Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Верхнедонского района Казанский детский сад общеразвивающего вида (художественно – эстетического приоритетного направления развития воспитанников) №3 «Солнышко»
Краткосрочный проект
«Веселый магазин»
Вторая младшая группа
Подготовила: Мельникова М.Н.
Ст. Казанская
2022г.
Название проекта: «Веселый магазин»
Продолжительность проекта: краткосрочный (с 10.01.22 по 17.01.22г.)
Тип проекта: познавательно-творческий
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатель.
Возраст детей: 3-4 года.
Проблема: В последние годы, увеличилась образовательная нагрузка на детей, что привело к переутомлению детей, снижению познавательного интереса, ухудшению здоровья детей, всё это стало одной из причин снижения результативности образования. Следовательно, возникла необходимость применять современные технологии и средства, с одной стороны, позволяющие максимально активизировать познавательную активность, а с другой стороны создать условия для сбережения здоровья детей. Стимулом для повышения познавательной и речевой активности может являться использование сюжетных игр в педагогическом процессе. Использование игры в различных видах деятельности создаст положительный настрой, интерес у детей, следовательно, повысится результативность деятельности, также снизится эмоциональная нагрузка на детей, что не может положительно не сказаться на здоровье детей.
Актуальность проекта состоит в том, что он позволяет комплексно решать задачи речевого, нравственного, эмоционального и интеллектуального развития детей в процессе игровой деятельности. Использование сюжетной игры как средства воспитания повышает интерес детей к различным видам деятельности.
Цель проекта: создать оптимальные условия для развития интеллектуальных, коммуникативных и творческих способностей детей в игровой деятельности. Формировать представления о работе «магазина».
Задачи проекта для детей:
1.Развивать у детей интерес к сюжетным играм, обогащать игровой опыт детей.
2.Обогащать знания детей об окружающем, знакомить с профессией продавец.
3.Обогащать словарный запас, развивать активную речь детей, создать условия для развития диалоговой речи.
4.Развивать умения детей сотрудничать, воспитывать стремление помогать и сопереживать друг-другу, отношение к природе.
Форма проведения итогового мероприятия проекта: сюжетно – ролевая игра «Веселый магазин»
Ожидаемые результаты по проекту для детей:
1. Повышение у детей интереса к сюжетным играм;
2. Повышение уровня знаний о магазине у детей;
3. Повышение уровня развития творчества у детей;
4.Формирование коммуникативных способностей у детей.
Этапы проектной деятельности:
1 этап Подготовительный:
2 этап Основной
Цель: обогащение знаний детей о магазине, оживить впечатления детей.
Цель: ознакомление детей с особенностями магазина, работой сотрудников магазина, процессе купли-продажи.
Цель: обогащение знаний детей о магазине, оживить впечатления детей
Цель: обогащать опыт использования игровых действий и умения вести ролевой диалог
3 этап Заключительный:
Цель: использование ранее полученного игрового опыта; развитие у детей умения взаимодействовать в сюжете с двумя действующими лицами.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Конспект сюжетно – ролевой игры «Веселый магазин»
Цель: использование ранее полученного игрового опыта; развитие у детей умения взаимодействовать в сюжете с двумя действующими лицами.
Задачи:
1.Воспитательные задачи:
Воспитывать готовность к взаимопомощи и сотрудничеству в процессе реализации сюжета игры
2.Развивающие задачи:
Развивать любознательность, заинтересованность.
Развивать умение обсуждать сюжет, игровые действия, распределить роли, подбирать атрибуты для игры.
Побуждать детей к ролевому диалогу в процессе игры.
3.Обучающие задачи:
Обогащать представления детей о профессии продавца и назначении необходимого инвентаря (касса, деньги, корзинка, продукты).
Учить детей выполнять игровые действия в соответствии с сюжетом игры.
Ролевые взаимодействия: покупатель - продавец
Игровой материал: игрушечные деньги и чеки; касса, корзинки для продуктов; муляжи овощей и фруктов, пустые баночки и коробки, имитирующие продукты, муляжи хлеба и булочек; витрины-столы, фартуки и шапочки для игры в магазин.
Словарная работа: здравствуйте, спасибо, до свидания, пожалуйста, магазин, продавец, продаёт, торгует, покупатель, покупает.
Ход игры:
(Дети стоят с воспитателем полукругом)
Разложить на столике (на прилавке) овощи, фрукты, предметы-заместители.
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, Капусту, Морковку, Горох,
Петрушку и свёклу. Ох.
Вот овощи спор завели на столе
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка? Капуста? Морковка? Горох?
Петрушка иль свёкла? Ох.
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Картошку, Капусту, Морковку, Горох,
Петрушку и свёклу. Ох.
Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка, Капуста, Морковка, Горох,
Петрушка и свёкла. Ох.
И суп овощной оказался не плох!
Воспитатель: О каких овощах говорится в стихотворении?
(Дети перечисляют: морковка, картошка, капуста, горох, петрушка и свекла).
Воспитатель: Скажите, где хозяйка покупала овощи? А где покупают овощи и фрукты ваши родители? (ответы детей: в магазине)
Воспитатель:
- Кто работает в магазине? (ответы детей: продавец).
- Что делает продавец? (ответы детей: продает товар).
- Как можно назвать людей, которые приходят в магазин за покупками? (ответы детей: покупатели).
- Что делают покупатели? (ответы детей: покупают продукты и другие товары).
- Теперь вы знаете, что в магазине обязательно есть продавец и покупатель.
- Дети, к нам сегодня пришли гости, а угостить их нам нечем. Давайте пойдём в магазин и купим для гостей продуктов, которыми мы будем угощать их. Нам в магазине нужен продавец, продавцом буду я. Все детки будут покупателями. Вы знаете, что продавец - продаёт, берёт деньги, даёт сдачу.
Покупатель – выбирает товар, оплачивает, берёт сдачу, несёт товар домой.
Сегодня мы с вами поиграем в игру «Магазин», и я расскажу, как в нее правильно играть.
Воспитатель:
Наш магазин мы открываем,
За покупками всех приглашаем.
Воспитатель: Я сейчас надеваю фартук и шапочку, и становлюсь продавцом.
А Вы все будете покупателями. Будете выбирать продукты, складывать их в специальные сумки. Покупатели приходят в магазин, берут корзинки и выбирают нужные продукты. Затем идут на кассу, где оплачивают товар. Продавец-кассир выдает чек.
(воспитатель начинает диалог с ребенком – покупателем)
- Здравствуйте! Вам помочь выбрать?
Ребёнок: Какие овощи и фрукты у вас в магазине есть?
Воспитатель: Вы хотите купить овощи или фрукты?
Ребёнок: Ко мне придут гости, и я хочу их угостить вкусным салатиком.
Воспитатель: Каких овощей вам положить?
Ребёнок: Мне, пожалуйста, положите 1 огурец, 1 луковицу и 1 помидор.
Воспитатель: Сколько штук? Повтори, пожалуйста, ещё раз. Посмотрите, у нас есть ещё и фрукты. Может на десерт вам купить фруктов? Каких? Сколько?
- Вам упаковать товар?
- Пожалуйста (имя ребенка, вот твой товар. С Вас два рубля.
- Спасибо, возьми сдачу
Воспитатель: А теперь продавцом будет Ева, а покупатель Тамара.
Дети разыгрывают короткий диалог с помощью воспитателя, он оценивает их разговор.
Итог игры:
- В какую игру мы с вами играли? (Магазин).
- Понравилась вам эта игра?