Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект НОД по конструированию «Домик для Мишки»

Формировать умение детей сооружать постройки из строительного материала, уметь располагать кирпичики в соответствии с образцом ставить плотно друг к другу «Познавательное развитие» Закреплять конструктивные навыки в процессе действия со строительными деталями. «Познавательное развитие» Совершенствовать умение строить дорожку по схеме. «Познавательное развитие» Подбирать цвета в соответствии с образцом «Художественно – эстетическое развитие» Развивать стремление к игровому и речевому общению, активизировать речевую деятельность. «Речевое развитие» Развивать мелкую моторику рук, координацию движений. «Физическое развитие» Воспитывать желание обыгрывать постройку. «Художественно – эстетическое развитие» Воспитывать желание прийти на помощь, эмоционально откликаться на чью-либо просьбу «Социально – коммуникативное развитие»

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Тема «Домик для Мишки»

Интеграция образовательных областей: ««Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи: Формировать умение детей сооружать постройки из строительного материала, уметь располагать кирпичики в соответствии с образцом ставить плотно друг к другу («Познавательное развитие»)

Закреплять конструктивные навыки в процессе действия со строительными деталями. («Познавательное развитие») Совершенствовать умение строить дорожку по схеме. («Познавательное развитие»)

Подбирать цвета в соответствии с образцом («Художественно – эстетическое развитие») Развивать стремление к игровому и речевому общению, активизировать речевую деятельность. («Речевое развитие») Развивать мелкую моторику рук, координацию движений. («Физическое развитие») Воспитывать желание обыгрывать постройку. («Художественно – эстетическое развитие»)

Воспитывать желание прийти на помощь, эмоционально откликаться на чью-либо просьбу («Социально – коммуникативное развитие»)

Материал и оборудование: палочки Кюизенера, строительный набор «Томик», схема дорожки, игрушечные Маша и Медведь (или картинки) — персонажи из мультфильма «Маша и Медведь», 

Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный, практический Практические: показ. Наглядные: рассматривание образца.

Словесные: художественное слово, вопросы к детям, ответы детей.

Игровой: физкультминутка.

Формы организации совместной деятельности 

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая

Игровая ситуация

Двигательная

Физкультминутка «Домик»

Коммуникативная

Беседа, вопросы, ситуативные разговоры.

Чтение художественной литературы (восприятие)

Загадка, чтение стихотворения.

Познавательно-исследовательская

Решение проблемной ситуации

Конструирование

Конструктивные игры.

Элементарно бытовой труд. Самообслуживание

Коллективное действие.

Логика образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Ожидаемый результат

1.

Воспитатель:
-Ой, ребята, тише, тише, что-то странное я слышу:
Кто-то к нам сюда идет, в вперевалочку бредет!
- А кто к нам идет, вы узнаете, отгадав мою загадку:

В перевалку зверь идет

По малину и по мед.

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны.

- Как вы догадались?
Правильно медведь спит зимой, его дом называется «берлога».

Встают около педагога, слушают загадку, отвечают на вопрос.

Эмоциональный настрой детей: создан интерес к предстоящей деятельности.

2.

Сюрпризный момент: появляется игрушечный медведь из мультфильма «Маша и медведь».

- Здравствуй Мишенька!

- Что-то Мишка ты какой - то грустный. Давайте спросим у него, что случилось?
«Мишкина просьба»:
Мишка очень огорчен,
Поломался Мишкин дом!
Мы ему поможем?
Дом построить сможем?

- Ребята, а из чего строят дома?

- Верно, но у нас с вами нет ни кирпичей, ни досок, ни бревнышко.
- Что же нам делать? Из чего нам домик для Мишки построить?
(Воспитатель подводит детей к мысли, что можно построить дом из строительного материала)

Есть коробка у меня,
В ней живут мои друзья,
Очень они разные,
Жёлтые, красные,
Зелёные и синие,
Все дружные и сильные.
Вместе любят собираться
И в постройки превращаться.

- Давайте рассмотрим какие детали лежат у меня в коробке.

Ребята, что есть у каждого дома? Что нужно сначала построить? (стены). Какая должна быть стена? (крепкая, устойчивая, ведь от этого зависит, какой получится дом: надежный, крепкий или нет).
Ребята, Миша не знает, откуда ему начать строительство: сверху или снизу?
-Давайте поэкспериментируем. Скажите, а можно начать строить дом с крыши? Почему?

Дети приветствуют игрушечного медведя.

Ребята спрашивают медведя почему он грустный.

Выслушивают его просьбу.

Ответы детей.

Дети рассуждают из чего можно построить дом.

Дети рассматривают и называют цвет и детали строительного материала.

Отвечают на вопросы

Дети решают с чего нужно начать строительство

Сформирована эмоциональная отзывчивость.

Сформирована потребность делиться своими впечатлениями.

Закреплено умение отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов.

Активно участвуют в обсуждении.

3.

4.

Практическая часть:

- А вот наш Мишка задумал построить вот такой дом! (образец домика)

- А какого цвета кирпичики?
- Каким цветом крыша?
Затем строю образец и показываю детям, каким должен быть дом для матрёшки, где у него стены, окна, дверь, крыша. Объясняю, как надо строить дом: «Сначала поставим кирпичик. (Ставит кирпичик на узкую длинную грань.) Это будет задняя стенка дома; к кирпичику приставим ещё по 2 кирпича, поставим их рядом с одной и с другой стороны. Сверху сделаем у домика крышу из призм. (Ставит 2 призмы.) Вот и домик. Сзади у домика окно, а спереди — дверь. В домике будет жить медведь.

Теперь вы постройте свои домики. Что вы сначала будете делать? (Стены из кирпичиков, потом крышу.) Правильно.

Физкультминутка «Домик».

Тук, тук молотком!
Друзья строят новый дом!
Крыша большая – Вот такая!
Стены большие – Вот такие!
Друзья строят целый день!
Строить дом совсем не лень.
Позовут они гостей

Будет в доме веселей!

Сидят на корточках, стучат кулачком о кулачок.

Поднимаются.

Поднимают ручки высоко вверх.
Раздвигают руки широко в стороны.

Стучат кулачком о кулачок.

Прыгают.

"Зовут" рукой к себе,
Хлопают в ладошки.

Дети приступают к выполнению задания, наблюдаю за их работой, добиваясь, чтобы выполняли они её в предложенной последовательности.

Ребята Мишка очень рад, что у вас такие красивые домики получились. Да вот переживает найдет ли Маша дорожку к его домику. У меня есть красивые палочки, выложим из них красивую дорожку, и Маша по ней обязательно найдет домик Мишки.

Дети из палочек Кюизенера выкладывают дорожки по схеме.

Ребята посмотрите, а вот и Маша по красивой дорожке нашла путь к домику. Дети обыгрывают постройки с помощью фигурок Маши и медведя.

Рефлексия

Нашим гостям очень понравились домики, которые вы построили. Они говорят вам: «Спасибо!» А вам понравилось? Что мы сегодня делали?  Из каких деталей строили домик? Кому мы помогли? Вам понравилось?

Но для дальнейшей деятельности в группе нужно все детали конструктора убрать.
Ну, теперь за дело дружно,

Убирать детали нужно,

Убирать и не ломать,

Завтра будем вновь играть!

Тихо и аккуратно сложите детали в коробочки.

Слушают педагога, отвечают на вопросы.

Выполняют движения в соответствии со словами физкультминутки.

Приступают к строительству домика.

Дети слушают воспитателя, рассматривают палочки.

Выкладывают дорожку по схеме.

Обыгрывают постройки с помощью мелких игрушек.

Дети отвечают на вопросы, убирают на место материал.

Сформировано представление как построить дом.

Сформированы положительные эмоции при физической активности.

Сформировано умение строить домик из кирпичиков и призмы, делать перекрытие.

Развивается мелкая моторика пальцев рук и логическое мышлении . Сформированы положительные эмоции при обыгрывании.

Закреплено умение обобщать полученные знания, убирать свое рабочее место.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 09.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области