Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Аналитический отчет о проделанной работе за год

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«детский сад №34 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по познавательно - речевому

направлению развития детей»

Аналитическая справка

По результатам образовательной деятельности в группе

Младшего дошкольного возраста 3-4 года

За 2019-2020год.

Составитель:

Воспитатель

Губина Татьяна Александровна

Алапаевск, 2020

Младший дошкольный возраст является важным этапом в жизни ребенка.

Работа во второй младшей группе проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с планом работы МБДОУ «Детский сад №34»

Вторую младшую группу посещает всего 17 детей: 10 мальчиков, 7 девочек.

Образовательный процесс в 2019-2020г. направлен на решение задач:

В течение года  соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ. И утвержденным расписанием образовательной деятельности.

В течение года в группе  проводилась работа по взаимодействию с родителями.   Проводились консультации, собрания, беседы.

Условия работы с родителями:

- целенаправленность, системность, плановость, доброжелательность, отзывчивость;

-  дифференцированный подход.

В течение года использовались такие формы взаимодействия как:

-  групповые родительские собрания («Развитие речи младших дошкольников через игровые технологии»);

- консультации и беседы.

Планируя воспитательно-образовательную работу в группе, методически грамотно распределяла деятельность детей в течение дня, учитывая возрастные и индивидуальные, психологические особенности каждого ребёнка в отдельности.

Сохранение и укрепление здоровья детей - одна из главных задач нашей деятельности. С целью развития двигательной активности в группе организован спортивный уголок «Здоровячок», который мы дополнили игрушками, побуждающими к двигательной игровой деятельности (обручи, мячи, скакалки, кегли, дорожками, масками для проведения подвижных игр). Жизнь детей мы разнообразили подвижными играми, танцевальными движениями под музыку.

Обучение основными видами движения проводятся 3 раза в неделю. На занятиях дети узнали разные способы ходьбы и построения, познакомились с упражнениями с прыжками, научились ориентироваться в пространстве, освоили общие для всех правила в подвижных играх. . Каждое утро дети делают утреннюю гимнастику по методике Железновой, динамические паузы, прогулки на свежем воздухе. В течение года была организована Неделя зимних игр и забав проведенных на улице, тематических развлечений на свежем воздухе, реализован проект «В здоровом теле - здоровый дух».

В результате проделанной работы высокий уровень физического развития у 63% детей, 31% детей показали средний уровень, 6% низкий уровень физического развития. Эти дети нарушают правила в играх, допускают ошибки при выполнении основных видов движений, их движения недостаточно быстры и скоординированы. С этими детьми будут проводиться индивидуальные занятия и практические упражнения по укреплению здоровья.

Игра для младшего дошкольного возраста является основным видом деятельности детей, поэтому в группе я обеспечила создание условий для развития самостоятельности в игре, поддержания интереса к новым видам игровой деятельности. Расширение диапазона игровых приемов, включение игровых упражнений в различные режимные моменты и непосредственно образовательную деятельность позволило мне создать условия, способствующие проявлению любознательности и активности детей, овладению необходимыми умениями и навыками игровой деятельности.

Развитие самостоятельной игровой деятельности во второй младшей группе мы начали с обновления развивающей предметно-пространственной среды, организовала ее как «зоновую», обновила атрибуты в театральном уголке (маски, пальчиковый театр); дополнила центр изобразительной деятельности «Веселые краски» (акварельные краски, кисти, баночки для воды, цветные карандаши, пластилин, трафареты, образцы декоративно-прикладного искусства, схемы для рисования, иллюстрации и альбомы); в спортивный центр «Здоровячок» добавила новые атрибуты (дорожки здоровья - дорожка из пробок и пуговиц, кегли, скакалки, кольцеброс, мячи разных диаметров, обручи – это позволяет детям упражняться в различных видах движения, альбом «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта», картотека подвижных игр).

Для развития игровой инициативы стимулируем развитие игрового замысла через сюрпризный момент и проблемные ситуации (потеря какого-либо предмета, невозможность достичь цели). Появление игровой проблемы способствует пробуждению детской фантазии, делает сюжет игры событийным, способствует придумыванию детьми реплик игровых персонажей.

Чтобы заинтересовать детей предстоящей игрой мы использовали следующие игровые приемы:

В результате проделанной работы у детей в играх наблюдается разнообразие сюжетов, они называют свои игровые действия, с интересом включаются в ролевой диалог со сверстниками, могут вести ролевой диалог с игрушкой-партнером, инициативы в развитии игрового сюжета. В совместных играх дети умеют согласовывать свои интересы и интересы партнеров, объяснять свои замыслы, проявлять творчество в развивающих играх, придумывать новые варианты игр и сюжетов, У 50% высокий уровень игрового развития, у 38%- средний уровень развития, 12% низкий уровень развития. В игре эти дети повторяют однообразные сюжетные эпизоды, затрудняются или не используют разные роли в одной сюжетно-ролевой игре, слабо придумывают новый вариант сюжета или новую роль, испытывают затруднения в согласовании игровых действий с партнерами-сверстниками, вступают в конфликты, не пытаются вникнуть в общий замысел. Для этих детей мы разворачиваем игру по мотивам хорошо известных сказочных сюжетов, предлагая только главные роли.

Воспитанники второй младшей группы стремятся к познавательной деятельности. Дети имеют представление о целостной картине мира: ориентируются в ближайшем окружении, интересуются знаниями о природе, с большим интересом и удовольствием участвуют в экспериментальной деятельности.

Формирование экологической культуры происходит через использование разнообразных методов и приемов: наблюдения за природными объектами и явлениями природы (наблюдение за погодой, дождем, весенним деревом, листопадом, приметами зимы, птицами, небом и облаками, снегопадом и др); включения в образовательную деятельность игрового моделирования и конструирования. Один раз в неделю организована работа творческой мастерской по Тико моделированию. На занятиях дети конструируют по образцу, которое заключается в том, что детям предлагают образцы построек, выполненных их деталей конструктора и показывают способ их воспроизведения; конструируют по простейшим наглядным схемам, по словесной инструкции, по замыслу, где проявляется самостоятельность детей, т.е. ребенок сам решает что и как он будет конструировать, а также конструируют по теме. В процессе моделирования и конструирования во время проведения занятий дошкольники приобретают важные навыки творческой работы, подключают воображение, учатся фантазировать и мыслить пространственно. 

Использование разнообразных дидактических, словесных, подвижных игр и игр-инсценировок, чтение художественной литературы по интересам воспитанников учат детей отражать свои впечатления в разнообразной продуктивной деятельности (в группе были оформлены выставки «Осенний урожай», «Символ года»).

Для накопления эмоционального - положительного опыта общения с природой организовывались праздники: «Праздник осени», выставки «Что нам осень подарила».

Высокий уровень познавательного развития имеют 51% детей, 37% имеют средний уровень развития, (эти дети испытывают затруднения в выполнении игровых действиях по алгоритму), низкий уровень развития 12% (не учитывает сенсорные признаки предметов в практической деятельности; малоактивен вигре- экспериментировании, использовании игр и игровых материалов, обследовании, наблюдении.).

В работе по развитию речи детей эффективен системно-деятельностный подход, который в процессе воспитания и образования предлагает использование таких форм взаимодействия, которые обеспечивают всестороннее развитие ребенка в активной деятельности. Наиболее эффективным приемом развития речи является прием моделирования. Заменить абстрактные вербальные образы зрительными помогают схемы, мнемотаблицы, что развивает фантазию и спонтанное творческое мышление. Составление описательных рассказов по картинкам, сложенным из деталей головоломки, способствуют развитию связной речи детей. Для уточнения, обогащения и активизации словарного запаса использовала игры: «Мяч бросай и животных называй», «Что бывает круглым», для уточнения словаря использовала приемы: игры-небылицы «Что не так», дидактические игры на группировку и классификацию предметов «Назови одним словом», «Продолжи сам» и др.

Дети проявляют интерес к речевому общению, с интересом рассматривают сюжетные картинки, обсуждают, задают вопросы. Они сопровождают речью игровые и бытовые действия, слушают небольшие рассказы без наглядного сопровождения. Аргументируют суждения и пользуются формой речи - доказательства с помощью взрослого. Составляют по образцу рассказы по сюжетной картине, по набору картинок; последовательно, без существенных пропусков пересказывают небольшие литературные произведения.

Высокий уровень речевого развития у 56% детей. Средний уровень развития у 31% детей. Эти дети малоактивны в общении, не проявляют речевой инициативы, не владеют формами объяснительной речи; затрудняются при пересказе, требуют помощи взрослого. Низкий уровень развития у 13% детей, эти дети на вопросы отвечают отдельными словами, в речи многие слова заменяют жестами, используют автономную речь (язык нянь); быстро отвлекаются при слушании литературного текста.

В течении учебного года с детьми, имеющими средний и низкий уровень панируется следующая работа: индивидуальные занятия по речевым заданиям, дидактические игры, чтение художественной литературы, проведение бесед и консультаций с родителями по данному разделу.

Художественно-эстетическое развитие - это развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного).

В связи с этим развитие творческих способностей является одним из главных условий воспитания и развития ребенка дошкольного возраста. Для развития воображения у своих воспитанников я использовала беседы по картинам, отгадывание загадок, чтение художественной литературы, рассматривание картин, иллюстраций.

При конструировании из разнообразного материала я предлагаю детям блоки Дьенеша, палочки Воскобовича, конструктор Лего, Тико-конструктор, геометрические формы, крупный строительный материал. Мои воспитанники проявляют умения создавать интересные образы, постройки, сооружения.

Высокий уровень 52%, средний уровень 36%, низкий уровень 12%.

Дети, имеющие высокий и средний уровень овладения знаниями и умениями по данной области, в рисовании имеют элементарные технические навыки: правильно держат карандаш, кисть и свободно пользуются ими. Изображают предметы и создают несложные сюжетные композиции. Дети со средним уровнем создают небольшие сюжетные композиции, но допускают ошибки при передаче пропорции, позы и движения фигур. В лепке дети лепят предметы разной формы, используя усвоенные приёмы и способы. Низкий уровень развития у двух детей, которые не проявляют активности и эмоционального отклика при восприятии произведений искусства. В индивидуальной работе мы планируем учить детей умению выслушивать и выполнять задание, доводить начатую работу до конца. Развивать композиционные навыки – располагать изображение в середине листа бумаги, совершенствовать технические навыки.

В результате 100% воспитанников усвоили образовательную программу. 54% воспитанников имеет высокий уровень развития, 36 % средний уровень. Дети повзрослели, стали более активными, общительными, проявляют инициативность, самостоятельность, обладают начальными знаниями о себе, природе, мире.

Задачи на следующий год:

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области