Школа развития профессиональной компетентности педагогических работников

Организация работы с профессиональными сообществами района - организация и проведения обучающего семинара с руководителями районных методических объединений с целью составления плана работы по профессиональным дефицитам в преподавании учебных предметов на семинарах, проводимых в рамках РМО - проведение практикума с руководителями районных методических объединений на тему «Структура современного урока и его проектирование» с приглашением руководителей РМО близлежащих районов с последующей организацией работы в рамках своего РМО.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное казённое учреждение

«Отдел образование Исполкома Апастовского муниципального района Республики Татарстан»

Школа развития профессиональной компетентности педагогических работников

Проект выполнила:

Ахметзянова Лейля Гарафтиновна

методист высшей кв. категории

МКУ «Отдел образования Исполкома Апастовского

муниципального района РТ»

Апастово, 2022 г.

Содержание

I. Актуальность проекта

II. Проблема проекта

III. Цель и задачи проекта

IV. Ожидаемые результаты проекта

V. Сроки разработки и реализации проекта

VI. Участники проекта

VII. Риски проекта

VIII. Планирование и практическая часть проекта

IX. Результат проекта

X. Заключение проекта

XI. Список использованной литературы

Актуальность проекта.

Потребность в развитии образования активизирует инициативу творчески ориентированных педагогов на поиски эффективных педагогических приёмов и проектирования опыта продуктивной педагогической деятельности. Как осуществить переход учителей к использованию способов обучения, адекватных требованиям сегодняшнего дня?

Методическая работа в районе как система повышения квалификации формирует профессиональную деятельность учителей и направлена на развитие педагогического мастерства.

Однако, в самом начале своей профессиональной деятельности большинство учителей сталкиваются с определенными трудностями и проблемами. Таким образом, имеет место противоречие между практической готовностью учителя к педагогической деятельности и необходимости качественно осуществлять педагогический процесс.

Данный проект призван создать ситуацию успешности в работе начинающего педагога, педагога с большим отрывом или после декретного отпуска оказать ему поддержку, сопровождение и действенную помощь в осознании себя как человека талантливого, способного показывать высокие результаты и демонстрировать лучшие педагогические качества.

Проблема проекта.

Сегодня нужны педагоги, способные включиться в процессы обновления образования, владеющие компетентностью в информационной, исследовательской, проектной деятельности, понимающие и осознающие новую миссию учителя.

Актуальность работы с педагогами обусловлена спектром проблем, которые стоят перед новоявленными педагогами, к ним относятся:

- профессиональные затруднения;

- вынужденно большая нагрузка при слабой методической и технической оснащенности учебно-воспитательного процесса;

- слабая подготовка по содержанию предмета;

- заполнение документации строгой отчётности;

- неумение выходить из нестандартных педагогических ситуаций;

- недостаток практических навыков в учебно-воспитательной работе.

Решению этих стратегических задач будет способствовать создание гибкой и мобильной системы наставничества, способной оптимизировать процесс образования, повысить профессиональную компетентность.

Цель проекта:  Развитие качества профессиональных компетентностей педагогов.

Задачи проекта:

- выявить затруднения и образовательные запросы учителей;

- обеспечить необходимыми информационными и методическими ресурсами;

- создать организационно-методические условия для повышения профессионального развития учителей;

- повышать профессиональный уровень педагогов с учетом их потребностей, затруднений, достижений.

- отслеживать динамику развития профессиональной деятельности каждого педагога.

Ожидаемые результаты: 

- профессиональная адаптация учителей в образовательных учреждениях, профессиональных сообществах;

- повышение профессионального мастерства педагогов;

- повышение уровня предметной компетентности каждого учителя

- повышение эффективности образовательного процесса в ОУ района;

- появление собственных продуктов педагогической деятельности (публикаций, методических разработок, дидактических материалов);

- повышение эффективности образовательного процесса в районе;

- рост творческой активности – желание участвовать в различных творческих конкурсах.

Сроки реализации проекта: ноябрь 2020 по май 2021 года.

Участники проекта: руководитель проекта, координаторы проекта, творческие группы опытных учителей, тьюторы, учителя-новаторы, муниципальные эксперты, руководители районных методических объединений, педагог-психолог, молодые педагоги, и педагоги с большим профессиональным и предметным дефицитом.

Риски проекта - несвоевременное исполнение членами групп проекта своих обязанностей, проблемы личностного и психологического характера

Меры по преодолению - нематериальная мотивация, приглашение педагога-психолога. Создание ситуации успеха на семинарах, тренингах. Позитивное общение учителей в педагогических сообществах.

ПЛАН мероприятий по реализации проекта

№пп

Мероприятия

Сроки

Подготовительный этап

1

Диагностика с целью выявления профессиональных затруднений педагогов. Выявление педагогов с профессиональными дефицитами в преподавании учебного предмета для дальнейшей наставнической работы.

Ноябрь

2

Определение координаторов из числа методистов отдела образования. Организация и проведение метод совета «Анализ результатов диагностики профессиональных компетентностей педагогов. Пути развития».

Ноябрь

3

Организация обучающего семинара для координаторов проекта

Ноябрь

4

Создание рабочих групп (определение ответственных педагогов, наставников, муниципальных экспертов)

Ноябрь

5

Определение тьюторов и учителей -новаторов из каждого образовательного учреждения

Ноябрь

6

Распределение рабочих групп по категориям:

1. Наставники

2. Муниципальные эксперты

3. Педагоги психологи

Ноябрь

7

Открытие раздела «Педагогу» на сайте отдела образования

Ноябрь

8

Разработка координаторами дорожных карт по направлениям (по западаниям):

- подготовка к ГИА и мониторинговым исследованиям;

- подготовка к профессиональным конкурсам, грантам;

- работа с одарёнными детьми;

- подготовка к аттестации;

- инновационная деятельность, освоение новых цифровых технологий;

- конструирование современного урока;

- работа в условиях инклюзивного образования;

- психологическая поддержка.

Ноябрь

Основной этап

9

Организация обучающих семинаров для тьюторов и учителей новаторов, которые будут реализовывать свою деятельность на базе своего образовательного учреждения.

ежемесячно

10

С целью поощрения наставников, тьюторов и учителей новаторов объявить о запуске проведения конкурса "Лучший наставник"

Ноябрь

11

Организация работы с профессиональными сообществами района:

- организация и проведения обучающего семинара с руководителями районных методических объединений с целью составления плана работы по профессиональным дефицитам в преподавании учебных предметов на семинарах, проводимых в рамках РМО;

- проведение практикума с руководителями районных методических объединений на тему «Структура современного урока и его проектирование» с приглашением руководителей РМО близлежащих районов с последующей организацией работы в рамках своего РМО.

Ноябрь

Декабрь

12

Практикумы наставников и муниципальных экспертов с молодыми специалистами и учителями с профессиональными дефицитами (по отдельному плану работы)

Декабрь на базе МБОУ "Бишевская СОШ"

Январь на базе МБОУ "Бурнашевская СОШ"

Февраль на базе МБОУ "Апастовская СОШ"

Март на базе МБОУ "Каратунская СОШ"

Апрель на базе МБОУ "Мурзинская СОШ"

13

Тренинговые занятия в психологическом центре района «Психологическое благополучие педагога»

ежемесячно

14

Ходатайство наставников, муниципальных экспертов, тьюторов и учителей новаторов на стимулирующую часть зарплаты

ежемесячно

Аналитический этап

15

Выходная диагностика с целью определения эффективности проекта: сравнительный анализ входной и выходной диагностики; самоанализ, рефлексия участников

Май

16

Организация и проведение фестиваля районных методических объединений

Конкурсы в рамках фестиваля:

Конкурс наставников

Конкурс мастер-классов

Конкурс методических идей для молодых специалистов

Конкурс лучших персональных сайтов

Конкурс из опыта работы РМО учителей предметников

Апрель - май

17

Издание сборника "Фестиваль РМО"

Май

18

Подведение итогов. Анализ достигнутых результатов. Внесение корректив в реализацию проекта.

Май

Результаты проекта:

- овладение навыками планирования и проведения учебных занятий (100%);

- успешное участие в конкурсах профессионального мастерства "Учитель года" (60-70%)

- повышение качества результатов ГИА и мониторинговых исследований (70%);

- результативное участие одарённых детей во всероссийских олимпиадах (60-70%);

- своевременное прохождение аттестации (100%);

- публикации собственных продуктов педагогической деятельности (100%).

Заключение проекта

Оценка деятельности участников проекта. В конце учебного года анализ реализации проекта, планирование дальнейших действий по реализации проекта.

Список использованной литературы

1. Круглова И. В. Как организовать наставничество. Москва: Московский гуманитарный пед. ин-т, 2009

2.     Поташник  М.М. «Управление профессиональным ростом учителя». Серия: Образование XXI века. М.: Центр педагогического образования.- 2009. – 448с.

3.     Сиденко Е.А. Мастер-класс: «Инновационная деятельность учителя в условиях введения ФГОС второго поколения» // Муниципальное образование: инновации и эксперимент - 2010. - №4. 

4.     Феденко Л.Н. «Формирование условий введения и реализации ФГОС»

         /Л.Н. Феденко //Управление начальной школой.- 2011.-№11.-С.5-14

5.   Интернет-ресурсы сайт standart.edu.ru





Время Знаний

Россия, 2015-2022 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 15.08.2022


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.