Воспитатель: Артемова Т.А.
МБДОУ Детский сад № 7«Светлячок»
Кемеровская область, г. Новокузнецк
ООД Развитие речи в подготовительной группе «Лучики»
Тема: «В мире перепутанных сказок»
Цель: Формирование диалогической речи у детей подготовительной группы.
Задачи: Учить составлять предложения с противоположным значением.
Развивать диалогическую речь; коммуникативные навыки и речевую активность дошкольников путем обогащения словаря.
Воспитывать творческие способности, навыки взаимодействия в коллективе сверстников.
Предварительная работа: беседа о сказках; рассматривание иллюстраций; чтение русских – народных сказок.
Атрибуты: из Сказок
Ход:
Воспитатель: Дети входят, становятся в круг.
Ребята поздоровайтесь с нашими гостями. (Здравствуйте!) У меня в руках очень волшебный мячик, заряжающий очень хорошей и доброй, сильной энергией! Вы хотите тоже зарядиться ей?! (Да!!!) Давайте, каждый возьмет в руки, мячик зарядится энергией и передаст другому. Очень хорошо все дети зарядились, теперь у вас очень много энергии, а вы хотите поделиться своей энергией еще с кем то? (Да!!!) Давайте поделимся с нашими гостями. (ребенок отдает мячик гостям).
Эта энергия вам поможет выполнить правило, которое необходимо соблюдать на занятии
«Говорим всегда красиво, Смело и неторопливо.
Ясно, чётко говорим, Потому что не спешим».
Воспитатель: Ребята хотите попасть в театр? Закройте глаза и представьте, что вы попали в театр.
Звучат фанфары
Воспитатель: Занимайте свои места (Дети садятся на стульчики)
Стук в дверь почтальон приносит письмо
Воспитатель: А может быть, случилась беда? Читаем письмо скорее тогда (раскрывает письмо)
«Уважаемые детсадовцы группы Лучики!
Пишут вам артисты из Волшебного мира театра!
Злой Кощей заколдовал Всех актеров и перепутал все сказки в театре,
Мы слышали вы знаете очень много сказок..
Помогите! Пожалуйста нам,
Если вы выполните все задания, колдовство рухнет!».
Звучит голос Кощея АХАХА Ничего у вас не получится.
Воспитатель: Не боимся мы тебя! ………Поможем театру? (Да!)
Ребята нужно вести себя очень тихо, чтобы Кощей нас не услышал.
1 задание
Воспитатель: Приведите в порядок Сказки!
У воспитателя в руках книга сказок.
Воспитатель: Молодцы переходим ко 2-му заданию
Вот вещи, нам нужно разобраться, из какой они сказки?
Игра «Что к чему» или «Бюро находок» (предметы сказочных героев) например на разносе вещи героев - золотой ключик, волшебная палочка, шляпа (кот в сапогах или принц)
Дети берут по очереди и рассказывают, как они думают, кому это принадлежит…….
Воспитатель: Ребята хотите отправим Кощею сообщение? …
3 задание «Чистоговорка»
ТА-ТА-ТА –- Театр - это красота
АДЫ-АДЫ-АДЫ – Ах, Театру очень рады
ДЕ-ДЕ-ДЕ – Перепутано везде,
ЧУ-ЩУ-ЧУ-ЩУ– Я костюмы поищу.
ЛА-ЛА-ЛА – Маски тоже я нашла.
ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ – Атрибуты нам важны
ЧУ-ЩУ-ЧУ-ЩУ – я Кощею не прощу.
КИ-КИ-КИ – Ты Кощей быстрей беги.
ША-ША-ША – Работа наша хороша!
Воспитатель: 4 задание
Игра Костюмер
(вызываются артисты и костюмеры)
Воспитатель: Представьте что вы костюмеры. Костюмер должен помочь актерам надеть костюм, сами актеры не могут, так как они заколдованы (дети надевают парики, короны).
Молодцы ребята вы расколдовали актеров. Ура.
Воспитатель: Ребята я чувствую, что энергия у нас уходит, чем бы нам подзарядиться? набраться сил, и победить злого Кощея. Вспомните ребята, чтобы быть сильными, что нужно делать? Правильно Зарядку..
Физминутка аудио видео
Воспитатель: Вот мы и подзарядились….
5 задание 2 сказки перепутаны, загадки про персонажи Машенька и медведь, Заюшкина избушка.
Воспитатель загадывает загадки: о сказках.
Посмотрите ребята у нас получились 2 сказки, давайте проверим все ли персонажи нашлись?....
Мы навели порядок, и справились с последним заданием, а это значит колдовство Кощея исчезло навсегда.
Наши сказочные персонажи встретились впервые, предлагаю всем познакомиться и подружиться.
6 Игра с масками в коробке
7 Игра: Познакомимся - Подружимся,
Воспитатель во время игры побуждает детей задавать вопросы всем персонажам.
Кто из вас может подойти и сказать комплимент другу? А он в ответ должен тоже похвалить.
Кто хочет узнать интересное о Лисоньке, задавайте вопросы.
Расскажи из какой ты сказки? Кого ты любил? Что ты нес в корзине?
Рефлексия:
Воспитатель: А как вы думаете, почему Кощей перепутал сказки? Правильно ребята, потому что в сказках много добра. Мы сегодня с вами постарались, для этого нам пришлось разгадать загадки и пройти все испытания. Мы победили потому что мы дружные ребята, правда?
Итог: Красные яблочки – это веселое, радостное, хорошее настроение. Зеленые – грусть, скука, это значит вам было не интересно сегодня. Я предлагаю взять яблочко, которое подходит вашему настроению и повесить на Дерево, посмотрим, каких яблок окажется больше.