Досуг во второй младшей группе на тему «Путешествие с Карлсоном к доктору «Здоровая пища»
Воспитатель Господарова Анжелла Михайловна
Цель: Научить детей отличать вредную еду от полезной, формировать навыки здорового образа жизни.
Во время образовательной деятельности использовала принцип интеграции следующих областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
Активизация словаря: «питательные вещества»,«здоровое питание».
Ход занятия
1. Организационный момент.
Дети входят в группу под музыкальное сопровождение.
Мы идем с тобой по кругу,
Улыбаемся друг другу.
Повстречаться мы спешим,
Поздороваться хотим.
Снова встретились с тобой,
Топнем весело ногой,
Покачаем головой,
И помашем всем рукой.
Скажем: «здравствуй» мы друг другу.
Мы говорим друг другу «здравствуй», а это значит, что желаем друг другу здоровья. А чтобы быть здоровыми, что нужно делать? (Ответы детей)
Воспитатель: Нужно правильно питаться, кушать только полезные продукты.
2. Основная часть
Ребята к нам сегодня на занятие придет очень интересный гость, а кто отгадайте загадку
Загадка:
Смешной человечек
На крыше живет.
Варенье он любит,
Конфеты и мед.
Дети. Карлсон!
Звучит музыка, в зале появляется Карлсон с коробкой конфет и фантиком в руке.
Воспитатель. Карлсон, доброе утро! Что это у тебя в руках?
Карлсон (грустно). Как что, конфеты. Я как всегда вкусно позавтракал.
Воспитатель. И что же ты утром кушал?
Карлсон. Как что? Я съел огромную конфету, банку клубничного варенья и запил газированной сладкой водой. Вот, какой я молодец!
Воспитатель: Карлсон, ты разве не знаешь, что много сладкого кушать вредно? А тем более утром? А ты еще и сладкой газировки выпил.
Карлсон: Но, я же очень люблю сладкое. Да все утром едят сладкое и конфеты. Вот я сейчас спрошу у ребят, что они утром кушают. (ответы детей)
Воспитатель: Карлсон, а каши не только вкусные, но и очень полезные.
Обыгрывание детьми стихотворения «Вкусная каша» З.Александровой
Каша из гречки,
Где варилась? В печке.
Спарилась, упрела.
Чтоб Оленька съела.
Кашу варили,
На всех разделили...
Досталось по ложке
Гусям на дорожке,
Цыплятам в лукошке,
Синицам в окошке.
Хватило по ложке
Собаке и кошке.
И Оля доела
Последние крошки!
Воспитатель. Правильно дети, для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми малышами, вам необходимо употреблять разнообразную пищу, а не только сладкое и вкусненькое. Это называется «правильным» или «здоровым питанием»
Карлсон: А, что значит правильно питаться?
Воспитатель: Ребята, хотите вместе с Карлсоном побольше узнать о здоровом питании?
Дети и Карлсон: Да.
Воспитатель: Тогда давайте отправимся в путешествие к доктору «Здоровая пища».
Ну, что же, рассаживайтесь поудобнее, наш автобус отправляется.
Воспитатель: Ну, вот мы и приехали к доктору «Здоровая пища».
Появляется Доктор здоровая пища.
Доктор ЗП: Здравствуйте ребята, рада вас видеть!
Дети и Карлсон: Здравствуй, доктор.
Доктор ЗП: Зачем пожаловали?
Карлсон: Хотим, чтобы ты рассказала нам о правильном питании. Ведь мы хотим быть здоровыми и сохранить свое здоровье надолго.
Доктор ЗП: С удовольствием это сделаю. Вы думаете, почему я такая здоровая и никогда не болею. Да потому что я правильно питаюсь.
Хотите узнать, чем же я питаюсь?
Дети: Да.
Доктор ЗП: Тогда отгадайте загадки
Должен есть и стар и млад
Овощной всегда (салат)
Будет строен и высок
Тот, кто пьет фруктовый (сок)
Знай, корове нелегко
Делать детям (молоко)
Я расти, быстрее стану,
Если буду, есть (сметану)
Знает твердо с детства Глеб
На столе главней всех (хлеб)
Ты конфеты не ищи –
Ешь с капустой свежей (щи)
За окном зима иль лето
На второе нам – (котлета)
Мясо, рыба, крупы, фрукты –
Вместе все они – (продукты )
Карлсон удивляется: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали. А вы употребляете в пищу эти продукты?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: конечно, Карлсон. В детском саду ребятам повара готовят вкусную и полезную кашу, салаты, котлеты, щи и компот. Ребята, из чего варят компот?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Давайте сделаем пальчиковую гимнастику «Будем мы варить компот».
Карлсон: Молодцы.
Доктор ЗП: Ребята, а молоко вы любите пить?
Дети: ответы детей.
Доктор ЗП: А знаете ли вы, какие продукты можно сделать из молока? Посмотрите на эти картинки. Что вы видите?
Картинки «Продукты из молока».
Дети: ответы детей.
Карлсон: Как много вы знаете продуктов, которые делают из молока. А чем они полезны?
Дети: ответы детей.
Доктор ЗП: Ну, молодцы, ребята! Вы правильно питаетесь. А еще в овощах очень много витаминов. Давайте мы с вами сделаем салат «Винегрет»
Точим, точим, точим нож!
Будет очень он хорош!
Будем резать винегрет,
Будет вкусным наш обед!
Мы здоровье все поправим
Витаминами заправим.
Витамины А,В,С
Есть в капусте, огурце.
В каше тоже витамины
Нам они необходимы
Кушать будем то, что нужно
«Будь здоров» мы крикнем дружно!
Воспитатель. Вот такой у нас салат,
Витаминами богат.
Доктор ЗП: Ребята, а еще витамины есть во фруктах. А какие фрукты вам известны?
Дети: ответы детей.
Доктор ЗП. А что можно делать из фруктов?
Дети: Компоты, соки.
Доктор ЗП: Будет строен и высок тот,
Кто пьёт фруктовый и полезный сок.
3. Заключительная часть
Карлсон: Спасибо вам Доктор. Теперь я знаю, что питаться одними сладостями вредно. Впредь обещаю правильно питаться. Утро начинать с каши, в обед есть суп, а вечером вкусные котлетки с овощами и конечно же фрукты.
Доктор ЗП: Да ребята кушайте фрукты и овощи, ведь в них много полезных витаминов и тогда простуда, вам будет не страшна. Витаминов очень много они полезны и нужны для детей и взрослых, для укрепления их здоровья. Будьте здоровы и счастливы!
Воспитатель: А сейчас нам пора отправляется в группу .Ребята и Карлсон займите свои места в автобусе.