МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЛИЦЕЙ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ УПРАВЛЕНИЯ № 2» города Пензы
Проект «Произведения В. Маяковского на уроках русского языка в 9 классе»
(Научить школьников работать над содержанием и оформлением рабочей тетради, продумать соотношение текста и заданий)
Выполнила: учитель русского языка и литературы МОУ ЛСТУ №2 Сермукова И.Б.
Пенза,2022г.
Учебный проект адресован учащимся 9 класса.
Проектная работа по данной теме развивает творческие способности учащихся, помогает повторить, обобщить и систематизировать правила русского языка, знакомит учащихся с личностью и творчеством В. Маяковского, является продолжением и итогом аналитической деятельности на уроке.
Подготовительный этап.
Планирование работы.
Реализация проекта.
Презентация (представление проекта).
Осмысление и оценка проекта.
_____________________________ ***** ____________________________
Пример для рабочей тетради (для информации )
«чтобы стать
поэту крепкой веткой — выкрепите мастерство! «
(«четырехэтажная халтура») в. маяковский
*. интерес в. маяковского к словотворчеству, созданию новых слов-неологизмов был большим. для него важны были слова — «постоянное пополнение хранилищ, сараев вашего черепа нужными, выразительными, редкими, изобретенными, обновленными, произведенными и всякими другими словами» («как делать стихи»), «новых слов» у поэта много: обезьян (м.р. ед.ч.), стрекозел, лампиония (освещенный лампами бродвей), усастый нянь, людогусь, сонница и т.п. следует отметить, что поэт часто прибегал к соединению разных корней (стрекозел).
*. внимание к «мелочишке суффиксов и флексий» в создании нового «звучания» слова - это
приставки с усилительным смыслом.
Задание 1. вставьте пропущенные буквы и знаки препинания:
п…слушайте!
п…слушайте!
ведь если звезды заж…гают —
значит это к…му(нибудь) нужно?
значит — кто(то) хочет чтобы они были?
значит — кто(то) называет эти пл…вочки ж…мчужиной?
и надрываясь
в м…телях п…луденной пыли
врывается к богу,
б…ится, что оп…здал,
плач…т,
целует ему ж…листую руку,
просит —
что(б) обязательно была звезда! —
кл…нется —
(не) перен…сет эту беззвездную муку!