Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Содержание работы по формированию у детей 4-5 лет экологических представлений посредством квест-игры

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Содержание работы по формированию у детей 4-5 лет экологических представлений посредством квест-игры

Основные цели проведения квест–игр: обучающая (формирование систематических знаний о развитии природы и плыл на ней общества); развивающая (развитие способностей и потребностей в знаниях экологических понятий, развитие умений по изучению и охране окружающей среды); воспитательная (усвоение ценностей и правил по отношению к окружающей среды, формирование бережного отношения к природе).

Организация квест-игр осуществляется в трех основных направлениях: подготовка к проведению, их проведение и анализ.

К подготовке к проведению квест-игр входят:

– Выбор игр для ознакомления с экологическими понятиями;

– Определение наиболее удобного времени проведения игры (в процессе организованного обучения на занятиях);

– Выбор места для игры, где дети могут спокойно играть (групповая комната);

– Определение количества игроков (часть группы – 10 детей);

– Подготовка необходимого дидактического материала для выбранной игры (макете животных, растений, рисунки природы, различные предметы);

– Подготовка к игре детей: обогащение их знаниями, представлениями о предметах, явлениях, которые необходимы для решения игровой задачи.

Проведение квест–игр включает:

– Ознакомление детей с содержанием игры и дидактическим материалом, который будет использован в игре (показ предметов, картинок, краткая беседа, в ходе которой уточняются знания и представления детей о них);

– Объяснение хода и правил игры. Обращаю внимание на поведение детей в соответствии с правилами игры, на четкое их выполнение (что они запрещают, разрешают);

– Определение роли воспитателя в игре, его участие в качестве игрока, болельщика или арбитра;

– Подведение итогов игры, по результатам которых можно судить о ее эффективности и будет ли она с интересом использоваться в самостоятельной игровой деятельности детей.

Квест–игры проводим на протяжении месяца: каждое воскресенье по одной игре, а на последней – две.

Рассмотрим подробнее игры, которые будут использованы в данной работе.

Квест–игра «Что вредно и полезно для природы (воды)?»

Цель игры заключается в том, чтобы обратить внимание детей на отношение человека к объектам природы (воды). Закрепить правила поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к воде. Были задействованы фотографии, на которых изображены действия человека, наносящие вред природе (воде) и применения воды в полезных целях.

Детям раздаются 2 карточки, одна из которых зеленого, а вторая красного цветов для обозначения положительного и отрицательного влияния человека на окружающую среду (в данной игре на воду) соответственно. Перед началом игры провожу беседу с ними относительно того какой должна быть чистая вода и почему, как загрязненная вода влияет на окружающую среду и людей. Привожу пример с одной фотографией. Далее в ходе игры показываю фотокарточку дошкольникам с вопросом вредно или полезно это для воды, в ответ они должны показать карточку определенного цвета и ответить почему. Большинство детей активно принимали участие и проявляли заинтересованность. Данною игрой мы закрепляем правила поведения в природе, воспитываем бережное отношение к воде.

Квест–игра «Береги окружающую среду»

Цель игры заключается в том, чтобы обратить внимание детей на важность связей в окружающей среде и влияние изменений в нем для людей. В ходе игры были задействованы макеты с изображения растений, птиц, зверей. Показывают на макеты, потом забираю один из них, говорят, что человек уничтожил данный вид, и дети должны рассказать, что произойдет с оставшимися живых объектов, если на Земле не будет забранного объекта. Перед проведение игры также провожу беседу о цепи питания в природе, представляет собой ряд последовательных связей, возникающих в экосистеме, и о влиянии изменений в нем людей (например, вырубка лесов способствует уменьшению количества выделенного кислорода в воздух, уничтожению домов и пищи для определенных видов животных, птиц). Игра развивает мышление детей, формирует правильное отношение к природе.

Квест–игра «Зачем человеку свежий воздух»

Цель игры состоит в том, чтобы обратить внимание детей на пользе чистого воздуха для здоровья человека и роль растений в этом. Сформировать бережное отношение к природе и как следствие к собственному здоровью. Были задействованы картинки с изображением лесов, парков, посадкой человеком зеленых насаждений в городе. Проводим беседу с дошкольниками, зависит ли наше здоровье от состояния окружающей среды. В ходе игры дети, глядя на карточки с изображением соснового леса, должны ответить, как влияет пребывание в нем на состояние здоровья человека, что такой воздух особенно полезен для людей с заболеваниями органов дыхания и нервной системы. Также ответить о роли растений в природе, они очищают воздух. По картинке с зелеными насаждениями в городе дети должны рассказать почему они так важны именно тут. В результате дошкольники активно выслушивают мнения относительно того, что все живое нужно беречь, ибо с разрушением человек теряет здоровье и не может быть счастлив, что благосостояние человека лишь в гармонии с природой.

Квест–игра «С чем нельзя ходить в лес»

Цель игры состоит в уточнении и закреплении правил поведения в лесу. Выкладываю на стол перед детьми макеты следующих предметов: ружья, топора, спичек, велосипеда и сачок. Предлагаю представить, что мы собираемся идти в лес, но эти вещи с собой брать нельзя и прошу объяснить почему. По каждому из предметов дети дали ответы довольно быстро.

Квест–игра «Зимняя фантазия»

Цель игры заключается в закреплении знаний детей о характерных признаках зимы, приспособления растений к определенным условиям окружающей среды. Были задействованы декорации зимнего леса, картинки природы зимой. Для проведения игры предлагаю детям рассмотреть картину с изображением зимнего леса, далее в игровой форме задаю вопрос относительно времени года, явлений, которые ей характерны (снег, иней на деревьях), вопросы состояния окружающей среды в холодный период года. Предлагаю детям нарисовать природу зимой. Большинство дошкольников изобразило зимний лес со зверями, другие же зиму в городах: покрытые снегом деревья вдоль дорог и кормушки для птиц на них.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 01.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области