Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе
«Украсим чашки для Лунтика»
Цель: закреплять умения рисовать гуашью нетрадиционной техникой.
Задачи:
Обучающие: продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения чайной посудой, её названием и назначением, активизировать словарь по данной теме.
Закреплять знание детей о цвете, продолжать развивать умение рисовать ватными палочками.
Развивающие: развивать творческое воображение детей, развивать мелкую моторику рук, способствовать проявлению каждым ребёнком самостоятельности; вызвать у ребят положительные эмоции , связанные с новыми впечатлениями.
Воспитательные: воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.
Предварительная работа: чтение стихотворений С. Капутикян «Маша обедает», К.И. Чуковского «Федорино горе», рассматривание обучающих карточек «Посуда»
Ход занятий:
- Ребята, к нам в гости пришёл Лунтик. Он просит вас ему помочь. У Лунтика скоро день рождения и к нему придут гости. Гостей Лунтик будет угощать вкусным тортом и ароматным чаем из большого красивого чайника в разноцветный горошек. Ребята, а во что чай наливают? Конечно в чашки.
Посмотрите, какие красивые чайные чашки в нашей группе. Они расписаны красными цветами. У Лунтика тоже есть чашки для чая, но они белые. А Лунтику очень хочется угостить своих гостей чаем в ярких ,красивых чашках.
Физкультминутка:
Вот большой стеклянный чайник
Очень важный, как начальник. – (Дети надули животик)
Вот фарфоровые чашки,
Очень крупные, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни – разобьются.
Вот серебреные ложки,
Голова на тонкой ножке.
- Как можем помочь Лунтику? Что нужно сделать? Конечно, нужно взять краску и украсить чашки.
Давайте, мы с вами сначала сделаем зарядку для глаз.
«Прятки»
Задачи: Разнообразить движение глаз.
Ход: прикрываем и открываем ладошками лицо, приговаривая «спрятались – нашлись».
- У нас есть краски разных цветов, а вместо кисточки возьмём ватные палочки. Посмотрите, как можно украсить чашки. Я аккуратно обмакиваю палочку в краску и ставлю точки на чашке. Получаются горошины.
-Подумайте, какого цвета будут горошины на чашке, выберите нужную краску, возьмите палочку и приступайте к работе.
В ходе занятия воспитатель индивидуально помогает детям.
- Ребята, вы молодцы! Очень старались рисовали и ваши пальчики устали.
Давайте с пальчиками поиграем.
Пальчиковая гимнастика «Помощник»
Посуду моет Антошка.
(потирать ладони друг о друга)
Моет вилку, чашку, ложку.
(разгибать пальцы из кулачка, начиная с мизинца)
Вымыл блюдце и стакан.
И закрыл покрепче кран.
(имитирующее движение кистью руки)
- Ребята, что мы сегодня с вами делали?
-Правильно, мы украшали чайные чашки для Лунтика.
-Как мы это делали?
-Ватными палочками рисовали горошины на чашке разными красками.
Давайте покажем Лунтику какие замечательные чашки у вас получились. Какие они яркие, красивые. Гости Лунтика будут очень довольны. Спасибовам ребята.