Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Рабочая программа дополнительного образования "Юный кулинар"

Развитие навыков в приготовлении блюд, знакомство с кухнями народов мира, формирование культуру общения.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Проект по созданию мастерской, оснащенной современной материально-технической базой в соответствии с современными стандартами и передовыми технологиями, в том числе стандартами Ворлдскиллс

1. Описание проекта

Цель проекта: Формирование инновационной, гибкой и открытой модели подготовки кадров по профессиям и специальностям среднего профессионального образования в сфере обслуживания в соответствии с мировыми стандартами и передовыми технологиями.Создание в Российской Федерации конкурентоспособной системы среднего профессионального образования, обеспечивающей подготовку высококвалифицированных специалистов и рабочих кадров в соответствии с современными стандартами и передовыми технологиями, обеспечив увеличение численности выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, продемонстрировавших уровень подготовки, соответствующий стандартам Ворлдскиллс Россия.

Задачи проекта:

1. Удовлетворение потребностей работодателя в высококвалифицированных рабочих кадрах и специалистах среднего звена по компетенции «Кондитерское дело».

2. Развитие сотрудничества с предприятиями и организациями.

3. Выявление источников и скрытых резервов продуктивного функционирования колледжа на качественно более высоком уровне.

4. Развитие образовательной инфраструктуры, обеспечивающей условия подготовки кадров для рынка труда с учетом текущих и перспективных потребностей предприятий реального сектора экономики региона.

5. Модернизация образовательного процесса на основе внедрения ФГОС ТОП-50, стандартов Ворлдскиллс, совершенствование содержания и структуры образования, форм обучения, технологий и методов обучения, в том числе внедрение целевого обучения и развитие практико-ориентированной (дуальной) модели обучения, электронного обучения и дистанционных технологий.

6. Расширение спектра образовательных программ подготовки квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена, в соответствии с потребностями рынка труда и перспективами развития региона.

7. Совершенствование системы качества образования и оценки образовательных результатов.

8. Обеспечение возможности выбора различных путей (траекторий) получения профессионального образования и повышения квалификации по направлению Кондитерское дело.

9. Создание условий для профессионального самоопределения и профессионального развития.

10. Создание учебно-воспитательного пространства, отвечающего современным требованиям к структуре, условиям и результатам воспитания.

11. Создание условий для профессионального совершенствования педагогических работников.

12. Создание эффективной системы менеджмента качества образования, разработка моделей, технологий и методик подготовки и проведения процедур контроля и внедрение независимой оценки качества образования.

2. Выбранная для реализации проекта компетенция для создания мастерской и обоснование выбора данной компетенции

Для реализации проекта создания мастерской выбрано направление «Поварское дело и кондитерское дело» и приоритетная компетенция «Кондитерское дело».

Выбор направления в качестве приоритетного основывается на признании данной компетенции ключевой в инновационном социально-экономическом развитии ХМАО-Югры.

Реализация основных образовательных программ среднего профессионального образования входящих в состав выбранной приоритетной группы компетенций позволяет обеспечить экономику ХМАО-Югры высококвалифицированными и востребованными на рынке труда квалифицированными специалистами, что определенно создает предпосылки планомерного, непрерывного и стратегического развития экономики и социальной сферы ХМАО-Югры.

При создании мастерской у колледжа появляется возможность:

а) разработки и реализации образовательных программ (отдельных частей и модулей), программ профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых, дополнительного профессионального образования быстро реагирующих на рост экономики ХМАО-Югры;

б) создания необходимого количества рабочих мест для организации и проведения демонстрационного экзамена и независимой оценки качества;

в) без дополнительных средств и усилий обеспечить реализацию образовательных программ с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;

г) развития сетевого взаимодействия с образовательными организациями различных типов и уровней (общеобразовательные организации, организации дополнительного образования, ВУЗы, организации дополнительного профессионального образования, профессиональные образовательные организации), а также организациями-работодателями, в том числе с целью создания условий для независимой оценки качества квалификации.

Также использование материально-технического обеспечения мастерской позволит:

3. Ожидаемые изменения в содержании и технологиях реализации образовательного процесса на основе создания материально-технической базы по данной компетенции (мастерской).

3.1. Разработка нового содержания образования с учетом потребностей экономики региона (новые компетенции, с учетом современных производственных технологий, новые программы профессионального обучения и дополнительного профессионального образования:

Создание мастерской «Кондитерское дело» позволит планировать работу по профессиям будущего (FutureSkills) направление «Специалист по молекулярной кухне», «Эксперт по здоровому питанию», «Менеджер по управлению онлайн-продажами», «Разработка виртуальной и дополнительной реальности», «Командная работа на производстве». В частности, необходимость включения в профессиональный модуль ПМ.05 «Организация и ведение процессов приготовления, оформления и подготовки к реализации хлебобулочных, мучных кондитерских изделий сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей.» дополнительного МДК 05.03. «Разработка рецептур молекулярной кухни», дополнительного модуля «Выполнение работ по профессии «Менеджер по управлению онлайн-продажами»». В рамках дополнительного профессионального образования по направлению подготовки «Специалист по молекулярной кухни» (FutureSkills) освоение компетенции «Разработка рецептур молекулярной кухни».

Ожидаемые изменения в содержании и технологиях реализации образовательного процесса на основе создания материально-технической базы по приоритетной группе компетенций (мастерских).

Внедрение новой образовательной модели подготовки кадров выстроенной на основе реверсной технологии: стратегия подготовки специалиста исходит из запланированного результата. По всем компетенциям созданы проектные команды, в состав которых входят и работодатели. Основополагающим этапом работы является формирование актуального содержания образования на основе проектирования функциональной карты специалиста на выходе. Модернизация программ подготовки по профессиям и специальностям (ФГОС, ПС, WSI). Вследствие чего в колледже разработана стратегия внедрения новых технологий и методов обучения: интенсивные технологии обучения, сингапурские технологи, обучение в партнерстве, проектное обучение, дуальная форма обучения. Обучающийся выстраивает индивидуальный образовательный маршрут, формирует не только необходимые профессиональные и общие компетенции, но и заявленные работодателем сквозные компетенции. Так как функциональная карта специальностей и профессий включает дополнительные компетенции, квалификации и виды деятельности, не входящие в ООП, то формируется модель сетевого взаимодействия с другими региональными и федеральными организациями.

Приобретенное оборудование позволит внедрить электронное обучение и дистанционные образовательные технологии в программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки, совершенствовать реализацию интерактивных онлайн курсов с элементами игрового обучения, создать площадки для проведения обучающих мероприятий (семинаров, консультаций, форумов, конференций, «круглых столов»). Повышение квалификации педагогических кадров будет реализовываться через систему персонифицированного подхода к профессиональному росту педагогов.

Таблица 1 – Новые профессиональные компетенции

МДК 05.03. «Разработка рецептур молекулярной кухни»

ПК 5.1. Осуществлять приготовление, творческое оформление, подготовку к реализации кондитерских изделий молекулярной кухни с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.

ПК 5.2. Осуществлять разработку, адаптацию рецептур молекулярной кухни, в том числе авторских, брендовых, региональных с учетом потребностей различных категорий потребителей.

МДК 06.03 «Выполнение работ по профессии «Менеджер по управлению онлайн-продажами»»

ПК 1. Эксплуатировать торгово-технологическое оборудование.

ПК 2. Осуществлять текущее планирование, координацию деятельности подчиненного персонала с учетом взаимодействия с другими подразделениями

ПК 3. Выявлять потребности, виды спроса и соответствующие им типы маркетинга для обеспечения целей организации, формировать спрос и стимулировать сбыт товаров.

ПК 4. Обеспечивать соблюдение санитарно-эпидемиологических требований к изделиям и упаковке, оценивать качество процессов в соответствии с установленными требованиями.

ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

Изготовление качественной кондитерской продукции, их презентация и продажа в организациях питания (72 часа)

Повышение квалификации

Изготовление корпусных и нарезных конфет ручной работы (72 часа)

Повышение квалификации

Работа с карамелью (72 часа)

Повышение квалификации

Работа с айсингом и глазурью (72 часа)

Повышение квалификации

Работа с пряничным тестом (36 часов)

Повышение квалификации

Изготовление муссовых тортов и пирожных (72 часа)

Повышение квалификации

Изготовление десертов с шоколадом (72 часа)

Повышение квалификации

ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Изготовление качественной кондитерской продукции, их презентация и продажа в организациях питания (250часов)

Повышение квалификации

Изготовление корпусных и нарезных конфет ручной работы (72 часа)

Повышение квалификации

Работа с карамелью (72 часа)

Повышение квалификации

Работа с айсингом и глазурью (72 часа)

Повышение квалификации

Работа с пряничным тестом (72 часа)

Повышение квалификации

Изготовление муссовых тортов и пирожных (72 часа)

Повышение квалификации

Изготовление антреме, гато (72 часа)

Повышение квалификации

Изготовление десертов с шоколадом (72 часа)

Повышение квалификации

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ ПРОГРАММЫ

Юный кондитер (72 часа)

Юный пекарь (72 часа)

ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ПО ВНЕДРЕНИЮ СОВРЕМЕННЫХ ПРОГРАММ И ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ

Изготовление качественной кондитерской продукции, их презентация и продажа в организациях питания (250часов)

Повышение квалификации

Изготовление корпусных и нарезных конфет ручной работы (72 часа)

Повышение квалификации

Работа с карамелью (72 часа)

Повышение квалификации

Работа с айсингом и глазурью (72 часа)

Повышение квалификации

Работа с пряничным тестом (72 часа)

Повышение квалификации

Изготовление муссовых тортов и пирожных (72 часа)

Повышение квалификации

Изготовление антреме, гато (72 часа)

Повышение квалификации

Изготовление десертов с шоколадом (72 часа)

Повышение квалификации

3.2. Внедрение новых методов и средств реализации образовательного процесса (программы с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, организация и проведение демонстрационного экзамена по компетенции «Кондитерское дело».

В соответствии с современным развитием производства, потребностями рынка труда, отраслей экономики и социальной сферы, перспективами их развития предполагает регулярное обновление образовательных программ.

«Кадры будущего для регионов» предусматривает обучение мастеров и наставников. Обеспечивает доступность качественного образования
для различных категорий учащихся, в том числе для детей с ОВЗ,
высокомотивированных и одаренных детей.

В колледже разработана стратегия внедрения новых технологий и методов обучения: интенсивные технологии обучения, сингапурские технологи, обучение в партнерстве, проектное обучение, дуальная форма обучения, модульная технология. Обучающийся выстраивает индивидуальный образовательный маршрут, формирует не только необходимые профессиональные и общие компетенции, но и заявленные работодателем сквозные компетенции. Обучение c учетом профессионального стандарта и стандартов WorldSkills дает больше возможностей для развития как общих, так и профессиональных компетенций.

В 2021 году планируется создание центра проведения демонстрационного экзамена по компетенции «Кондитерское дело».

Таблица 2 – Планируемое проведение аттестации

Группа

Количество обучающихся

2020-2021

2021-2022

2022-2023

2023-2024

2024-2025

ПК-120

25

-

-

-

ПА в форме ДЭ

ГИА

П-219

25

-

-

ПА в форме ДЭ

ГИА

П-318

23

-

ПА в форме ДЭ

ГИА

П-417

20

-

ГИА

Где: ДЭ – демонстрационный экзамен, ПА – промежуточная аттестация, ГИА – государственная итоговая аттестация.

3.3. Развитие сетевого взаимодействия с образовательными организациями разных уровней (школами, вузами, профессиональными организациями) и организациями - работодателями.
Взаимодействие колледжа с социальными партнерами осуществляется в различных формах и направлено на обеспечение основных аспектов модернизации среднего профессионального образования:

Одним из приоритетных направлений развития сегодня является формирование устойчивого взаимодействия образовательного учреждения с работодателями, направленного на удовлетворение потребностей работодателей, обеспечение связи процесса подготовки выпускников с организациями и предприятиями, на которых им предстоит работать. Сотрудничество колледжа с предприятиями и организациями осуществляется на основе договоров о сотрудничестве. Предметом договора являются следующие пункты:

Помощь в укреплении учебно-материальной базы. Работа по изучению мнения работодателей ведется путем опроса в период прохождения производственной практики студентами колледжа. Высокий уровень профессиональной подготовки в сочетании с получением рабочей профессии и дополнительного профессионального образования способствует быстрому карьерному и профессиональному росту выпускников колледжа. Взаимодействие со школами города реализуется через проект «Билет в будущее», через различного уровня профориентационные мероприятия. В целях выполнения показателей регионального проекта «Молодые профессионалы» (Повышение конкурентоспособности профессионального образования) преподаватели колледжа, на основе сетевого взаимодействия между колледжами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, принимают участие в качестве экспертов демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс. Регулярно преподаватели и мастера производственного обучения проходят курсы повышения квалификации (в форме стажировки) по направлению профессиональной деятельности на базе других образовательных учреждений округа. В ХМАО-Югре создано экспертное сообщество по компетенции «Кондитерское дело», где активно принимают участие преподаватели колледжа.

Таблица 3 – Сетевое взаимодействие с образовательными организациями разных уровней (школами, детскими садами) и организациями работодателями.

Наименование организации

Разработка ООП

Организация практик

Участие в ГИА (эксперты ДЭ)

Профоиентационные мероприятия

ДПО

Конкурсы профессионального мастерства

Национальна проект «Демография»

Школы

Обучение по Специальной программе профессионального обучения и дополнительного профессионального образования лиц в возрасте 50 лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста

МБДОУ СОШ №1

Проведение Дней открытых дверей

Проведение практических занятий в рамках реализации проекта профессиональной направленности «Билет в будущее»

Организация конкурсов среди обучающихся школ «Молодой поваренок»

МБДОУ СОШ №2

Организуется производственная и преддипломная практика

Договор о сотрудничестве № 19 от 10.04.2019

МБДОУ СОШ №4

Организуется производственная и преддипломная практика

Договор о сотрудничестве № 19 от 10.04.2019

МБДОУ СОШ №5

Организуется производственная и преддипломная практика

Договор о сотрудничестве № 19 от 10.04.2019

МБДОУ СОШ №6

МБДОУ СОШ №12

МБДОУ СОШ №14

Организуется производственная и преддипломная практика Договор о сотрудничестве № 19 от 10.04.2019

Дошкольные образовательные учреждения

МБДОУ «Детский сад № 6 «Дюймовочка»

Соглашение о сотрудничестве

Договор о сотрудничестве № 19 от 10.04.2019

Принимают участие в качестве председателей ГИА, экзаменов по профессиональным модулям. Проведение круглого стола по обучению на платформе Академии Ворлдскиллс на эксперта демонстрационного экзамена и привлечения обученных специалистов в качестве эксперта ДЭ.

Проведение практических занятий в рамках реализации проекта профориентация с детского сада «Лаборатория профессий»

МБДОУ «Детский сад № 7 «Антошка»

Соглашение о сотрудничестве

Договор о сотрудничестве № 17 от 10.04.2019

МБДОУ «Детский сад № 8 «Умка»

Соглашение о сотрудничестве

Договор о сотрудничестве № 20 от 10.04.2019

МБДОУ «Детский сад № 10 «Снежинка»

Соглашение о сотрудничестве

Договор о сотрудничестве № 18 от 10.04.2019

МБДОУ «Детский сад № 14 «Колобок»

Соглашение о сотрудничестве

Договор о сотрудничестве № 16 от 10.04.2019

МБДОУ «Детский сад № 21 «Лукоморье»

Соглашение о сотрудничестве

Договор о сотрудничестве № 20 от 10.04.2019

Профессиональные организации

Образовательные учреждения среднего профессионального образования ХМАО-Югры

Социальные партнеры (работодатели)

Сервисный центр социальных объектов ТПП «Урайнефтегаз»

Согласование вариативной части ООП по специальности, фондов оценочных средств, введение новых компетенций

На основании заключенных договоров организуется производственная и преддипломная практика

Принимают участие в качестве председателей ГИА, экзаменов по профессиональным модулям. Проведение круглого стола по обучению на платформе Академии Ворлдскиллс на эксперта демонстрационного экзамена и привлечения обученных специалистов в качестве эксперта ДЭ.

Участие ведущих специалистов предприятий в днях открытых дверей

Повышение квалификации, профессиональная переподготовка по профилю профессиональной деятельности сотрудников социальных партнеров

Участие в качестве членов жюри, участие молодых сотрудников предприятий в конкурсах.

КУ ХМАО-Югры «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Зина»

ООО «Бизнес ФУД»

КУ ХМАО-Югры «Урайский специализированный Дом ребенка»

АО "Транснефть-Сибирь", Урайское управление магистральных нефтепроводов

4. Описание мастерской с указанием площадей с необходимыми коммуникациями для размещения закупаемого оборудования, программного и методического обеспечения образовательного процесса (с приложением Плана застройки мастерской).

Мастерская по компетенции «Кондитерское дело» будет расположена в современных отремонтированных помещениях, в которых будет проведено брендирование в соответствии с методическими рекомендациями конкурсной документации Гранта.

Адрес расположения мастерской: г.Урай, улица Ленина 51, площадь помещения для оснащения современным оборудованием в соответствии с инфраструктурными листами составляет 73,1 м2. План застройки мастерской представлен в приложении.

В мастерские будет закуплено современное учебно-лабораторное оборудование для выполнения лабораторных работ. Учебно-производственное оборудование, соответствующее инфраструктурным листам компетенции, предназначено для отработки профессиональных навыков в рамках прохождения учебной практики, подготовки к чемпионатам «Молодые профессионалы» (Ворлдскиллс Россия), и к олимпиадам профессионального мастерства по УГС 43.00.00 «Сервис и туризм». Оборудование для выполнения заданий будет размещено согласно плана застройки площадки, будет иметь свою зону. В помещении также будут располагаться комнаты участников, экспертов, комната главного эксперта, оснащенные современным интерактивным оборудованием.

Минимально необходимый для реализации ООП перечень материально- технического обеспечения, включает в себя:

Реализация образовательной программы предполагает обязательную учебную и производственную практику. Учебная практика реализуется в мастерских профессиональной образовательной организации и требует наличия оборудования, инструментов, расходных материалов, обеспечивающих выполнение всех видов работ, определенных содержанием программ 100 профессиональных модулей, в том числе оборудования и инструментов, используемых при проведении чемпионатов WorldSkills и указанных в инфраструктурных листах конкурсной документации WorldSkills по компетенции «Кондитерское дело/32 Confectioner/Pastry Cook» (или их аналогов):

5. Мероприятия, сроки реализации и ожидаемые результаты проекта (план или «дорожная карта»).

В ходе реализации проекта будут выполнены следующие группы мероприятий Программы развития, которые обеспечат создание и функционирование мастерских по приоритетной группе компетенций.

Таблица 4 – Дорожная карта (план мероприятий) реализации проекта

Номер мероприятия

Наименование групп мероприятий

Ожидаемые результаты

Срок реализации

Группа мероприятий 1 Организационно-распорядительный этап

1

Подготовка приказов, создание рабочей группы проекта

Приказ директора колледжа о создании рабочей группы по реализации проекта

до 15.05.2020 года

2

Создание на сайте колледжа раздела о реализации проекта

Раздел сайта «Мастерские оснащенные современной материально-технической базой в рамках реализации федерального проекта «Молодые профессионалы» (повышение конкурентоспособности профессионального образования) национального проекта «Образование»

до 15.05.2020 года

Группа мероприятий 2 Создание мастерской по приоритетной группе компетенций

1

Ремонт помещения для создания мастерской

Помещения отремонтированы в соответствии требований ИЛ по компетенции и плана застройки

до 01.08.2020 года

2

Разработка дизайн-проекта в соответствии с требованиями методических рекомендаций Минпросвещения по созданию брендбука

Разработан и согласован дизайн-проект мастерской и сопутствующих помещений

до 01.08.2020 года

3

Осуществление закупок для оснащения мастерской

Приобретено учебно-лаборторное, учебно-производственное оборудование, программное обеспечение

до 01.08.2020 года

4

Монтаж оборудования, установка ПО

Оборудование и программное обеспечение установлено и готово к эксплуатации

до 25.08.2020 года

Группа мероприятий 3. Внедрение современных технологий электронного обучения и ДОТ при реализации основных образовательных программ, программ профессионального обучения и дополнительных профессиональных образовательных программ, в том числе на основе сетевой формы реализации образовательных программ

1

Обновление содержания образования основной образовательной программы по специальности 43.01.09 «Повар, кондитер»

Специальности 43.02.15 «Поварское и кондитерское дело

Обновлено содержание образования по специальности и согласованы изменения с социальными партнерами работодателями

до 15.05.2020 года

2

Модернизация дистанционной платформы для реализации образовательных программ с использованием ДОТ

Обновлены программные продукты «1С: Корпоративный университет» и «1С: Веб - кабинет преподавателя и студента»

до 15.05.2020 года

3

Обновление содержания образования программ профессионального обучения и дополнительных программ профессионального обучения

Обновлены программы обучения

до 01.08.2020 года

Группа мероприятий 4 Расширение портфеля актуальных программ профессионального обучения и дополнительного профессионального образования ( в том числе с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий) по востребованным, новым и перспективным профессиям и специальностям в соответствии с приоритетами, обозначенными в стратегии регионального развития

1

Мониторинг рынка востребованных программ профессионального обучения и ДПО в регионе

Анализ востребованности программ ПО и ДПО

до 01.07.2020 года

2

Разработка программ дополнительного профессионального образования, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий

Разработаны и согласованы программы обучения

до 01.08.2020 года

3

Разработка программ профессионального обучения

Разработаны и согласованы программы обучения

до 01.08.2020 года

4

Разработка дополнительных образовательных программ для детей и взрослых

Разработаны и согласованы программы обучения

до 01.08.2020 года

Группа мероприятий 5. Внедрение современных технологий оценки качества подготовки выпускников основных профессиональных образовательных программ, программ ПО и дополнительных профессиональных программ на основе демонстрационного экзамена

1

Аккредитация центра проведения демонстрационного экзамена по компетенции «Кондитерское дело»

Аттестат о присвоении статуса центра проведения демонстрационного экзамена

Февраль 2021 год

2

Организация и проведение промежуточной аттестации в виде демонстрационного экзамена по стандартам WorldSkills Russia

Протоколы экзамена

Май-июнь 2021 год

3

Организация и проведение промежуточной аттестации в виде демонстрационного экзамена по стандартам WorldSkills Russia

Протоколы экзамена

Июнь 2021 год

4

Участие в предквалификационном отборе в рамках Специальной программы профессионального обучения и дополнительного профессионального образования граждан в возрасте 50 лет и старше, а также граждан предпенсионного возраста

Подписаны соглашения с Академией Ворлдскиллс на обучение граждан в возрасте граждан 50 лет и старше, а также граждан предпенсионного возраста

Апрель 2021 год

Группа мероприятий 6. Тиражирование опыта реализации проекта

1

Размещение информации о реализации проекта на сайте колледжа

Регулярное обновление информации на сайте колледжа в разделе «Мастерские оснащенные современной материально-технической базой в рамках реализации федерального проекта «Молодые профессионалы» (повышение конкурентоспособности профессионального образования) национального проекта «Образование»

Ежемесячно

2

Предоставление информации о реализации проекта в Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа -Югры

Предоставление информации в установленные сроки

По запросу

6.Кадровое обеспечение проекта (наличие специалистов, аккредитованных экспертов по выбранной компетенции).

Учебный процесс в колледже осуществляют квалифицированные педагогические кадры. Базовое образование преподавателей и мастеров производственного обучения соответствует профилю преподаваемых дисциплин. Преподаватели и мастера производственного обучения проходят стажировки и курсы повышения квалификации, в том числе и по программе повышения квалификации «Практика и методика подготовки кадров по профессии «Повар, кондитер» с учетом специфика стандартов Ворлдскиллс по компетенции «Кондитерское дело». Мастер производственного обучения Юринова Е.Ю. имеет свидетельство о праве участия в оценке демонстрационного экзамена по стандартам WSR по компетенции «Кондитерское дело». Преподаватели и мастера производственного обучения колледжа осуществляют подготовку обучающихся к региональному чемпионату «Молодые профессионалы» (Ворлдскиллс Россия), к конкурсам профессионального мастерства.

7. Обоснование объема и распределения финансовых средств на реализацию проекта с приложением сметы расходов. Информация о соответствии закупаемого учебно-лабораторного и учебно-производственного оборудования, программного и методического обеспечения образовательного процесса: требованиям инфраструктурных листов Ворлдскиллс по соответствующей компетенции.

Для оснащения мастерской по заявленной компетенции проанализированы инфраструктурные листы Ворлдскиллс по компетенции «Кондитерское дело» размещенные на сайте Союза Ворлдскиллс. (https://esat.worldskills.ru/competencies). На основании анализа инфраструктурных листов, плана застройки площадки оснащение мастерской планируется на 5 рабочих мест. Составлена смета расходов на приобретение учебно-лабораторного, учебно - производственного оборудования (приложение).

Учебно-производственное оборудование мастерской будет использоваться при изучении разделов производственного обучения и учебной практики: Организация и ведение процессов приготовления, оформления и подготовки к реализации холодных и горячих десертов, напитков сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания, Организация и ведение процессов приготовления, оформления и подготовки к реализации хлебобулочных, мучных кондитерских изделий сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания, Организация и контроль текущей деятельности подчиненного персонала.

Новые программы профессионального обучения для студентов и взрослого населения. Новые программы дополнительного профессионального образования.

С учетом закупаемого программного обеспечения будут разработаны программы дополнительного профессионального обучения для взрослого населения и обучающихся.

Оснащенная современной материально-технической базой мастерская, позволит участвовать в предквалификационном отборе в рамках Специальной программы профессионального обучения и дополнительного профессионального образования граждан в возрасте 50 лет и старше, а также граждан предпенсионного возраста, тем самым позволит выполнить целевые показатели национального проекта «Демография».

Распределение финансовых средств будет происходить следующим образом:

Субсидии из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в размере – 4758569,30 рублей (четыре миллиона семьсот пятьдесят восемь тысяч пятьсот шестьдесят девять рублей), 30 копеек

Средства работодателей (социальных партнеров) – 300 000 рублей (триста тысяч рублей), 00 копеек

Средства БУ «Урайский политехнический колледж» – 1 000 000 рублей (один миллион рублей), 00 копеек.

8. Показатели результативности использования субсидии. Вклад в достижение показателей регионального проекта «Молодые профессионалы» или другие проекты, входящие в состав портфеля проектов «Образование».

Направление

Показатель

План

Факт

Обновление и модернизация материально-технической базы колледжа для подготовки кадров по востребованным и перспективным профессиям и специальностям СПО по компетенции «Кондитерское дело»

Количество новых рабочих мест

3

1

Количество внедренных в учебный процесс единиц современного оборудования, ед.

45

15

Количество внедренных в учебный процесс единиц оборудования, поддерживающего  технологии  электронного обучения и ДОТ, ед.

2

0

Площадь отремонтированных учебных помещений, кв.м.

73,1

Внедрение современных технологий электронного обучения и ДОТ при реализации основных профессиональных образовательных программ, программ профессионального обучения и дополнительных образовательных программ.

Количество разработанных программ модулей, дисциплин по профессиям/ специальностям, входящим в заявленную группу,  предусматривающих использование электронного обучения, ДОТ, ед.

8

2

Количество разработанных программ профессионального обучения, ДПО по профессиям/ специальностям, входящим в заявленную группу, предусматривающих использование электронного обучения, ДОТ, ед.

8

2

Внедрение современных технологий оценки качества подготовки выпускников основных профессиональных образовательных программ, программ профессионального обучения и дополнительных образовательных программ на основе демонстрационного экзамена, в том числе по методике Ворлдскиллс.

Количество разработанных программ профессионального обучения, ДПО по профессиям/ специальностям, входящим в заявленную группу, предусматривающих проведение демонстрационного экзамена, ед.

8

Доля профессий и специальностей СПО из заявленной группы, по которым внедрена ГИА в форме демонстрационного экзамена, в общем числе профессий и специальностей заявленной группы, %

100

0

Количество выпускников ПОО, успешно сдавших демонстрационный экзамен по стандартам Ворлдскиллс, чел.

48

0

Расширение портфеля актуальных программ профессионального обучения и дополнительного образования (в том числе с применением электронного обучения и ДОТ) по востребованным, новым и перспективным профессиям и специальностям

Количество новых программ проф. обучения, разработанных с учетом закупленного оборудования, ед.

8

Количество новых программ ДПО, разработанных с учетом закупленного оборудования, ед.

8

Количество программ проф. обучения, переработанных с учетом закупленного оборудования, ед.

15

8

Количество программ ДПО, переработанных с учетом закупленного оборудования, ед.

8

Разработка и реализация программ дополнительной профессиональной переподготовки педагогических кадров и мастеров производственного обучения по внедрению современных программ и  технологий обучения

Количество новых программ повышения квалификации пед. работников ПОО по внедрению современных программ и технологий обучения, разработанных с учетом закупленного оборудования, ед.

8

Количество новых разработанных программ повышения квалификации пед. работников ПОО по внедрению современных программ и  технологий обучения, предусматривающих использование электронного обучения, ДОТ, ед.

6

Количество пед. Работников ПОО, прошедших повышение квалификации по разработанным программам повышения квалификации с использованием  электронного обучения, ДОТ, чел.

40

Мастерская, созданная в соответствии с требованиями международных стандартов Ворлдскиллс, целью которой является повышение статуса профессиональной подготовки и квалификации рабочих кадров в регионе. Современное оснащение позволит значительно повысить уровень подготовки выпускников колледжа по специальностям укрупненных групп 43.00.00 Сервис и туризм. Реализация проекта позволит повысить уровень подготовки к региональному чемпионату «Молодые профессионалы» (Ворлдскиллс Россия). Оснащенная современным оборудованием мастерская по компетенции «Кондитерское дело» позволит осуществлять более качественную подготовку к региональным этапам Всероссийской олимпиады профессионального мастерства для обучающихся по специальностям среднего профессионального образования по укрупненной группе специальностей 43.00.00 Сервис и туризм. В рамках реализации президентского проекта «Билет в будущее»школьникам представиться возможность ближе познакомиться с профессией и определиться со своим будущим. В рамках реализации национального проекта «Демография» граждане предпенсионного возраста могут получить дополнительное профессиональное образование по направлению кондитерское дело.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 28.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области