Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Проект "Веселый магазин"

Цель создать оптимальные условия для развития интеллектуальных, коммуникативных и творческих способностей детей в игровой деятельности. Формировать представления о работе «магазина». Задачи проекта для детей 1.Развивать у детей интерес к сюжетным играм, обогащать игровой опыт детей. 2.Обогащать знания детей об окружающем, знакомить с профессией продавец. 3.Обогащать словарный запас, развивать активную речь детей, создать условия для развития диалоговой речи. 4.Развивать умения детей сотрудничать, воспитывать стремление помогать и сопереживать друг-другу, отношение к природе.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Верхнедонского района Казанский детский сад общеразвивающего вида (художественно – эстетического приоритетного направления развития воспитанников) №3 «Солнышко»

Краткосрочный проект

«Веселый магазин»

Вторая младшая группа

Подготовила: Мельникова М.Н.

Ст. Казанская

2022г.

Название проекта: «Веселый магазин»

Продолжительность проекта: краткосрочный (с 10.01.22 по 17.01.22г.)

Тип проекта: познавательно-творческий

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатель.

Возраст детей: 3-4 года.

Проблема: В последние годы, увеличилась образовательная нагрузка на детей, что привело к переутомлению детей, снижению познавательного интереса, ухудшению здоровья детей, всё это стало одной из причин снижения результативности образования. Следовательно, возникла необходимость применять современные технологии и средства, с одной стороны, позволяющие максимально активизировать познавательную активность, а с другой стороны создать условия для сбережения здоровья детей. Стимулом для повышения познавательной и речевой активности может являться использование сюжетных игр в педагогическом процессе. Использование игры в различных видах деятельности создаст положительный настрой, интерес у детей, следовательно, повысится результативность деятельности, также снизится эмоциональная нагрузка на детей, что не может положительно не сказаться на здоровье детей.

Актуальность проекта состоит в том, что он позволяет комплексно решать задачи речевого, нравственного, эмоционального и интеллектуального развития детей в процессе игровой деятельности. Использование сюжетной игры как средства воспитания повышает интерес детей к различным видам деятельности.

Цель проекта: создать оптимальные условия для развития интеллектуальных, коммуникативных и творческих способностей детей в игровой деятельности. Формировать представления о работе «магазина».

Задачи проекта для детей:

1.Развивать у детей интерес к сюжетным играм, обогащать игровой опыт детей.

2.Обогащать знания детей об окружающем, знакомить с профессией продавец.

3.Обогащать словарный запас, развивать активную речь детей, создать условия для развития диалоговой речи.

4.Развивать умения детей сотрудничать, воспитывать стремление помогать и сопереживать друг-другу, отношение к природе.

 Форма проведения итогового мероприятия проекта: сюжетно – ролевая игра «Веселый магазин»

Ожидаемые результаты по проекту для детей:

1. Повышение у детей интереса к сюжетным играм;

2. Повышение уровня знаний о магазине у детей;

3. Повышение уровня развития творчества у детей;

4.Формирование коммуникативных способностей у детей.

Этапы проектной деятельности:

1 этап Подготовительный:

2 этап Основной

Цель: обогащение знаний детей о магазине, оживить впечатления детей.

Цель: ознакомление детей с особенностями магазина, работой сотрудников магазина, процессе купли-продажи.

Цель: обогащение знаний детей о магазине, оживить впечатления детей

Цель: обогащать опыт использования игровых действий и умения вести ролевой диалог

3 этап Заключительный:

Цель: использование ранее полученного игрового опыта; развитие у детей умения взаимодействовать в сюжете с двумя действующими лицами.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Конспект сюжетно – ролевой игры «Веселый магазин»

Цель: использование ранее полученного игрового опыта; развитие у детей умения взаимодействовать в сюжете с двумя действующими лицами.

Задачи:

1.Воспитательные задачи:

Воспитывать готовность к взаимопомощи и сотрудничеству в процессе реализации сюжета игры

2.Развивающие задачи:

Развивать любознательность, заинтересованность.

Развивать умение обсуждать сюжет, игровые действия, распределить роли, подбирать атрибуты для игры.

Побуждать детей к ролевому диалогу в процессе игры.

3.Обучающие задачи:

Обогащать представления детей о профессии продавца и назначении необходимого инвентаря (касса, деньги, корзинка, продукты).

Учить детей выполнять игровые действия в соответствии с сюжетом игры.

Ролевые взаимодействия: покупатель - продавец

Игровой материал: игрушечные деньги и чеки; касса, корзинки для продуктов; муляжи овощей и фруктов, пустые баночки и коробки, имитирующие продукты, муляжи хлеба и булочек; витрины-столы, фартуки и шапочки для игры в магазин.

Словарная работа: здравствуйте, спасибо, до свидания, пожалуйста, магазин, продавец, продаёт, торгует, покупатель, покупает.

Ход игры:

(Дети стоят с воспитателем полукругом)

Разложить на столике (на прилавке) овощи, фрукты, предметы-заместители.

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, Капусту, Морковку, Горох,

Петрушку и свёклу. Ох.

Вот овощи спор завели на столе

Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

Картошка? Капуста? Морковка? Горох?

Петрушка иль свёкла? Ох.

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала:

Картошку, Капусту, Морковку, Горох,

Петрушку и свёклу. Ох.

Накрытые крышкою, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка, Капуста, Морковка, Горох,

Петрушка и свёкла. Ох.

И суп овощной оказался не плох!

Воспитатель: О каких овощах говорится в стихотворении?

(Дети перечисляют: морковка, картошка, капуста, горох, петрушка и свекла).

Воспитатель: Скажите, где хозяйка покупала овощи? А где покупают овощи и фрукты ваши родители? (ответы детей: в магазине)

Воспитатель:

- Кто работает в магазине? (ответы детей: продавец).

- Что делает продавец? (ответы детей: продает товар).

- Как можно назвать людей, которые приходят в магазин за покупками? (ответы детей: покупатели).

- Что делают покупатели? (ответы детей: покупают продукты и другие товары).

- Теперь вы знаете, что в магазине обязательно есть продавец и покупатель.

- Дети, к нам сегодня пришли гости, а угостить их нам нечем. Давайте пойдём в магазин и купим для гостей продуктов, которыми мы будем угощать их. Нам в магазине нужен продавец, продавцом буду я. Все детки будут покупателями. Вы знаете, что продавец - продаёт, берёт деньги, даёт сдачу.

Покупатель – выбирает товар, оплачивает, берёт сдачу, несёт товар домой.

Сегодня мы с вами поиграем в игру «Магазин», и я расскажу, как в нее правильно играть.

Воспитатель:

Наш магазин мы открываем,

За покупками всех приглашаем.

Воспитатель: Я сейчас надеваю фартук и шапочку, и становлюсь продавцом.

А Вы все будете покупателями. Будете выбирать продукты, складывать их в специальные сумки. Покупатели приходят в магазин, берут корзинки и выбирают нужные продукты. Затем идут на кассу, где оплачивают товар. Продавец-кассир выдает чек.

(воспитатель начинает диалог с ребенком – покупателем)

- Здравствуйте! Вам помочь выбрать?

Ребёнок: Какие овощи и фрукты у вас в магазине есть?

Воспитатель: Вы хотите купить овощи или фрукты?

Ребёнок: Ко мне придут гости, и я хочу их угостить вкусным салатиком.

Воспитатель: Каких овощей вам положить?

Ребёнок: Мне, пожалуйста, положите 1 огурец, 1 луковицу и 1 помидор.

Воспитатель: Сколько штук? Повтори, пожалуйста, ещё раз. Посмотрите, у нас есть ещё и фрукты. Может на десерт вам купить фруктов? Каких? Сколько?

- Вам упаковать товар?

- Пожалуйста (имя ребенка, вот твой товар. С Вас два рубля.

- Спасибо, возьми сдачу

Воспитатель: А теперь продавцом будет Ева, а покупатель Тамара.

Дети разыгрывают короткий диалог с помощью воспитателя, он оценивает их разговор.

Итог игры:

- В какую игру мы с вами играли? (Магазин).

- Понравилась вам эта игра?

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области