Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


технологическая карта урока окр. мир тема Береги природу , человек

Способствовать формированию первоначального представления о взаимодействии человека и природы, влияние природы на здоровье и эмоциональное состояние человека создать условия для создания правила поведения в природе, опираясь на опыт первоклассников.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Технологическая карта урока по УМК «Планета знаний» ФГОС

Класс: 1 А

Предмет: Окружающий мир

№ урока по расписанию:3

Тема урока: Береги природу ,человек!

Тип урока: Урок открытия новых знаний .

Цель: способствовать формированию первоначального представления о взаимодействии человека и природы, влияние природы на здоровье и эмоциональное состояние человека; создать условия для создания правила поведения в природе, опираясь на опыт первоклассников.

Задачи:

Образовательные:

-развивать логическое мышление, умение самостоятельно находить ответы на поставленные вопросы;

-формировать представление о взаимодействии человека и природы

Развивающие:

-развивать познавательную активность;

-умение воспринимать и анализировать высказывание в устной и письменной форме;

Воспитательные:

-воспитывать любовь и бережное отношение к природе, чувство товарищества, взаимопомощи;

-воспитывать желание охранять природу.

Планируемые результаты:

Предметные :

-определять способы взаимодействия человека и природы, влияние природы на здоровье и эмоциональное состояние человека;

-формулировать правила поведения в природе.

Личностные:

-осознавать себя жителями планеты Земля;

-испытывать чувство ответственности за сохранение природы Земли.

Коммуникативные:

-формировать умения работать в коллективе, в паре, контролировать действия партнёра;

Метапредметные:

-формировать интерес к учению;

-понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; 

-получать информацию , выделять существенное.

Межпредметные связи: Экология; Технология;

Ресурсы урока: проектор, интерактивная доска, презентация Power Point «Береги, природу человек», учебник «Окружающий мир» Г. Г. Ивченковой , И. В. Потапова, рисунки детей, выставка поделок ; плакат ; раздаточный материал;

Формы урока:(фронтальная, индивидуальная, парная, групповая)

Технологии: деятельностное обучение, ИКТ.

Характеристика этапов урока:

Этап урока

Время, мин

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

ФОУД

Формируемые УУД

1. 1. 1.Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности (организационный этап )

1-2 минуты

Учитель приветствует детей, проверяет готовность к уроку, настраивает учеников на урок.

В природе столько красоты

Вглядись, и ты поймешь, 
Зачем росистые кусты 
Окутывает дрожь. 
Куда, журча, ручей бежит, 
Прозрачнее стекла, 
О чем под вечер, в поле ржи, 
Поют перепела... 
Пусть станет сердцу твоему 
Понятна птичья речь – 
И ты научишься тому, 
Как это все беречь.
(В. Чижов)

-О чём говорят строки стихотворения?

-Продолжите предложение:

Природа - это …

Приветствуют учителя, настраиваются на урок.

Слушают внимательно.

Слайд 1

- о природе;

- о бережном отношении к природе;

-растения, животные, человек

Ф

Регулятивные:

- нацеливание на успешную деятельность.

Коммуникативные:

- формирование умения слушать и слышать.

2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

2 мин

- Что мы знаем о животных? Какие они бывают?

- Что нужно животным для того чтобы жить в природе ?

- домашние (ухаживает человек)

- дикие (живут в природе) Слайд 2

-Свет, вода, пища, тепло, воздух

Коммуникативные:

- возможность научиться сотрудничать с соседом по парте, с товарищем в классе.

3.Выявление места и причины затруднения, постановка цели деятельности .

4 мин

- Ребята, чтобы существовать всему живому нужны не просто: воздух, пища и вода, также

-чистый воздух;

-здоровое питание;

-чистая вода;

-Это все то, что окружает растения и животных, называется окружающей средой.

- А связь растений и животных с окружающей средой называем экологией.

- Что же такое экология? Кто как понимает значение этого слова?

-Слово «экология » образовалось из двух греческих слов: «экос», что значит «дом», и «логос», что значит «наука».

Выходит, экология – наука о доме. О каком доме говорится?

Речь идет о «природном доме», который есть у каждого растения, животного, человека.

Все то, что окружает их в природе,- вот их дом.

-Для того, чтобы у животных был дом, нам нужно:…..

-Подумайте и скажите, о чём будем говорить сегодня на уроке?

-Кто должен этим заниматься?

-Давайте обратимся к человеку с просьбой беречь природу…

-Значит , тема нашего урока…

-Пришло время отдохнуть.

слушают

экология

Слайд 3

(Ответы учащихся).

- природном доме.

-Беречь природу.

-О том. как охранять природу.

-Человек.

- Береги природу ,человек!

- Береги природу ,человек! Слайд 4

Ф

Личностные:

- развивать эколого-этическую деятельность;

- выражать положительное отношение к процессу познания.

Познавательные:

- извлечение информации из опыта детей;

- читать и слушать, извлекая нужную информацию.

Регулятивные:

- предвосхищение результата и уровня усвоения знаний.

Метапредметные:

- выделять существенную информацию, объяснять свою позицию.

Физминутка

2 мин

Дети утром рано встали,

За грибами в лес пошли

Приседали, приседали

Белый гриб в траве нашли.

На пеньке растут опята,

Наклонитесь к ним ребята,

Наклоняйся раз, два, три,

И в лукошко набери!

Вот на дереве орех,

Кто подпрыгнет выше всех?

Если хочешь дотянуться,

Надо сильно потянуться.

Три часа в лесу бродили

Все тропинки исходили.

Отдохнуть пора, дружок,

Мы присядем на пенёк.

Выполняют задания

Дети садятся за парты

Г

Личностные:

выражать положительное отношение к процессу познания.

4.Построение проекта выхода из затруднения (открытие нового знания)

5 мин

-Итак, какова тема нашего урока?

-Какова задача нашего урока?

-Ребята, почему мы должны беречь природу?

Береги природу ,человек!

Научиться беречь природу.Слайд5

Ответы детей.

- исчезают редкие виды растений, животных;

- загрязняются реки, погибают рыбы;

- рубят леса;

- газы загрязняют воздух;

- разрушают люди почву;

- из-за охоты уменьшается число животных;

5.Реализация построенного проекта

5 мин

-Сейчас по заданию учебника на стр.97 мы узнаем , почему так происходит.

-Почему рыбке захотелось в аквариум?

-Как вы думаете, почему зайчики пляшут вокруг пенька вместо ёлки?

Открывают учебник, рассматривают рисунки Слайд 6

- с заводов грязная вода течёт в реку, из рек в моря и океаны;

-погибают животные водоёмов;

- погибают растения;

-срубили ели;

- животных оставили без дома;

Инд.

Коммуникативные:

- возможность научиться сотрудничать с соседом по парте, с товарищем в классе.

Метапредметные:

- наблюдать, анализировать.

Регулятивные:

- обеспечивать способность регулировать свою деятельность;

- понимать, принимать и сохранять учебную задачу.

6.Первичное закрепление

4-5 мин

- Сейчас мы узнаем, как берегут природу лесные человечки.

- Почему нельзя оставлять мусор в лесу?

- Мусор превращается во всем мире в большую проблему.

-Дома куда бросаем мусор?

-Сколько раз выносим мусор?

-Мы отделяем бытовые отходы?

-Как называем машину, которая увозит мусор?

-Куда увозит мусоровоз бытовые отходы?

- Так появляется большое скопление мусора, скопление ненужных человеку вещей. А какой вред природе наносит свалка?

-Свалка занимает место, где можно было сеять зерно, вырастить сад, там вырос бы лес, радуя птиц и животных.

-На свалке мусор под дождем и снегом начинает гнить и выделять ядовитый газ, который отравляет воздух и влияет на изменение климата.

-Весной ядовитые вещества с грунтовыми водами попадают в реки, загрязняя воду, где мы купаемся, в родники откуда мы пьем воду.

Таким образом, через отравленные воздух, воду и почву в организм человека попадают вещества, которые отрицательно влияют на здоровье и являются причиной многих заболеваний.

-Отравляет только человека?

-Отходы, собранные на свалках, перерабатываются на специальных заводах. Для этого мусор нужно собирать раздельно.

-Раздельный сбор мусора помогает быстрой его переработке и превращению мусора в нужную вещь. Например, из макулатуры (старых бумаг) делают картоны, коробки, экологическую вату .

-Если отходы не перерабатывать, то наша Земля может стать огромной свалкой.

-Что нам нужно делать , для того чтобы это не случилось?

-Для этого ставят разного цвета контейнеров для мусора.

Экобоксик – оранжевый эко-контейнер для сбора опасных бытовых отходов: энергосберегающих лампочек, градусников и батареек.

синий контейнер — для сбора бумаги

зеленый контейнер — для стеклянных отходов

желтый контейнер — для пластика

красный контейнер — для других бытовых отходов

- Просмотр мультфильма « Эколята - Молодые защитники природы».

- некрасиво;

- загрязняет природу;

-может пораниться животное;

- стекло нагреется и начнётся пожар;….

Слайд..

Ответы детей

-мусоровоз

- на свалку Слайд 7

-ответы детей

-животных , растений;

-не сорить;

-убирать за собой мусор;

-раздельно собирать мусор;

Слайд 9-10

И

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания;

Коммуникативные:

- возможность научиться сотрудничать.

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (образцу)

3-4 мин

-Теперь поработаем в паре.(Вспоминаем правила работы в паре)

Задание парам. (приложение 1)

-Нужно положить картинки с бытовыми отходами в спец. контейнеры.

Работаем дружно, слушаем друг -друга

Слайд 11

Выполняют задание

Проверяют контейнеры

П

8.Включение в систему знаний и повторение .

5 мин

(Вспоминаем правила работы в группе)

1.Теперь разделимся по группам.

Задание: каждая группа составляет по готовым шаблонам знаки по охране природы. (приложение 2)

- Ребята, какие правила поведения в природе мы видим по рисункам?

(10 правил поведения)

-Говорим по плакату…..

10 «нельзя»

1.Разорять гнёзда.

2.Рвать цветов.

3.Ломать ветки деревьев.

4.Убивать животных.

5.Шуметь.

6.Разводить костры.

7.Оставлять мусор.

8.Сбивать грибов.

9.Брать лесных зверей домой.

10.Ловить насекомых.

Приклеиваем на ватман

(создаём плакат Береги природу, человек!)

-говорят ,то что видят на рисунке;

-………

Г

9.Рефлексия учебной деятельности (итог урока)

2-3 мин

-Ребята, какова была тема нашего урока?

-Какую задачу ставили на урок?

-Мы выполнили поставленную задачу?

-Как будем беречь природу;

2. Хором проговариваем стихотворение.

Любите родную природу-

Озёра, леса и поля.

Ведь это же наше с тобою

Навеки родная земля.

- Если вам понравился урок ,то хлопайте в ладоши.

- Спасибо за урок!

Ответы детей

Приложение 3

Собирают как пазлы 6 знаков

Береги природу, человек!

10 нельзя!!!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 06.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области