов»

1. Обычный бег.

2. Бег по гимнастической скамье.

3. Бег с предметом в руке.

4. Бег с мячом между колен.

5. Бег с прокатыванием мяча между фишками.

6. Обычный бег.

Ведущий: Команды на исходную позицию становись!

Под музыку  вбегает похудевший  Обжора.

Обжора: Физкульт – привет, братец Спортик! А я вот спортом занялся.  На 100 кг похудел.  Давай с тобой вместе бегать по утрам.

Спортик: Да здравствует страна Спортландия!

В мире нет рецепта лучше:

Будь со спортом неразлучен.

Проживешь ты до ста лет!

Вот и весь наш секрет!

Обжора:   Чтоб расти и закаляться,

Будем спортом заниматься.

Закаляйся детвора!

Физкульт-Ура!

Все:            Ура! Ура! Ура!

Ведущий: Первый день спартакиады подошел к завершению. Ждем Вас завтра на соревнования!

Команды уходят под музыку.

2 день – соревнования.

Ведущий:   С добрым утром! С хорошим настроением! Спортивных побед!

Мы рады снова видеть Вас всех в нашем садике «Семицветик».  Сегодня 2 день Летней спартакиады детских садов микрорайона Клестовка.

Приглашаем команды детских садов на построение.

Дорогие ребята! Дружно приветствуем команды.

Под музыку на площадке выстраиваются команды во главе со своими командирами.

Ведущий: Командам приготовиться к приветствию (капитаны выходят вперед).

Командам приветствовать друг друга (приветствие).

Полюбуйтесь, поглядите на веселых дошколят!

Олимпийские надежды нынче ходят в детский сад.

Кто с мячом, кто со скакалкой,

За рекордом ждут рекорд.

Смотрят с завистью игрушки

На ребят, что любят спорт.

Молодцы у нас ребята:

Сильные, умелые,

Быстрые и смелые.

Спортик:  Сияет солнышко с утра,

Ему мы очень рады.

В команде вы покажите

Свою ловкость, быстроту, реакцию.

Победителей ожидают медали за 1, 2, 3 места в соревнованиях.

Ведущий:  Внимание! Внимание! Начинаем  соревнования

1 Велогонки  - 2человека, 1человек-самокат.

2 Прыжки – 3 человека.

3 Мини – гольф.

Ведущий:  Команды на исходную позицию становись!

Пусть мальчишки и девчонки,

Вся озорная детвора.

Сегодня скажут звонко – звонко

Физкульт – привет!

Все:  Ура! Ура! Ура!

Ведущий:                   Соревнования нам кончать пора –

Крикнем стране Спортландии «Ура»!

Ждем всех вас завтра на закрытие Летней Спартакиады.

3 день – закрытие.

Ведущий: Дорогие болельщики приветствуем дружно команды!

Выходят команды под музыку.

Ведущий:   Командам приготовиться к приветствию (капитаны выходят вперед)

Командам приветствовать друг друга (приветствие)

Не бойтесь дети, дождя и стужи,

Почаще приходите на стадион.

Кто с детских лет со спортом дружит,

Всегда здоров, красив, и ловок, и селен.

Спортик:          Да здравствуют сетки, мячи и ракетки,

Зеленое поле и солнечный свет.

Да здравствует отдых!

Борьба и походы!

Да здравствует  радость

Спортивных побед!

Ведущий: Ну, вот и закончилась первая Летняя Спартакиада в стране Спортландии.

Для подведения итогов предоставляется слово нашему жюри…

Жюри:  3 место(2, 1) в личном первенстве  среди мальчиков (девочек) в номинации  «Велогонки» занял…        

Ведущий:  Коллектив «Детского сада№49» поздравляет победителей в номинации «Велогонки» и дарят им танцевальный номер…

Жюри: 3 место(2, 1) в личном первенстве  среди мальчиков (девочек) в номинации  «Самокат» занял…        

Ведущий: Коллектив «Детского сада№14» поздравляет победителей в номинации «Самокат» и дарят им танцевальный номер…

Жюри: 3 место(2, 1) в личном первенстве  среди мальчиков (девочек) в номинации  «Прыжки с места» занял…

Ведущий:  Коллектив «Детского сада№12» поздравляет победителей в номинации «Прыжки с места» и дарят им танцевальный номер…        

Диплом третей (второй, первой) степени награждается команда…

Ведущий: Вот мы и выявили победителей

Скажем спасибо жюри и зрителям

Спортсменам – новых побед,

А всем – нам спортивный привет!

Все:   Ура! Ура! Ура!

Ведущий:  Дружным хороводом

Команды идут,

Шары спортландии

В небо взметнут.

Прощай, Спортландия

До новых встреч

Желаем ребятам здоровье беречь.

Под музыку дети встают в хоровод, капитаны команд в центр круга, держа шары  за ленты, а затем их пускают в небо (фееверк шаров).

Ведущий:  Вот и закончился наш праздник, еще раз поаплодируем нашим участникам.

До новых встреч.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 28.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области