Технологическая карта урока математики во 2 классе
Учитель: Ульянова Н.В.
Предмет | математика |
Класс | 2 |
Тип урока | Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности) |
Технология построения урока | Урок-игра |
Тема | Закрепление. Свойства сложения |
Цель | Закрепить знания названий компонентов сложения, сформировать умения применять переместительное и сочетательное свойства сложения, закрепить навыки нахождения периметра многоугольника. Воспитывать активную личность, доброжелательность, умение прислушиваться к мнению других. |
Основные термины, понятия | Слагаемое, сумма, сложение, переместительное и сочетательное свойство,периметр прямоугольника и квадрата |
Планируемый результат | |
Предметные умения - иметь представление о понятиях "переместительное свойство", "сочетательное свойство", «периметр»; - уметь использовать изученные свойства при вычислениях; - уметь записывать изученные законы и свойства, используя буквенные обозначения; | Личностные УУД: - устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; - определять общие для всех правила поведения ; - определять правила работы в паре; - оценивать усваиваемое содержание (исходя личностных ценностей); - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Регулятивные УУД: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - высказывать свое предположение на основе учебного материала; - отличать верно выполненное задание от неверного; - осуществлять самоконтроль; - совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке. Познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике, тетради; - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); - проводить анализ учебного материала; - проводить классификацию, указывая на основание классификации; Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ; -владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. |
Технология изучения
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формируемые УУД |
I. Мотивация к учебной деятельности Цель: - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; | Слайд 1 Учитель: Звенит звонок, звенит звонок, Детей сзывает на урок. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь! И мысленно пожелайте здоровья и успехов. Мой хороший, дружный класс, Я очень хочу, чтобы урок получился интересным, чтобы мы вместе повторили, закрепили то, что мы уже знаем. | Проговаривание правил сотрудничества | Определять и проявлять правила поведения при сотрудничестве. (Л /УУД). Правильно формулировать собственное мнение. (Р/УУД). |
II. Актуализация знаний Цель: - обеспечение готовности учащихся к включению в продуктивную обучающую деятельность, повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания». | — Я пришла к вам с волшебным цветиком — семицветиком. — Что вы знаете об этом цветке? (ответы детей) — Конечно, это произведение Валентина Катаева “Цветик – семицветик”. (раскрывается доска и на ней прикреплена модель цветика — семицветика. Слайд 2 и 3(видео отрывок) Слайд 4 С каждым желанием один лепесток будет отрываться. На протяжении всего урока у нас с вами будут исполняться желания. | Ведение живого диалога: свободно говорят, высказывают свою точку зрения | Выделение и осознание того, что уже пройдено(Р/УУД). Смыслообразовани (Л/УУД). Слушать и понимать речь других (К /УУД) |
III. Постановка целей, задач урока, мотивационная деятельность учащихся.Устный счёт. Цель: - обсуждение затруднений, проговаривание цели урока, темы. | Итак, какие слова девочка Женя говорила семицветику? Лети, лети лепесток, Через запад, на восток, Через север, через юг. Возвращайся, сделав круг. Хочу чтобы наши дети Были самыми сообразительными. Сдайд 5 1 лепесток — Устный счёт (красный лепесток) (сзади лепестка написано “Устный счёт”) Решаем задачу в стихах. Вот задумал ёж друзей Пригласить на юбилей. Пригласил двух медвежат, Двух зайчат и пять бельчат. Посчитайте поскорей, Сколько у ежа друзей?(9) У стены стоят кадушки. Слайд 6 Посмотрите на доску: Как называются эти математические записи? (Числовые выражения) Давайте найдем значения этих числовых выражений. 7+6 = 13(с) 6+7=13(с) 3+(5+2)= 10(в) 9+3+1=13(т) 5+9= 14 (о) (3+5)+2= 10(в) 60+5+30=95(й) 10-(2+8)=0 (а) Итог: Молодцы, ребята, теперь мы с вами стали ещё сообразительнее. Волшебный цветок нам помог И тем временем волшебный цветок нам поможет научиться использовать свойства сложения для выполнения вычислений удобным способом, поможет закрепить навыки нахождения периметра многоугольника, решать задачи. | Вспоминают названия компонентов при сложении. Анализируют слова, деля их на группы. Формулируют цель урока. | Определять и формулировать цель деятельности на уроке(Р/УУД). Высказывать свое предположение на основе учебного материала (Р/УУД). Проводить классификацию, указывая на основание классификации (П /УУД) Ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания) (П /УУД) Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли(К /УУД) |
IV. Составление плана, стратегии по разрешению затруднений. Введение в тему: Цель: Закрепить знания названий компонентов сложения, сформировать умения применять переместительное и сочетательное свойства сложения - | Лети, лети лепесток Через запад, на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Хочу, чтобы ребята красиво, правильно и аккуратно писали Слайд 7 2-й лепесток Чистописание 1.Гимнастика для рук — А чтобы писать красиво и правильно, надо размять наши руки — Поставьте руку на локоть. Представьте, что в вашей руке находится малярная кисть, а перед вами – забор. Давайте покрасим его движением кисти вверх, вниз 5 раз, вправо, влево 5 раз. Нарисуем 5 кружочков по часовой стрелке и 5 против часовой стрелки. Встряхнем нашу воображаемую кисть и приступим к минутке чистописания. 2.Правила посадки при письме Надо вспомнить правила посадки при письме — сидеть ровно — тетрадь под наклоном — правильно держать ручку Записываем ______ ноября, Классная работа. 3. Запись двузначных чисел Используя цифры 9, 5, 4 запишите различные варианты двузначных чисел. Вспомните, какие числа называются двузначными, какие однозначными? (95, 94, 59, 54, 49, 45). Слайд 4. Составление и запись выражений. Используя эти же числа 9, 5, 4, попробуйте записать выражения на сложение Слайд (5 + 4 = 9 и 4 + 5 = 9) — Как называются компоненты сложения? — Какое свойство сложения применили? (вывешивается таблица) Слайд Вычисли сумму трёх слагаемых по – разному (9+5)+4=18 9+(5+4)=18 — Какое свойство сложения применили? | Решают проблему, обсуждая и выдвигая гипотезы в совместной деятельности, сравнивают, анализируют, осуществляют поиск необходимой информации Выполняют задание, проговаривая свойства сложения. Составляют буквенную запись свойств сложения. Работают с тетрадью в парах. Выполняют задания | Проводить анализ учебного материала (П /УУД) Ориентироваться в учебнике, тетради (П /УУД) Определять правила работы в паре (Л /УУД) Слушать и понимать речь других (К /УУД) Отличать верно выполненное задание от неверного (Р/УУД). |
V. Реализация выбранного проекта. Закрепление Арифметический диктант. Решение примеров Цель: - обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации. | Пришло время следующего желания Лети, лети лепесток, Через запад, на восток. Через север, через юг. Возвращайся, сделав круг. Мечтаю, чтобы ученики были самостоятельными. Арифметический диктант. ( один ученик работает на индивидуальной доске) 1). Запиши число, в котором 3 десятка и 6 единиц. 2). Запиши число, в котором 10 десятков. 3). Увеличь число 40 на 20. 4). Уменьши число 80 на 40. 5). Чему равна сумма чисел 9 и 5 (36, 100, 60, 40, 14) Проверьте и сравните свои ответы с доской. Как оцениваете свои результаты, нарисуйте смайлик. Работа по учебнику. (4-й лепесток Учебник) Зелёный Лети, лети лепесток, Через запад, на восток. Через север, через юг. Возвращайся, сделав круг. Хочу чтобы ребята Стали ещё умнее чем прежде. 1. Решение примеров — Открываем учебники. Прочитайте, какое там задание. Выполняем «цепочкой» с комментированием. — Какие свойства сложения использовали? Для чего? –Ребята, а кто из вас ещё затрудняются в сложении чисел в пределах второго десятка? А когда мы встречаемся с трудностями кого тогда зовём на помощь? (конечно друга) — > (работа в парах) — Перед вами карточка, поработайте в парах. Вставьте пропущенные числа: 72+8= 91 + 9= 64 + 6= 19 + 1 = 56 + 4 = 33 + 7 = (в это время два ученика в паре это задание выполняют у доски)—> проверка. 2. Физминутка Гимнастика для глаз: (пока ребята работали в парах самостоятельно, а учитель незаметно на край доски прикрепил бабочку) — Ребята, вы ничего не заметили? (прилетела бабочка) (учитель прикрепляет бабочку на конец указки и предлагает детям глазами следить за бабочкой, а сам в воздухе вращает различные движения в воздухе.) Прилетела бабочка, села на указку, Попытайтесь вслед за ней Пробежаться глазками. -А теперь, ребята, превратимся в бабочек и потанцуем. Физкультминутка (под музыку танцуют) | Участвуют в диалоге. Выполняют задания в парах, ведут обсуждение, учатся принимать на себя ответственность за результат учебного труда. | Определять правила работы в паре (Л /УУД) Владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.(К /УУД) |
VI. Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону. Самостоятельная работа с самопроверкой. Цель: - умение применять правило в самостоятельной деятельности. | Лети, лети лепесток, Через запад, на восток. Через север, через юг. Хотела бы видеть ребят нашего класса Дружными между собой. Чтобы вы стали ещё умнее семицветик предлагает вам задание: расшифруйте эту надпись: АДЧААЗ — Кто угадал? Что за слово здесь написано? — Правильно. Задача. Найдите задачу №_____ — Рассмотрите схематический чертеж. Можем сразу ответить на вопрос задачи? Каким действием? Почему? Измените вопрос так, чтобы задачу нельзя было решить одним действием. Составим план решения задачи. — Проверьте свою работу и работу своего товарища. — Оцените, какую часть учебной задачи вы выполнили на этом этапе урока. — Молодцы, вы стали ещё умнее. — У каждого на парте лежит геометрическая фигура, с помощью них объединитесь в группы 1-я группа – треугольники 2-я группа – четырёхугольники 3-я группа – пятиугольники 4-я группа – шестиугольники — Каждой группе раздаю карточки с геометрическими фигурами. — Найдите периметр фигур. | Самостоятельное решение в тетради. Осуществляют самоконтроль и самооценку своей работы. | Отличать верно выполненное задание от неверного (Р/УУД). Осуществлять самоконтроль (Р/УУД). Оценивать усваиваемое содержание (Л /УУД) |
VII. Этап рефлексии деятельности. Подведение итогов учебного занятия. Цель: - анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями. | Лети, лети лепесток, Через запад, на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Мечтаю, чтобы ученики мои были смышлеными. Расшифруй. + Чтобы прочитать слово, которое зашифровано, нужно вычислить суммы: 20 + 7 = 7 + 20 = 27(м) 20 + 9 = 9 + 20=29(д) 60 + 9 = 9 + 60 = 69 (о) 60 + 7 = 7 + 60=67(ц) 20 + 2 = 2 + 20 =22 (л) 60 + 2 = 2 + 60 =62(ы!) 60 + 9 = 9 + 60 = 69 (о) Прочитайте, какое слово получилось. (МОЛОДЦЫ!) Какое свойство сложения мы применили ! VIII. Рефлексия. Оцените свою работу на уроке, используя смайлики, которые лежат у вас на СТОЛЕ! IX. РЕФЛЕКСИЯ. Итог урока: 1. – Вы знаете, ребята, как мне было сегодня приятно смотреть на самостоятельных, умных, сообразительных, дружных учеников. Значит, помог нам волшебный цветик – семицветик. Вот и подходит к концу наш урок. Посмотрите, цветочек остался, НА сегодняшнем уроке, что узнали? чему научились? 2. Но у нас остался ещё один лепесток у цветика – семицветика. Давайте закроем глаза и каждый из вас загадает самое заветное своё желание. (в это время звучит лёгкая музыка)……… ………… (ответы детей) — Все ваши желания мы объединим в одно и назовём его так:”Мы желаем счастья всем людям на Земле!” — Итак, цветик-семицветик выполнил все наши желания. Осталась только сердцевина. Это желание семицветика. Давайте посмотрим, какое желание семицветика в сердцевине. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: — Спасибо, ребята, за урок | Осознание результатов своей учебной деятельности; Самооценка результатов своей работы и работы всего класса. | Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом (Л /УУД) Совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке(Р/УУД). |
7 | 9 | 2 | |
20 | М | Д | Л |
60 | Ц | О | Ы ! |
72+8= 91 + 9= 64 + 6= 19 + 1 = | 72+8= 91 + 9= 64 + 6= 19 + 1 = |
72+8= 91 + 9= 64 + 6= 19 + 1 = | 72+8= 91 + 9= 64 + 6= 19 + 1 = |
72+8= 91 + 9= 64 + 6= 19 + 1 = | 72+8= 91 + 9= 64 + 6= 19 + 1 = |
7+6 = |
3+(5+2)= |
5+9= |
60+5+30= |
6+7= |
9+3+1= |
(3+5)+2= |
10-(2+8)= |
13 | 10 | 14 | 95 |
13 | 13 | 10 | 0 |