Комплексно – тематическое планирование
I ПЕРИОД РАБОТЫ (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Лексическая тема, задачи и содержание работы | Итоговые мероприятия, праздничные даты |
СЕНТЯБРЬ | |
Исследование индивидуального развития детей учителем-логопедом и воспитателями. Заполнение речевых карт учителем-логопедом и альбома диагностики индивидуального развития детей воспитателями. Индивидуальные занятия учителя-логопеда с детьми. | Праздник «День знаний» |
ОКТЯБРЬ | |
1-я неделя | |
1-й год обучения Осень. Признаки осени. Названия деревьев осенью 2-й год обучения Осень. Осенние месяцы. Деревья осенью. Подготовка птиц к отлету. Расширение пассивного словарного запаса и активизация в речи существительных, глаголов, прилагательных по лексической теме «Осень. Названия деревьев» на основе ознакомления с окружающим. Формирование первичных экологических знаний. Обобщение первичных представлений об осени по существенным признакам сезона. Формирование представлений о многообразии природных явлений осенью, о сезонных изменениях в природе. Обучение узнаванию деревьев по листьям, плодам, семенам, характерным особенностям стволов. Воспитание любви и бережного отношения к природе. 2-й год обучения учить устанавливать связи между сезонны изменениями в природе и образом жизни растений и животных, закрепить знания о перелетных птицах Р.К. наблюдения за сезонными изменениями на участке, ведение календаря природы. | Интегрированное занятие «Желтая сказка» из цикла «Новые разноцветные сказки» |
2-я неделя | |
1-й год обучения Огород. Овощи. 2-й год обучения Овощи. Труд взрослых на полях и огородах. Расширение пассивного словарного запаса и активизация в речи существительных, глаголов, прилагательных по лексической теме «Огород. Овощи» на основе ознакомления с окружающим. Обобщение первичных представлений об осени по существенным признакам сезона (созревание овощей, уборка урожая). Формирование представлений о многообразии природных явлений осенью, о сезонных изменениях в природе. Расширение представлений об овощах, местах их произрастания, цвете, форме, размере. Воспитание любви и бережного отношения к природе. 2-й год обучения познакомить с трудом взрослых на полях и огородах в осенний период. Р. К. наблюдение за сбором овощей в огородах, на дачах. | Игра-драматизация по русской народной сказке «Репка» |
3 неделя | |
1-й год обучения Сад. Фрукты 2-й год обучения Фрукты. Труд взрослых в садах Расширение пассивного словарного запаса и активизация в речи существительных, глаголов, прилагательных по лексической теме «Сад. Фрукты». Формирование первичных экологических знаний. Обобщение первичных представлений об осени по существенным признакам сезона (созревание и уборка фруктов). Расширение представлений о фруктах, местах их произрастания, цвете, форме, размере. Воспитание любви и бережного отношения к природе 2-й год обучения познакомить с трудом взрослых в саду в осенний период. Р. К. наблюдение за сбором фруктов в садах, на дачах. | Коллективная аппликация «А у нас в садочке» |
4-я неделя | |
1-й год обучения Лес. Грибы и лесные ягоды 2-й год обучения Поздняя осень. Лес. Грибы и лесные ягоды Расширение пассивного словарного запаса и активизация в речи существительных, глаголов, прилагательных по лексической теме «Лес. Грибы и лесные ягоды» Формирование первичных экологических знаний. Обобщение первичных представлений об осени по существенным признакам сезона (сбор ягод и грибов в лесах) Расширение представлений о грибах и ягодах, местах их произрастания, цвете, форме, размере. Воспитание любви и бережного отношения к природе 2-й год обучения познакомить с последним периодом осени «поздняя осень» Р.К. расширять представления о разнообразии растительного мира родного края. | Выставка поделок из природного материала «Этот гриб – любимец мой» |
5-я неделя | |
1-й год обучения Обобщение: осень, приметы осени. 2-й год обучения Обобщение: осень, приметы осени. Подготовка птиц к отлету. Обобщение первичных представлений об осени по существенным признакам сезона. Закрепление представлений о многообразии природных явлений осенью, о сезонных изменениях в природе. Расширение представлений о фруктах, овощах, местах их произрастания, цвете, форме, размере. Воспитание любви и бережного отношения к природе 2-й год обучения закрепить умение устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образом жизни растений и птиц, закрепить знания о различных периодах осени. Р.К. наблюдения за сезонными изменениями на участке, ведение календаря природы. | Утренник «Осенний винегрет» |
НОЯБРЬ | |
1-я неделя | |
1-й год обучения Игрушки 2-й год обучения Игрушки. Мастерская игрушек. Расширение пассивного словарного запаса и активизация в речи существительных, глаголов, прилагательных по лексической теме «Игрушки» Закрепление обобщающего понятия «игрушки». Формирование представлений о мире предметов, необходимых человеку, их назначении; частях из которых они состоят; материалах, из которых они сделаны Воспитывать бережное отношение к игрушкам. 2-й год обучения расширение знания о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек. | Развлечение «Игрушки заводные как будто живые» |
2-я неделя | |
1-й год обучения Одежда. 2-й год обучения Осенняя одежда Расширение пассивного словарного запаса и активизация в речи существительных, глаголов, прилагательных по лексической теме «Одежда» на основе ознакомления с окружающим. Закрепление обобщающего понятия «одежда». Формирование представлений о мире предметов, необходимых человеку, их назначении; частях из которых они состоят; материалах, из которых они сделаны. Воспитывать бережное отношение к одежде. 2-й год обучения установить зависимость между сезонными изменениями в природе и одеждой людей. | Изготовление одежды для кукол «Ателье для кукол» |
3-я неделя | |
1-й год обучения Обувь 2-й год обучения Обувь. Головные уборы. Расширение пассивного словарного запаса и активизация в речи существительных, глаголов, прилагательных по лексической теме «Обувь» на основе ознакомления с окружающим. Формирование представлений о мире предметов, необходимых человеку, их назначении; частях из которых они состоят; материалах, из которых они сделаны. Воспитывать бережное отношение к обуви. 2-й год обучения расширить знания о головных уборах, закрепить знания о зависимости между сезонными изменениями в природе и одеждой людей. | Театрализованное представление по сказке Е. Железновой «Приключение розовых босоножек» |
4-я неделя | |
1-й год обучения Мебель 2-й год обучения Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материалы, из которых сделана мебель. Расширение пассивного словарного запаса и активизация в речи существительных, глаголов, прилагательных по лексической теме «Мебель» на основе ознакомления с окружающим. Закрепление обобщаюшего понятия «мебель». Формирование умения классифицировать мебель по назначению, качествам, свойствам. Развитие любознательности. Воспитание бережного отношения к предметам мебели. 2-й год обучения познакомить с материалами, из которых изготавливают мебель, с профессиями людей, которые трудятся над изготовлением мебели. | Концерт для мам ко Дню матери |
II ПЕРИОД РАБОТЫ (декабрь, январь, февраль)
Лексическая тема, задачи и содержание работы | Итоговые мероприятия, праздничные даты |
ДЕКАБРЬ | |
1-я неделя | |
1-й год обучения Кухня. Посуда 2-й год обучения Кухня. Посуда. Виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда. Расширение пассивного словарного запаса и активизация в речи существительных, глаголов, прилагательных по лексической теме «Кухня. Посуда» на основе ознакомления с окружающим. Расширение представлений о посуде, ее назначении, деталях и частях, из которых она состоит; материалах, из которых она сделана. Формирование понятия чайная, столовая, кухонная посуда. Воспитание бережного отношения к посуде. 2-й год обучения учить классифицировать посуду по назначению, развивать умение самостоятельно обследовать предмет и делать выводы. | Развлечение по сказке К.Ч уковского «Федорино горе» |
2-я неделя | |
1-й год обучения Зима, зимующие птицы 2-й год обучения Зима. Зимующие птицы. Дикие животные зимой. Расширение пассивного словарного запаса и активизация в речи существительных, глаголов, прилагательных по лексической теме «Зима, зимующие птицы» на основе ознакомления с окружающим, расширение представлений о зиме и её признаках. Формирование представления о зимующих птицах, обитающих в наших краях. Учить узнавать и называть птиц по внешнему виду, повадкам. Развитие интереса к миру пернатых. Воспитание эмоциональной отзывчивости, любви к пернатым, желания заботиться о них. 2-й год обучения расширить знания о жизни диких животных в зимний период, учить устанавливать причинно-следственные связи в природе, Р. К. закрепить знания о зимующих птицах нашего края. | Интегрированное занятие «Белая сказка» из цикла «Новые развивающие сказки» |
3 неделя | |
1-й год обучения Комнатные растения. Цветущие комнатные растения 2-й год обучения Комнатные растения. Цветущие комнатные растения. Размножение. Уход. Расширение пассивного словарного запаса и активизация в речи существительных, глаголов, прилагательных по лексической теме «Комнатные растения. Цветущие комнатные растения» на основе ознакомления с окружающим. Формирование представления о многообразии комнатных растений. Учить узнавать и правильно называть комнатные растения. Закрепление знаний об основных потребностях комнатных растений. Воспитание бережного отношение к растениям, ответственности за их жизнь. 2-й год обучения совершенствовать навыки ухода за комнатными растениями. | Выставка фотографий «Мои зеленые питомцы» |
4-я неделя | |
1-й год обучения Новый год. 2-й год обучения Новый год Расширение пассивного словарного запаса и активизация в речи существительных, глаголов, прилагательных по лексической теме «Новый год» на основе ознакомления с явлениями общественной жизни. Расширение представлений о новогоднем празднике, его значении для людей. Познакомить с главным символом праздника – елкой. Закрепление знаний о правилах безопасного поведения на празднике. Воспитание положительного отношения к семейным и общественным праздникам. 2-й год обучения познакомить с традициями празднования Нового года в других странах. | Новогодний утренник. Конкурс творческих работ детей и родителей «Зимние фантазии» |
ЯНВАРЬ | |
1-я неделя | |
Зимние каникулы | |
2-я неделя | |
1-й год обучения Домашние птицы 2-й год обучения Домашние птицы. Труд на селе зимой. Расширение пассивного словарного запаса и активизация в речи существительных, глаголов, прилагательных по лексической теме «Домашние птицы» на основе ознакомления с окружающим. Формирование представления детей о домашних птиц, местах их обитания, из каких частей состоит тело, чем питаются. Расширение знания о пользе птиц для людей. Развитие наблюдательности, познавательного интереса к жизни домашних птиц. Воспитание заботливого и внимательного отношения к домашним птицам. 2-й год обучения познакомить с трудом взрослых на селе в зимний период, учить сравнивать, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи. | Интегрированное занятие с рассматриванием картины «На птичьем дворе» |
3-я неделя | |
1-й год обучения Домашние животные и их детеныши 2-й год обучения Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных. Расширение пассивного словарного запаса и активизация в речи существительных, глаголов, прилагательных по лексической теме «Домашние животные и их детеныши» на основе ознакомления с окружающим. Расширение знаний о домашних животных и их детенышей, об их пользе для человека. Учить устанавливать существенные признаки для обобщения: живут с человеком, приносят пользу, человек о них заботится. Развитие любознательности. Воспитание любви, бережного отношения к животным. 2-й год обучения закрепить знания о содержании домашних животных, учить обобщать, делать выводы | Выставка рисунков «Мой домашний питомец» |
4-я неделя | |
1-й год обучения Дикие животные и их детеныши 2-й год обучения Дикие животные и их детеныши зимой Расширение пассивного словарного запаса и активизация в речи существительных, глаголов, прилагательных по лексической теме «Дикие животные и их детеныши» на основе ознакомления с окружающим. Расширение представлений о многообразии животного мира. Обобщение знания детей о диких животных и их детенышей (особенности их проживания, приспособления к разным погодным условиям) Дать элементарные представления о способах охраны животных. Воспитание бережного отношения, любови к животным 2-й год обучения расширить знания о жизни диких животных в зимний период. Р. К. Закреплять знания о диких животных родного края. | Игра –драматизация по сказке «Теремок» |
ФЕВРАЛЬ | |
1-я неделя | |
1-й год обучения Детский сад. Профессии 2-й год обучения Детский сад. Профессии. Трудовые действия. Расширение пассивного словарного запаса и активизация в речи существительных, глаголов, прилагательных по лексической теме «Детский сад. Профессии» на основе ознакомления с окружающим. Расширение знаний о детском саде, о людях разных профессий, работающих в детском саду. Развитие наблюдательности, памяти. Воспитание любви к своему детскому саду, уважения к людям, работающим в детском саду. 2-й год обучения расширить знания о трудовых действиях людей, работающих в детском саду. | Экскурсия на пищеблок, в прачечную, кабинеты заведующей, старшего воспитателя, оздоровительный комплекс, кладовую. |
2-я неделя | |
1-й год обучения Почта. Почтальон. 2-й год обучения Почта. Почтальон. Трудовые действия. Расширение пассивного словарного запаса и активизация в речи существительных, глаголов, прилагательных по лексической теме «Почта. Почтальон» на основе ознакомления с окружающим. Знакомство с профессией почтальона, с людьми, работающими на почте, их атрибутами. Расширение представлений о пользе труда работников почты. Развитие зрительного и слухового внимания Воспитание уважения к труду взрослых. 2-й год обучения расширить знания о трудовых действиях людей, работающих на почте. | Сюжетно – ролевая игра «Почта» |
3-я неделя | |
1-й год обучения Стройка. 2-й год обучения Стройка. Профессии на стройке. Расширение пассивного словарного запаса и активизация в речи существительных, глаголов, прилагательных по лексической теме «Стройка. Профессии на стройке» на основе ознакомления с окружающим. Расширение знаний о строительных профессиях. Знакомство с разными строительными материалами. Развитие творческих способностей, конструктивных навыков. Воспитание уважения к человеку труда. 2-й год обучения познакомить с профессией – архитектор | Спортивный праздник |
4-я неделя | |
1-й год обучения Ателье. 2-й год обучения Ателье. Закройщица. Расширение пассивного словарного запаса и активизация в речи существительных, глаголов, прилагательных по лексической теме «Ателье. Закройщица» на основе ознакомления с окружающим. Расширение знаний о профессиях людей, которые изготавливают одежду (швея, модельер), о различных тканях и их свойствах. Знакомство с историей возникновения одежды. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи. Воспитание бережного отношения к одежде, уважения к труду взрослых. 2-й год обучения выяснить, как свойства ткани обусловливают способ ее употребления (из меха шьют шубу, из ситца - платья) | Коллективный коллаж «Нарядные куклы». |
III ПЕРИОД РАБОТЫ (март, апрель, май)
Лексическая тема, задачи и содержание работы | Итоговые мероприятия, праздничные даты |
МАРТ | |
1-я неделя | |
1-й год обучения Мамин праздник 2-й год обучения Мамин праздник. Профессии мам Расширение пассивного словарного запаса и активизация в речи существительных, глаголов, прилагательных по лексической теме «Мамин праздник. Профессии мам» на базе восприятия и осмысления объектов окружающей действительности. Формирование доступных пониманию детей представлений о государственных праздниках (Международный женский день), умения ценить материнскую заботу и любовь. Развитие желание оказывать посильную помощь маме, заботиться и доставлять радость своими поступками и действиями; Воспитание любови и уважения к самому близкому человеку – маме. 2-й год обучения закрепление знания об основных женских профессиях. | Праздничный утренник Выставка рисунков «Мамочка моя» |
2-я неделя | |
1-й год обучения Весна. Приметы весны. Первые весенние цветы. 2-й год обучения Ранняя весна. Весенние месяцы. Первые весенние цветы. Расширение пассивного словарного запаса и активизация в речи существительных, глаголов, прилагательных по лексической теме «Весна. Приметы весны. Первые весенние цветы» на базе восприятия и осмысления объектов окружающей действительности. Уточнение представлений о смене времен года, признаках весны. Ознакомление с жизнью растений весной (верба, мимоза, мать-и-мачеха, подснежник) Развитие умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы, выражать их в речи. Воспитание бережного отношения к природе 2-й год обучения познакомить детей с понятием «ранняя весна» | Инсценировка сказки «Заюшкина избушка» |
3 неделя | |
1-й год обучения Грузовой и пассажирский транспорт 2-й год обучения Транспорт. Виды транспорта. Расширение пассивного словарного запаса и активизация в речи существительных, глаголов, прилагательных по лексической теме «Грузовой и пассажирский транспорт» на основе ознакомления с окружающим. Закрепление знаний о видах транспорта: грузовой, пассажирский. Закрепление знаний правил дорожного движения, правил поведения в транспорте. Развитие мышления, внимание, памяти. 2-й год обучения знакомство с классификацией транспорта: наземный, воздушный, водный. | Выставка поделок «Вот такая вот машина!» |
4-я неделя | |
1-й год обучения Профессии на транспорте 2-й год обучения Профессии на транспорте. Весенние работы на селе. Откуда хлеб пришел. Расширение пассивного словарного запаса и активизация в речи существительных, глаголов, прилагательных по лексической теме «Профессии на транспорте» на основе ознакомления с окружающим. Расширение представлений детей о транспортных профессиях: шофёр, капитан корабля, пилот самолёта и машинист поезда; закрепление обобщающего понятие – профессии. Закрепление знаний правил дорожного движения, правил поведения в транспорте Развитие внимания, памяти, мышления. Воспитание уважения к людям любых профессий. 2-й год обучения познакомить с профессиями людей, которые занимаются выращиванием и производством хлеба. | Сюжетно – ролевая игра «В автобусе» |
АПРЕЛЬ | |
1-я неделя | |
1-й год обучения Дикие животные весной 2-й год обучения Дикие животные весной. Мы читаем. Знакомство с творчеством К.И.Чуковского. Расширение пассивного словарного запаса и активизация в речи существительных, глаголов, прилагательных по лексической теме «Дикие животные весной» на базе восприятия и осмысления объектов окружающей действительности. Уточнение представлений о смене времен года, признаках весны. Расширение представлений о жизни диких животных весной. Развитие мышления в упражнениях на группировку и классификацию предметов (дикие животные и домашние животные) Воспитание бережного отношения к природе. 2-й год обучения продолжать знакомить детей с творчесвом К.И. Чуковского Р. К. Закреплять знания о диких животных родного края. | Игра – драматизация по венг. нар. сказке «Два жадных медвежонка» |
2-я неделя | |
1-й год обучения Птицы прилетели 2-й год обучения Птицы прилетели. Растения и животные весной. Расширение пассивного словарного запаса и активизация в речи существительных, глаголов, прилагательных по лексической теме «Птицы прилетели» на базе восприятия и осмысления объектов окружающей действительности. Расширение представлений о птицах, их образе жизни, установление связи между изменениями природных условий и прилетом птиц. Развитие мышления в упражнениях на группировку и классификацию предметов (перелетные птицы – домашние птицы) Воспитание бережного отношения к птицам. 2-й год обучения расширить знания о том, какие изменения происходят в жизни растений и животных с наступлением весны. Р. К. Закреплять знания о птицах родного края | Развлечение на улице «Грачи прилетели». Вывешивание скворечников. |
3-я неделя | |
1-й год обучения Рыбки в аквариуме 2-й год обучения Рыбки в аквариуме. Пресноводные рыбы. Расширение пассивного словарного запаса и активизация в речи существительных, глаголов, прилагательных по лексической теме «Рыбки в аквариуме». Расширение представлений об аквариумных рыбках, их образе жизни. Формирование знаний о характерном строении рыб: форма тела, плавники, жабры и т.д. Воспитание бережного отношения к аквариумным рыбкам, желания ухаживать за ними. 2-й год обучения расширить знания о пресноводных рыбах, провести классификацию аквариумные рыбы – пресноводные рыбы | Выставка творческих работ «Рыбки в аквариуме» |
4-я неделя | |
1-й год обучения Обобщение: весна, приметы весны. 2-й год обучения Обобщение: весна, приметы весны, птицы и животные весной Закрепление и обобщение знаний детей о весне, на базе восприятия и осмысления объектов окружающей действительности. Уточнение представлений о смене времен года, признаках весны. Ознакомление с жизнью растений и животных в весенний период. Развитие умения наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы, выражать их в речи. Воспитание бережного отношения к природе 2-й год обучения выяснить, как погодные условия влияют на жизнь растений и животных | Коллективная аппликация «Весенние цветы» |
5-я неделя | |
Диагностическое обследование | |
МАЙ | |
1-я неделя | |
1-й год обучения. ПДД 2-й год обучения ПДД Расширение пассивного словарного запаса и активизация в речи существительных, глаголов, прилагательных по лексической теме «ПДД» Расширение знания о правилах дорожного движения и назначении некоторых дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Осторожно дети», «Автобусная остановка», «Пункт питания», «Больница», «Въезд запрещен». Закрепление знаний о сигналах светофора, правилах поведения пешеходов. Развитие внимания, самостоятельности. Воспитание чувства ответственности за личную безопасность, уважительного отношение к Правилам дорожного движения и желания следовать им. 2-й год обучения совершенствовать представление о безопасном поведении на улицах и дорогах города. | Сюжетно-ролевая игра «Дядя Степа — постовой». Праздник «День Победы» |
2-я неделя | |
1-й год обучения Наш город. Моя улица. 2-й год обучения Наш город. Моя улица. Москва- столица России. Расширение пассивного словарного запаса и активизация в речи существительных, глаголов, прилагательных по лексической теме «Наш город. Моя улица» Расширение представлений о родном городе, его природе, достопримечательностях, о родной улице. Развитие интереса к прошлому и настоящему города. Воспитание любви к родному городу, чувства гордости за своих земляков. 2-й год обучения расширить знания детей о Москве – столице России. | Автобусная экскурсия по городу |
3-я неделя | |
1-й год обучения Лето. Насекомые 2-й год обучения Лето. Насекомые. Мы читаем. Знакомство с творчеством С.Я. Маршака. Расширение пассивного словарного запаса и активизация в речи существительных, глаголов, прилагательных по лексической теме «Лето. Насекомые» Формирование обобщенного представления о лете как о времени года, признаках лета. Расширение и обогащение представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений. Знакомство с разнообразным миром насекомых Формирование умения различать и называть часто встречающихся представителей групп насекомых по ярким признакам (величине, окраске, своеобразию отдельных частей тела). Воспитание познавательного интереса к окружающему миру, стремление к сохранению его многообразия. 2-й год обучения продолжать знакомить детей с творчеством С.Я. Маршака. Р.К. насекомые Балашовского района | Интегрированное занятие «Как кузнечик помогал слабым» из цикла «Новые развивающие сказки» |
4-я неделя | |
1-й год обучения Цветы на лугу 2-й год обучения Цветы на лугу. Мы читаем. Знакомство с творчеством С.В. Михалкова. Расширение пассивного словарного запаса и активизация в речи существительных, глаголов, прилагательных по лексической теме «Цветы на лугу» Знакомство детей с экосистемой «луг», растениями и животными, обитающими здесь, с природными условиями данной экосистемы. Развитие умение проводить классификацию предметов (луговые – полевые – садовые цветы). Развитие интереса к наблюдениям, познанию нового. Воспитание бережного отношение к природе 2-й год обучения продолжать знакомить детей с творчеством С.В. Михалкова. Р. К. познакомить с луговыми растениями Балашовского района. | Высаживание рассады цветов на участке |