Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «День Победы»

- закрепить представления детей о временных отношениях, учить использовать в речи слова, обозначающие временные понятия - продолжать учить детей составлять и решать задачи, закреплять понятия о структуре задачи условие, вопрос - упражнять в счете движений до 10 по слову, на слух упражнять в счете парами двойками до двадцати - совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги и окружающем пространстве по плану - развивать психические процессы.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «День Победы»

Тема: «День Победы»

Цели: - закрепить представления детей о временных отношениях, учить использовать в речи слова, обозначающие временные понятия;

- продолжать учить детей составлять и решать задачи, закреплять понятия о структуре

задачи (условие, вопрос);

- упражнять в счете движений до 10 по слову, на слух; упражнять в счете парами (двойками) до двадцати;

- совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги и окружающем

пространстве по плану;

- развивать психические процессы.

Интеграция: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое

развитие», «Физическое развитие».

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Воспитатель предлагает детям интересную работу следопыта.

Словарная работа.

- Кто это? (следопыт-ищет следы зверей; следопыт-ищет исторические факты, следы истории)

Предлагается выполнить испытательное задание.

II. Основная часть.

Упражнение-игра «Следы истории»

Воспитатель предлагает разложить (на доске) следы, на которых написаны годы Великой Отечественной войны, используя закономерность.

«1941», «1942», «1943», «1944», «1945».

Воспитатель задает вопросы:

-Что длиннее 1 год или 5 лет?

-Что короче 1 месяц или 1 год?

-Что дольше 1 месяц или 1 неделя?

-Война началась 22 июня. Какое это время года?

-Война закончилась 9 мая. Какое это время года?

-Великая Отечественная война началась в 4 часа утра. Кто покажет время на часах?

(ребенок показывает время, устанавливает стрелки). Звучит мелодия.

(«Священная война» А. Александров, В. И. Лебедев-Кумач.)

Физкультминутка.

Самолёт
Руки в стороны — в полёт
Отправляем самолёт,
Правое крыло вперёд,
Левое крыло вперёд.
Раз, два, три, четыре —
Полетел наш самолёт. (Стойка ноги врозь, руки в стороны, поворот вправо; поворот влево.)

III. Работа с демонстрационным материалом

Предлагается картинка с изображением солдат в колонне по два.

1) - Сколько солдат всего в отряде? (20 или 2 десятка)

- Как считали? (индивидуальный ответ)

- Как ещё можно посчитать?

Дети считают хором парами (двойками).

- Следопыты, попробуйте составить задачу на сложение по картинке про отряд.

Заслушивается условие и вопрос задачи.

- Кто запишет решение задачи на доске?

10+10=20

2) Составьте задачу о танках по картинке. Заслушивается условие, вопрос задачи.

Дети выкладывают решение задачи, используя индивидуальные математические пеналы. Проводится взаимопроверка.

Физкультминутка «Выполняй движения»

Воспитатель предлагает выполнить какое-либо движение (присесть столько раз, сколько услышит хлопков; подпрыгнуть столько раз, сколько увидит пальцев и др.)

IV. Работа с раздаточным материалом

1) Игра «Минное поле»

Предлагается квадрат 5х5 каждому ребенку. По словесной инструкции воспитателя дети отыскивают адрес (координаты) мины и зачеркивают их - «разминируют».

Словарная работа – «саперы»

Выполняется взаимопроверка.

2) Упражнения на развитие памяти.

1.«Какой картинки не хватает?»

Цель: развитие зрительной памяти, объема внимания.

Поставьте перед детьми на 1 минуту 6-7 картинок с военной тематикой, дети закрывают глаза и убирается одну из картинок. Вопрос «Чего не хватает?». Игру можно усложнить: ничего не убирать, а только менять местами.

2. «Составь по схеме самолет»

Детям предлагается рассмотреть схему самолета, а затем составить его по памяти из набора математических пеналов.

V. Поисковая игра «Секретное донесение»

Дети делятся на 2 команды и по плану отыскивают конверты с заданиями.

1) Расшифровать имя героя (неизвестного героя)

Я Л Е Н О К О Л И В Г

4 1 2 3 6 9 10 7 8 11 5

(ЛЕНЯ ГОЛИКОВ)

Я В Л О К Т И К О

4 1 3 2 9 7 8 5 6

(ВАЛЯ КОТИК)

VI. Обобщение. Итог.

- Понравилось ли вам занятие?

- На какую тему было занятие?

- Кем вы сегодня были на занятии?

- Трудно ли быть следопытом?

- Какими качествами он должен обладать?

- Что делали, какую работу выполняли на занятии?

Материалы: следы с датами, часы со стрелками, фономатериал «Священная война», картинки с изображением солдат, танков, индивидуальные карточки по количеству детей «Минное поле», индивидуальные математические пеналы, два плана-схемы, два конверта с заданиями, картинка с изображением самолета из геометрических фигур, картинки по военной тематике, карандаши.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 23.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области