Классный час.
Тема: «Терроризм- угроза обществу!».
Класс: 4 «А»
Цели: сформировать у обучающихся представление о терроризме,
Задачи:
Структура:
1. Организационный момент
2. Введение в тему классного часа
Выступление учеников. Чтение стихотворений.
3. Раскрытие темы классного часа
4. Подведение итогов классного часа.
5.Исполнение песни «Солнечный круг»
Ход урока:
Учитель: Дорогие ребята ! Вас уже не водят за руку в школу, вы уже самостоятельно добираетесь до дома, ходите в магазины, ездите в автобусах. Каждый день вашей жизни приносит новые впечатления, знания, интересные события! Но вы знаете, что в жизни бывают и огорчения, а иногда и горе: дорожные происшествия, пожары, различные катастрофы, ушибы, переломы и т.д. Об этом мы говорим с вами на классных часах. А сегодня я хочу поговорить с вами об очень страшном горе, которое может случиться с каждым из нас в любом городе, в любой стране. Это терроризм.
Видео Беслан
Ученик 1:
Господь всевышний!
Зло останови!
Невинных не унизив оправданьем
Не надо крови,
Дай нам всем любви
Сердца наполни
Счастья ожиданьем!
Ученик 2:
Разрознен мир…
И нестерпима боль …
Чем я могу помочь,
Найти причину?
Как излечить могу я эту хворь?
Чтоб выдрать с корнем
Подлую личину?
Ведущий 2: Конечно, все мы надеемся, что беда обойдет стороной нас и наших близких. Но человек должен быть готов ко всему. Когда случится беда, трудно будет действовать правильно, если не готовиться заранее. Поэтому мы сегодня будем говорить о том, как вести себя в сложных ситуациях.
Ведущий 1:
Но вначале давайте выясним, что обозначает слово « терроризм»
Слово «терроризм» произошло от слова террор.
ТЕРРОР – (в переводе с латинского «ужас» ,«страх»)- это устрашение мирного населения, физическое насилие, вплоть до физического уничтожения
ТЕРРОРИЗМ–это убийства, поджоги, взрывы, захват заложников. Там, где террор, там смерть, искалеченные люди.
Ученик 3:Терроризм - это страшное слово,
Это боль, отчаянье, страх,
Терроризм - это гибель живого!
Это крики на детских губах.
Это смерть ни в чём не повинных-
Стариков, женщин, детей!
Это подлое злое деянье
озверевших, жестоких людей.
Ученик 4: Чужого горя не бывает,
Как не бывает и чужой беды.
От терроризма мир страдает
И перед ним мы все равны.
Террор – палач, он губит души
Невинных и беспомощных людей,
Нет, и не может ничего быть хуже,
Чем беззащитных расстрелять детей.
Ведущий 2:
ТЕРРОРИСТЫ – это группа людей, которая совершает теракты. Это крайне жестокие люди, которые любыми способами хотят запугать нас. Все они – преступники, хотя очень часто прячутся за красивыми словами. Но этим словам верить нельзя.
ТЕРАКТ
Террористы с целью запугивания совершают акты устрашения, которые называются террористическими актами (сокращенно терактами). Теракт не знает заранее своих жертв, ибо направлен против государства, но всегда при этом страдают люди, среди которых - дети
Ведущий 1: К крупным террактам относятся события в Японии в метро в 1995г. (погибло 12 человек, было отравлено газом 5000 человек),
Взрывы жилых домов в Москве, Буйнакске, Волгодонске в 1999г.(погибло более 300 человек). Атака захваченных самолетов башен Всемирного торгового центра в Нью- Йорке и здания Пентагона в Вашингтоне 11 сентября в 2011г. (погибло более 3000 человек)
Катастрофа над Синайским полуостровом самая крупная авиационная катастрофа, произошедшая 31 октября 2015г.над центральной частью Синайского полуострова и ставшая одновременно крупнейшей катастрофой в истории самолетов семейства Айробус А 320, а также самой массовой гибелью граждан России в авиакатастрофе за всю историю мировой авиации. Авиалайнер российской компании выполнял чартерный рейс по маршруту Шарм-эш -Шейх- Санкт-Петербург , но через 23 минуты после взлёта с экипажем была потеряна радиосвязь , а сам лайнер пропал с радаров. Поисковые группы египетского правительства обнаружили обломки самолета около города Нехель. Все находившиеся на его борту 224 человека (из них 25 детей, 192 взрослых и 7 членов экипажа) погибли в результате теракта.
В 2002 году в Москве в «Норд -Осте» террористы захватили 800 заложников. Погибло 130 человек.
Ведущий 2: Среди всех сентябрьских праздников – 3 сентября трагическая дата. Это одна из памятных дат в России, которая носит название «День солидарности в борьбе с терроризмом». Эта дата связана с трагическими событиями в городе Беслане 1-3 сентября 2004 года, где в результате террористического акта в школе террористы трое суток удерживали людей. Тогда, 1 сентября 2004 года, на линейку собралось в североосетинской школе около 2000 человек. Боевики проникли в школу № 1 и захватили в заложники, учеников, их родителей и учителей. 3 дня Беслан напоминал пороховую бочку. Люди всего мира следили за событиями, которые разворачивались в бесланской школе. 54 часа бандиты удерживали заложников, издевались над ними, морили голодом, не давали воды, угрожали и расстреливали одних, чтоб запугать других.
Итогом этого террористического акта погибло 334 человека, из них 186 детей, 17 учителей, 118 родственников, гостей и друзей , 13 бойцов спецназа, 753 человека было ранено.
Ученик 5:
А мы не будем забывать
День первый сентября,
Когда умолкли навсегда
Ребячьи голоса.
Ученик 6:
В этот день светило жарко,
И осень шелестела за окном.
День знаний начинался радостно и ярко,
Но стал для тысяч
Самым чёрным днём.
Ученик 7:
Ах, сколько жизней оборвали
Невинных маленьких детей.
Ребята жизни потеряли,
А школьники – учителей.
Ученик 8:
Мне не забыть тех страшных дней:
Потоком кровь с телеэкрана,
Меж пуль свистящих и огней
Мельканье лиц детей Беслана.
Ученик 9:
Не раздается детский смех,
Один лишь плач и боли стон
Останется нам, как на грех-
На память погребальный звон.
Ученик 10:
Мы будем помнить тех детей,
Которые погибли в школе:
Из слез сольются ручейки,
Из ручейков святое море.
Ученик 11:
И это море забурлит,
Восстанет, закипит,
Утонет в море террорист,
Убийца, вор, бандит.
Ведущий 1: Вы все знаете о теракте, который произошел 11 мая 2021г. в г. Казань в гимназии № 175. В результате взрыва и стрельбы погибли 9 человек, 32 пострадали. Терракт устроил студент колледжа 19 летний Галявиев Ильназ . Он поджег свою квартиру, но огонь погас и дом не взорвался. Было бы больше жертв.
26 августа 2021г. В аэропорте Кабуле, в Афганистане прогремели несколько взрывов. Погибло около 200 человек, более тысячи пострадали. Среди жертв мирные жители и военные армии США.
Ведущий 2: Только в 2000 году в мире было совершено 423 террористических акта
405 человек погибли и 791 получили ранение
За 10 лет совершено 6500 актов международного терроризма, от которых погибли 5000 человек, пострадали более 11000 человек!
Ученик 12:
Зажжем поминальные свечи,
На минуту друзья замолчим.
Их души с небес нас увидят,
Мы память о них сохраним.
Почтим память погибших минутой молчания.
Ведущий 1: -Как не стать жертвой теракта?
-Как вести себя в различных чрезвычайных ситуациях?
Вот на эти вопросы мы будем сегодня искать ответы.
Но вначале давайте посмотрим мультфильм «Зина , Кеша и террористы».
(Просмотр мультфильма)
Учитель: Давайте проанализируем, как вели герои мультфильма в разных ситуациях.
-Как Зина и Кеша вели себя при захвате в заложники? (Спокойно, выполняли все требования, не кричали, ждать освобождения)
Ведущий 2: Когда что-то происходит, у нас порой нет времени думать, исходит угроза от террористов или нет. Главное - действовать и действовать правильно. У вас на столах памятки, в которых вы найдете правила поведения в различных ситуациях, телефоны служб спасения и другую важную и нужную информацию. Они помогут вам спасти собственную жизнь и жизнь ваших близких.
2. «ЕСЛИ ТЫ ОКАЗАЛСЯ В ЗАЛОЖНИКАХ»
Знай - ты не один. Помни: опытные люди уже спешат к тебе на помощь. Не пытайся убежать, вырваться самостоятельно - террористы могут отреагировать агрессивно. Постарайся успокоиться и жди освобождения.
3 ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
- Что обозначает бдительность? Бдительность- это готовность человека быстро реагировать на события.
Планы эвакуации
- Как можно определить подозрительного человека?
Помните, Ваша цель - остаться в живых!!!
В буклете вы также найдете телефоны экстренных служб. Давайте их повторим
МЧС-101
Полиция-102
Скорая помощь-103
Газовая служба-104
Ведущий1 : « Я голосую за мир на моей Земле, в моей стране, в моём городе, на моей улице, в моём доме! Я говорю терроризму «Нет!»
Ученик 13:
Скажем вместе:
- Терроризму-нет!
Миру нужен солнца яркий свет!
Чтоб не проливалась кровь людей ,
Чтобы не было погибших детей!
Нет причины для смертей и слёз.
Взрослые ,слышите, это всерьёз!
Мы не устанем опять повторять:
- Вы не должны людей убивать!
Ученик 14:
Не на могилу носить нам цветы -
Цветут они для мирной красоты.
Горе в семью вы нести не должны!
Дружба и счастье людям нужны!
Почему не хотят услышать нас ?!
Мы повторить можем тысячу раз:
- Нет – терроризму! Нет –войне!
Мы хотим жить в мирной стране!
Ученик 15:
Нам нужен мир!
Тебе и мне. И всем на свете детям.
И должен мирным быть рассвет,
Который завтра встретим.
Ученик 16:
Нам нужен мир!
Трава в росе
Улыбчивое детство.
Нам нужен мир,
Прекрасный мир, полученный в наследство!
Звучит песня «Солнечный круг»
Учитель: Помните! Только Ваши правильные и решительные действия помогут сохранить жизнь Вам, Вашим родным , близким и другим людям. На этом наш классный час заканчивается. Я желаю вам, чтобы с вами и вашими родными никогда не случилась беда.