Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Способы повышения уровня рефлексивной компетенции педагога.

Повышение уровня рефлексивной компетенции педагога.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Рефле́ксия (от позднелат. reflexio «обращение назад») — это обращение внимания субъекта на самого себя и на своё сознание, в частности, на продукты собственной активности, а также какое-либо их переосмысление. 

Рефлексивная компетентность – это способность педагога к анализу своего педагогического взаимодействия со сложившейся педагогической ситуацией, с тем, что составляет педагогическую ситуацию: он сам, воспитанники, цель, содержание, арсенал педагогических методов и средств и т.д.

Цель педагогической рефлексии - оптимизация условий развития, саморазвития и продуктивной самореализации личности педагога в объективной оценке и самоанализе продуктов и ресурсов профессионально-педагогической деятельности и системы профессионально-трудовых отношений.

Основными компонентами рефлексивной компетентности являются:

когнитивный – способность педагога к переосмыслению прошлого опыта;

операциональный – осуществление практической деятельности педагога, направленной на построение своей индивидуальной деятельности;

личностный – направленность рефлексии педагога на саморазвитие, самореализацию в профессиональной деятельности. В образовательном процессе рефлексивная компетентность выступает как необходимая составляющая профессионального развития начинающего педагога.

Причины низкого уровня рефлексивной компетентности

Недостаточность знаний и опыта педагога

Низкий уровень профессиональной и личностной самооценки педагога

Профессиональное «выгорание» педагога

Пути устранения низкого уровня рефлексивной компетентности

В целом работу над рефлексивной компетентностью можно разделить на несколько этапов:

На мотивационном этапе работы с педагогами по формированию профессиональной рефлексии целесообразно применять следующие интерактивные упражнения: «Расскажи о себе», «Я и каким меня видят», «какой я есть и каким хотел бы быть» «Кто я?», «Жизненное кредо. Личный герб и девиз», «Мое имя и личная черта», «Моя индивидуальность», «Вот я такой», «Не хочу хвастаться, но я...», «Превращение», «Моя Вселенная. Рефлексия: выводы после обсуждения - у всех много возможностей, много того, что делает каждого из нас уникальным, и того, что нас объединяет. Мы нужны друг другу, и каждый человек может достичь в жизни успеха и сделать так, чтобы другим людям было веселее жить [21].

Ожидаемые результаты работы над рефлексивной компетентностью

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области