Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Мероприятие "Терроризм- угроза обществу"

Сформировать у обучающихся представление о терроризме, -объяснить сущность терроризма, его типы и цели -Показать обучающимся н примере событий в мире , что такое терроризм, каковы его последствия, какие возможные способы защиты от него существуют. -Акцентировать внимание учащихся на необходимости проявления бдительности с целью профилактики совершения террористических актов. -Содействовать формированию чувства милосердия к жертвам терактов

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Классный час.

Тема: «Терроризм- угроза обществу!».

Класс: 4 «А»

Цели: сформировать у обучающихся представление о терроризме,

Задачи:

Структура:

1. Организационный момент

2. Введение в тему классного часа

Выступление учеников. Чтение стихотворений.

3. Раскрытие темы классного часа

4. Подведение итогов классного часа.

5.Исполнение песни «Солнечный круг»

Ход урока:

Учитель:  Дорогие ребята ! Вас уже не водят за руку в школу, вы уже самостоятельно добираетесь до дома, ходите в магазины, ездите в автобусах. Каждый день вашей жизни приносит новые впечатления, знания, интересные события! Но вы знаете, что в жизни бывают и огорчения, а иногда и горе: дорожные происшествия, пожары, различные катастрофы, ушибы, переломы и т.д. Об этом мы говорим с вами на классных часах. А сегодня я хочу поговорить с вами об очень страшном горе, которое может случиться с каждым из нас в любом городе, в любой стране. Это терроризм.

Видео Беслан

Ученик 1:

Господь всевышний!

Зло останови!

Невинных не унизив оправданьем

Не надо крови,

Дай нам всем любви

Сердца наполни

Счастья ожиданьем!

Ученик 2:

Разрознен мир…

И нестерпима боль …

Чем я могу помочь,

Найти причину?

Как излечить могу я эту хворь?

Чтоб выдрать с корнем

Подлую личину?

Ведущий 2: Конечно, все мы надеемся, что беда обойдет стороной нас и наших близких. Но человек должен быть готов ко всему. Когда случится беда, трудно будет действовать правильно, если не готовиться заранее. Поэтому мы сегодня будем говорить о том, как вести себя в сложных ситуациях.

Ведущий 1:

Но вначале давайте выясним, что обозначает слово « терроризм»

Слово «терроризм» произошло от слова террор.

ТЕРРОР – (в переводе с латинского «ужас» ,«страх»)- это устрашение мирного населения, физическое насилие, вплоть до физического уничтожения

ТЕРРОРИЗМ–это убийства, поджоги, взрывы, захват заложников. Там, где террор, там смерть, искалеченные люди. 

Ученик 3:Терроризм - это страшное слово,

Это боль, отчаянье, страх,

Терроризм - это гибель живого!

Это крики на детских губах.

Это смерть ни в чём не повинных-

Стариков, женщин, детей!

Это подлое злое деянье

озверевших, жестоких людей.

Ученик 4: Чужого горя не бывает,
Как не бывает и чужой беды.
От терроризма мир страдает
И перед ним мы все равны.
Террор – палач, он губит души
Невинных и беспомощных людей,
Нет, и не может ничего быть хуже,
Чем беззащитных расстрелять детей.

Ведущий 2:

ТЕРРОРИСТЫ – это группа людей, которая совершает теракты. Это крайне жестокие люди, которые любыми способами хотят запугать нас. Все они – преступники, хотя очень часто прячутся за красивыми словами. Но этим словам верить нельзя.

ТЕРАКТ 

Террористы с целью запугивания совершают акты устрашения, которые называются террористическими актами (сокращенно терактами). Теракт не знает заранее своих жертв, ибо направлен против государства, но всегда при этом страдают люди, среди которых - дети

Ведущий 1: К крупным террактам относятся события в Японии в метро в 1995г. (погибло 12 человек, было отравлено газом 5000 человек),

Взрывы жилых домов в Москве, Буйнакске, Волгодонске в 1999г.(погибло более 300 человек). Атака захваченных самолетов башен Всемирного торгового центра в Нью- Йорке и здания Пентагона в Вашингтоне 11 сентября в 2011г. (погибло более 3000 человек)

Катастрофа над Синайским полуостровом самая крупная авиационная катастрофа, произошедшая 31 октября 2015г.над центральной частью Синайского полуострова и ставшая одновременно крупнейшей катастрофой в истории самолетов семейства Айробус А 320, а также самой массовой гибелью граждан России в авиакатастрофе за всю историю мировой авиации. Авиалайнер российской компании выполнял чартерный рейс по маршруту Шарм-эш -Шейх- Санкт-Петербург , но через 23 минуты после взлёта с экипажем была потеряна радиосвязь , а сам лайнер пропал с радаров. Поисковые группы египетского правительства обнаружили обломки самолета около города Нехель. Все находившиеся на его борту 224 человека (из них 25 детей, 192 взрослых и 7 членов экипажа) погибли в результате теракта.

В 2002 году в Москве в «Норд -Осте» террористы захватили 800 заложников. Погибло 130 человек.

Ведущий 2: Среди всех сентябрьских праздников – 3 сентября трагическая дата. Это одна из памятных дат в России, которая носит название «День солидарности в борьбе с терроризмом». Эта дата связана с трагическими событиями в городе Беслане 1-3 сентября 2004 года, где в результате террористического акта в школе террористы трое суток удерживали людей. Тогда, 1 сентября 2004 года, на линейку собралось в североосетинской школе около 2000 человек. Боевики проникли в школу № 1 и захватили в заложники, учеников, их родителей и учителей. 3 дня Беслан напоминал пороховую бочку. Люди всего мира следили за событиями, которые разворачивались в бесланской школе. 54 часа бандиты удерживали заложников, издевались над ними, морили голодом, не давали воды, угрожали и расстреливали одних, чтоб запугать других.

Итогом этого террористического акта погибло 334 человека, из них 186 детей, 17 учителей, 118 родственников, гостей и друзей , 13 бойцов спецназа, 753 человека было ранено.

Ученик 5:

А мы не будем забывать
День первый сентября,
Когда умолкли навсегда
Ребячьи голоса.

Ученик 6:

В этот день светило жарко,

И осень шелестела за окном.

День знаний начинался радостно и ярко,

Но стал для тысяч

Самым чёрным днём.

Ученик 7:

Ах, сколько жизней оборвали
Невинных маленьких детей.
Ребята жизни потеряли,
А школьники – учителей.

Ученик 8:

Мне не забыть тех страшных дней:

Потоком кровь с телеэкрана,

Меж пуль свистящих и огней

Мельканье лиц детей Беслана.

Ученик 9:

Не раздается детский смех,

Один лишь плач и боли стон

Останется нам, как на грех-

На память погребальный звон.

Ученик 10:

Мы будем помнить тех детей,
Которые погибли в школе:
Из слез сольются ручейки,
Из ручейков святое море.

Ученик 11:

И это море забурлит,
Восстанет, закипит,
Утонет в море террорист,
Убийца, вор, бандит.

Ведущий 1: Вы все знаете о теракте, который произошел 11 мая 2021г. в г. Казань в гимназии № 175. В результате взрыва и стрельбы погибли 9 человек, 32 пострадали. Терракт устроил студент колледжа 19 летний Галявиев Ильназ . Он поджег свою квартиру, но огонь погас и дом не взорвался. Было бы больше жертв.

26 августа 2021г. В аэропорте Кабуле, в Афганистане прогремели несколько взрывов. Погибло около 200 человек, более тысячи пострадали. Среди жертв мирные жители и военные армии США.

Ведущий 2: Только в 2000 году в мире было совершено 423 террористических акта

405 человек погибли и 791 получили ранение

За 10 лет совершено 6500 актов международного терроризма, от которых погибли 5000 человек, пострадали более 11000 человек!

Ученик 12:

Зажжем поминальные свечи,

На минуту друзья замолчим.

Их души с небес нас увидят,

Мы память о них сохраним.

Почтим память погибших минутой молчания.


Ведущий 1: -Как не стать жертвой теракта?

-Как вести себя в различных чрезвычайных ситуациях?

Вот на эти вопросы мы будем сегодня искать ответы.

Но вначале давайте посмотрим мультфильм «Зина , Кеша и террористы».

(Просмотр мультфильма)

Учитель: Давайте проанализируем, как вели герои мультфильма в разных ситуациях.

-Как Зина и Кеша вели себя при захвате в заложники? (Спокойно, выполняли все требования, не кричали, ждать освобождения)

Ведущий 2: Когда что-то происходит, у нас порой нет времени думать, исходит угроза от террористов или нет. Главное - действовать и действовать правильно. У вас на столах памятки, в которых вы найдете правила поведения в различных ситуациях, телефоны служб спасения и другую важную и нужную информацию. Они помогут вам спасти собственную жизнь и жизнь ваших близких.

2. «ЕСЛИ ТЫ ОКАЗАЛСЯ В ЗАЛОЖНИКАХ»

Знай - ты не один. Помни: опытные люди уже спешат к тебе на помощь. Не пытайся убежать, вырваться самостоятельно - террористы могут отреагировать агрессивно. Постарайся успокоиться и жди освобождения.

3 ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

- Что обозначает бдительность? Бдительность- это готовность человека быстро реагировать на события.

Планы эвакуации

- Как можно определить подозрительного человека?

Помните, Ваша цель - остаться в живых!!!

В буклете вы также найдете телефоны экстренных служб. Давайте их повторим

МЧС-101

Полиция-102

Скорая помощь-103

Газовая служба-104

Ведущий1 : « Я голосую за мир на моей Земле, в моей стране, в моём городе, на моей улице, в моём доме! Я говорю терроризму «Нет!»

Ученик 13:

Скажем вместе:

- Терроризму-нет!

Миру нужен солнца яркий свет!

Чтоб не проливалась кровь людей ,

Чтобы не было погибших детей!

Нет причины для смертей и слёз.

Взрослые ,слышите, это всерьёз!

Мы не устанем опять повторять:

- Вы не должны людей убивать!

Ученик 14:

Не на могилу носить нам цветы -

Цветут они для мирной красоты.

Горе в семью вы нести не должны!

Дружба и счастье людям нужны!

Почему не хотят услышать нас ?!

Мы повторить можем тысячу раз:

- Нет – терроризму! Нет –войне!

Мы хотим жить в мирной стране!

Ученик 15:

Нам нужен мир!

Тебе и мне. И всем на свете детям.

И должен мирным быть рассвет,

Который завтра встретим.

Ученик 16:

Нам нужен мир!

Трава в росе

Улыбчивое детство.

Нам нужен мир,

Прекрасный мир, полученный в наследство!

Звучит песня «Солнечный круг»

Учитель: Помните! Только Ваши правильные и решительные действия помогут сохранить жизнь Вам, Вашим родным , близким и другим людям. На этом наш классный час заканчивается. Я желаю вам, чтобы с вами и вашими родными никогда не случилась беда.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области