Современные образовательные технологии в системе образования
Современные образовательные технологии предлагают инновационные модели построения учебного процесса, где деятельность преподавателя и обучающегося нацелена на решение учебной и практической задачи. Такой подход не противоречит творческим процессам личностного совершенствования, так как педагогические технологии имеют собственную зону, в которой происходит развитие личности.
В условиях реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта наиболее актуальными становятся технологии:
По мнению А.С. Макаренко, понятие «Педагогическая технология основана на полной управляемости учебного процесса, а также включает в себя такие компоненты как: системный анализ, отбор, конструирование и контроль всех управляемых компонентов педагогического процесса в их взаимосвязи с целью достижения педагогических результатов» [11].
Под педагогическими технологиями в самом обширном смысле этого слова понимаются систематические методы планирования, применения и оценивания всех процессов обучения и воспитания учащихся путем использования человеческих и технических ресурсов, и взаимодействия между ними для достижения эффективности обучения.
Педагогический процесс, основанный на педагогических технологиях, должен обеспечивать достижение поставленных целей. Овладеть технологией обучения, иметь возможность разрабатывать определённые образовательные технологии, которые учителя могли наилучшим образом осуществлять профессиональную работу и стать мастером собственного дела.
Дж. Келли определяет педагогическую технологию как «сложная система технологий с применением той или иной совокупности методов обучения и воспитания, которая складывается из приоритетных общеобразовательных целей, концептуально взаимосвязанных задач и содержания, форм и методов организации образовательного процесса, где каждая позиция накладывает свой отпечаток на все позиции» [7].
Современная наука содержит большое количество подходов к определению сущности педагогическая технология. Одним из оптимальных определений педагогическая технология, представлена в качестве науки, которая исследует рациональные пути обучения и в качестве системы способов, принципов, регуляторов, применяемых в обучении и в качестве реального процесса обучения.
Таким образом, в современной науке существует большое количество теоретических подходов к пониманию педагогической технологии. В сфере образовательных технологий имеют дискуссионный характер, но, тем не менее, педагогическая наука выработала устоявшиеся подходы и концепции, которые дают возможность выразить сущность понятия, определить его особенности и учесть специфику практической работы.