Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Технологическая карта по географии для 5 класса " Глобус и карта"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Предмет

География

Класс

5

Тема урока

Глобус и карта

Цель урока

Исследовать карту и глобус как изображение земной поверхности.

Задачи урока

УУД

Личностные УУД: развитие устойчивой познавательной мотивации и интереса к изучаемой теме,формирование способности к самоопределению, развитие сопереживания, уважительного отношения к иному мнению.

Регулятивные УУД: умение учащихся ставить учебные цели и задачи урока; планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.

Познавательные УУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока, давать определение понятиям; структурировать знания; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; делать анализ и отбор информации, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.

Коммуникативные УУД: сотрудничество с учителем и одноклассниками в поиске и сборе информации, умение выражать свои мысли.

Планируемые результаты

Предметные:

Личностные: осознание ценностей географического знания как важнейшего компонента научной картины мира.

Метапредметные: умение самостоятельно определять цели обучения, ставить задачи; умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи.

Основные понятия

Карта, глобус, методы исследования, инструменты исследования, источники информации

Межпредметные связи

Математика,

Ресурсы урока

Учебник, атлас, глобус, интерактивная доска, ноутбуки, гибкая лента, дневник географа-исследователя, таблица Успешности

Формы урока

Фронтальная, в парах.

Технологии

Исследовательская деятельность, ИКТ, обучение в сотрудничестве.

Тип урока – урок-исследование


Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

1) Организационный момент

Приветствие учащихся, объявление своей фамилии, имени и отчества.

Подготовка к уроку, приветствие учителя

Самоконтроль готовности к уроку (Р)

2) Мотивация учебной деятельности

Знакомит со своим местом жительства: планета Земля, материк Евразия, страна Россия, область Омская, район Марьяновский, с. Степное.

Предлагает самим определить своё место жительства, задавая вопросы: А, вы, ребята, можете объяснить, где вы находитесь? Какие источники географической информации вы для этого использовали?

Подводит детей к новой теме, просит открыть учебник на стр. 24.

Учащиеся формулируют самостоятельно тему урока, записывают в тетрадь тему урока.

Просмотр слайдов.

Формулирование темы урока.

Формирование мотивационной основы учебной деятельности.Осознание цели урока (Р)

3) Изучение нового материала

1. Предлагает

выполнить задание: найти на глобусе г. Омск и г. Казань и определить расстояние между ними.

Выясняет правила выполнения задания:

- У кого получилось вычисление? Как в это задание делали?

Делает ввод, то ребята затрудняются переводить расстояния в см. в масштаб глобуса, работать с картой и глобусом.

2. Напоминает, что в начальных классах ребята изучали не только глобус и карту, но и знакомились с методами исследования географической информации.

Объявляет цель урока: исследовать карту и глобус как изображение земной поверхности.

- Что у нас будет объектом исследования?

- Обратите внимание на парту. Какими инструментами вы будете проводить исследования?

- Куда вы будете записывать исследования?

- Главный инструмент – это дневник географа-исследователя.

Работают в парах, Объясняют, как выполняли. ( фронтальный опрос).

Просмотр слайдов. Записывают в тетрадь цель урока.

Отвечают на вопрос учителя. Рассматривают дневник исследователя.

Исправляют ошибки в тетради

Просмотр слайдов. Выявление инструментов для исследования.

Работа с гибкой лентой и глобусом.

Формулирование цели урока.

Выполнение учебных действий в соответствии с заданием (Р). Умение выражать свое мнение, прислушиваться к мнению других (К)

Умение правильно выражать своё мнение.

3.Обращает внимание ребят на Лист успешности, который вывешен на доске и который есть в дневнике. По нему предлагает выполнить задание, заполнив его. Цель задания – выявить, что дети хорошо знают по данной теме, что плохо знают и что не совсем знают.

Видя некоторые затруднения, учитель помогает заполнить вместе с детьми этот Лист на доске.:

Уточнение ( что такое глобус и карта)

Сравним ( источники информации между собой)

Выявим ( чем отличается глобус от карты)

Классифицируем ( разные карты)

Знакомятся с Листом успешности и выполняют задание ( 1 мин) в своём дневнике исследователя. Записывают вместе с учителем.

Работа с Листом успешности.

Выявление знаний по теме « Глобус и карта»

Осознание важности понимания задания по теме.

4) Рефлексия

5.).Домашнее задание

Звенит звонок

4.Предлагает перейти непосредственно к исследованию. Для начала нужно провести некоторые измерения.

- Что такое глобус?

- Вы уверены, что глобус – это маленькая модель Земли?

- Каков форма и размер Земли?

- Какова длина окружности Земли?

Задаёт задание – прочитать его внимательно в дневнике. Выполнить задание практически в парах. 1 ряд – измерить длину окружности по экватору на глобусе; 2 ряд – измерить длину окружности Земли, проходящей через полюс.

Напоминает правильность действий и даёт время выполнения 2 минут.

Контролирует и проверяет правильные результаты.

Предлагает сделать вывод о проделанной работе, выполнив задание в дневнике.

Проверяет правильные ответы

5. Предлагает провести следующее исследование – сравнить космоснимок и карту. Задание выполняется в дневниках.

Контролирует и направляет учащихся. Проверяет по интерактивной доске. Подводит к понятию, что называется картой. Делает ввод, то все выполнили правильно.

6. Переходит на следующий этап исследования – визуальный. Для этого предлагается выполнить задание в дневнике. Обвести маркером на фотоснимке свою школу, а затем, выйдя из класса в коридор, подойти к окну и запомнить окружающую местность и, вернувшись назад в класс, отметить её на своём фотоснимке.

Вызывает одного ученика к интерактивной доске для выполнения задания. Контролирует и исправляет полученный результат

7. – Каждый ученый умеет анализировать полученные исследования. Предлагает выполнить очередное задание в дневнике – прочитать и проанализировать текст.

Контролирует и направляет учащихся. Проверяет выполненное задание.

8. Предлагает еще один метод исследования – классификация карт. Для этого учащиеся выполняют задание в дневнике – познакомиться с картами и проанализировать их.

1 ряд – карта преобладающих пород древесной растительности Татарстана;

2 ряд – карта Казани в 1768 г. и охарактеризовать её по плану;

Одна пара – общегеографическая карта Татарстана.

Даётся время выполнения 3 мин.

Контролирует и направляет учащихся. Просит сделать ввод.

Даёт одному ученику дополнительное задание на карточке.

Проверяет выполнение задания.

- На каком предмете могут использоваться ваши карты?

Предлагает возвратиться к Листу успешности и проанализировать результат освоения нового материала.

- Что у вас получилось? Сместилась ли линия успешности?

Делает ввод

Предлагает записать его. Объясняет суть задания и способ выполнения.

- Сделайте картографический проект Татарстана.

Показывает свой образец проекта – образ Татарстана.

Подводит итог урока высказыванием о карте. Благодарит ребят за хорошую работу. Прощается.

Слушают вопросы и отвечают на них ( фронтальный опрос)

Внимательно читают и один ученик вслух объясняет задание.

Производят практические действия и записывают в дневник.

Учащиеся внимательно читают задание и выполняют

Один ученик зачитывает вслух свой ответ. Остальные проверяют свои.

Выполняют работу в дневнике в парах. Время – 2 минут. Затем один ученик выполняет задание на интерактивной доске, заполняя таблицу. Объясняет свой ответ.

Ребята подчёркивают правильные слова.

Учащиеся выполняют задание и сравнивают с правильным ответом учителя. Обсуждают полученный результат.

Один ученик объясняет задание.

Читают и анализируют текст и выбирают необходимые сведения. Работают в парах ( 1 мин.)

Одна пара вслух проговаривает различия и сходство

изображения Земли на глобусе и карте. Остальные проверяют и исправляют.

Ребята выполняют задание в парах по рядам, составляя логическое объяснение своей карты. Обсуждают и анализируют карты.

Один ученик выполняет задание письменно по карточке в тетради.

Один ученик отвечает по своему заданию. Фронтально спрашиваются остальные по применению карт на других предметах ( биология, история и география)

Ребята до конца заполняют Лист успешности в своих дневниках, проставляя « + « и токи, соединяя их линией.

Ребята слушают и записывают задание

Ребята благодарят и прощаются с учителем.

Отвечают на вопросы.

Выполняют задание в парах и записывают в дневник.

Сверяются с правильными ответами.

Проверяют и исправляют ошибки.

Просмотр таблицы на интерактивной доске.

Проверяют и исправляют ошибки.

Просмотр слайда с определением понятия карта.

Просмотр слайда с фотоснимком

Работают с текстом.

Обсуждают и анализируют информацию.

Просмотр слайдов с изображением карт

Работают с Листом успешности в своих дневниках исследований.

Просмотр слайда

Работают устно.

Работают с глобусом и гибкой лентой.

Использование приобретенных знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Анализируют и сравнивают данную информацию.

Работают с фотоснимком.

Работают с текстом.

Используют метод сравнения.

Работают с ноутбуками и с дневниками исследования.

Ещё раз просматривают в дневнике новую информацию и анализируют её. Делают ввод о результатах освоения новых знаний.

Опора на предыдущие знания.

Рассуждение (Л), поиск нужной информации, сравнение и классификация, установление причинно-следственных связей (П).

Формулирование ответов, применяя полученные знания (Р)Умение выражать свое мнение, прислушиваться к мнению других (К)

Устная речь (П). Умение выражать свое мнение, прислушиваться к мнению других (К)

Умение правильно мыслить и делать вывод

Оценка достигнутых результатов (Р)

Самоконтроль и взаимоконтроль (К)

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 02.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области