Сценарий квест-игры на свежем воздухе "В поисках угощения"
Задачи:
- развивать у детей мышление и память путём игровых технологий;
- формировать умение воспитанников устанавливать причинно-следственные связи;
- развивать речь;
- активировать двигательную активность детей;
- воспитывать доброжелательное отношение к природе, к окружающей среде.
Оборудование: конверты с заданиями ; коробка с угощениями(мармелад); карточки с загадками.
Место проведения: участок группы
Планируемый результат: Дети вовлечены в новый вид игры, и их познавательный интерес сохранится на протяжении всего занятия; закрепить знания о животных, деревьях и сказках. Коллективное решение задач будет способствовать развитию у детей навыков общения и их речевой активности. Выбранные занятия удовлетворят двигательную активность детей и развитие памяти, внимания и мышления.
Ход игры.
Воспитатель: Ребята, мы приготовили сегодня для вас угощение, которое называется
Сейчас мы вас угостим. Ребята, подходите все сюда. Ой, а угощения и нет, оно, кудато пропало. Здесь лежит только записка.(читают записку)
Привет, ребятишки. Девчонки и мальчишки. Это мы, похитители забрали ваше «Угощение» и спрятали его. А найдете вы его только тогда, когда выполните 5 наших заданий.
1 задание.
«Загадки из сказки»
Возле леса на опушке,
Трое их живёт в избушке.
Три там стула, три там кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? («Три медведя»)
Был похож на мяч немножко
И катался по дорожке.
Укатился ото всех,
Кроме «рыжей» вот так смех! («Колобок»)
А дорога - далека,
А дорога – нелегка,
Сесть бы на пенёк Съесть бы пирожок. («Маша и медведь»)
Кто-то за кого–то
Ухватился крепко
- Ох, никак не вытащить!
- Ох, засела крепко!
Но ещё помощники
Скоро прибегут
Победит упрямицу
Дружный общий труд
Кто засел так крепко
Может это? («Репка»)
У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный...
Кто же это?..(Буратино)
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор ... (Айболит)
Лисичка дом себе нашла,
Мышка добрая была
В доме в том, в конце концов,
Стало множество жильцов. («Теремок»)
-Молодцы, в беседке вы найдете второе задание.
.(Дети ищут на участке )
2 Задание.
Вы умеете хорошо считать? (Да)
-А это мы сейчас проверим:
Сотня лун бы появилась,
И тогда бы осветилась
Ночь как день!
Но жаль луна
Светит нам всегда… (одна)
Людям всем дано от Бога
По одной лишь голове.
Ну, а руки что? А ноги?
Их у каждого по…. (две)
Вот так чудо! Ну-ка, ну-ка!
Ты получше посмотри –
Это вроде бы и буква,
Но еще и цифра… (три)
Я у бабушки была,
У нее во всей квартире
Три огромные стола,
Ног у каждого… (четыре)
На руке малышка Лена
Любит пальчики считать.
У нее, на удивленье,
Каждый раз выходит… (пять)
Молодцы, третье задание находится в самом сыпучем месте.(песочница)
3 задание.В конверте картинки диких и домашних животных, разделите их правильно.
А следующее задание вы найдете у корней самого красивого, благоухающего дерева на вашем участке
4 задание.Играйте в игру «ТАК ИЛИ НЕ ТАК»
Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)
На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)
Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)
В поле едет пароход (ТОПАЮТ)
Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)
Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)
Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)
Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)
Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).
Еще одно задание вы найдете среди предметов из которых вы строите дома, дворцы и города(строительные кубики на веранде).
5задание.
От крыльца веранды пройдите прямо до лавки (обойдите лавку), сделайте от лавки 10 шагов на право, затем повернитесь на лево и сделайте еще 5 шагов.
Там вы и найдете свое угощение.