Проект по созданию мастерской, оснащенной современной материально-технической базой в соответствии с современными стандартами и передовыми технологиями, в том числе стандартами Ворлдскиллс
1. Описание проекта
Цель проекта: Формирование инновационной, гибкой и открытой модели подготовки кадров по профессиям и специальностям среднего профессионального образования в сфере обслуживания в соответствии с мировыми стандартами и передовыми технологиями.Создание в Российской Федерации конкурентоспособной системы среднего профессионального образования, обеспечивающей подготовку высококвалифицированных специалистов и рабочих кадров в соответствии с современными стандартами и передовыми технологиями, обеспечив увеличение численности выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, продемонстрировавших уровень подготовки, соответствующий стандартам Ворлдскиллс Россия.
Задачи проекта:
1. Удовлетворение потребностей работодателя в высококвалифицированных рабочих кадрах и специалистах среднего звена по компетенции «Кондитерское дело».
2. Развитие сотрудничества с предприятиями и организациями.
3. Выявление источников и скрытых резервов продуктивного функционирования колледжа на качественно более высоком уровне.
4. Развитие образовательной инфраструктуры, обеспечивающей условия подготовки кадров для рынка труда с учетом текущих и перспективных потребностей предприятий реального сектора экономики региона.
5. Модернизация образовательного процесса на основе внедрения ФГОС ТОП-50, стандартов Ворлдскиллс, совершенствование содержания и структуры образования, форм обучения, технологий и методов обучения, в том числе внедрение целевого обучения и развитие практико-ориентированной (дуальной) модели обучения, электронного обучения и дистанционных технологий.
6. Расширение спектра образовательных программ подготовки квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена, в соответствии с потребностями рынка труда и перспективами развития региона.
7. Совершенствование системы качества образования и оценки образовательных результатов.
8. Обеспечение возможности выбора различных путей (траекторий) получения профессионального образования и повышения квалификации по направлению Кондитерское дело.
9. Создание условий для профессионального самоопределения и профессионального развития.
10. Создание учебно-воспитательного пространства, отвечающего современным требованиям к структуре, условиям и результатам воспитания.
11. Создание условий для профессионального совершенствования педагогических работников.
12. Создание эффективной системы менеджмента качества образования, разработка моделей, технологий и методик подготовки и проведения процедур контроля и внедрение независимой оценки качества образования.
2. Выбранная для реализации проекта компетенция для создания мастерской и обоснование выбора данной компетенции
Для реализации проекта создания мастерской выбрано направление «Поварское дело и кондитерское дело» и приоритетная компетенция «Кондитерское дело».
Выбор направления в качестве приоритетного основывается на признании данной компетенции ключевой в инновационном социально-экономическом развитии ХМАО-Югры.
Реализация основных образовательных программ среднего профессионального образования входящих в состав выбранной приоритетной группы компетенций позволяет обеспечить экономику ХМАО-Югры высококвалифицированными и востребованными на рынке труда квалифицированными специалистами, что определенно создает предпосылки планомерного, непрерывного и стратегического развития экономики и социальной сферы ХМАО-Югры.
При создании мастерской у колледжа появляется возможность:
а) разработки и реализации образовательных программ (отдельных частей и модулей), программ профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых, дополнительного профессионального образования быстро реагирующих на рост экономики ХМАО-Югры;
б) создания необходимого количества рабочих мест для организации и проведения демонстрационного экзамена и независимой оценки качества;
в) без дополнительных средств и усилий обеспечить реализацию образовательных программ с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
г) развития сетевого взаимодействия с образовательными организациями различных типов и уровней (общеобразовательные организации, организации дополнительного образования, ВУЗы, организации дополнительного профессионального образования, профессиональные образовательные организации), а также организациями-работодателями, в том числе с целью создания условий для независимой оценки качества квалификации.
Также использование материально-технического обеспечения мастерской позволит:
3. Ожидаемые изменения в содержании и технологиях реализации образовательного процесса на основе создания материально-технической базы по данной компетенции (мастерской).
3.1. Разработка нового содержания образования с учетом потребностей экономики региона (новые компетенции, с учетом современных производственных технологий, новые программы профессионального обучения и дополнительного профессионального образования:
Создание мастерской «Кондитерское дело» позволит планировать работу по профессиям будущего (FutureSkills) направление «Специалист по молекулярной кухне», «Эксперт по здоровому питанию», «Менеджер по управлению онлайн-продажами», «Разработка виртуальной и дополнительной реальности», «Командная работа на производстве». В частности, необходимость включения в профессиональный модуль ПМ.05 «Организация и ведение процессов приготовления, оформления и подготовки к реализации хлебобулочных, мучных кондитерских изделий сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей.» дополнительного МДК 05.03. «Разработка рецептур молекулярной кухни», дополнительного модуля «Выполнение работ по профессии «Менеджер по управлению онлайн-продажами»». В рамках дополнительного профессионального образования по направлению подготовки «Специалист по молекулярной кухни» (FutureSkills) освоение компетенции «Разработка рецептур молекулярной кухни».
Ожидаемые изменения в содержании и технологиях реализации образовательного процесса на основе создания материально-технической базы по приоритетной группе компетенций (мастерских).
Внедрение новой образовательной модели подготовки кадров выстроенной на основе реверсной технологии: стратегия подготовки специалиста исходит из запланированного результата. По всем компетенциям созданы проектные команды, в состав которых входят и работодатели. Основополагающим этапом работы является формирование актуального содержания образования на основе проектирования функциональной карты специалиста на выходе. Модернизация программ подготовки по профессиям и специальностям (ФГОС, ПС, WSI). Вследствие чего в колледже разработана стратегия внедрения новых технологий и методов обучения: интенсивные технологии обучения, сингапурские технологи, обучение в партнерстве, проектное обучение, дуальная форма обучения. Обучающийся выстраивает индивидуальный образовательный маршрут, формирует не только необходимые профессиональные и общие компетенции, но и заявленные работодателем сквозные компетенции. Так как функциональная карта специальностей и профессий включает дополнительные компетенции, квалификации и виды деятельности, не входящие в ООП, то формируется модель сетевого взаимодействия с другими региональными и федеральными организациями.
Приобретенное оборудование позволит внедрить электронное обучение и дистанционные образовательные технологии в программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки, совершенствовать реализацию интерактивных онлайн курсов с элементами игрового обучения, создать площадки для проведения обучающих мероприятий (семинаров, консультаций, форумов, конференций, «круглых столов»). Повышение квалификации педагогических кадров будет реализовываться через систему персонифицированного подхода к профессиональному росту педагогов.
Таблица 1 – Новые профессиональные компетенции
МДК 05.03. «Разработка рецептур молекулярной кухни» | ПК 5.1. Осуществлять приготовление, творческое оформление, подготовку к реализации кондитерских изделий молекулярной кухни с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания. |
ПК 5.2. Осуществлять разработку, адаптацию рецептур молекулярной кухни, в том числе авторских, брендовых, региональных с учетом потребностей различных категорий потребителей. | |
МДК 06.03 «Выполнение работ по профессии «Менеджер по управлению онлайн-продажами»» | ПК 1. Эксплуатировать торгово-технологическое оборудование. |
ПК 2. Осуществлять текущее планирование, координацию деятельности подчиненного персонала с учетом взаимодействия с другими подразделениями | |
ПК 3. Выявлять потребности, виды спроса и соответствующие им типы маркетинга для обеспечения целей организации, формировать спрос и стимулировать сбыт товаров. | |
ПК 4. Обеспечивать соблюдение санитарно-эпидемиологических требований к изделиям и упаковке, оценивать качество процессов в соответствии с установленными требованиями. |
ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ | ||
Изготовление качественной кондитерской продукции, их презентация и продажа в организациях питания (72 часа) | Повышение квалификации | |
Изготовление корпусных и нарезных конфет ручной работы (72 часа) | Повышение квалификации | |
Работа с карамелью (72 часа) | Повышение квалификации | |
Работа с айсингом и глазурью (72 часа) | Повышение квалификации | |
Работа с пряничным тестом (36 часов) | Повышение квалификации | |
Изготовление муссовых тортов и пирожных (72 часа) | Повышение квалификации | |
Изготовление десертов с шоколадом (72 часа) | Повышение квалификации | |
ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ | ||
Изготовление качественной кондитерской продукции, их презентация и продажа в организациях питания (250часов) | Повышение квалификации | |
Изготовление корпусных и нарезных конфет ручной работы (72 часа) | Повышение квалификации | |
Работа с карамелью (72 часа) | Повышение квалификации | |
Работа с айсингом и глазурью (72 часа) | Повышение квалификации | |
Работа с пряничным тестом (72 часа) | Повышение квалификации | |
Изготовление муссовых тортов и пирожных (72 часа) | Повышение квалификации | |
Изготовление антреме, гато (72 часа) | Повышение квалификации | |
Изготовление десертов с шоколадом (72 часа) | Повышение квалификации | |
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ ПРОГРАММЫ | ||
Юный кондитер (72 часа) | ||
Юный пекарь (72 часа) | ||
ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ПО ВНЕДРЕНИЮ СОВРЕМЕННЫХ ПРОГРАММ И ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ | ||
Изготовление качественной кондитерской продукции, их презентация и продажа в организациях питания (250часов) | Повышение квалификации | |
Изготовление корпусных и нарезных конфет ручной работы (72 часа) | Повышение квалификации | |
Работа с карамелью (72 часа) | Повышение квалификации | |
Работа с айсингом и глазурью (72 часа) | Повышение квалификации | |
Работа с пряничным тестом (72 часа) | Повышение квалификации | |
Изготовление муссовых тортов и пирожных (72 часа) | Повышение квалификации | |
Изготовление антреме, гато (72 часа) | Повышение квалификации | |
Изготовление десертов с шоколадом (72 часа) | Повышение квалификации |
3.2. Внедрение новых методов и средств реализации образовательного процесса (программы с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, организация и проведение демонстрационного экзамена по компетенции «Кондитерское дело».
В соответствии с современным развитием производства, потребностями рынка труда, отраслей экономики и социальной сферы, перспективами их развития предполагает регулярное обновление образовательных программ.
«Кадры будущего для регионов» предусматривает обучение мастеров и наставников. Обеспечивает доступность качественного образования
для различных категорий учащихся, в том числе для детей с ОВЗ,
высокомотивированных и одаренных детей.
В колледже разработана стратегия внедрения новых технологий и методов обучения: интенсивные технологии обучения, сингапурские технологи, обучение в партнерстве, проектное обучение, дуальная форма обучения, модульная технология. Обучающийся выстраивает индивидуальный образовательный маршрут, формирует не только необходимые профессиональные и общие компетенции, но и заявленные работодателем сквозные компетенции. Обучение c учетом профессионального стандарта и стандартов WorldSkills дает больше возможностей для развития как общих, так и профессиональных компетенций.
В 2021 году планируется создание центра проведения демонстрационного экзамена по компетенции «Кондитерское дело».
Таблица 2 – Планируемое проведение аттестации
Группа | Количество обучающихся | 2020-2021 | 2021-2022 | 2022-2023 | 2023-2024 | 2024-2025 |
ПК-120 | 25 | - | - | - | ПА в форме ДЭ | ГИА |
П-219 | 25 | - | - | ПА в форме ДЭ | ГИА | |
П-318 | 23 | - | ПА в форме ДЭ | ГИА | ||
П-417 | 20 | - | ГИА |
Где: ДЭ – демонстрационный экзамен, ПА – промежуточная аттестация, ГИА – государственная итоговая аттестация.
3.3. Развитие сетевого взаимодействия с образовательными организациями разных уровней (школами, вузами, профессиональными организациями) и организациями - работодателями.
Взаимодействие колледжа с социальными партнерами осуществляется в различных формах и направлено на обеспечение основных аспектов модернизации среднего профессионального образования:
Одним из приоритетных направлений развития сегодня является формирование устойчивого взаимодействия образовательного учреждения с работодателями, направленного на удовлетворение потребностей работодателей, обеспечение связи процесса подготовки выпускников с организациями и предприятиями, на которых им предстоит работать. Сотрудничество колледжа с предприятиями и организациями осуществляется на основе договоров о сотрудничестве. Предметом договора являются следующие пункты:
Помощь в укреплении учебно-материальной базы. Работа по изучению мнения работодателей ведется путем опроса в период прохождения производственной практики студентами колледжа. Высокий уровень профессиональной подготовки в сочетании с получением рабочей профессии и дополнительного профессионального образования способствует быстрому карьерному и профессиональному росту выпускников колледжа. Взаимодействие со школами города реализуется через проект «Билет в будущее», через различного уровня профориентационные мероприятия. В целях выполнения показателей регионального проекта «Молодые профессионалы» (Повышение конкурентоспособности профессионального образования) преподаватели колледжа, на основе сетевого взаимодействия между колледжами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, принимают участие в качестве экспертов демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс. Регулярно преподаватели и мастера производственного обучения проходят курсы повышения квалификации (в форме стажировки) по направлению профессиональной деятельности на базе других образовательных учреждений округа. В ХМАО-Югре создано экспертное сообщество по компетенции «Кондитерское дело», где активно принимают участие преподаватели колледжа.
Таблица 3 – Сетевое взаимодействие с образовательными организациями разных уровней (школами, детскими садами) и организациями работодателями.
Наименование организации | Разработка ООП | Организация практик | Участие в ГИА (эксперты ДЭ) | Профоиентационные мероприятия | ДПО | Конкурсы профессионального мастерства | Национальна проект «Демография» |
Школы | Обучение по Специальной программе профессионального обучения и дополнительного профессионального образования лиц в возрасте 50 лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста | ||||||
МБДОУ СОШ №1 | Проведение Дней открытых дверей Проведение практических занятий в рамках реализации проекта профессиональной направленности «Билет в будущее» | Организация конкурсов среди обучающихся школ «Молодой поваренок» | |||||
МБДОУ СОШ №2 | Организуется производственная и преддипломная практика Договор о сотрудничестве № 19 от 10.04.2019 | ||||||
МБДОУ СОШ №4 | Организуется производственная и преддипломная практика Договор о сотрудничестве № 19 от 10.04.2019 | ||||||
МБДОУ СОШ №5 | Организуется производственная и преддипломная практика Договор о сотрудничестве № 19 от 10.04.2019 | ||||||
МБДОУ СОШ №6 | |||||||
МБДОУ СОШ №12 | |||||||
МБДОУ СОШ №14 | Организуется производственная и преддипломная практика Договор о сотрудничестве № 19 от 10.04.2019 | ||||||
Дошкольные образовательные учреждения | |||||||
МБДОУ «Детский сад № 6 «Дюймовочка» | Соглашение о сотрудничестве Договор о сотрудничестве № 19 от 10.04.2019 | Принимают участие в качестве председателей ГИА, экзаменов по профессиональным модулям. Проведение круглого стола по обучению на платформе Академии Ворлдскиллс на эксперта демонстрационного экзамена и привлечения обученных специалистов в качестве эксперта ДЭ. | Проведение практических занятий в рамках реализации проекта профориентация с детского сада «Лаборатория профессий» | ||||
МБДОУ «Детский сад № 7 «Антошка» | Соглашение о сотрудничестве Договор о сотрудничестве № 17 от 10.04.2019 | ||||||
МБДОУ «Детский сад № 8 «Умка» | Соглашение о сотрудничестве Договор о сотрудничестве № 20 от 10.04.2019 | ||||||
МБДОУ «Детский сад № 10 «Снежинка» | Соглашение о сотрудничестве Договор о сотрудничестве № 18 от 10.04.2019 | ||||||
МБДОУ «Детский сад № 14 «Колобок» | Соглашение о сотрудничестве Договор о сотрудничестве № 16 от 10.04.2019 | ||||||
МБДОУ «Детский сад № 21 «Лукоморье» | Соглашение о сотрудничестве Договор о сотрудничестве № 20 от 10.04.2019 | ||||||
Профессиональные организации | |||||||
Образовательные учреждения среднего профессионального образования ХМАО-Югры | |||||||
Социальные партнеры (работодатели) | |||||||
Сервисный центр социальных объектов ТПП «Урайнефтегаз» | Согласование вариативной части ООП по специальности, фондов оценочных средств, введение новых компетенций | На основании заключенных договоров организуется производственная и преддипломная практика | Принимают участие в качестве председателей ГИА, экзаменов по профессиональным модулям. Проведение круглого стола по обучению на платформе Академии Ворлдскиллс на эксперта демонстрационного экзамена и привлечения обученных специалистов в качестве эксперта ДЭ. | Участие ведущих специалистов предприятий в днях открытых дверей | Повышение квалификации, профессиональная переподготовка по профилю профессиональной деятельности сотрудников социальных партнеров | Участие в качестве членов жюри, участие молодых сотрудников предприятий в конкурсах. | |
КУ ХМАО-Югры «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Зина» | |||||||
ООО «Бизнес ФУД» | |||||||
КУ ХМАО-Югры «Урайский специализированный Дом ребенка» | |||||||
АО "Транснефть-Сибирь", Урайское управление магистральных нефтепроводов |
4. Описание мастерской с указанием площадей с необходимыми коммуникациями для размещения закупаемого оборудования, программного и методического обеспечения образовательного процесса (с приложением Плана застройки мастерской).
Мастерская по компетенции «Кондитерское дело» будет расположена в современных отремонтированных помещениях, в которых будет проведено брендирование в соответствии с методическими рекомендациями конкурсной документации Гранта.
Адрес расположения мастерской: г.Урай, улица Ленина 51, площадь помещения для оснащения современным оборудованием в соответствии с инфраструктурными листами составляет 73,1 м2. План застройки мастерской представлен в приложении.
В мастерские будет закуплено современное учебно-лабораторное оборудование для выполнения лабораторных работ. Учебно-производственное оборудование, соответствующее инфраструктурным листам компетенции, предназначено для отработки профессиональных навыков в рамках прохождения учебной практики, подготовки к чемпионатам «Молодые профессионалы» (Ворлдскиллс Россия), и к олимпиадам профессионального мастерства по УГС 43.00.00 «Сервис и туризм». Оборудование для выполнения заданий будет размещено согласно плана застройки площадки, будет иметь свою зону. В помещении также будут располагаться комнаты участников, экспертов, комната главного эксперта, оснащенные современным интерактивным оборудованием.
Минимально необходимый для реализации ООП перечень материально- технического обеспечения, включает в себя:
Реализация образовательной программы предполагает обязательную учебную и производственную практику. Учебная практика реализуется в мастерских профессиональной образовательной организации и требует наличия оборудования, инструментов, расходных материалов, обеспечивающих выполнение всех видов работ, определенных содержанием программ 100 профессиональных модулей, в том числе оборудования и инструментов, используемых при проведении чемпионатов WorldSkills и указанных в инфраструктурных листах конкурсной документации WorldSkills по компетенции «Кондитерское дело/32 Confectioner/Pastry Cook» (или их аналогов):
5. Мероприятия, сроки реализации и ожидаемые результаты проекта (план или «дорожная карта»).
В ходе реализации проекта будут выполнены следующие группы мероприятий Программы развития, которые обеспечат создание и функционирование мастерских по приоритетной группе компетенций.
Таблица 4 – Дорожная карта (план мероприятий) реализации проекта
Номер мероприятия | Наименование групп мероприятий | Ожидаемые результаты | Срок реализации |
Группа мероприятий 1 Организационно-распорядительный этап | |||
1 | Подготовка приказов, создание рабочей группы проекта | Приказ директора колледжа о создании рабочей группы по реализации проекта | до 15.05.2020 года |
2 | Создание на сайте колледжа раздела о реализации проекта | Раздел сайта «Мастерские оснащенные современной материально-технической базой в рамках реализации федерального проекта «Молодые профессионалы» (повышение конкурентоспособности профессионального образования) национального проекта «Образование» | до 15.05.2020 года |
Группа мероприятий 2 Создание мастерской по приоритетной группе компетенций | |||
1 | Ремонт помещения для создания мастерской | Помещения отремонтированы в соответствии требований ИЛ по компетенции и плана застройки | до 01.08.2020 года |
2 | Разработка дизайн-проекта в соответствии с требованиями методических рекомендаций Минпросвещения по созданию брендбука | Разработан и согласован дизайн-проект мастерской и сопутствующих помещений | до 01.08.2020 года |
3 | Осуществление закупок для оснащения мастерской | Приобретено учебно-лаборторное, учебно-производственное оборудование, программное обеспечение | до 01.08.2020 года |
4 | Монтаж оборудования, установка ПО | Оборудование и программное обеспечение установлено и готово к эксплуатации | до 25.08.2020 года |
Группа мероприятий 3. Внедрение современных технологий электронного обучения и ДОТ при реализации основных образовательных программ, программ профессионального обучения и дополнительных профессиональных образовательных программ, в том числе на основе сетевой формы реализации образовательных программ | |||
1 | Обновление содержания образования основной образовательной программы по специальности 43.01.09 «Повар, кондитер» Специальности 43.02.15 «Поварское и кондитерское дело | Обновлено содержание образования по специальности и согласованы изменения с социальными партнерами работодателями | до 15.05.2020 года |
2 | Модернизация дистанционной платформы для реализации образовательных программ с использованием ДОТ | Обновлены программные продукты «1С: Корпоративный университет» и «1С: Веб - кабинет преподавателя и студента» | до 15.05.2020 года |
3 | Обновление содержания образования программ профессионального обучения и дополнительных программ профессионального обучения | Обновлены программы обучения | до 01.08.2020 года |
Группа мероприятий 4 Расширение портфеля актуальных программ профессионального обучения и дополнительного профессионального образования ( в том числе с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий) по востребованным, новым и перспективным профессиям и специальностям в соответствии с приоритетами, обозначенными в стратегии регионального развития | |||
1 | Мониторинг рынка востребованных программ профессионального обучения и ДПО в регионе | Анализ востребованности программ ПО и ДПО | до 01.07.2020 года |
2 | Разработка программ дополнительного профессионального образования, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий | Разработаны и согласованы программы обучения | до 01.08.2020 года |
3 | Разработка программ профессионального обучения | Разработаны и согласованы программы обучения | до 01.08.2020 года |
4 | Разработка дополнительных образовательных программ для детей и взрослых | Разработаны и согласованы программы обучения | до 01.08.2020 года |
Группа мероприятий 5. Внедрение современных технологий оценки качества подготовки выпускников основных профессиональных образовательных программ, программ ПО и дополнительных профессиональных программ на основе демонстрационного экзамена | |||
1 | Аккредитация центра проведения демонстрационного экзамена по компетенции «Кондитерское дело» | Аттестат о присвоении статуса центра проведения демонстрационного экзамена | Февраль 2021 год |
2 | Организация и проведение промежуточной аттестации в виде демонстрационного экзамена по стандартам WorldSkills Russia | Протоколы экзамена | Май-июнь 2021 год |
3 | Организация и проведение промежуточной аттестации в виде демонстрационного экзамена по стандартам WorldSkills Russia | Протоколы экзамена | Июнь 2021 год |
4 | Участие в предквалификационном отборе в рамках Специальной программы профессионального обучения и дополнительного профессионального образования граждан в возрасте 50 лет и старше, а также граждан предпенсионного возраста | Подписаны соглашения с Академией Ворлдскиллс на обучение граждан в возрасте граждан 50 лет и старше, а также граждан предпенсионного возраста | Апрель 2021 год |
Группа мероприятий 6. Тиражирование опыта реализации проекта | |||
1 | Размещение информации о реализации проекта на сайте колледжа | Регулярное обновление информации на сайте колледжа в разделе «Мастерские оснащенные современной материально-технической базой в рамках реализации федерального проекта «Молодые профессионалы» (повышение конкурентоспособности профессионального образования) национального проекта «Образование» | Ежемесячно |
2 | Предоставление информации о реализации проекта в Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа -Югры | Предоставление информации в установленные сроки | По запросу |
6.Кадровое обеспечение проекта (наличие специалистов, аккредитованных экспертов по выбранной компетенции).
Учебный процесс в колледже осуществляют квалифицированные педагогические кадры. Базовое образование преподавателей и мастеров производственного обучения соответствует профилю преподаваемых дисциплин. Преподаватели и мастера производственного обучения проходят стажировки и курсы повышения квалификации, в том числе и по программе повышения квалификации «Практика и методика подготовки кадров по профессии «Повар, кондитер» с учетом специфика стандартов Ворлдскиллс по компетенции «Кондитерское дело». Мастер производственного обучения Юринова Е.Ю. имеет свидетельство о праве участия в оценке демонстрационного экзамена по стандартам WSR по компетенции «Кондитерское дело». Преподаватели и мастера производственного обучения колледжа осуществляют подготовку обучающихся к региональному чемпионату «Молодые профессионалы» (Ворлдскиллс Россия), к конкурсам профессионального мастерства.
7. Обоснование объема и распределения финансовых средств на реализацию проекта с приложением сметы расходов. Информация о соответствии закупаемого учебно-лабораторного и учебно-производственного оборудования, программного и методического обеспечения образовательного процесса: требованиям инфраструктурных листов Ворлдскиллс по соответствующей компетенции.
Для оснащения мастерской по заявленной компетенции проанализированы инфраструктурные листы Ворлдскиллс по компетенции «Кондитерское дело» размещенные на сайте Союза Ворлдскиллс. (https://esat.worldskills.ru/competencies). На основании анализа инфраструктурных листов, плана застройки площадки оснащение мастерской планируется на 5 рабочих мест. Составлена смета расходов на приобретение учебно-лабораторного, учебно - производственного оборудования (приложение).
Учебно-производственное оборудование мастерской будет использоваться при изучении разделов производственного обучения и учебной практики: Организация и ведение процессов приготовления, оформления и подготовки к реализации холодных и горячих десертов, напитков сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания, Организация и ведение процессов приготовления, оформления и подготовки к реализации хлебобулочных, мучных кондитерских изделий сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания, Организация и контроль текущей деятельности подчиненного персонала.
Новые программы профессионального обучения для студентов и взрослого населения. Новые программы дополнительного профессионального образования.
С учетом закупаемого программного обеспечения будут разработаны программы дополнительного профессионального обучения для взрослого населения и обучающихся.
Оснащенная современной материально-технической базой мастерская, позволит участвовать в предквалификационном отборе в рамках Специальной программы профессионального обучения и дополнительного профессионального образования граждан в возрасте 50 лет и старше, а также граждан предпенсионного возраста, тем самым позволит выполнить целевые показатели национального проекта «Демография».
Распределение финансовых средств будет происходить следующим образом:
Субсидии из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в размере – 4758569,30 рублей (четыре миллиона семьсот пятьдесят восемь тысяч пятьсот шестьдесят девять рублей), 30 копеек
Средства работодателей (социальных партнеров) – 300 000 рублей (триста тысяч рублей), 00 копеек
Средства БУ «Урайский политехнический колледж» – 1 000 000 рублей (один миллион рублей), 00 копеек.
8. Показатели результативности использования субсидии. Вклад в достижение показателей регионального проекта «Молодые профессионалы» или другие проекты, входящие в состав портфеля проектов «Образование».
Направление | Показатель | План | Факт |
Обновление и модернизация материально-технической базы колледжа для подготовки кадров по востребованным и перспективным профессиям и специальностям СПО по компетенции «Кондитерское дело» | Количество новых рабочих мест | 3 | 1 |
Количество внедренных в учебный процесс единиц современного оборудования, ед. | 45 | 15 | |
Количество внедренных в учебный процесс единиц оборудования, поддерживающего технологии электронного обучения и ДОТ, ед. | 2 | 0 | |
Площадь отремонтированных учебных помещений, кв.м. | 73,1 | ||
Внедрение современных технологий электронного обучения и ДОТ при реализации основных профессиональных образовательных программ, программ профессионального обучения и дополнительных образовательных программ. | Количество разработанных программ модулей, дисциплин по профессиям/ специальностям, входящим в заявленную группу, предусматривающих использование электронного обучения, ДОТ, ед. | 8 | 2 |
Количество разработанных программ профессионального обучения, ДПО по профессиям/ специальностям, входящим в заявленную группу, предусматривающих использование электронного обучения, ДОТ, ед. | 8 | 2 | |
Внедрение современных технологий оценки качества подготовки выпускников основных профессиональных образовательных программ, программ профессионального обучения и дополнительных образовательных программ на основе демонстрационного экзамена, в том числе по методике Ворлдскиллс. | Количество разработанных программ профессионального обучения, ДПО по профессиям/ специальностям, входящим в заявленную группу, предусматривающих проведение демонстрационного экзамена, ед. | 8 | |
Доля профессий и специальностей СПО из заявленной группы, по которым внедрена ГИА в форме демонстрационного экзамена, в общем числе профессий и специальностей заявленной группы, % | 100 | 0 | |
Количество выпускников ПОО, успешно сдавших демонстрационный экзамен по стандартам Ворлдскиллс, чел. | 48 | 0 | |
Расширение портфеля актуальных программ профессионального обучения и дополнительного образования (в том числе с применением электронного обучения и ДОТ) по востребованным, новым и перспективным профессиям и специальностям | Количество новых программ проф. обучения, разработанных с учетом закупленного оборудования, ед. | 8 | |
Количество новых программ ДПО, разработанных с учетом закупленного оборудования, ед. | 8 | ||
Количество программ проф. обучения, переработанных с учетом закупленного оборудования, ед. | 15 | 8 | |
Количество программ ДПО, переработанных с учетом закупленного оборудования, ед. | 8 | ||
Разработка и реализация программ дополнительной профессиональной переподготовки педагогических кадров и мастеров производственного обучения по внедрению современных программ и технологий обучения | Количество новых программ повышения квалификации пед. работников ПОО по внедрению современных программ и технологий обучения, разработанных с учетом закупленного оборудования, ед. | 8 | |
Количество новых разработанных программ повышения квалификации пед. работников ПОО по внедрению современных программ и технологий обучения, предусматривающих использование электронного обучения, ДОТ, ед. | 6 | ||
Количество пед. Работников ПОО, прошедших повышение квалификации по разработанным программам повышения квалификации с использованием электронного обучения, ДОТ, чел. | 40 |
Мастерская, созданная в соответствии с требованиями международных стандартов Ворлдскиллс, целью которой является повышение статуса профессиональной подготовки и квалификации рабочих кадров в регионе. Современное оснащение позволит значительно повысить уровень подготовки выпускников колледжа по специальностям укрупненных групп 43.00.00 Сервис и туризм. Реализация проекта позволит повысить уровень подготовки к региональному чемпионату «Молодые профессионалы» (Ворлдскиллс Россия). Оснащенная современным оборудованием мастерская по компетенции «Кондитерское дело» позволит осуществлять более качественную подготовку к региональным этапам Всероссийской олимпиады профессионального мастерства для обучающихся по специальностям среднего профессионального образования по укрупненной группе специальностей 43.00.00 Сервис и туризм. В рамках реализации президентского проекта «Билет в будущее»школьникам представиться возможность ближе познакомиться с профессией и определиться со своим будущим. В рамках реализации национального проекта «Демография» граждане предпенсионного возраста могут получить дополнительное профессиональное образование по направлению кондитерское дело.