Тема «Домик для Мишки»
Интеграция образовательных областей: ««Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи: Формировать умение детей сооружать постройки из строительного материала, уметь располагать кирпичики в соответствии с образцом ставить плотно друг к другу («Познавательное развитие»)
Закреплять конструктивные навыки в процессе действия со строительными деталями. («Познавательное развитие») Совершенствовать умение строить дорожку по схеме. («Познавательное развитие»)
Подбирать цвета в соответствии с образцом («Художественно – эстетическое развитие») Развивать стремление к игровому и речевому общению, активизировать речевую деятельность. («Речевое развитие») Развивать мелкую моторику рук, координацию движений. («Физическое развитие») Воспитывать желание обыгрывать постройку. («Художественно – эстетическое развитие»)
Воспитывать желание прийти на помощь, эмоционально откликаться на чью-либо просьбу («Социально – коммуникативное развитие»)
Материал и оборудование: палочки Кюизенера, строительный набор «Томик», схема дорожки, игрушечные Маша и Медведь (или картинки) — персонажи из мультфильма «Маша и Медведь»,
Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный, практический Практические: показ. Наглядные: рассматривание образца.
Словесные: художественное слово, вопросы к детям, ответы детей.
Игровой: физкультминутка.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Игровая | Игровая ситуация |
Двигательная | Физкультминутка «Домик» |
Коммуникативная | Беседа, вопросы, ситуативные разговоры. |
Чтение художественной литературы (восприятие) | Загадка, чтение стихотворения. |
Познавательно-исследовательская | Решение проблемной ситуации |
Конструирование | Конструктивные игры. |
Элементарно бытовой труд. Самообслуживание | Коллективное действие. |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность педагога | Деятельность детей | Ожидаемый результат |
1. | Воспитатель: В перевалку зверь идет По малину и по мед. Любит сладкое он очень. А когда приходит осень, Лезет в яму до весны, Где он спит и видит сны. - Как вы догадались? | Встают около педагога, слушают загадку, отвечают на вопрос. | Эмоциональный настрой детей: создан интерес к предстоящей деятельности. |
2. | Сюрпризный момент: появляется игрушечный медведь из мультфильма «Маша и медведь». - Здравствуй Мишенька! - Что-то Мишка ты какой - то грустный. Давайте спросим у него, что случилось? - Ребята, а из чего строят дома? - Верно, но у нас с вами нет ни кирпичей, ни досок, ни бревнышко. Есть коробка у меня, - Давайте рассмотрим какие детали лежат у меня в коробке. Ребята, что есть у каждого дома? Что нужно сначала построить? (стены). Какая должна быть стена? (крепкая, устойчивая, ведь от этого зависит, какой получится дом: надежный, крепкий или нет). | Дети приветствуют игрушечного медведя. Ребята спрашивают медведя почему он грустный. Выслушивают его просьбу. Ответы детей. Дети рассуждают из чего можно построить дом. Дети рассматривают и называют цвет и детали строительного материала. Отвечают на вопросы Дети решают с чего нужно начать строительство | Сформирована эмоциональная отзывчивость. Сформирована потребность делиться своими впечатлениями. Закреплено умение отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов. Активно участвуют в обсуждении. |
3. 4. | Практическая часть: - А вот наш Мишка задумал построить вот такой дом! (образец домика) - А какого цвета кирпичики? Теперь вы постройте свои домики. Что вы сначала будете делать? (Стены из кирпичиков, потом крышу.) Правильно. Физкультминутка «Домик». Тук, тук молотком! Будет в доме веселей! Сидят на корточках, стучат кулачком о кулачок. Поднимаются. Поднимают ручки высоко вверх. Стучат кулачком о кулачок. Прыгают. "Зовут" рукой к себе, Дети приступают к выполнению задания, наблюдаю за их работой, добиваясь, чтобы выполняли они её в предложенной последовательности. Ребята Мишка очень рад, что у вас такие красивые домики получились. Да вот переживает найдет ли Маша дорожку к его домику. У меня есть красивые палочки, выложим из них красивую дорожку, и Маша по ней обязательно найдет домик Мишки. Дети из палочек Кюизенера выкладывают дорожки по схеме. Ребята посмотрите, а вот и Маша по красивой дорожке нашла путь к домику. Дети обыгрывают постройки с помощью фигурок Маши и медведя. Рефлексия Нашим гостям очень понравились домики, которые вы построили. Они говорят вам: «Спасибо!» А вам понравилось? Что мы сегодня делали? Из каких деталей строили домик? Кому мы помогли? Вам понравилось? Но для дальнейшей деятельности в группе нужно все детали конструктора убрать. Убирать детали нужно, Убирать и не ломать, Завтра будем вновь играть! Тихо и аккуратно сложите детали в коробочки. | Слушают педагога, отвечают на вопросы. Выполняют движения в соответствии со словами физкультминутки. Приступают к строительству домика. Дети слушают воспитателя, рассматривают палочки. Выкладывают дорожку по схеме. Обыгрывают постройки с помощью мелких игрушек. Дети отвечают на вопросы, убирают на место материал. | Сформировано представление как построить дом. Сформированы положительные эмоции при физической активности. Сформировано умение строить домик из кирпичиков и призмы, делать перекрытие. Развивается мелкая моторика пальцев рук и логическое мышлении . Сформированы положительные эмоции при обыгрывании. Закреплено умение обобщать полученные знания, убирать свое рабочее место. |